Методические указания по структуре курсовой работы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методические указания по структуре курсовой работы



Е.В. Беклемешева

Маркетинг

Учебно-методическое пособие по выполнению курсовой работы

для студентов, обучающихся в бакалавриате

по направлению подготовки 38.03.02 «Менеджмент»

(дисциплина базовой части образовательной программы)

 

Калининград

Издательство ФГБОУ ВО «КГТУ»

2020

 

УДК 658.8

 

Рецензент:

Заместитель директора Института отраслевой экономики и управления по организационно-методической работе и развитию к. э. н., доцент Настин Ю. Я.

 

Беклемешева Е. В. Маркетинг: учеб.-методич. пособие по вып. курс. работы для студентов, обучающихся в бакалавриате по направлению подготовки 38.03.02 «Менеджмент» / Е. В. Беклемешева. – Калининград: Изд-во ФГБОУ ВО «КГТУ», 2020. – 37 с.

 

Учебно-методическое пособие рассмотрено и одобрено на заседании кафедры отраслевой логистики, маркетинга и коммерции ФГБОУ ВО «КГТУ» 05. 09. 2017 г., протокол №1.

 

Учебно-методическое пособие рекомендовано к печати методической комиссией ученого совета Института отраслевой экономики и управления  28. 09. 2017 г., протокол №1

 

                                                                           ©                                   Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Калининградский государственный технический университет, 2020
                                                                           © Е. В. Беклемешева, 2020  

Содержание

1. Общие положения 4
2. Выбор темы и задания курсовой работы 4
3. Методические указания по структуре курсовой работы 7
4. Методические указания по выполнению первого - теоретического раздела курсовой работы   10
5. Методические указания по выполнению второго - аналитического раздела курсовой работы   12
5.1. Методические указания по выполнению подраздела «2.1 Общая организационно-экономическая характеристика предприятия» 12
5.2. Методические указания по выполнению подраздела «2.2 Анализ внешней и внутренней маркетинговой среды предприятия» 13  
5.3. Методические указания по выполнению подраздела «2.3 Анализ конкретного аспекта маркетинговой деятельности предприятия (согласно теме курсовой работы» 26
5.4. Методические указания по выполнению подраздела «2.4 Предложения  относительно совершенствования конкретного аспекта маркетинговой деятельности предприятия (согласно теме курсовой работы)» 27
6. Защита курсовой работы 30
  Рекомендуемые источники 30
  Приложение А – Титульный лист курсовой работы 32
    Приложение Б – Пример содержания курсовой работы Приложение В – Бланк задания на курсовую работу                                               33 36
     
     
     
     
     

 

 

Общие положения

Дисциплина «Маркетинг» относится к профессиональному циклу (базовая часть образовательной программы), изучается студентами, обучающимися в бакалавриате по направлению подготовки 38.03.02 «Менеджмент». В соответствии с учебным планом по данной дисциплине в 4 семестре студенты должны выполнить курсовую работу.

Курсовая работа представляет собой формирование комплекса мероприятий по совершенствованию маркетинговой деятельности конкретной организации на основе анализа основополагающих характеристик элементов комплекса маркетинга и факторах обеспечения этих характеристик.

Написание курсовой работы направлено на закрепление у студентов навыков и компетенций, приобретенных в процессе освоения дисциплины.

Целью  курсовой работы является формирование способности студентов к самостоятельной работе по изучению, анализу и изложению материала, умений делать обобщающие выводы и давать конкретные практические рекомендации по проблематике дисциплины. В процессе выполнения курсовой работы студент должен проявить свои знания и способности к проведению маркетинговых исследований и решению прикладных проблем, выдвигаемых хозяйственной практикой.

Ключевым требованием при подготовке курсовой работы выступает умение обрабатывать и анализировать информацию, делать самостоятельные выводы, письменно излагать свои мысли.

Требования к оформлению курсовой работы единые для ИНОТЭКУ, они изложены в работе /1/.

 

 

2 Выбор темы и задания курсовой работы

Для выполнения курсовой работы студент должен выбрать одну из предложенных ниже тем.

Выбор темы курсовой работы – важный и ответственный этап, оказывающий существенное влияние на будущий результат. Номер темы курсовой работы определяется студентами самостоятельно. При выборе темы должны быть учтены не только желание студента, его личные наклонности и актуальность темы, но и возможность получения материала для выполнения практической части курсовой работы, которая в дальнейшем может быть использована как основа выпускной квалификационной работы.

