Совершенствование учета расчетов с поставщиками и покупателями 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Совершенствование учета расчетов с поставщиками и покупателями



 

При осуществлении своей деятельности, любая организация должна разрабатывать приемы и способы по сбору задолженности с клиентов, которые не осуществляют своевременные платежи. А главное уметь определить, стоит ли вообще заключать договор с тем или иным клиентом. А для этого необходима соответствующая кредитная политика, которая позволит регулировать уровень дебиторской задолженности. Кредитная политика - набор принципов, которые регулируют предоставление кредита клиентам.

Политика возврата кредита - набор положений, которые определяют действия в отношении клиентов - нарушителей. Таким образом, руководством ООО «Чаши» должна быть разработана кредитная политика, которая учитывает стандарты кредитоспособности, сроки предоставления кредита и порядок возврата просроченной задолженности. В случае предоставления кредита организация принимает на себя риск, так как следует вероятность того, что клиент его не возвратит. При формировании стандартов кредитоспособности задача состоит в том, чтобы предоставлять кредит тем клиентам, которые могут его вернуть, даже если при предоставлении кредита организация не располагает о них полными сведениями[5;293].

Кредиторская задолженность возникает в учете у организации в связи с недостатком свободных денежных средств или невозможностью поставить необходимый товар под ранее полученный аванс, из-за существующей системы расчетов (при не совпадении сроков начисления и сроков оплаты), несвоевременности исполнения организацией своих обязательств. Данная кредиторская задолженность будет числиться в учете либо до даты ее погашения организацией, либо до даты ее списания с учета.

Причинами увеличения продолжительности периода нахождения средств в дебиторской задолженности могут быть: неэффективная система расчетов, финансовые затруднения у покупателей, длительный цикл банковского документооборота. Ускорить платежи можно путем совершенствования расчетов, своевременного оформления расчетных документов, предварительной оплаты, применения вексельной формы расчетов.

Одной из главных задач управления дебиторской задолженностью в ООО «Чаши» является уменьшение ее размеров, и оно не должно происходить вследствие негативных факторов (сокращения продаж в кредит, потерей покупателей продукции). Формируя кредитную политику, руководство организации не должно отпугивать своих потенциальных покупателей, но для того, чтобы контролировать ситуацию в отношении с ними, оно может разработать несколько вариантов стратегий. Одним из них является непосредственный выбор условий оплаты товаров. Так, организация должна ранжировать всех своих клиентов по степени того, насколько долгое время они сотрудничают с ООО «Чаши» и с учетом этого создавать особые условия расчетов с каждой группой клиентов [3; 14].

Например, ООО «Чаши» сотрудничает с Филиалом «Молочный комбинат Шадринский» ОАО Компания «Юнимилк» уже более 2 лет, которое всегда вовремя оплачивает продукцию. Т.е данной организации ООО «Чаши» может смело дать отсрочку в платеже на несколько месяцев и брать предоплату даже в 10-30% от стоимости продукции. Это может укрепить сложившиеся отношения между организациями. С ООО «Регион - Трейд - Группв», ООО «Чаши» сотрудничает около года. Т.е. в отношении данного партнера организация может применить следующую политику: брать в качестве предоплаты 50% стоимости товаров (т.е. проводить более жесткую кредитную политику). Что касается новых и ранее неизвестных клиентов, то к этому вопросу руководство организации должно подходить особенно тщательно. Т.е. с данных клиентов необходимо требовать оплату приобретаемой продукции сразу и в полном объеме. В этом случае ООО «Чаши» обезопасит себя от ненужной просроченной дебиторской задолженности. А впоследствии, если данный покупатель укрепит свои позиции на рынке, то ООО «Чаши» может в отношении него, поменять свою политику.

Таким образом, организации необходимо иметь определенный подход для каждого клиента. Это ей позволит в наибольшей степени оградить себя от риска увеличения дебиторской задолженности (а главное, от дебиторской задолженности, нереальной для взыскания), а также укрепить давние отношения со «старыми» покупателями и привлечь новых [3; 14].

Для наиболее эффективного управления дебиторской и кредиторской задолженностями в ООО «Чаши», можно предложить: в бухгалтерии организации на главного бухгалтера возложено слишком много функций, и из-за перегруженности он может допускать ошибки (по причине невнимательности, недостатка времени) в отношении расчетов с поставщиками и покупателями. Поэтому необходимо ввести в штат работников должность бухгалтера по расчетам или же создать целый финансово-расчетный отдел, а также службу охраны и безопасности. В обязанности отдела будут входить следующие функции:

. Контроль состояния расчетов с поставщиками и покупателями.

. Отражение и контроль на счетах бухгалтерского учета операций, связанных с движением денежных средств и товарно-транспортных накладных.

. Подготовка данных по расчетам с поставщиками и покупателями для составления отчетности.

