Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Организация бухгалтерской службы в организации
Бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организаций и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций. Под организацией бухгалтерского учёта понимают систему условий и элементов построения учётного процесса с целью получения достоверной и своевременной информации о хозяйственной деятельности организации и осуществления контроля за рациональным использованием ресурсов и готовой продукции [12]. В соответствии с Законом «О бухгалтерском учете» №129 - ФЗ от 21.10.1996 г. ответственными являются: за организацию бухгалтерского учёта и соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций - руководитель организации; за формирование учётной политики, ведение бухгалтерского учёта, своевременное предоставление полной и достоверной бухгалтерской отчётности - главный бухгалтер организации. Деятельность бухгалтерского аппарата определяется Положением о бухгалтерском учёте и отчётности, в соответствии с которым бухгалтерия является самостоятельным структурным подразделением и не должна входить в состав другой службы предприятия. В соответствии с законом №129 - ФЗ, а также «Положением по ведению бухгалтерского учёта» на основе утверждённого Министерством Финансов России Плана счетов бухгалтерского учёта разработан рабочий план, в котором предусмотрены счета, необходимые для ведения в организации синтетического и аналитического учёта [11]. Документы, которыми оформляются хозяйственные операции с денежными средствами (на счете в банке и в кассе организации), подписываются руководителем организации (право первой подписи) и главным бухгалтером (право второй подписи), а также могут подписываться их заместителями и лицами по отдельному приказу. На этих лиц должны быть оформлены в банк доверенности с образцами подписей. Право разрешительной подписи первичных документов устанавливается приказом по организации. Кроме того, руководители служб имеют право подписи документов согласно их должностным и функциональным инструкциям. Бухгалтерские записи производятся на основании первичных документов, фиксирующих факт совершения хозяйственной операции. Первичный документ имеет силу первичного учетного документа, если он оформлен на бумажном носителе и содержит обязательные реквизиты, установленные Федеральным законом «О бухгалтерском учете».
В организации применяется автоматизированная форма учёта: начисляется износ основных средств, обрабатывается банк, касса, материалы, путевые листы водителей, печатаются доверенности, приказы и другое. Способы ведения бухгалтерского учёта, отобранные организацией при формировании учётной политики, применяют с 1 января года, следующего за годом издания соответствующего организационно-распорядительного документа. При этом они применяются всеми структурными подразделениями независимо от их места расположения. Бухгалтерский отдел в ООО «Чаши» возглавляет главный бухгалтер. В его подчинении находятся его заместитель, кассир, бухгалтер по заработной плате, бухгалтер материального стола (рисунок 4).
Рисунок 4. - Организационная структура бухгалтерии Главный бухгалтер подчиняется непосредственно руководителю организации. Главный бухгалтер составляет баланс на основании данных бухгалтеров по счетам, составляет оборотные ведомости, следит за остатками товаров, денежных средств в кассе и на расчётном счёте, своевременной оплатой за товары и услуги, составляет акты выполненных работ на основании данных предоставляемых заместителем по техническим вопросам, выписывает за выполненные работы счета-фактуры, составляет отчёт по налогам и своевременно оплачивает их. Заместитель главного бухгалтера работает с подотчетными лицами, обрабатывает отчеты по животноводству, составляет статистические отчетности, начисляет амортизацию, ведет учет основных средств. Бухгалтер по заработной плате начисляет заработную плату, составляет ведомости на выдачу заработной платы и авансов. Бухгалтер материального стола обрабатывает материальные отчеты кладовщиков, ведет растениеводство, общехозяйственные расходы. Кассир принимает деньги от покупателей, следит за ведением кассовых книг, сдаёт выручку в банк, печатает платёжные поручения, выдаёт денежные средства (заработную плату, подотчёт).
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-26; просмотров: 86; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.150.175 (0.006 с.) |