Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Совершенствование учета расчетов с поставщиками и покупателями ⇐ ПредыдущаяСтр 10 из 10
При осуществлении своей деятельности, любая организация должна разрабатывать приемы и способы по сбору задолженности с клиентов, которые не осуществляют своевременные платежи. А главное уметь определить, стоит ли вообще заключать договор с тем или иным клиентом. А для этого необходима соответствующая кредитная политика, которая позволит регулировать уровень дебиторской задолженности. Кредитная политика - набор принципов, которые регулируют предоставление кредита клиентам. Политика возврата кредита - набор положений, которые определяют действия в отношении клиентов - нарушителей. Таким образом, руководством ООО «Чаши» должна быть разработана кредитная политика, которая учитывает стандарты кредитоспособности, сроки предоставления кредита и порядок возврата просроченной задолженности. В случае предоставления кредита организация принимает на себя риск, так как следует вероятность того, что клиент его не возвратит. При формировании стандартов кредитоспособности задача состоит в том, чтобы предоставлять кредит тем клиентам, которые могут его вернуть, даже если при предоставлении кредита организация не располагает о них полными сведениями[5;293]. Кредиторская задолженность возникает в учете у организации в связи с недостатком свободных денежных средств или невозможностью поставить необходимый товар под ранее полученный аванс, из-за существующей системы расчетов (при не совпадении сроков начисления и сроков оплаты), несвоевременности исполнения организацией своих обязательств. Данная кредиторская задолженность будет числиться в учете либо до даты ее погашения организацией, либо до даты ее списания с учета. Причинами увеличения продолжительности периода нахождения средств в дебиторской задолженности могут быть: неэффективная система расчетов, финансовые затруднения у покупателей, длительный цикл банковского документооборота. Ускорить платежи можно путем совершенствования расчетов, своевременного оформления расчетных документов, предварительной оплаты, применения вексельной формы расчетов. Одной из главных задач управления дебиторской задолженностью в ООО «Чаши» является уменьшение ее размеров, и оно не должно происходить вследствие негативных факторов (сокращения продаж в кредит, потерей покупателей продукции). Формируя кредитную политику, руководство организации не должно отпугивать своих потенциальных покупателей, но для того, чтобы контролировать ситуацию в отношении с ними, оно может разработать несколько вариантов стратегий. Одним из них является непосредственный выбор условий оплаты товаров. Так, организация должна ранжировать всех своих клиентов по степени того, насколько долгое время они сотрудничают с ООО «Чаши» и с учетом этого создавать особые условия расчетов с каждой группой клиентов [3; 14].
Например, ООО «Чаши» сотрудничает с Филиалом «Молочный комбинат Шадринский» ОАО Компания «Юнимилк» уже более 2 лет, которое всегда вовремя оплачивает продукцию. Т.е данной организации ООО «Чаши» может смело дать отсрочку в платеже на несколько месяцев и брать предоплату даже в 10-30% от стоимости продукции. Это может укрепить сложившиеся отношения между организациями. С ООО «Регион - Трейд - Группв», ООО «Чаши» сотрудничает около года. Т.е. в отношении данного партнера организация может применить следующую политику: брать в качестве предоплаты 50% стоимости товаров (т.е. проводить более жесткую кредитную политику). Что касается новых и ранее неизвестных клиентов, то к этому вопросу руководство организации должно подходить особенно тщательно. Т.е. с данных клиентов необходимо требовать оплату приобретаемой продукции сразу и в полном объеме. В этом случае ООО «Чаши» обезопасит себя от ненужной просроченной дебиторской задолженности. А впоследствии, если данный покупатель укрепит свои позиции на рынке, то ООО «Чаши» может в отношении него, поменять свою политику. Таким образом, организации необходимо иметь определенный подход для каждого клиента. Это ей позволит в наибольшей степени оградить себя от риска увеличения дебиторской задолженности (а главное, от дебиторской задолженности, нереальной для взыскания), а также укрепить давние отношения со «старыми» покупателями и привлечь новых [3; 14]. Для наиболее эффективного управления дебиторской и кредиторской задолженностями в ООО «Чаши», можно предложить: в бухгалтерии организации на главного бухгалтера возложено слишком много функций, и из-за перегруженности он может допускать ошибки (по причине невнимательности, недостатка времени) в отношении расчетов с поставщиками и покупателями. Поэтому необходимо ввести в штат работников должность бухгалтера по расчетам или же создать целый финансово-расчетный отдел, а также службу охраны и безопасности. В обязанности отдела будут входить следующие функции:
. Контроль состояния расчетов с поставщиками и покупателями. . Отражение и контроль на счетах бухгалтерского учета операций, связанных с движением денежных средств и товарно-транспортных накладных. . Подготовка данных по расчетам с поставщиками и покупателями для составления отчетности. . Осуществление приема, контроля и обработки документации по расчетам с поставщиками и покупателями. . Участие в проведении инвентаризации расчетов. . Выявление причин образования дебиторской и кредиторской задолженности и отслеживание своевременности погашения задолженности. Данный отдел должен предоставлять на совещаниях перечень клиентов-должников, устанавливать по каждому дебитору дату возникновения задолженности (текущая или просроченная), сумму задолженности, виновного в ее возникновении (на основании документов). На помощь финансово - расчетному отделу в случаях необходимости (отказа дебитора погашать задолженность и т.п.) приходит служба охраны и безопасности, которая принимает все меры к погашению дебиторской задолженности. Так же можно предложить: развивать отношения с поставщиками и покупателями при помощи глобальной компьютерной сети. Так как организация имеет доступ к сети Интернет, то можно предложить руководству производить через Интернет заказ продукции, работ и услуг с поставщиками, а так же искать покупателей своей продукции. Это поможет не только сэкономить время и предотвратить расходы на поездку для переговоров с партнерами, а также поднимет отношения с поставщиками и покупателями на более высокий и современный уровень. Таким образом, комплекс вышеописанных мероприятий в целом позволит организации обеспечить более высокую эффективность работы и соответствовать условиям и стандартам современности.