. Осуществление приема, контроля и обработки документации по расчетам с поставщиками и покупателями.

. Участие в проведении инвентаризации расчетов.

. Выявление причин образования дебиторской и кредиторской задолженности и отслеживание своевременности погашения задолженности.

Данный отдел должен предоставлять на совещаниях перечень клиентов-должников, устанавливать по каждому дебитору дату возникновения задолженности (текущая или просроченная), сумму задолженности, виновного в ее возникновении (на основании документов). На помощь финансово - расчетному отделу в случаях необходимости (отказа дебитора погашать задолженность и т.п.) приходит служба охраны и безопасности, которая принимает все меры к погашению дебиторской задолженности.

Так же можно предложить: развивать отношения с поставщиками и покупателями при помощи глобальной компьютерной сети. Так как организация имеет доступ к сети Интернет, то можно предложить руководству производить через Интернет заказ продукции, работ и услуг с поставщиками, а так же искать покупателей своей продукции. Это поможет не только сэкономить время и предотвратить расходы на поездку для переговоров с партнерами, а также поднимет отношения с поставщиками и покупателями на более высокий и современный уровень.

Таким образом, комплекс вышеописанных мероприятий в целом позволит организации обеспечить более высокую эффективность работы и соответствовать условиям и стандартам современности.

 


Выводы и предложения

 

По мере изучения учета расчетов с поставщиками и покупателями в ООО «Чаши», отраженных в данной работе, можно сделать выводы:

. Коэффициент специализации, равный 0,54 говорит о том, что у хозяйства высокий уровень специализации, оно специализируется на животноводческой продукции. Производство продукции животноводства занимает ведущее место в среднем за три анализируемых года. Так, в 2007 г. продукция растениеводства составляла 9804,0 тыс. руб., а животноводства - 10350,0 тыс. руб. (или 48,6% и 51,4%, соответственно); в 2008 г. - 3327,0 тыс. руб. (или 16,2%) и 17188,0 тыс. руб. (или 83,8%), соответственно; в 2009 г. - 19121,0 тыс. руб. (или 55,88%) и 15100,0 тыс. руб. (или 44,12%), соответственно.

. Уровень производственных затрат увеличился на 17,4%, и составил в 2009 году 766,0 тыс.р., при росте производственных затрат растениеводства на 16,2% и животноводства на 7,9%. Выход валовой продукции на 100 га сельскохозяйственных угодий увеличился на 20,0% и составил в 2009 году 766,0 тыс. р. Выход валовой продукции на 1 чел.-ч. за анализируемый период увеличился на 101,1% и в 2009 году составил 216,8 тыс. р.

. В целом, баланс по активам организации в 2007 г. составлял 75883, тыс. руб., в 2008 г. - 74040, тыс. руб., а в 2009 он составил 69639,0 тыс. руб., т.е. сокращение баланса произошло на 6244,0 тыс. руб. Баланс по пассивам организации сократился на 6244,0 тыс. руб. и составил в 2009 г. 69639,0 тыс. руб.

. Наблюдается увеличение выручки (нетто) от продажи товаров (продукции, работ, услуг). В 2009 г. она составила 35575 тыс. руб., т.е. увеличение произошло на 73,7% по сравнению с 2007 г. В 2009 г. произошло колоссальное увеличение чистого убытка на 1287,5%, при значительном колебании этого показателя за три года: так в 2007 г. он составил 2206 тыс.р., в 2008 году - 699 тыс. р., а в 2009 г - 30609 тыс.р.

. Дебиторская задолженность увеличилась на 1922,0 тыс. р., так в 2007 г. дебиторская задолженность составляла 3934,0 тыс. р., в 2008 г. - 2868,0 тыс. р., а в 2009 г. - 5856,0 тыс. р. Кредиторская задолженность возросла в 2009 г. по сравнению с 2007 г. на 9501,0 тыс. руб. и составила 43777,0 тыс. р. За все три анализируемых года наблюдается превышение кредиторской задолженности над дебиторской: в 2007 г.- на 30342,0 тыс. р. в 2008 г. - на 21511,0 тыс. р., в 2009 г. - на 32065,0 тыс. р. Это связано с нехваткой свободных денежных средств на ее погашение.

Из всего выше сказанного можно сделать вывод, что организация находится не в очень стабильном финансово-экономическом положении, это говорит о том, что для успешного функционирования и получения прибыли руководству организации необходимо разрабатывать более рациональные программы развития своего производства.

. Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками ведется на счете 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», основными первичными документами являются товарно-транспортные накладные и счета-фактуры. Аналитический и синтетический учет расчетов с поставщиками и подрядчиками в ООО «Чаши» ведется в автоматизированной форме в анализе счета 60 и журнале-ордере и ведомости по счету 60.

