Основные направления классического западного рока 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основные направления классического западного рока



Арт-рок

Термин достаточно расплывчатый. Под эту категорию подпадают те явления, которые воспринимаются слушателем в качестве "классического рока". Первый элемент данного неологизма (от англ. "искусство") подчеркивает ориентацию исполнителей данной музыки на виртуозное владение инструментом, повышенное внимание к отделке произведений (лад, гармония, композиция), использование элементов классической музыки (от прямых цитат из классических произведений до введения в состав коллективов в дополнение к стандартному набору инструментов 3 гитары (соло, ритм, бас) +ударные инструментов симфонического оркестра - скрипка, флейта и т.д.). Нередко воспринимается как синоним термина "прогрессив-рок" (см. далее)

Фолк-рок

Изначально - музыка, основанная на музыкальном фольклоре Британских островов (от англ. "народ"). Родоначальником направления считается Боб Дилан. Отношения между собственно роком (прогрессив-роком) и фолком всегда были достаточно сложные, и, пожалуй, можно сам термин "фолк-рок" считать таким же составным, как "симфо-рок" или "джаз-рок" - то есть обозначающим сочетание двух стилей. В современном роке существует и стиль арт-фолк.

Панк-рок

Панк-рок (1975 - начало 1980-х) - разновидность рок-музыки, характеризующаяся развязанной (разболтанной, грубой) манерой вокала и музыкального сопровождения (что связано с тем, что изначально ее играли подчеркнуто неумелые исполнители), а также острой социальной направленностью.

Панк выделяется в отдельное направление в середине 1970-х как отрицательная реакция на "британское вторжение". Первой заметной американской панк-группой были нью-йоркские Ramones, в Англии <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%BD%D0%B3%D0%BB%D0%B8%D1%8F> - Sex Pistols. Однако в США <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%A8%D0%90> панк был сенсацией андеграунда <http://ru.wikipedia.org/w/index.php?title=%D0%90%D0%BD%D0%B4%D0%B5%D0%B3%D1%80%D0%B0%D1%83%D0%BD%D0%B4&action=edit>, которая в последствии породила хардкор (Hardcore) и инди-рок (англ. <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%BD%D0%B3%D0%BB%D0%B8%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D1%8F%D0%B7%D1%8B%D0%BA> Indie-Rock), в то время как в Великобритании это был полномасштабный феномен. В Великобритании Sex Pistols расценивались как реальная угроза благополучию правительства и монархии и, что более важно, их примеру последовало бесчисленное количество молодых коллективов. Некоторые молодые группы весьма близко копировали Sex Pistols, однако многие нашли своё, оригинальное звучание, например, резкий, раздраженный Поп <http://ru.wikipedia.org/w/index.php?title=%D0%9F%D0%BE%D0%BF&action=edit> от Buzzcocks, торжественный рок <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0%BE%D0%BA> от Clash или художественные эксперименты групп Wire и Joy Division.

Вскоре панк разделился на пост-панк (post-punk), который был более артистичен и экспериментален; "новую волну" (new wave), которая была более ориентирована на поп-музыку, и хардкор (hardcore), который был более жёстким, быстрым и грубым. На протяжении 80-х панк идентифицировался именно с хардкором как в Америке, так и в Великобритании.

Эмо (сокращение от "эмоциональный") - термин, обозначающий особый вид панк-рока, основанный на сокрушительных истеричных эмоциях в голосе вокалиста и мелодичной, но иногда хаотичной музыкальной составляющей. Тексты песен носят личный характер - о любви и внутренних переживаниях автора.

Сейчас панка практически не осталось (какие-то панковские традиции - политическая ангажированность, эпатаж и т.д. - пытаются возродить такие группы, как Green Day); на почве панка возникли новые направления - например, трэш и гранж.