Выводы и предложения
По мере изучения учета расчетов с поставщиками и покупателями в ООО «Чаши», отраженных в данной работе, можно сделать выводы: . Коэффициент специализации, равный 0,54 говорит о том, что у хозяйства высокий уровень специализации, оно специализируется на животноводческой продукции. Производство продукции животноводства занимает ведущее место в среднем за три анализируемых года. Так, в 2007 г. продукция растениеводства составляла 9804,0 тыс. руб., а животноводства - 10350,0 тыс. руб. (или 48,6% и 51,4%, соответственно); в 2008 г. - 3327,0 тыс. руб. (или 16,2%) и 17188,0 тыс. руб. (или 83,8%), соответственно; в 2009 г. - 19121,0 тыс. руб. (или 55,88%) и 15100,0 тыс. руб. (или 44,12%), соответственно. . Уровень производственных затрат увеличился на 17,4%, и составил в 2009 году 766,0 тыс.р., при росте производственных затрат растениеводства на 16,2% и животноводства на 7,9%. Выход валовой продукции на 100 га сельскохозяйственных угодий увеличился на 20,0% и составил в 2009 году 766,0 тыс. р. Выход валовой продукции на 1 чел.-ч. за анализируемый период увеличился на 101,1% и в 2009 году составил 216,8 тыс. р.
. В целом, баланс по активам организации в 2007 г. составлял 75883, тыс. руб., в 2008 г. - 74040, тыс. руб., а в 2009 он составил 69639,0 тыс. руб., т.е. сокращение баланса произошло на 6244,0 тыс. руб. Баланс по пассивам организации сократился на 6244,0 тыс. руб. и составил в 2009 г. 69639,0 тыс. руб. . Наблюдается увеличение выручки (нетто) от продажи товаров (продукции, работ, услуг). В 2009 г. она составила 35575 тыс. руб., т.е. увеличение произошло на 73,7% по сравнению с 2007 г. В 2009 г. произошло колоссальное увеличение чистого убытка на 1287,5%, при значительном колебании этого показателя за три года: так в 2007 г. он составил 2206 тыс.р., в 2008 году - 699 тыс. р., а в 2009 г - 30609 тыс.р. . Дебиторская задолженность увеличилась на 1922,0 тыс. р., так в 2007 г. дебиторская задолженность составляла 3934,0 тыс. р., в 2008 г. - 2868,0 тыс. р., а в 2009 г. - 5856,0 тыс. р. Кредиторская задолженность возросла в 2009 г. по сравнению с 2007 г. на 9501,0 тыс. руб. и составила 43777,0 тыс. р. За все три анализируемых года наблюдается превышение кредиторской задолженности над дебиторской: в 2007 г.- на 30342,0 тыс. р. в 2008 г. - на 21511,0 тыс. р., в 2009 г. - на 32065,0 тыс. р. Это связано с нехваткой свободных денежных средств на ее погашение. Из всего выше сказанного можно сделать вывод, что организация находится не в очень стабильном финансово-экономическом положении, это говорит о том, что для успешного функционирования и получения прибыли руководству организации необходимо разрабатывать более рациональные программы развития своего производства. . Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками ведется на счете 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», основными первичными документами являются товарно-транспортные накладные и счета-фактуры. Аналитический и синтетический учет расчетов с поставщиками и подрядчиками в ООО «Чаши» ведется в автоматизированной форме в анализе счета 60 и журнале-ордере и ведомости по счету 60. . Учет расчетов с покупателями и заказчиками ведется на счете 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», учет оформляется следующими документами: товарно-транспортные накладные, товарные накладные. Аналитический и синтетический учет расчетов с покупателями и заказчиками в ООО «Чаши» ведется в автоматизированной форме в анализе счета 62 и журнале-ордере и ведомости по счету 62. При осуществлении своей деятельности, любая организация должна разрабатывать приемы и способы по сбору задолженности с клиентов, которые не осуществляют своевременные платежи. А главное уметь определить, стоит ли вообще заключать договор с тем или иным клиентом. А для этого необходима соответствующая кредитная политика, которая позволит регулировать уровень дебиторской задолженности.
