Методика проведения аудита расчетов с покупателями и заказчиками 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методика проведения аудита расчетов с покупателями и заказчиками



 

В соответствии с Планом счетов учет расчетов с покупателями и заказчиками ведется на счете 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками».

Характеристика счета 62 также существенных изменений не претерпела. Практически единственное изменение, обусловленное изменениями собственно Плана счетов, является то, что теперь на счете 62 будут отражаться авансы полученные. Это ведет к изменению учета авансов, а также к изменению учета начисления налога на добавленную стоимость по суммам полученных авансов.

При этом построение аналитического учета должно обеспечивать возможность получения необходимых данных по:

покупателям и заказчикам по расчетным документам, срок оплаты которых не наступил;

покупателям и заказчикам по не оплаченным в срок расчетным документам;

авансам полученным;

векселям, срок поступления денежных средств по которым не наступил;

векселям, дисконтированным (учтенным) в банках;

векселям, по которым денежные средства не поступили в срок.

Обращаем внимание на то, что возможность осуществления расчетов плановыми платежами Планом счетов, отнюдь, не исключается.

Таким образом, очевидна необходимость открытия, как минимум, следующих субсчетов:

расчеты в порядке инкассо (возможность инкассовой формы расчетов установлена ГК РФ и, наконец, урегулирована письмом Центробанка РФ от 8 сентября 2000 г. №120-П «Положение о безналичных расчетах»), причем, с учетом последних изменений нормативной базы в аналитическом учете может возникнуть необходимость группировки инкассовых расчетов еще по двум признакам - с акцептом и без акцепта;

расчеты плановыми платежами;

авансы полученные;

векселя полученные.

Прочие изменения связаны с изменением наименований и номеров корреспондирующих счетов.

На счете 62, таким образом, должны отражаться следующие основные операции:

при авансовой системе оплаты продукции (работ, услуг):

Дебет счета 51 «Расчетный счет» (50 «Касса», 52 «Валютный счет») Кредит счета 62 - на сумму полученного аванса под отгрузку продукции выполнение работ или оказание услуг;

Дебет счета 62 Кредит счета 68 субсчет «НДС» - на сумму налога на добавленную стоимость по сумме полученного аванса;

Дебет счета 90 субсчет «Себестоимость продаж» Кредит счета 20 (23, 26 и т.д.) - на сумму фактической себестоимости отгруженной продукции, выполненных работ или оказанных услуг;

Дебет счета 62 Кредит счета 90 субсчет «Выручка» - на сумму задолженности покупателя или заказчика за проданные товары, работы или услуги;

Дебет счета 90 субсчет «НДС» Кредит счета 68 - на сумму НДС по всей сумме стоимости проданных товаров, работ или услуг;

Дебет счета 62 Кредит счета 68 (сторно) - на сумму восстановленного налога (ранее начисленного по сумме полученного аванса);

Дебет счета 62 Кредит счета 62 - на сумму аванса, зачтенного в счет задолженности покупателя или заказчика;

Дебет счета 51 (50, 52) Кредит счета 62 - на сумму денежных средств, поступивших на расчетный счет (в кассу, на валютный счет) организации в окончательный расчет.

В том случае, когда организация использует кассовый метод определения выручки от реализации, налог на добавленную стоимость, в части неоплаченной поставки до поступления средств на расчетный счет или в кассу покупателя-продавца, числится на счете 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами».

В случае, когда используется последующая оплата поставленной продукции, выполненных работ или оказанных услуг применяется следующая схема бухгалтерских проводок:

Дебет счета 90 субсчет «Себестоимость продаж» Кредит счета 20 (23, 26 и т.д.) - на сумму фактической себестоимости отгруженной продукции, выполненных работ или оказанных услуг;

Дебет счета 62 Кредит счета 90 субсчет «Выручка» - на сумму задолженности покупателя или заказчика за проданные товары, работы или услуги;

Дебет счета 90 субсчет «НДС» Кредит счета 68 (76 - для организаций, определяющих выручку от реализации по мере оплаты) - на сумму НДС по сумме стоимости проданных товаров, работ или услуг;

Дебет счета 51 (50, 52) Кредит счета 62 - на сумму денежных средств, поступивших на расчетный счет (в кассу, на валютный счет) в оплату поставленной продукции, выполненных работ или оказанных услуг.

Кроме того, на счете 62 могут быть оформлены проводки:

Дебет счета 62 Кредит счета 91 - на сумму стоимости отгруженной продукции, выполненных работ, оказанных услуг, не относящиеся к продуктам по обычным видам деятельности, а также на сумму стоимости прочего имущества организации, проданного покупателям;

Дебет счета 63 Кредит счета 62 - на сумму дебиторской задолженности, списанной за счет резерва по сомнительных долгам (при наличии соответствующих условий и при соблюдении установленной процедуры);

Дебет счета 62 Кредит счета 62 - на сумму номинала векселя полученного в оплату продукции (работ, услуг). Окончательно сумма дебиторской задолженности списывается по поступлении денежных средств в оплату векселя или по индоссированию (передаче) векселя третьей стороне.

Кроме счета 62 при расчетах с покупателями и заказчиками по-прежнему может использоваться счет 76. Обращаем внимание на то, что порядок использования счета 76 в Инструкции по применению нового Плана счетов более детализирован, а количество операций - существенно расширено.

К расчетам с покупателями и заказчиками непосредственное отношение имеет использование субсчета «Расчеты по претензиям». Наиболее широко этот субсчет используется при расчетах с поставщиками, подрядчиками, транспортными, кредитными организациям и т.п. С покупателями и заказчиками данный субсчет применяется только по штрафам, пеням, неустойкам, взыскиваемым за несоблюдение договорных обязательств. Обращаем внимание на то, что обязательным условием для отражения сумм финансовых санкций в бухгалтерском учете, является их признание плательщиками или факт присуждения этих санкций судом (суммы предъявленных претензий, не признанных плательщиками, на учет не принимаются).

В бухгалтерском учете МУП «Электрические сети» эти суммы отражаются проводкой:

Дебет счета 76 Кредит счета 91.

Документы необходимые для проведения аудита расчетов с покупателями и заказчиками:

Среди документов, подлежащих проверке, выделяют первичные документы, регистры синтетического и аналитического учета, отчетность.

Первичные документы включают:

. Договоры с юридическими лицами;

. Выписки банка по расчетному и ссудному счетам;

. Приложения к выпискам банка;

. Приказы руководителя и акты инвентаризации расчетов;

. Приказ об учетной политике.

Регистры синтетического и аналитического учета включают:

При журнально-ордерной форме учета

. Главную книгу;

. Журнал-ордер №4;

. Журнал-ордер №2;

. Ведомость №2;

. Журнал-ордер №8.

При автоматизированной форме учета

. Карточка счета 62;

. Главная книга;

. Журнал хозяйственных операций.

Отчетность включает:

. Бухгалтерский баланс;

. Отчет о прибылях и убытках;

. Приложение к бухгалтерскому балансу.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-26; просмотров: 65; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.136.97.64 (0.01 с.)