Прогрессив-рок

Считается, что это термин сугубо американский; иногда считается, что это синоним термина "арт-рок",

Вот некоторые обычные, хоть и не универсальные, признаки прогрессивного рока

) Длинные композиции, иногда дольше 20 минут, со сложными мелодиями и гармониями. Их часто называют "эпическими", и они являются самым явным подражанием жанра классической музыке. Самым ранним примером (и, наверное, первым набором из многих частей в прогрессивном роке) можно назвать композицию "In Held Twas In I" группы Procol Harum, длящуюся 17 минут 30 секунд. Другие знаменитые примеры - "2112" группы Rush, 23-минутная композиция Pink Floyd "Echoes" и их более ранняя "Atom Heart Mother", и 43-минутная "Thick as a Brick" группы Jethro Tull (существуют и композиции протяженностью в час).

Многие другие композиции прогрессивного рока составлены из меньших частей (часто, но не всегда, подписанных на списке композиций альбома), которые в некоторых случаях трактуются как самостоятельны песни. Часто части разделяются в действия на манер классических пьес. Например, композиция Yes "Close to the Edge" состоит из четырёх частей, "Shine On You Crazy Diamond" Pink Floyd из девяти. Сингл Yes "Soon" - на самом деле пятиминутная вырезка из "The Gates of Delirium", длящейся 20 минут; аналогично, части упоминавшегося "Thick as a Brick" Jethro Tull появлялись как отдельные песни в отдельных компиляциях.

) Слова, передающие сложные и иногда непонятные описания, касающиеся таких тем, как научная фантастика, фэнтези, история, религия, война и сумасшествие. Песни прогрессивного рока редко посвящаются любви или сексу и почти никогда не затрагивают традиционные объекты популярной музыки, вроде танцев, машин и проч. Большинство групп прогрессивного рока также избегали прямых политических комментариев, предпочитая выражать свои взгляды иносказаниями и аллегориями - например, альбом Genesis Selling England by the Pound (англ. <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%BD%D0%B3%D0%BB%D0%B8%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D1%8F%D0%B7%D1%8B%D0%BA> Продавая Англию за фунт) посвящён теме противостояния коммерции и национализма, тогда как альбом Emerson, Lake and Palmer Brain Salad Surgery (англ. <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%BD%D0%B3%D0%BB%D0%B8%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D1%8F%D0%B7%D1%8B%D0%BA> Хирургия мозгового салата) постепенно переходит от природы к технике, показывая опасности замещения человека машиной. Группы движения "Рок в оппозиции" <http://ru.wikipedia.org/w/index.php?title=%D0%A0%D0%BE%D0%BA_%D0%B2_%D0%9E%D0%BF%D0%BF%D0%BE%D0%B7%D0%B8%D1%86%D0%B8%D0%B8&action=edit>, которых также часто приписывали к музыкантам прогрессивного рока - важное исключение, так как они часто упоминали конкретные политические реалии. Такими же исключениями можно считать противоречивый альбом Pink Floyd 1983 <http://ru.wikipedia.org/wiki/1983> года "Final Cut" и их же "Pigs (Three Different Ones)" альбома "Animals" 1977 <http://ru.wikipedia.org/wiki/1977> года.

) Концептуальные альбомы, в которых тема или история исследуется на протяжении всего альбома в манере, аналогичной фильму или пьесе. В дни винила в альбомы вкладывались подробные буклеты и постеры, продолжающие концепцию.

) Необычные вокальные стили и использование вокальных гармоний из многих частей.

) Использование ведущих инструментов, не характерных для рок-музыки, включая электронные инструменты. Наверное, самым известным примером является постоянное использование флейты фронтменом Jethro Tull Яном Андерсоном. Клавишные, включая синтезатор, орган, пианино и меллотрон обычны для прогрессивного рока, в отличие от других жанров. Другим популярным инструментом является этническая перкуссия. Группы прогрессивного рока также экспериментировали с техникой, манипуляцией волнами и обработкой звука на компьютере и с помощью специальных устройств, а также объёмным звуком <http://ru.wikipedia.org/w/index.php?title=%D0%9E%D0%B1%D1%8A%D1%91%D0%BC%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%B7%D0%B2%D1%83%D0%BA&action=edit> (первыми на концертах им начали пользоваться Pink Floyd ещё в конце 60-ых <http://ru.wikipedia.org/wiki/1960-%D0%B5> годов).