При этом необходимо соблюдать важное условие – темы в группе не должны повторяться. Независимо от того, выбрал ли студент тему из предложенного списка или предложил свою, ему необходимо согласовать ее с преподавателем.

Ниже приводятся примерные темы курсовых работ, перечень которых в дальнейшем, с учетом изменений в экономической обстановке, региональных особенностей и новейших достижений в области НТП, может быть уточнен и расширен.

 

Темы курсовых работ:

1. Формирование маркетинговой стратегии предприятия.

2. Маркетинговые исследования рынка (на примере конкретного рынка).

3. Исследование и моделирование поведения потребителей (фирм-потребителей, конкурентов) на рынке товаров (услуг).

4. Выбор и обоснование оптимальной стратегии ценообразования при выведении товара на конкретный рынок.

5. Анализ конкурентоспособности предприятия на рынке и пути ее повышения.

6. Совершенствование маркетинговой деятельности предприятия сферы услуг.

7. Организация информационного обеспечения маркетинга.

8. Использование инновационного маркетинга в деятельности предприятия.

9. Совершенствование ассортиментной политики предприятия.     

10.  Применение маркетинга на муниципальных предприятиях.

11.  Возможности использования некоммерческого маркетинга в социальной среде.

12.  Применение синхромаркетинга в рыночной деятельности предприятия.

13.  Маркетинговые исследования деятельности экспортно-ориентированных предприятий Калининградской области.

14.  Возможности использования социально-этичного маркетинга на предприятиях Калининградской области.

15. Использование маркетинга территорий для повышения инвестиционной привлекательности региона.

16. Использование маркетинга для повышения туристической привлекательности региона.

17. Формирование маркетинговой сбытовой политики предприятия.

18.  Формирование маркетинговой ценовой политики предприятия.

19.  Разработка концепции медиапланирования рекламной кампании.

20.  Изменение маркетинговой концепции предприятия под влиянием факторов внешней среды (на примере).

21.  Формирование (совершенствование) стратегии сегментирования и позиционирования предприятия на рынке товаров и услуг.

22.  Разработка стратегии продвижения торговой марки на рынок на основе инструментов брендинга.

23.  Формирование конкурентной стратегии предприятия на рынке.

24.  Формирование рекламной стратегии предприятия на рынках В2В.

25.  Формирование рекламной стратегии торгового предприятия. 

26.  Позиционирование товара-новинки на рынке.

27.  Сегментация потребительского рынка потребительских товаров (продукции производственного назначения, услуг).

28.  Маркетинговые исследования конкурентоспособности товаров.

29.  Разработка плана маркетинга на предприятии.

30.  Совершенствование маркетинговой товарной стратегии предприятия в зависимости от стадий жизненного цикла товара.

31.  Использование маркетинг-микс в международном предпринимательстве (на примере).

32. Оценка эффективности маркетинговой деятельности предприятия и пути ее повышения.

33. Место и роль бенч-маркетинга в маркетинговой деятельности предприятия.

34. Анализ и прогнозирование емкости рынка конкретного товара

35. Использование интернет-маркетинга в деятельности предприятия.

 

Как видно из списка тем, каждая из них является уникальной, прежде всего, ввиду уникальности предприятия и соответствующих условий маркетинговой среды. Тем не менее, при раскрытии любой из предложенных тем студенту потребуется выполнение набора стандартных процедур, связанных с исследованием организационно-экономического состояния объекта, его внешней среды и комплекса маркетинга. Не смотря на то, что приведенные ниже в пособии рекомендации касаются преимущественно темы «Совершенствование ассортиментной политики предприятия на рынке жилищно-коммунальных услуг (на примере УК «Градспецстрой» г. Черняховск)», студентам, выполняющим работу по другим темам, следует учитывать, что во многом правила тождественны для всех тем. В приложении Б приведен пример структуры курсовой работы по некоторым из типовых тем, а именно, темам 4, 5, 6, 9.

