Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Современный репертуар кураиста-исполнителя Роберта Юлдашева↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 7 из 7 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
«Курай должен услышать весь мир!» - поставил перед собой цель юный Роберт Юлдашев еще в студенческие годы. Сегодня этот инструмент покоряет музыкальные подмостки не только России, но и Англии, Франции, Италии, Греции, Австрии, Голландии. Народный артист Башкортостана Юлай Гайнетдинов, учитель Роберта Юлдашева, был счастлив увидеть, как московский зритель овацией встретил курай. Роберт благодарен своим учителям, посвятившим его в тайны музыки. Именно они научили его не только играть, но и, опираясь на древнюю школу, найти свой творческий путь Послушав, любое произведение в исполнительстве Роберта Юлдашева чувствуется, как сильно любит он свой дар, свой природный талант, поэтому следить за его творчеством и радостно, и интересно. Радостно потому, что от его игры получаешь положительную энергию, чувствуешь воодушевление - душа становится чище и богаче. Он - мастер. Любимую музыку он доводит до зрителя в любом настроении. Именно поэтому его естественная мелодия совмещает в себе и глубокую силу, и тонкое чувство. Чтобы покорить зрителя содержательной, потрясающей игрой, необходимо и самому быть духовно созревшим. Этого достичь в один день невозможно. Чтобы быть настоящим кураистом, мало играть на курае. Курай - это не только музыкальный инструмент, это - сама суть башкирского народа, святая его реликвия, голос наших прародителей. В кураисте должны воплотиться душа, ум, мудрость, зов предков. Роберту удалось вобрать в себя все качества настоящего кураиста. Именно поэтому он держит себя на сцене свободно и уверенно. Он с кураем «на ты». Играет воодушевленно, самозабвенно и даже у тех, кто видит курай впервые, пробуждает к нему любовь. У кураиста Роберта Юлдашева есть еще одна отличительная черта - он играет на курае не только традиционную музыку, но и мелодии башкирской, русской, зарубежной эстрады, а также классические произведения, из которых у него собран отдельный альбом. Роберт сумел найти общий язык с кураем, и поэтому его игра воспринимается как дуэт кураиста и инструмента.
Заключение
Курай возник в древности в культуре скотоводческого населения на территории прародины тюркских народов - Южной Сибири и Алтае. В период Великого переселения народов вместе с волнами миграции тюркских племен южносибирско-центральноазиатского происхождения, в составе которых находились древние башкирские племена, курай был привнесен на территорию Южного Урала. История развития курая в культуре башкир насчитывает многие столетия, в ходе которых курай стал важнейшим средством воспроизводства культуры, мощным этнокультурным символом, способствующим формированию и укреплению этнической идентичности. Неизменная любовь башкир к кураю, бережное хранение традиций изготовления, развитие системы подготовки музыкантов, формирование культуры исполнительского мастерства привели к образованию целого пласта в истории и культуре народа. Несмотря на все угрозы исчезновения и забвения, которые сопровождали курай в течение истории его развития, музыкальный инструмент сумел не только сохранить, но и преумножить свою роль в культуре башкирского народа, в XX в., выйдя на уровень профессионального искусства. Список литературы