) Использование оркестров и хоров; самыми знаменитые примеры рубежа 60-х <http://ru.wikipedia.org/wiki/1960-%D0%B5> и 70-х <http://ru.wikipedia.org/wiki/1970-%D0%B5> - Atom Heart Mother Pink Floyd и второй альбом Yes Time and a Word. Обычно для изображения оркестра и хора использовался упоминавшийся меллотрон. Не такие знаменитые группы, как, например, Renaissance более тесно сотрудничали с настоящим оркестром. Такой инструментальный выбор, особенно использование оркестра, стал намного привычнее в современном прогрессивном роке.

) Использование необычной длины такта, музыкального размера или настройки инструментов. Многие композиции используют разные размеры или/и темп (например в "Thela Hun Ginjeet" King Crimson содержит участки, в которых некоторые участники группы играют в 7/8, а другие в 4/4, создавая эффект "офф-баланса").

) Соло почти у каждого инструмента. Особенно знамениты в этом смысле гитарист Стив Хоув, клавишник Рик Вэйкмен и ударник Нэйл Пирт.

) Координация внутри ритм-секции группы (обычно состоящей из басиста и ударника). Ритм-секция может использовать контртемп и другие техники в сцепке с остальной группой. Заметные примеры - музыканты Yes Крис Сквайр и Билл Брафорд или Тони Левин и Брафорд из King Crimson.

) Включение в альбомы классики. Например, Эмерсон, Лейк и Палмер использовали в своих композициях отрывки из произведений А. Коупланда, Б. Бартока, М.П. Мусоргского, И.С. Баха и других композиторов. Иногда вставляемая классика значительно интерпретируется; Jethro Tull записала версию "Бурре" Баха, превратив его в "тонкую джазовую песню для ночного клуба" (по словам Яна Андерсона).

) Эстетическое соединение музыки и других видов искусства (см. п.1.1). Некоторые группы хорошо известны оформлением своих альбомов, которое было такой же отличительной чертой группы, как и звук. Это прославило некоторых художников и студии, например Роджера Дина за его работу с Yes и Сторма Торгерсона и его студию Hipgnosis за его работу с Pink Floyd. Рисунки Р. Гигера к Brain Salad Surgery группы Emerson, Lake and Palmer и вовсе стали одной из самых знаменитых обложек. Также нельзя не упомянуть фильм The Wall по одноимённому альбому Pink Floyd, снятый Аланом Паркером с Бобом Гелдофом <http://ru.wikipedia.org/w/index.php?title=%D0%93%D0%B5%D0%BB%D0%B4%D0%BE%D1%84%2C_%D0%91%D0%BE%D0%B1&action=edit> в главной роли.

) Использование в композициях различных звуковых эффектов. Это практически "торговая марка" Pink Floyd, для примера можно упомянуть открывающую песню альбома Dark Side of the Moon, но другие группы ими также пользовались; так, можно услышать звуки боя на сингле Jethro Tull "Warchild".

Наивысшего развития прогрессив-рок достиг в 1970е годы. До какой-то степени прогрессив-рок связан с психоделикой, экспериментированием с измененными состояниями сознания и т.д.

Хард-рок

Это понятие является весьма расплывчатым (как и многие другие термины рок-музыки). Композиции вызывают субъективное ощущение тяжести, достигаемой за счет выделения ритм-секции на передний план, что требует от музыкантов виртуозного владения своими инструментами (см. Кастальский, 1997, с.332). Все входящие в ритм-секцию инструменты напрямую связаны с мелодическим лидером - гитаристом или клавишником, поэтому здесь не может быть обособленной импровизации одного инструмента.

Фьюжн

Термин, означающий смешение нескольких стилей (применялось чаще всего к джаз-року - см. далее).

