Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Частота видоизменения облика слова↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 13 из 13 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Нам потребуется подсчитать, как часто изменяется облик слова в сообщениях данного Интернет-пользователя. В данном случае процент видоизменённых слов составляет 0%, поэтому графическая языковая личность относится к «Консервативному» типу. 7. Способ графического оформления предложения, и восьмой “Количество слов в сообщениях” Чтобы определить тип графической языковой личности, согласно этому критерию, нам требуется подсчитать количество «длинных» сообщений среди всех сообщений данного пользователя. Согласно подсчётам, среди всех сообщений данного пользователя (100), «длинных» сообщений - 29. Это составляет 29% от общего количества, в связи с чем мы относим данную графическую языковую личность к «Либеральному» типу. Таким образом, с помощью данной диагностики мы показали возможность работы полученной нами методики диагностики. При диагностике мы получили следующее соотношение типов по каждому параметру: «Консервативный» - 2, «Анархический» - 2, «Либеральный» - 4. Таким образом, мы охарактеризуем данную графическую языковую личность как графическую языковую личность «Либерального» типа, т.к. преобладающим типом стал собственно «Либеральный» (50%), а «Консервативный» и «Анархический» тип составили лишь по 25% от общего числа. ЗАКЛЮЧЕНИЕ Проведённый анализ литературы по теме исследования и языкового материала - чат-сообщений 50ти человек в количестве 5000 единиц (по 100 сообщений от каждого пользователя чата) - позволил нам сделать следующие выводы: Чат-коммуникация - это это коммуникация посредством чата. Чат - средство обмена сообщениями по компьютерной сети в режиме реального времени, а также программное обеспечение, позволяющее организовывать такое общение. Она наиболее изучена в таких аспектах как психологический, социально-философский, социолингвистический, коммуникативный и собственно лингвистический. Языковая личность - это совокупность способностей и характеристик человека, обусловливающих создание и восприятие им речевых произведений (текстов). Существуют различные типологии языковой личности: аспектуальные и уровневые, которым соответствуют виды языковой личности: коммуникативная языковая личность, лингвосоционическая языковая личность, морфологическая языковая личность, орфографическая языковая личность и др. Анализ работ показал, что языковая личность не рассматривалась с точки зрения присущих ей способов графического оформления сообщения. Это позволило нам предложить графический вариант реализации языковой личности. Под графической языковой личностью мы понимаем языковую личность, проявляющую свое своеобразие в графической деятельности, то есть в использовании тех или иных графических средств в процессе создания письменного текста. Мы выделили три типа графической языковой личности: «Консервативный», «Анархический» и «Либеральный» («Смешанный»). Критериями в определении данных типов послужили: 1) способы графического оформления эмоций в сообщениях; 2) количество смайликов в сообщениях; 3) способы постановка знаков препинания и дефиса; 4) способ графического оформления предложения; 5) способ постановки пробелов между словами и пунктуационными знаками в предложении; 6) способы использования заглавных букв в сообщениях; 7) способы видоизменения облика слова; 8) количество слов в сообщениях. Также нами была произведена диагностика типа графической языковой личности в чат-коммуникации на примере 100 сообщений чата. Результаты диагностики на примере показали, как работает предложенная нами методика определения типа языковой личности. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 1. Алтухова Т.В. Коммуникация в социальной компьютерной сети «В контакте: жанроведческий аспект»: автореферат. - Кемерово, 2012. 2. Амирова Т.А. Графология как область лингвистической проблематики // Лингвистика и методика в высшей школе. - М., 1970. - С.56-57. . Амирова Т.А. К истории и теории графемики. - М., 1977. - 191 с. . Балли Ш. Общая лингвистика и вопросы французского языка. [Пер. с фр.]. М., 1955. - 416 с. 5. Белянин В.П. Основы психолингвистической диагностики. (Модели мира в литературе). - М.: Тривола, 2000. - 248 с. 6. Блинов Р.Ю. Графико-орфографическая вариантность и её регистрация в словарях: на материале англоязычных словарей: дис.... канд. филол. наук. -Санкт-Петербург, 2011. - 376 с. . Вахек И. Письменный язык и печатный язык // Пражский лингвистический кружок. - М., 1967. - С. 535-543. . Виноградов, В.В. Избранные труды: О языке художественной прозы. М.: Наука, 1980. - 360 с. . Виноградова Т.Ю. Специфика общения в интернете // Русская и сопоставительная филология: Лингвокультурологический аспект. Казань, 2004. С. 63-67. . Волоцкая З.М., Молошная Т.Н., Николаева Т.М. Опыт описания русского языка в его письменной форме. М., 1964. . Вострякова Н.А. Коннотативная семантика и прагматика номинативных единиц русского языка: Автореф. дис.... канд. филол. наук. - Волгоград: Перемена, 1998. - 22 с. . Гальперин И.Р. Текст как объект лингвистического исследования / И.Р. Гальперин. - М.: Наука, 1981. - 138 с. 13. Гафурова М.Н. Номинативная личность как реализация языковой личности: опыт экспериментального исследования: дис. … канд. филол. наук. - Екатеринбург, 2012. - 278 с. . Гермашева Т.М. Языковая личность субъекта блог-дискурса: лингвокогнитивный аспект: дис.... канд. филол. наук. - Ростов-на-Дону, 2011. - 176 с. . Гиль О.Г. Речевые проявления личности в устном рассказе нарративного типа. - М., 2000. - 271 с. . Голев Н.Д. Опыт лингвоперсонологического описания производных текстов (к типологии антропотекстов) // Материалы конференции. -Под ред. Н.Д. Голева. - Барнаул: Изд-во Алт. ун-та, 2004. - С. 58-64 (в соавторстве с Т.И. Киркинской и К.И. Бриневым) . Голев Н.Д. Русская письменная разговорная речь и ее отражение в обыденном метаязыковом сознании участников виртуальной коммуникации // Вестн. Том. гос. ун-та. Филология. 2013. № 5 (25). C. 12-30. . Голев Н.Д. Языковая личность и антропотекст в лингвистике и лингводидактике (типологический аспект) // Русский язык: исторические судьбы и современность. II Международный конгресс исследователей русского языка. Труды и материалы. - М.: Изд-во МГУ, 2004. - С. 15-16. . Голев Н.Д., Замилова А.В. Лингвосоционическая типология языковой личности и возможности ее применения в личностно-ориентированном обучении // Вестник Кузбасской государственной педагогической академии, электронный журнал, 2011 . Головина Т.А. Лингвоперсонологическое функционирование частей речи: статистический аспект (на материале художественных текстов): автореферат. - Барнаул, 2008. - 24 с. . Горошко Е.И. Гендер и блогика Интернета (психолингвистический анализ) // Вопросы психолингвистики. - М.: ИЯ РАН, 2007. - Вып.5. . Горошко Е.И. Лингвистика Интернета: формирование дисциплинарной парадигмы // Жанры и типы текста в научном и медийном дискурсе. - Орел: Картуш, 2007. - Вып.5. . Дударева Я.А. Лингвоперсонологическое типирование носителей языка как метод повышения их читательской активности. // Филология и литературоведение. - Ноябрь, 2012 [Электронный ресурс]. URL: http://philology.snauka.ru/2012/11/350 24. Завьялова З.