 

Задание на выполнение курсовой работы включает последовательность действий, которые необходимо предпринять студенту для ее выполнения, а именно:

- осмыслить выбор темы курсовой работы, провести анализ роли и значения выбранной темы в общей структуре учебного курса и практических задач по организации маркетинговой деятельности конкретного предприятия;

- подобрать литературные источники по выбранной теме, необходимую нормативную документацию по исследуемой маркетинговой проблеме, комплект исходных данных по тем аспектам маркетинговой деятельности предприятия, которые непосредственно связаны с темой курсовой работы;

- провести  анализ источников с точки зрения полноты содержания материала по проблематике исследования, теоретической и методологической новизны в исследовании темы;

- исследовать теоретические аспекты выбранной темы и сформулировать текстовое изложение результатов проведенного маркетингового исследования;

- рассмотреть практические аспекты применения выбранного аспекта маркетинговой деятельности в условиях конкретных хозяйствующих субъектов Калининградской области, в текстовой форме письменно изложить полученные результаты, при необходимости дополненные расчетами, таблицами, диаграммами, приложениями по выбору автора курсовой работы;

- на основании проведенных исследований сформулировать собственные выводы и предложения предприятию по совершен конкретного аспекта маркетинговой деятельности предприятия и развитию его рыночной деятельности в целом.

 Детальные требования к содержанию курсовой работы представлены ниже в разделе 3 настоящего пособия.

Защита курсовой работы

Для успешной защиты курсовой работы большое значение имеет последовательное и четкое  выполнение всех предыдущих этапов ее подготовки и написания.

При определении оценки за защиту курсовой работы учитываются следующие факторы:

1) своевременность представления курсовой работы;

2) качество оформления курсовой работы;

3) качество содержания курсовой работы;

4) подготовленность студента к устному выступлению и презентации результатов своей работы;

5) продемонстрированный студентом уровень владения материалом курсовой работы;

6) уровень ответов на дополнительные вопросы по содержанию курсовой работы.

Этапы процедуры защиты:

1) подписанную студентом и руководителем работу студент передает преподавателю (комиссии), который осуществляет прием курсовых работ;

2) студент делает доклад в течение 6-7 минут;

3) студент отвечает на вопросы преподавателя (членов комиссии), всех присутствующих;

4) преподаватель (члены комиссии), а также желающие из числа присутствующих, могут выступить с комментариями по теме курсовой работы;

5) по результатам защиты преподаватель (комиссия) определяет общую оценку работы по пятибалльной системе: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».

Рекомендуемые источники

1. Мнацаканян, А.Г. Методические указания по оформлению учебных текстовых работ / А.Г. Мнацаканян, Ю.Я. Настин, Э.С. Круглова. - Форум ИФЭМ КГТУ, 2012. – 17 с.

2. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг СПб.: Питер, 2006, 735с. Учебник для вузов, рекомендован Министерством образования и науки РФ для обучения студентов вузов экономических специальностей;

3. Голубков, Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология, практика. [Текст] / Е. П. Голубков - М.: Издательство "Финпресс", 2013. - 420 с.

4. Демченко Е.В. Маркетинг услуг: учебное пособие [Текст] / Е. В. Демченко - М.: БГЭУ, 2012. – 161 с.

5. Дурович А.П. Основы маркетинга: Учебное пособие [Текст] / А.П. Дурович. - Москва: Новое знание, 2011. - 404 с.

6. Котлер Филипп, Армстронг Гарри, Сондерс Джон, Вонг Вероника. Основы маркетинга: Пер. с англ. – 2 –е европ. изд. – М.; СПб.; К.: ИД «Вильямс», 2000.

7. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: учебник / под ред. В.А. Алексунина. – 6-е изд., перераб. и доп. – М.: Дашков и К°, 2017. – 716 с.

8. Маркетинг: Учеб. пособие/Под. ред. А.М. Немчина, Д.В. Минаева. – СПб: ИД «Бизнес – пресс», 2017.

9. Шаповалов, В.А. Маркетинговый анализ: учеб. пособие для вузов / В.А. Шаповалов. – Ростов- на-Дону: Феникс, 2017. – 157 с.

10. Журналы «Маркетинг», «Маркетинг в России и за рубежом», «Маркетинг и маркетинговые исследования» (2015-2019 гг.).