Таким образом, для наиболее эффективного управления дебиторской и кредиторской задолженностями в ООО «Чаши», можно предложить следующие: ввести в штат работников должность бухгалтера по расчетам или же создать целый финансово-расчетный отдел, а также службу охраны и безопасности. В обязанности отдела будут входить следующие функции: . Контроль состояния расчетов с поставщиками и покупателями. . Отражение и контроль на счетах бухгалтерского учета операций, связанных с движением денежных средств и товарно-транспортных накладных. . Подготовка данных по расчетам с поставщиками и покупателями для составления отчетности. . Осуществление приема, контроля и обработки документации по расчетам с поставщиками и покупателями. . Участие в проведении инвентаризации расчетов. . Выявление причин образования дебиторской и кредиторской задолженности и отслеживание своевременности погашения задолженности. Данный отдел должен предоставлять на совещаниях перечень клиентов-должников, устанавливать по каждому дебитору дату возникновения задолженности (текущая или просроченная), сумму задолженности, виновного в ее возникновении (на основании документов). На помощь финансово - расчетному отделу в случаях необходимости (отказа дебитора погашать задолженность и т.п.) приходит служба охраны и безопасности, которая принимает все меры к погашению дебиторской задолженности. Так же можно предложить руководству производить через Интернет заказ продукции, работ и услуг с поставщиками, а так же искать покупателей своей продукции. Это поможет не только сэкономить время и предотвратить расходы на поездку для переговоров с партнерами, а также поднимет отношения с поставщиками и покупателями на более высокий и современный уровень.
Список использованной литературы
1. Агеева О.А. НДС: отражение в учете и отчетности. / О.А. Агеева. // Бухгалтерский учет. − 2005. − №1. − С. 50-59. 2. Бухгалтерский учет. / Под ред. Л.И. Хоружий, Р.Н. Расторгуевой. − М.: КолосС, 2005. − 511 с. . Гордополова А. Управление дебиторской задолженностью предприятия АПК. / А. Гордополова. // Экономика сельского хозяйства России. - 2004. - №10. - С. 14. . Жуков В.Н. Учет НДС при различных способах прекращения денежных обязательств. / В.Н. Жуков. // Бухгалтерский учет. − 2005. − №3. − С. 18-23. . Ковалев В.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. / В.В. Ковалев, О.Н. Волкова. − М.: ТК Велби, Проспект, 2004. − 424 с. . Козлова Е.П., Бабченко Т.Н., Галанина Е.Н. Бухгалтерский учёт расчётных отношений, их формы. // Приложение к Бухгалтерскому учёту. - 2006. - №18. - С. 41-43.
. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учёт. / Н.П. Кондраков. - М.: ИНФРА-М, 2004. - 640 с. . Кондраков Н.П. Бухгалтерский учёт: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2005. - 592 с. . Патров В. В. Учёт купли-продажи товаров по договору поставки. / В.В. Патров, М.Л. Пятов. // Бухгалтерский учёт. − 2006. − №8. − С. 44-52. 10. Приказ Минфина РФ от 31.10.2000 (ред. от 18.09.2006 г.) №94н «Об утверждении плана счетов бухгалтерского учета финансово - хозяйственной деятельности организаций и инструкции по его применению». // Консультант плюс - Высшая школа. 11. Российская Федерация. Законы. Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 21.11.1996 г. №129-ФЗ: [принят Государственной Думой ФС РФ 23.02.1996 г. (ред. от 03.11. 2006 г.)] // Консультант плюс - Высшая школа. . Российская Федерация. Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчётность организации» (ПБУ 4/99) (в ред. Приказа Минфина РФ от 18.09.2006 №115н) (утв. приказом Минфина России от 06.07.99 №43 Н). // Консультант плюс - Высшая школа. . Российская Федерация. Положение «По ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчётности в Российской Федерации» (утв. приказом Минфина России от 29.07.98 №43 Н) // Консультант плюс - Высшая школа. . Томина О.С. О новых формах Книг покупок и Книг продаж. // Современный бухучёт. − 2006. − №7. − с. 30-35.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-26; просмотров: 117; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.234.191 (0.03 с.) |