. Учет расчетов с покупателями и заказчиками ведется на счете 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», учет оформляется следующими документами: товарно-транспортные накладные, товарные накладные. Аналитический и синтетический учет расчетов с покупателями и заказчиками в ООО «Чаши» ведется в автоматизированной форме в анализе счета 62 и журнале-ордере и ведомости по счету 62.

При осуществлении своей деятельности, любая организация должна разрабатывать приемы и способы по сбору задолженности с клиентов, которые не осуществляют своевременные платежи. А главное уметь определить, стоит ли вообще заключать договор с тем или иным клиентом. А для этого необходима соответствующая кредитная политика, которая позволит регулировать уровень дебиторской задолженности.

Таким образом, для наиболее эффективного управления дебиторской и кредиторской задолженностями в ООО «Чаши», можно предложить следующие: ввести в штат работников должность бухгалтера по расчетам или же создать целый финансово-расчетный отдел, а также службу охраны и безопасности. В обязанности отдела будут входить следующие функции:

. Контроль состояния расчетов с поставщиками и покупателями.

. Отражение и контроль на счетах бухгалтерского учета операций, связанных с движением денежных средств и товарно-транспортных накладных.

. Подготовка данных по расчетам с поставщиками и покупателями для составления отчетности.

. Осуществление приема, контроля и обработки документации по расчетам с поставщиками и покупателями.

. Участие в проведении инвентаризации расчетов.

. Выявление причин образования дебиторской и кредиторской задолженности и отслеживание своевременности погашения задолженности.

Данный отдел должен предоставлять на совещаниях перечень клиентов-должников, устанавливать по каждому дебитору дату возникновения задолженности (текущая или просроченная), сумму задолженности, виновного в ее возникновении (на основании документов). На помощь финансово - расчетному отделу в случаях необходимости (отказа дебитора погашать задолженность и т.п.) приходит служба охраны и безопасности, которая принимает все меры к погашению дебиторской задолженности.

Так же можно предложить руководству производить через Интернет заказ продукции, работ и услуг с поставщиками, а так же искать покупателей своей продукции. Это поможет не только сэкономить время и предотвратить расходы на поездку для переговоров с партнерами, а также поднимет отношения с поставщиками и покупателями на более высокий и современный уровень.

 


Список использованной литературы

 

1. Агеева О.А. НДС: отражение в учете и отчетности. / О.А. Агеева. // Бухгалтерский учет. − 2005. − №1. − С. 50-59.

2. Бухгалтерский учет. / Под ред. Л.И. Хоружий, Р.Н. Расторгуевой. − М.: КолосС, 2005. − 511 с.

.   Гордополова А. Управление дебиторской задолженностью предприятия АПК. / А. Гордополова. // Экономика сельского хозяйства России. - 2004. - №10. - С. 14.

.   Жуков В.Н. Учет НДС при различных способах прекращения денежных обязательств. / В.Н. Жуков. // Бухгалтерский учет. − 2005. − №3. − С. 18-23.

.   Ковалев В.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. / В.В. Ковалев, О.Н. Волкова. − М.: ТК Велби, Проспект, 2004. − 424 с.

.   Козлова Е.П., Бабченко Т.Н., Галанина Е.Н. Бухгалтерский учёт расчётных отношений, их формы. // Приложение к Бухгалтерскому учёту. - 2006. - №18. - С. 41-43.

.   Кондраков Н.П. Бухгалтерский учёт. / Н.П. Кондраков. - М.: ИНФРА-М, 2004. - 640 с.

.   Кондраков Н.П. Бухгалтерский учёт: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2005. - 592 с.

.   Патров В. В. Учёт купли-продажи товаров по договору поставки. / В.В. Патров, М.Л. Пятов. // Бухгалтерский учёт. − 2006. − №8. − С. 44-52.

10. Приказ Минфина РФ от 31.10.2000 (ред. от 18.09.2006 г.) №94н «Об утверждении плана счетов бухгалтерского учета финансово - хозяйственной деятельности организаций и инструкции по его применению». // Консультант плюс - Высшая школа.

11. Российская Федерация. Законы. Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 21.11.1996 г. №129-ФЗ: [принят Государственной Думой ФС РФ 23.02.1996 г. (ред. от 03.11. 2006 г.)] // Консультант плюс - Высшая школа.

.   Российская Федерация. Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчётность организации» (ПБУ 4/99) (в ред. Приказа Минфина РФ от 18.09.2006 №115н) (утв. приказом Минфина России от 06.07.99 №43 Н). // Консультант плюс - Высшая школа.

.   Российская Федерация. Положение «По ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчётности в Российской Федерации» (утв. приказом Минфина России от 29.07.98 №43 Н) // Консультант плюс - Высшая школа.

.   Томина О.С. О новых формах Книг покупок и Книг продаж. // Современный бухучёт. − 2006. − №7. − с. 30-35.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-26; просмотров: 117; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.234.191 (0.03 с.)