С. Самопрезентация личности в чат-коммуникации: автореферат. - Томск, 2011 г. 25. Замилова А.В. Лингвосоционический портрет языковой личности (на материале блогов) // Актуальные проблемы литературоведения и лингвистики: Материалы конференции молодых учёных / под ред. А.А. Казакова. Выпуск 12. - Томск: Издание ТГУ, 2011. - Том 1: Лингвистика. - 330 с. 26. Захарова Е.О. Пунктуационные и пунктуационно-графические приемы рекламного текста // Филология, 2009. - С. 25-28. . Земская Е.А. Русская разговорная речь: лингвистический анализ и проблемы обучения / Е.А. Земская. - М.: Русский дом, 1979. - 235 с. . Земская Ю.Н. Качесова И.Ю., Панченко Н.В., Комисарова Л.М., Чувакин А.А. Теория текста: учебное пособие. - М.: Флинта, Наука, 2010. - 132 с. . Карасик В.И. Языковой круг: личность, концепты, дискурс: монография. - Волгоград: Перемена, 2012. - 477 с. . Караулов Ю.Н. Русский язык и языковая личность. - Изд. 6-е. - М.: Изд-во Ж И, 2007. - 264 с. . Комисарова Л.М. Лингвосоционическая методология изучения языковой личности в русском языке / Л.М. Комисарова; науч. рук. Н.В. Халина. - Барнаул, 2002. - 205 с. . Косивцова А.В. Речевой портрет адресанта (на материале частно-деловых писем Н.А. Демидова): дис. …канд. фил.н. - 2011. . Кубракова Н.А. Чат-коммуникация: подходы и гипотезы американских исследователей // Лингвометодические проблемы преподавания иностранных языков в высшей школе: межвуз. сб. науч. тр. / под ред. Л. И. Сокиркиной. Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 2006. Вып. 3. С. 88-95. 34. Кубрякова Е.С. О тексте и критериях его определения // Текст. Структура и семантика. Т. 1. - М., 2001. - С. 72-81. 35. Лебедева Н.Б. Естественная письменная русская речь как объект лингвистического исследования / Н.Б. Лебедева // Вестник БГПУ, № 1, 2001. 36. Лебедева Н.Б. Русская естественная письменная речь: проблемы и задачи лабораторного исследования [Текст] / Н.Б. Лебедева // Актуальные проблемы русистики. - Томск, 2000. - С. 18-25. . Лир М.С. Словообразование во Всемирной Сети и албанский язык. - М., 2014. - 9 с. . Мельник Н.В. Деривационное функционирование текста: лингвоцентрический и персоноцентрический аспекты: монография / Н. В. Мельник; науч. ред. Н. Д. Голев. - Кемерово: ООО «ИНТ», 2010. - 212 с. . Мельник Н.В. Языковая личность и текст как предмет лингвоперсонологии русского языка / Н. В. Мельник // Сибирский филологический журнал. - Новосибирск, 2011. - № 1. . Мечковская Н.Б. Естественный язык и метаязыковая рефлексия в век Интернета // Русский язык в научном освещении. 2006. № 2 (12). С. 168. . Нерознак В.П. Лингвистическая персонология: к определению статуса дисциплины // Язык. Поэтика. Перевод: Сборник научных трудов. - М.: Изд-во МГЛУ, 1996 . Панкрашова О.С. Синтаксическая вариативность текста в лингвоперсонологическом аспекте // Вестник Томск, гос. ун-та, 2006. - № 123. - С. 122-132. . Полат Е.С. Интернет на уроках иностранного языка // Иностранные языки в школе. - 2011. - № 2. - С. 17-28. . Попова Т. В. Креолизованные дериваты как элемент русской письменной коммуникации рубежа XX-XXI вв. // Лингвистика креатива: коллект. моногр. Екатеринбург, 2009. С. 147-176. . Прокудина И. С. О лингвокогнитивных стилях репродуцирования (на материале студенческих рефератов научной статьи) // В мире научных открытий. - ООО «Научный инновационный центр», 2009. - С. 104-112. . Пропп В.Я. Морфология сказки / Гос. ин-т истории искусств. - Л.: Academia, 1928. - 152 с. . Рабданова Л.