Краткая характеристика деятельности и хозяйственно-финансовых показателей ОАО «Гомельский мясокомбинат» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Краткая характеристика деятельности и хозяйственно-финансовых показателей ОАО «Гомельский мясокомбинат»



 

Открытое Акционерное Общество «Гомельский мясокомбинат» создано на основании решения Гомельского облисполкома от 30.11.1994 года путем преобразования государственного предприятия «Гомельский мясокомбинат» в соответствии с законодательством об акционерных обществах в Республике Беларусь. ОАО «Гомельский мясокомбинат» является коммерческой организацией. Органы управления включают в себя: собрание акционеров, наблюдательный совет, дирекцию, директора. Контрольным органом является ревизионная комиссия.

Уставной фонд ОАО «Гомельский мясокомбинат» составляет 37320000 белорусских рублей и делится на 373200 простых именных акций, номинальной стоимостью 100 рублей каждая, 10% которых принадлежит государству.

Количество акционеров на 01.01.2008 года составляет 4877, в том числе: юридических лиц - 96, физических лиц -4781. наиболее крупными держателями пакетов акций являются: Совхоз - комбинат «Сож», Совхоз «Демехи», РСУП Агрокомбинат «Южный», СПК «Бурки», СПК «Знамя Родины».

Основными видами деятельности являются производство мяса и мясных продуктов.

В течение 2002-2006 гг. Минской организацией «Белгипромясомолпрои» согласно договора №183 -10/02 было разработано архитектурное и технологическое решение по реконструкции колбасного цеха с изменением компоновки технологического оборудования с целью улучшения технологических процессов, внедрения новых технологий, а именно: внедрение технологии по производству сырокопченых колбас, производство копченых кур.

ОАО «Гомельский мясокомбинат» производит и реализует следующие виды продукции: мясо, субпродукты, колбасные изделия: сосиски, сардельки, полукопченые, варено-копченые, копчености, паштеты; полуфабрикаты: пельмени, котлеты, фарши, жиры пищевые топленые и другую продукцию.

Политика Общества в области качества направлена на поддержание передового опыта Общества в производстве качественной, конкурентоспособной продукции, удовлетворяющей запросам потребителей, увеличения доли рынка и возможности конкурировать на международных рынках.

Основными задачами Общества в области учета реализованной продукции является:

контроль за выполнением договорных обязательств по выполнению заказа поставки готовой продукции по ее видам, количеству, качеству;

правильное и своевременное документальное оформление операций, связанных с реализацией продукции;

контроль за состоянием расчетов с другими покупателями;

контроль за правильным установлением и соблюдением реализованных цен;

контроль за полнотой включения налогов, предусмотренных законодательством в коммерческую стоимость реализованной продукции;

своевременное составление и предоставление достоверной отчетности о реализации продукции.

Главной задачей Общества является выпуск конкурентоспособной продукции, обновление ассортимента, создание высококачественной продукции.

Проанализируем показатели хозяйственной деятельности ОАО «Гомельский мясокомбинат». Для этого составим таблицу 2.1.1.


Таблица 2.1.1 - Темпы роста (прироста, снижения) объемов производства и реализации продукции ОАО «Гомельский мясокомбинат» за 2007-2008 гг.

Показатель, млн. руб. 2007 год 2008 год Отклонение, млн. руб. Темп роста, % Темп прироста (снижения), %
Объем производства 108520 146242 37722 134,8 34,8
Объем реализации 125078 162619 37541 130,0 30,0

 

Из таблицы 2.1.1 видно, что объем производства в 2008 году увеличился на 37722 млн. руб., объем реализации вырос на 30% или на 37541 млн. руб. Такая динамика объясняется увеличением темпов роста спроса и обеспечением реализации товарных запасов.

Для анализа динамики структуры доходов ОАО «Гомельский мясокомбинат» составим таблицу 2.1.2

 

Таблица 2.1.2 - Анализ показателей хозяйственной деятельности за 2007-2008 гг.

№ п/п Показатель 2007 год 2008 год Темп роста, % Отклонение (+,-) млн. руб.
1 Объем производства в действующих ценах, млн. руб. 108520 146242 134,8 +37722
2 Объем производства в сопоставимых ценах, млн. руб. 135836 136804 100,7 +968
3 Затраты на производство, млн. руб. 98054 137118 139,8 +39064
4 Расходы на реализацию 5512 6817 123,7 +1305
5 Выручка от реализации продукции 110773 146445 132,2 +35672
  Себестоимость реализованной продукции, млн. руб. 96010 129041 134,4 +33031
6 Полная себестоимость реализованной продукции, млн. руб. 101522 135858 133,8 +34336
7 Прибыль от реализации, млн. руб. 9251 10587 133,6 +1336
8 Затраты на 1 рубль реализованной продукции, руб. 0,81 0,83 102,6 0,02
9 Рентабельность, % 9,1 7,8 85,7 -1,3

Из данных таблицы 2.2.1 мы видим, что объем производства в действующих ценах в 2008 году увеличился на 37722 млн. руб. Объем производства в сопоставимых ценах увеличился на 0,7%. Увеличение объема производства в последние годы объясняется увеличением спроса на рынке Республики Беларусь, экспортном на рынки России, Украины, Италии. Затраты на производство увеличились на 39064 млн. руб., что было связано с ростом затрат почти по всем пунктам. В 2008 году прибыль от реализации продукции увеличилась на 1336 млн. руб. в основном за счет увеличения объема производства продукции и роста цен на продукцию. За 2008 году предприятие получило чистую прибыль в размере 6288 млн. руб.

Затраты на 1 рубль реализованной продукции увеличились на 0,02 руб. в основном за счет увеличения цен на ресурсы и сырье.

Из данных таблицы следует, что уровень рентабельности снизился на 1,3%. Снижение этого показателя вызвано увеличением текущих затрат, связанных с выпуском и реализацией продукции.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-26; просмотров: 145; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.234.141 (0.005 с.)