Хэви метал

М е тал или мет а лл - музыкальное <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D1%83%D0%B7%D1%8B%D0%BA%D0%B0> направление, экстремальный вид рок-музыки <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0%BE%D0%BA-%D0%BD-%D1%80%D0%BE%D0%BB%D0%BB>, возникший в конце 1960х <http://ru.wikipedia.org/wiki/1960-%D0%B5> - начале 1970х <http://ru.wikipedia.org/wiki/1970-%D0%B5> гг. Для метала характерны агрессивные ритмы <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0%B8%D1%82%D0%BC> и сильно искажённый гитарный <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0%B8%D1%82%D0%B0%D1%80%D0%B0> звук, достигаемый за счет использования особого гитарного эффекта под названием дисторшн (от англ. <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%BD%D0%B3%D0%BB%D0%B8%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D1%8F%D0%B7%D1%8B%D0%BA> distortion - "искривление, искажение"). Метал имеет достаточно большое число подстилей, от сравнительно "мягких" (таких, как, например, классический хэви-метал) до весьма "тяжёлых" и неприемлемых для большинства неподготовленных слушателей (дэт-метал, блэк-метал и т.п.). Смысл и идейная направленность песен сильно разнится от направления к направлению; так, для дум-метала типичны темы печали, меланхолии и отчаяния, для блэк-метала - оккультные <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9E%D0%BA%D0%BA%D1%83%D0%BB%D1%8C%D1%82%D0%B8%D0%B7%D0%BC> темы, и т.д.

Поклонников метала называют металлистами или металхэдами (англ. <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%BD%D0%B3%D0%BB%D0%B8%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D1%8F%D0%B7%D1%8B%D0%BA> metalhead).

Существуют разные мнения относительно того, как должен называться этот стиль на русском языке (мЕтал или метАлл). Однако музыкальные направления, зародившиеся на Западе, в России традиционно получают названия, являющиеся кальками с английского (например, джаз, блюз, рок-н-ролл и т.д.). С этой точки зрения правильным русским названием данного направления является " м е тал". Кроме того, такое написание позволяет отличить название музыкального течения от класса химических элементов. В названиях подстилей почти всегда используется второй вариант (спид-метал, пауэр-метал и т.д.)

За рубежом метал зачастую называют heavy metal ("тяжёлый метал"), хотя в среде русскоязычных металлистов этим термином обычно обозначают лишь узкое направление "классического" метала (хэви-метал <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A5%D1%8D%D0%B2%D0%B8-%D0%BC%D0%B5%D1%82%D0%B0%D0%BB>).

В 1980-х <http://ru.wikipedia.org/wiki/1980-%D0%B5> гг. метал разделился на достаточно большое количество подстилей, сильно различающихся по своему звучанию, "тяжести" и тематике песен. Единой точной системы классификации метала не существует, но некоторые из основных и общепризнанных направлений перечислены ниже, вместе с примерами наиболее известных представителей.

Хэви-метал <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A5%D1%8D%D0%B2%D0%B8-%D0%BC%D0%B5%D1%82%D0%B0%D0%BB> (англ. <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%BD%D0%B3%D0%BB%D0%B8%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D1%8F%D0%B7%D1%8B%D0%BA> heavy - "тяжёлый") - метал в том виде, в котором его создали ранние представители этого стиля, такие, как Black Sabbath <http://ru.wikipedia.org/wiki/Black_Sabbath> и Judas Priest <http://ru.wikipedia.org/wiki/Judas_Priest>.

Спид-метал (англ. <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%BD%D0%B3%D0%BB%D0%B8%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D1%8F%D0%B7%D1%8B%D0%BA> speed - "скорость") - более скоростная разновидность метала, но также более сконцентрированная на мелодии и менее подверженная влиянию панк-рока <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%B0%D0%BD%D0%BA-%D1%80%D0%BE%D0%BA>, чем трэш-метал. Из представителей можно назвать ранних Helloween и Blind Guardian.