 

         Сайты в сети Интернет:

Сайт Тематика сайта Контент
www.marketcenter.ru   Сайт Системы межрегиональных маркетинговых центров. Информация о региональных маркетинговых центрах
www.marketologi.ru   Сайт Гильдии маркетологов. Разнообразная информация, книги, статьи по вопросам маркетинга
www.market-agency.ru   Бизнес-сайт агентства рыночных исследований и консалтинга "Маркет". Представлены некоторые результаты отдельных маркетинговых исследований
www.4p.ru   Сайт электронного журнала по маркетингу. Аннотации отчетов о маркетинговых исследованиях, публикации
     
     

 

 

 

Приложение А

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

по дисциплине_Маркетинг_________________________________

(название дисциплины)

на тему  ________________________________________________________

(название темы)

(после заполнения границы убрать)

 

Руководил: к.э.н. доцент Беклемешева Елена Вячеславовна
 
 
Выполнил: студент 2 курса, группа ________
  Сидоров Дмитрий Дмитриевич
 
 

 

 

Калининград

2020г.

Приложение Б

Примеры содержания курсовой работы

 

Тема «Совершенствование ассортиментной политики предприятия на рынке жилищно-коммунальных услуг (на примере УК «Градспецстрой» г. Черняховск)»

 

Введение

1 Теоретические аспекты формирования ассортиментной политики предприятия сферы услуг

1.1 Понятие услуги, ее характерные маркетинговые черты и специфические признаки

1.2 Основные цели, задачи и этапы формирования ассортиментной политики предприятия сферы услуг

1.3 Методы анализа ассортимента услуг

2 Анализ маркетинговой деятельности и ассортиментной политики организации ООО «Градспецстрой»

2.1 Организационно-управленческая и экономическая характеристика предприятия

2.2 Анализ внешней и внутренней среды маркетинга предприятия

2.2.1 Анализ макросреды

2.2.2 Анализ микровнешней среды – среды непосредственного окружения

2.2.3 Анализ элементов комплекса маркетинга

2.3 Выявление сильных и слабых сторон ассортиментной политики предприятия

2.4 Меры по совершенствованию ассортиментной политики предприятия

Заключение

Список источников

Приложение А - Анкета

 

Тема курсовой работы: «Совершенствование маркетинговой деятельности предприятия сферы услуг»

Введение                                                                                                                                                                     

1 Теоретические основы маркетинговой деятельности организации сферы услуг                                                                                                                   

1.1Маркетинг услуг: сущность, функции, особенности.                      

1.2 Классификация услуг                                                                           

1.3 Функции маркетинга предприятий сферы услуг                                            

2 Анализ и пути совершенствования маркетинговой деятельности Государственного Автономного Учреждения Калининградской области «Кафедральный собор»                                                                                                  20

2.1 История и направления деятельности предприятия                     20                                            

2.2. Анализ организационно-управленческой структуры и экономических показателей ГАУ КО «Кафедральный собор»                                                     23

2.3 Маркетинговый анализ ГАУ КО «Кафедральный собор»            26

2.3.1 Анализ внешней макросреды                                                              26

2.3.2 Анализ внешней микросреды                                                        29

2.3.3 Анализ внутренней среды и комплекса маркетинга                  32

2.4. Исследование эффективности реализации маркетинговых функций и SWOT-анализ маркетинговой деятельности ГАУ КО «Кафедральный собор»            36

2.5 Рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности ГАУ КО «Кафедральный собор»                                                                     38

Заключение                                                                                               40   

Список использованных источников                                                      41

Приложение А  - Штатное расписание Государственного автономного учреждения Калининградской области «Кафедральный собор»                42

Приложение Б - Прейскурант услуг, предоставляемый учреждением 44

      Тема: «Анализ конкурентоспособности предприятия на рынке и пути ее повышения (на примере ОАО «Кварц»)»

Введение

1 Теоретические и методологические аспекты анализа и повышения конкурентоспособности предприятия

1.1 Сущность и показатели конкурентоспособности предприятия

1.2 Методы анализа конкурентоспособности предприятия

1.3 Особенности проведения исследования конкурентоспособности промышленного предприятия

2 Маркетинговое исследование конкурентоспособности ОАО «Кварц» на рынке

2.1 История, направления и показатели деятельности предприятия

2.2 Анализ маркетинговой среды предприятия

2.2.1 Анализ факторов макросреды

2.2.2 Анализ факторов среды непосредственного окружения - микровнешней среды

2.2.3 Анализ внутренней среды и комплекса маркетинга

2.3 Комплексный анализ конкурентной среды и конкурентоспособности предприятия

2.3.1 Анализ конкурентной среды на основе модели М. Портера

2.3.2 Оценка конкурентоспособности предприятия на основе количественных показателей и графического метода