Р. Композиционная роль графических средств в художественном тексте // Гуманитарный вектор. Серия: Филология, востоковедение, №4. - 2012. . Рейд Э. Идентичность и кибернетическое тело // Массовая культура: современные западные исследования: сборник статей. М.: Фонд научных исследований «Прагматика культуры», 2005. - С. 204-223. . Розенталь Д. Э., Теленкова М. А Словарь-справочник лингвистических терминов. Изд. 2-е. - М.: Просвещение, 1976. . Сахарный Л.В. Тексты-примитивы и закономерности их порождения // Человеческий фактор в языке: язык и порождение речи. - М.: Наука, 1991. - С. 221-237. . Седов К.Ф. Типы языковых личностей и стратегии речевого поведения (о риторике бытового конфликта). // Седов К.Ф. Вопросы стилистики. Язык и человек. Саратов, 1996. Вып. 26. С. 8-14. . Сиротинина О.Б. Социолингвистический фактор в становлении языковой личности // Языковая личность: социолингвистические и эмотивные аспекты. Волгоград - Саратов: Перемена, 2008. - С. 3-9. . Сиротинина О. Б. Что и зачем нужно знать учителю о русской разговорной речи: Пособие для учителя - М.: Просвещение; Учебная литература, 1996. - 175 с. . Сковородников А.П. Графон // Энциклопедический словарь-справочник. Выразительные средства русского языка и речевые ошибки и недочёты / Под ред. А. П. Сковородникова. 2-е изд. М.: Флинта: Наука, 2009. С. 106-109. . Соболь Е.Ю. Невербальные компоненты текстовой информации (на материале английской художественной литературы): дисс. …канд. фил. наук. - М., 2009. - 286 с. . Сухих С.С. Прагмалингвистическое измерение коммуникативного процесса: автореф. дис....д-ра филол. наук. - Краснодар, 2008. - 29 с. . Татаринцева E.H. Лингвоперсонологическое функционирование принципов русской орфографии: монография / E.H. Татаринцева. -Барнаул: Изд-во ААЭП, 2009. 172 с. . Татаринцева Е.Н. Русская орфографическая языковая личность. / Е.Н.Татаринцева. - 2004. - С. 38. . Усачева О.Ю. К определению понятия «жанр Интернета» и построению модели жанра в среде Интернет // Мир русского слова. - 2010. - №1. 60. Ушаков А.А. Интернет-дискурс как особый тип речи // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 2: Филология и искусствоведение, 2010. - №4. - С. 170-174. 61. Щипицина Л.Ю. Компьютерно-опосредованная коммуникация: Лингвистический аспект анализа / Л.Ю. Щипицина. - М.: КРАСАНД, 2010. - 296 с. 62. Школьникова О.Ю. Графическое членение рукописного текста на примере манускрипта XV века // Вестник Тамбовского университета. Сер: Гуманитарные науки, № 12. - 2008. . Юнг К.Г. Психологические типы. М., 1924. . Herring S.C. Computer-mediated Discourse Analysis: An Approach to Researching Online Behavior. Designing for Virtual Communities in the Service of Learning / Eds. S.A. Barab, R. Kling, J.H. Gray. N.-Y., 2012. . Turkle S. Cyberspace and Identity // Contemporary Sociology, 1991. Vol. 28, №6. 66. Грамматологический словарь [Электронный ресурс] URL: http://enc-dic.com/grammar/Grafika-73.html (дата обращения: 25.05.2014). 67. Википедия [Электронный ресурс] URL: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A7%D0%B0%D1%82 (дата обращения: 12.11.2013) . Литневская Е.И. Письменные формы русской разговорной речи в аспекте интеграции подходов стилистики, ортологии, коллоквиалистики и семиотики [Электронный ресурс] / Е. И. Литневская // URL: www.ruslang.ru/doc/news_litnevskaja_2010.pdfý (дата обращения: 17.06.2014). 69. Суховей Д.А. Графика современной русской поэзии: дис....канд. филол. наук, 2001. [Электронный ресурс] URL: http://www.levin.rinet.ru/FRIENDS/SUHOVEI/disser/00.html (дата обращения: 08.05.2014). 70. Типология и портретирование речевых личностей [Электронный ресурс]: http://www.bibliofond.ru/view.aspx?id=444356 (дата обращения: 11.03.2014).
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-26; просмотров: 188; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.68.94 (0.01 с.) |