Трэш-метал (англ. <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%BD%D0%B3%D0%BB%D0%B8%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D1%8F%D0%B7%D1%8B%D0%BA> thrash - "молотить") - близок к спид-металу, с ощутимым влиянием панк-рока, имеет достаточно жёсткое, грубое, часто диссонансное <http://ru.wikipedia.org/w/index.php?title=%D0%94%D0%B8%D1%81%D1%81%D0%BE%D0%BD%D0%B0%D0%BD%D1%81&action=edit> звучание и исполняется на высокой скорости. Типичные представители - Metallica, Slayer, Anthrax, Megadeth.

Пауэр-метал (англ. <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%BD%D0%B3%D0%BB%D0%B8%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D1%8F%D0%B7%D1%8B%D0%BA> power - "мощь", "власть") - в целом уделяет несколько больше внимания мелодии <http://ru.wikipedia.org/w/index.php?title=%D0%9C%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D1%8F&action=edit> и исполняется на достаточно высокой скорости, как и спид-метал. Границы между этим подстилем и спид-металом достаточно размыты. Часто в пауэр-метале используются фантастические <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%B0%D0%BD%D1%82%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B0> темы, особенно популярны фэнтези <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D1%8D%D0%BD%D1%82%D0%B5%D0%B7%D0%B8>-тематики. Из популярных представителей пауэр-метала можно назвать Helloween и Blind Guardian, а также Stratovarius.

Дэт-метал (англ. <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%BD%D0%B3%D0%BB%D0%B8%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D1%8F%D0%B7%D1%8B%D0%BA> death - "смерть") - один из наиболее "тяжёлых" видов метала, является развитием трэш-метала, но исполняется с ещё большей скоростью, зачастую с использованием бласт-бита. Вокалист чаще всего использует манеру пения, называемую гроулинг (вокал, напоминающий утробный рык). Представители - Death, Morbid Angel.

Дум-метал (англ. <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%BD%D0%B3%D0%BB%D0%B8%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D1%8F%D0%B7%D1%8B%D0%BA> doom - "судьба", "гибель") - сравнительно медленный и спокойный подстиль метала. Дум-метал обычно печален, типичной темой является потерянная любовь, тщетность бытия. Иногда, как и в дэт-метале, используется гроулинг. Из представителей можно назвать My Dying Bride и Anathema.

Блэ ́ к-ме ́ тал или просто блэк (англ. <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%BD%D0%B3%D0%BB%D0%B8%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D1%8F%D0%B7%D1%8B%D0%BA> black metal, от black - "чёрный") - музыкальный <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D1%83%D0%B7%D1%8B%D0%BA%D0%B0> стиль, одно из экстремальных направлений метала <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B5%D1%82%D0%B0%D0%BB>.

Блэк-метал появился в начале 1980-х <http://ru.wikipedia.org/wiki/1980-%D0%B5>, а первым произведением в этом стиле считается альбом группы Venom "Black Metal" <http://ru.wikipedia.org/w/index.php?title=Black_Metal_%28%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%B1%D0%BE%D0%BC%29&action=edit>, от которого и произошло название стиля, хотя многие называют в качестве основоположника стиля группу Bathory. Блэк-метал характеризуется крайне скоростными барабанными <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%B0%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%B0%D0%BD> (70-500 уд. /мин - бласт-бит) и гитарными <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0%B8%D1%82%D0%B0%D1%80%D0%B0> партиями. Звук гитар делается резким и высоким. Характерный прием игры - тремоло <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D1%80%D0%B5%D0%BC%D0%BE%D0%BB%D0%BE>. Вокал обычно очень высокий (скриминг), часто встречаются вставки низкого "рычащего" вокала - гроулинга. Бас-гитара и клавишные (редко) играют вспомогательную роль в классическом блэке, тогда как в симфо-блэке клавишным уделяется большое внимание.