2.4 Разработка рекомендаций по повышению конкурентоспособности и выбор конкурентной стратегии предприятия

Заключение

Список источников

Приложение – перечень продукции ОАО «Кварц»

      Тема: «Выбор и обоснование оптимальной стратегии ценообразования при выведении товара на конкретный рынок (на примере мясоперерабатывающего предприятия «Альмак»)»

 

          Введение

1 Теоретические аспекты ценообразования

1.1 Цена: сущность, структура, классификация

1.2 Ценовая стратегия как аспект маркетинговой политики производственного предприятия

1.3 Выбор стратегии ценообразования по выведении товара на новый рынок

2 Маркетинговая характеристика и выбор стратегии ценообразования для мясоперерабатывающего предприятия «Альмак» при выведении продукции на рынок мясных консервов Воронежской области

2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия

2.2 Маркетинговая характеристика предприятия

2.3 Маркетинговое исследование рынка мясных консервов Воронежской области

2.4 Выбор и обоснование стратегии ценообразования при выходе мясоперерабатывающего предприятия «Альмак» на рынок мясных консервов Воронежской области

Заключение

Приложение В

Задание на курсовую работу (бланк)

 

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Калининградский государственный технический университет»

 

Институт отраслевой экономики и управления

 

Кафедра отраслевой логистики, маркетинга и коммерции

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

по дисциплине

 

МАРКЕТИНГ

З А Д А Н И Е

 

Студент: группа 18ЗМН, И. И. Иванов, зачётная книжка №345876

Тема: «Изменение маркетинговой концепции предприятия под влиянием факторов внешней среды (на примере ООО «Октант»)»

Руководитель: к.э.н. доцент С.С. Сидоров

Дополнительные условия: _______________________________________

______________________________________________________________

_______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

 

Задание получил: ____________, 11.02.20__ /И. И. Иванов/

 

Руководитель: к.э.н. доцент _______________ /С. С. Сидоров/

 

 

Калининград, 2020г.

 

 

Учебное издание

 

Е.В. Беклемешева

 

 

Маркетинг

 

 

Редактор Голубева И.В.

Подписано в печать 17.09.15. Формат 60х90 1/16. Уч.-изд. л. 2,7.    Печ. л.2,3. Тираж 30 экз. Заказ №

Издательство федерального государственного бюджетного

 образовательного учреждения высшего образования

«Калининградский государственный технический университет».

236022, Калининград, Советский проспект, 1

 

 

Е.В. Беклемешева

Маркетинг

Учебно-методическое пособие по выполнению курсовой работы

для студентов, обучающихся в бакалавриате

по направлению подготовки 38.03.02 «Менеджмент»

(дисциплина базовой части образовательной программы)

 

Калининград

Издательство ФГБОУ ВО «КГТУ»

2020

 

УДК 658.8

 

Рецензент:

Заместитель директора Института отраслевой экономики и управления по организационно-методической работе и развитию к. э. н., доцент Настин Ю. Я.

 

Беклемешева Е. В. Маркетинг: учеб.-методич. пособие по вып. курс. работы для студентов, обучающихся в бакалавриате по направлению подготовки 38.03.02 «Менеджмент» / Е. В. Беклемешева. – Калининград: Изд-во ФГБОУ ВО «КГТУ», 2020. – 37 с.

 

Учебно-методическое пособие рассмотрено и одобрено на заседании кафедры отраслевой логистики, маркетинга и коммерции ФГБОУ ВО «КГТУ» 05. 09. 2017 г., протокол №1.

 

Учебно-методическое пособие рекомендовано к печати методической комиссией ученого совета Института отраслевой экономики и управления  28. 09. 2017 г., протокол №1

 

                                                                           ©                                   Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Калининградский государственный технический университет, 2020
                                                                           © Е. В. Беклемешева, 2020  

