Методические указания по выполнению первого (теоретического) раздела курсовой работы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методические указания по выполнению первого (теоретического) раздела курсовой работы



В теоретическом разделе курсовой работы излагаются результаты изучения актуальной  литературы, систематизация основных подходов к решению заявленной в теме курсовой работы проблематики, анализ базовых понятий и показателей по исследуемой тематике, а также освещаются основные тенденции развития изучаемого вопроса и перспективы возможных прогрессивных изменений. Теоретический материал рекомендуется иллюстрировать рисунками и таблицами, которые призваны подтвердить работу автора по систематизации информации относительно изучаемой темы.

Информационную базу для подготовки первого раздела курсовой работы составляют: 1) законодательные акты и нормативные документы; 2) научная литература (монографические, периодические и учебные издания, а также материалы семинаров и конференций; 3) статистическая информация на макроэкономическом и региональном уровне; 4) отчетность исследуемой организации и другие исходные данные, характеризующие ее деятельность. Ссылки на источники литературы обязательны.

Особенностью первого раздела курсовой работы является то, что он разрабатывается на основе обобщенного подхода, а не для какой-либо конкретной организации. При подготовке всех разделов курсовой работы необходимо придерживаться научного стиля изложения материала, что подразумевает обдуманность и обоснованность высказываний; точный отбор и экономное использование языковых средств; преобладание нормированной речи. Научный стиль изложения курсовой работы имеет ряд особенностей: 1) точность и краткость формулировок; 2) наличие логических причинно-следственных связей; 3) обзорный характер и объективность описаний; 4) использование специализированной терминологии.

Ниже рассмотрено примерное содержание первого раздела курсовой работы по трем рекомендуемым подразделам.

Рекомендации относительно подраздела 1.1. Здесь представлены рекомендации по раскрытию подраздела 1.1 на примере темы «Совершенствование ассортиментной политики предприятия на рынке жилищно-коммунальных услуг (на примере УК «Градспецстрой» г. Черняховск)». Название подраздела 1.1 для данной темы – 1.1 Понятие услуги, ее характерные маркетинговые черты и специфические признаки.

Подраздел 1.1 должен включать в себя три основных составляющих элемента: 1) раскрытие общего понятия «услуга»; 2) характеристика основных маркетинговых характеристик услуги – неосязаемость, непостоянство качества, несохраняемость, неотделимость от источника; 3) классификация услуг по ряду классификационных признаков – назначение, степень материальности, группы потребителей и пр.

Для успешного выполнения не только данного подраздела, но и всей курсовой работы в целом, необходимым является обоснованное определение понятий «услуга» и ассортимент услуг». Для этого следует всесторонне изучить подходы к определению данных понятий в литературе. При этом необходимо знать, что понятие – это опосредованное и обобщенное знание о предмете, раскрывающее его существенные объективные связи и отношения. Научное раскрытие содержания понятия предполагает необходимость дать ему определение, т.е. подвести данное понятие под ближайшее родовое понятие с указанием существенных признаков.

Завершая работу над данным подразделом, студенту рекомендуется изложить в нескольких предложениях, предельно информативно и кратко, основные результаты, полученные им при подготовке данного подраздела, а также указать, в каких дальнейших подразделах курсовой работы эти результаты будут использованы и с какими целями.

Рекомендации относительно подраздела 1.2. Ниже следуют рекомендации по написанию подраздела 1.2 на примере темы «Совершенствование ассортиментной политики предприятия на рынке жилищно-коммунальных услуг (на примере УК «Градспецстрой» г. Черняховск)».  Название подраздела 1.2 для данной темы – «Основные цели, задачи и этапы формирования ассортиментной политики предприятия сферы услуг».

Особенностью данного подраздела курсовой работы является то, что он раскрывается на примере конкретного вида услуг – жилищно-коммунальных. Исходя из названия  темы, студенту рекомендуется изложить понятие ассортимента услуг, сущность ассортиментной политики, ее цели и задачи, а также охарактеризовать подробно каждый этап процесса формирования ассортиментной политики предприятия сферы услуг.

Как и в предыдущем подразделе, здесь в завершение работы необходимым является представление в нескольких фразах основных результатов, достигнутых студентом, с указанием того, в каких дальнейших подразделах курсовой работы эти результаты будут использованы и с какими целями.

Рекомендации относительно подраздела 1.3. Здесь представлены рекомендации по изложению соответствующего подраздела на примере темы «Совершенствование ассортиментной политики предприятия на рынке жилищно-коммунальных услуг (на примере УК «Градспецстрой» г. Черняховск)».  Название подраздела 1.3 для данной темы – «1.3 Методы анализа ассортимента услуг».

Особенностью данного подраздела курсовой работы является то, что в нем рассматриваются основные методы анализа ассортимента, которые будут использованы студентов во втором разделе курсовой работы.

Студенту следует подробно охарактеризовать каждый из методов, выявить особенности его применения в условиях конкретного хозяйствующего субъекта.

Традиционно используемые в товарном маркетинге методы – АВС-анализ, XYZ-анализ, совместный анализ, функционально-стоимостной анализ, матричный и портфельный анализ могут найти применение и в условиях предприятия сферы жилищно-коммунального хозяйства. Способом адаптации традиционных методик может стать переход от стандартных базовых показателей (объем реализации в рублях) к качественным оценочным показателям, например, экспертным оценкам.    

Как и в предыдущих подразделах курсовой работы, в завершение данного подраздела необходимым является представление в нескольких предложениях основных результатов, достигнутых студентом. Кроме того, студенту следует указать, в каких дальнейших подразделах курсовой работы эти результаты будут использованы и с какими целями.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-26; просмотров: 69; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.216.36 (0.005 с.)