Блэк-метал характеризуется крайней идеологизированностью. Очень распространённой темой в блэке является "темная сторона": сатанизм, оккультизм и т.п. Довольно часто в блэке присутствуют элементы национализма <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9D%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D0%B7%D0%BC>. Периодически в среде исполнителей и поклонников блэк-метала происходят споры относительно того, кто из представителей стиля более привержен "настоящему" блэк-металу. Отклонения от жесткого блэк-звучания и различные эксперименты, особенно с клавишными, зачастую очень негативно воспринимаются в блэк-среде, из-за чего некоторые направления блэка (например, симфо-блэк) заслужили у "ортодоксальных" последователей блэк-метала репутацию "продажных" и "предательских".

Как и метал вообще, блэк-метал трудно классифицировать, но можно выделить некоторые заметные течения.

Прото-блэк (англ. <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%BD%D0%B3%D0%BB%D0%B8%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D1%8F%D0%B7%D1%8B%D0%BA> proto - black metal) или классический блэк - блэк-метал в его изначальном виде, ещё не отделившийся до конца от трэш-метала. Бласт-бит прослеживается далеко не во всех композициях, вокал не слишком высокий. Сейчас почти не встречается.

Родоначальники: Thorns, Venom, Bathory, Slayer, Celtic Frost.

Типичные представители: они же.

Тру-блэк (англ. <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%BD%D0%B3%D0%BB%D0%B8%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D1%8F%D0%B7%D1%8B%D0%BA> true black metal - "истинный блэк-метал") - наиболее мизантропичное <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B8%D0%B7%D0%B0%D0%BD%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%BF%D0%B8%D1%8F>, злобное и богохульное направление блэка. Отличается достаточно примитивной и монотонной музыкой и скудным мелодизмом. Идеологически правильными текстами в тру-блэке можно считать тексты на такие темы, как расизм <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0%B0%D1%81%D0%B8%D0%B7%D0%BC> и нацизм <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9D%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B7%D0%BC> (наци-блэк-метал), язычество, антихристианство, богохульство, дьяволопоклонничество, мизантропия. Стиль возник и до сих пор наиболее широко практикуется в Норвегии, из-за чего его иногда называют "норвежским блэк-металом".

Родоначальники: Mayhem, Darkthrone, Burzum.

Типичные представители: они же, также Judas Iscariot, Satyricon, Abruptum.

"Шведская волна" блэк-метала - ответвление тру-блэка, возникшее в Швеции <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A8%D0%B2%D0%B5%D1%86%D0%B8%D1%8F>. Особенности: профессиональное качество записи, чрезвычайно быстрые барабаны <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%B0%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%B0%D0%BD>, сухой кричащий вокал <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%BE%D0%BA%D0%B0%D0%BB>. Представители шведской волны довольно похожи по звучанию.

Родоначальники: Marduk, Dissection.

Типичные представители: Dark Funeral, Abyss, Pest.

Симфо-блэк-метал (англ. <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%BD%D0%B3%D0%BB%D0%B8%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D1%8F%D0%B7%D1%8B%D0%BA> symphonic black metal) - "симфоническая" разновидность блэка. Для симфо-блэка характерно широкое использование клавишных, иногда оркестровых аранжировок и женского вокала.

Родоначальники: Cradle of Filth, Dimmu Borgir

Типичные представители: Dimmu Borgir, Gehenna, Shadow Guard, Cradle of Filth, Mephistopheles, Dismal Euphony, Siebenburgen, Catamenia.

Иногда в отдельное направление выделяют т. н. дарк-метал (англ. <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%BD%D0%B3%D0%BB%D0%B8%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D1%8F%D0%B7%D1%8B%D0%BA> dark metal, от dark - "тёмный"). Обычно этим термином называют гибридную форму блэк-метала и дум-метала. В качестве типичных представителей зачастую называют Samael и Moonspell. Однако правомерность выделения дарк-метала как отдельного направления находится под сомнением.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-26; просмотров: 146; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.36.141 (0.041 с.)