Содержание

1. Общие положения 4
2. Выбор темы и задания курсовой работы 4
3. Методические указания по структуре курсовой работы 7
4. Методические указания по выполнению первого - теоретического раздела курсовой работы   10
5. Методические указания по выполнению второго - аналитического раздела курсовой работы   12
5.1. Методические указания по выполнению подраздела «2.1 Общая организационно-экономическая характеристика предприятия» 12
5.2. Методические указания по выполнению подраздела «2.2 Анализ внешней и внутренней маркетинговой среды предприятия» 13  
5.3. Методические указания по выполнению подраздела «2.3 Анализ конкретного аспекта маркетинговой деятельности предприятия (согласно теме курсовой работы» 26
5.4. Методические указания по выполнению подраздела «2.4 Предложения  относительно совершенствования конкретного аспекта маркетинговой деятельности предприятия (согласно теме курсовой работы)» 27
6. Защита курсовой работы 30
  Рекомендуемые источники 30
  Приложение А – Титульный лист курсовой работы 32
    Приложение Б – Пример содержания курсовой работы Приложение В – Бланк задания на курсовую работу                                               33 36
     
     
     
     
     

 

 

Общие положения

Дисциплина «Маркетинг» относится к профессиональному циклу (базовая часть образовательной программы), изучается студентами, обучающимися в бакалавриате по направлению подготовки 38.03.02 «Менеджмент». В соответствии с учебным планом по данной дисциплине в 4 семестре студенты должны выполнить курсовую работу.

Курсовая работа представляет собой формирование комплекса мероприятий по совершенствованию маркетинговой деятельности конкретной организации на основе анализа основополагающих характеристик элементов комплекса маркетинга и факторах обеспечения этих характеристик.

Написание курсовой работы направлено на закрепление у студентов навыков и компетенций, приобретенных в процессе освоения дисциплины.

Целью  курсовой работы является формирование способности студентов к самостоятельной работе по изучению, анализу и изложению материала, умений делать обобщающие выводы и давать конкретные практические рекомендации по проблематике дисциплины. В процессе выполнения курсовой работы студент должен проявить свои знания и способности к проведению маркетинговых исследований и решению прикладных проблем, выдвигаемых хозяйственной практикой.

Ключевым требованием при подготовке курсовой работы выступает умение обрабатывать и анализировать информацию, делать самостоятельные выводы, письменно излагать свои мысли.

Требования к оформлению курсовой работы единые для ИНОТЭКУ, они изложены в работе /1/.

 

 

2 Выбор темы и задания курсовой работы

Для выполнения курсовой работы студент должен выбрать одну из предложенных ниже тем.

Выбор темы курсовой работы – важный и ответственный этап, оказывающий существенное влияние на будущий результат. Номер темы курсовой работы определяется студентами самостоятельно. При выборе темы должны быть учтены не только желание студента, его личные наклонности и актуальность темы, но и возможность получения материала для выполнения практической части курсовой работы, которая в дальнейшем может быть использована как основа выпускной квалификационной работы.

При этом необходимо соблюдать важное условие – темы в группе не должны повторяться. Независимо от того, выбрал ли студент тему из предложенного списка или предложил свою, ему необходимо согласовать ее с преподавателем.

Ниже приводятся примерные темы курсовых работ, перечень которых в дальнейшем, с учетом изменений в экономической обстановке, региональных особенностей и новейших достижений в области НТП, может быть уточнен и расширен.

 

Темы курсовых работ:

1. Формирование маркетинговой стратегии предприятия.

2. Маркетинговые исследования рынка (на примере конкретного рынка).

3. Исследование и моделирование поведения потребителей (фирм-потребителей, конкурентов) на рынке товаров (услуг).

4. Выбор и обоснование оптимальной стратегии ценообразования при выведении товара на конкретный рынок.

5. Анализ конкурентоспособности предприятия на рынке и пути ее повышения.

6. Совершенствование маркетинговой деятельности предприятия сферы услуг.

7. Организация информационного обеспечения маркетинга.

8. Использование инновационного маркетинга в деятельности предприятия.

9. Совершенствование ассортиментной политики предприятия.     

10.  Применение маркетинга на муниципальных предприятиях.

11.  Возможности использования некоммерческого маркетинга в социальной среде.

12.  Применение синхромаркетинга в рыночной деятельности предприятия.

13.  Маркетинговые исследования деятельности экспортно-ориентированных предприятий Калининградской области.

14.  Возможности использования социально-этичного маркетинга на предприятиях Калининградской области.

15. Использование маркетинга территорий для повышения инвестиционной привлекательности региона.

16. Использование маркетинга для повышения туристической привлекательности региона.

17. Формирование маркетинговой сбытовой политики предприятия.

18.  Формирование маркетинговой ценовой политики предприятия.

19.  Разработка концепции медиапланирования рекламной кампании.

20.  Изменение маркетинговой концепции предприятия под влиянием факторов внешней среды (на примере).

21.  Формирование (совершенствование) стратегии сегментирования и позиционирования предприятия на рынке товаров и услуг.

22.  Разработка стратегии продвижения торговой марки на рынок на основе инструментов брендинга.

23.  Формирование конкурентной стратегии предприятия на рынке.

24.  Формирование рекламной стратегии предприятия на рынках В2В.

25.  Формирование рекламной стратегии торгового предприятия. 

26.  Позиционирование товара-новинки на рынке.

27.  Сегментация потребительского рынка потребительских товаров (продукции производственного назначения, услуг).

28.  Маркетинговые исследования конкурентоспособности товаров.

29.  Разработка плана маркетинга на предприятии.

30.  Совершенствование маркетинговой товарной стратегии предприятия в зависимости от стадий жизненного цикла товара.

31.  Использование маркетинг-микс в международном предпринимательстве (на примере).

32. Оценка эффективности маркетинговой деятельности предприятия и пути ее повышения.

33. Место и роль бенч-маркетинга в маркетинговой деятельности предприятия.

34. Анализ и прогнозирование емкости рынка конкретного товара

35. Использование интернет-маркетинга в деятельности предприятия.

 

Как видно из списка тем, каждая из них является уникальной, прежде всего, ввиду уникальности предприятия и соответствующих условий маркетинговой среды. Тем не менее, при раскрытии любой из предложенных тем студенту потребуется выполнение набора стандартных процедур, связанных с исследованием организационно-экономического состояния объекта, его внешней среды и комплекса маркетинга. Не смотря на то, что приведенные ниже в пособии рекомендации касаются преимущественно темы «Совершенствование ассортиментной политики предприятия на рынке жилищно-коммунальных услуг (на примере УК «Градспецстрой» г. Черняховск)», студентам, выполняющим работу по другим темам, следует учитывать, что во многом правила тождественны для всех тем. В приложении Б приведен пример структуры курсовой работы по некоторым из типовых тем, а именно, темам 4, 5, 6, 9.

 

Задание на выполнение курсовой работы включает последовательность действий, которые необходимо предпринять студенту для ее выполнения, а именно:

- осмыслить выбор темы курсовой работы, провести анализ роли и значения выбранной темы в общей структуре учебного курса и практических задач по организации маркетинговой деятельности конкретного предприятия;

- подобрать литературные источники по выбранной теме, необходимую нормативную документацию по исследуемой маркетинговой проблеме, комплект исходных данных по тем аспектам маркетинговой деятельности предприятия, которые непосредственно связаны с темой курсовой работы;

- провести  анализ источников с точки зрения полноты содержания материала по проблематике исследования, теоретической и методологической новизны в исследовании темы;

- исследовать теоретические аспекты выбранной темы и сформулировать текстовое изложение результатов проведенного маркетингового исследования;

- рассмотреть практические аспекты применения выбранного аспекта маркетинговой деятельности в условиях конкретных хозяйствующих субъектов Калининградской области, в текстовой форме письменно изложить полученные результаты, при необходимости дополненные расчетами, таблицами, диаграммами, приложениями по выбору автора курсовой работы;

- на основании проведенных исследований сформулировать собственные выводы и предложения предприятию по совершен конкретного аспекта маркетинговой деятельности предприятия и развитию его рыночной деятельности в целом.

 Детальные требования к содержанию курсовой работы представлены ниже в разделе 3 настоящего пособия.

Методические указания по структуре курсовой работы

Ниже дан состав курсовой работы и примерное число страниц в скобках:

- Титульный лист;

- Задание на курсовую работу;

- Содержание;

- Введение (1);

- Раздел 1 (теоретический) по выбранной теме (12);

- Раздел 2 (аналитический): анализ маркетинговой деятельности конкретной организации и предложения по совершенствованию конкретного ее аспекта в соответствии с темой курсовой работы (16);

- Заключение (1);

- Список использованных источников – не менее 15 наименований;

- Приложение А – Комплект исходных данных по отдельным аспектам маркетинговой деятельности организации



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-26; просмотров: 98; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.4.239 (0.213 с.)