. Беляев В. М. О музыкальном фольклоре и древней письменности. - М.: Сов. композитор, 1971. - 234 с. . Беляев В.М. Реконструкция башкирского курая // Проблемы музыкального фольклора народов СССР. Статьи и материалы. М. Музыка, 1973. С. 351-355; . Башкирская народная инструментальная культура: этноорганологическое исследование. - Уфа: Изд. БГПУ, 2006. -156с. (10,0 п.л.). . Башкирские народные музыкальные инструменты: Учебное пос. для студентов муз. факультетов педагогических вузов по специализации № 030710 «Фольклорный ансамбль» и среднего проф. обр. по специализации №031002 «Фольклорное творчество». 4.2. -Уфа: ООО Вагант. 2004. - 36с. (2,2. п.л.). . Гайнетдинов Ю. И. Курай и кураисты. - Уфа: «Мир планеты», 2011. - С. 102 (на башк. языке). . Гайнетдинов Ю., Ахметжанова Н., Рахимов.Р. Башкирские народные музыкальные инструменты -Уфа: РНМЦ, 1989.-20 с. (на рус. и башк. яз.). 7. Зелинский Р.Ф. Башкирское народное музыкальное искусство. IV том. Инструментальная музыка. Уфа: Гилем, 2003.- с.86. 8. Ильясов Т. Т. Техника изготовления башкирского национального музыкального инструмента курай: история развития. / Т. Т. Ильясов // История науки и техники. - 2009. - № 5 спецвыпуск № 2. - С. 15-20. 9. Ильясов Т. Т. Башкирский национальный музыкальный инструмент - курай: к истории происхождения. / Т. Т. Ильясов // Вестник Челябинского государственного университета. История. - 2009. - вып. 34. - № 28 (166). - С. 35-38. . Ильясов Т. Т. История курая в устном народном творчестве башкир / Т. Т. Ильясов // Урал - Алтай: через века в будущее: материалы III Всероссийской тюркологической конференции, посвященной 110-летию со дня рождения Н. К. Дмитриева, г. Уфа, 27 -28 июня 2008 г. - Т. 2. История, философия, социология, фольклористика, искусствознание - Уфа: Деловая династия, 2008. - С. 78-80. . Ильясов Т. Т. Национальный музыкальный инструмент - курай в коллекции Этнографического музея им. профессора Р. З. Янгузина Башкирского государственного университета / Т. Т. Ильясов // III Русановские чтения: всероссийские общественно-исторические чтения имени Владимира Николаевича Русанова, г. Оса, 22 августа 2008 г. - Пермь: РИО ПГПУ, 2008. - С. 89-90. . Ильясов Т. Т. История возникновения некоторых видов башкирского музыкального инструмента - курай / Т. Т. Ильясов // Актуальные проблемы исторической науки: международный сборник научных трудов молодых ученых. - Вып. 5. - Пенза: ГУМНИЦ, 2008. - С. 66-68. . Ильясов Т. Т. Башкирские музыкальные инструменты в русской литературе / Т. Т. Ильясов // Материальная культура башкир и народов Урало-Поволжья: материалы межрегиональной научно-практической конференции, посвященной 70-летию со дня рождения Мирзы Гизитдиновича Муллагулова, г. Уфа, 24 октября 2008 г. - Уфа: Гилем, 2008. - С. 144-147. 14. Ильясов Т. Т. Башкирский национальный музыкальный инструмент - курай - в современной музыкальной культуре. / Т. Т. Ильясов // Технико-экономические и социально-правовые аспекты развития особо охраняемого региона: Материалы 3-й международной научно-практической конференции преподавателей и студентов, г. Ессентуки, 23-24 апреля 2009 г. - Ессентуки: Бланкиздат, 2009. - С. 34-36. . Камаев Ф.Х. Напевы курая: фольклорный сборник. Уфа: Башкнигоиздат, 1991. . Классификация башкирских народных музыкальных инструментов // Третьи Лазаревские чтения: Традиционная культура сегодня: теория и практика: материалы Всерос. науч. конф. с междунар. участием. Челябинск, 21-23 февраля 2006 г.: в 3 ч. / гл. ред. проф. В.А.Михнюкевич; Челяб. гос. акад. культуры и искусств. - Челябинск. . Кубагушев А.М. Традиционные башкирские народные инструменты. - Уфа, 1997. - С. 15. . Лебединский, Л.Н. Башкирские народные песни и наигрыши. Изд. 2-е и доп. Текст. / Л:Н. Лебединский. - Mi: М., 1965. - 245 с. . Рахимов Р.Г. Башкирская народная инструментальная культура: этноорганологическое исследование. Уфа: изд-во БГПУ, 2006. 156 с. . Рыбаков С.Г. Курай, башкирский музыкальный очерк // Русская музыкальная газета. 1896. №1, январь. С. 35-52. . Современные башкирские народные музыкальные инструменты // Всеросс. науч.-практ. конференция «Проблемы интенсификации музыкально-эстетического воспитания». . Сулейманов Г.З. Курай. Уфа: Башкирское книжное издательство, 1985.-115с. . Скурко Е.Р.Башкирская академическая музыка. Традиции и современность / Е.Р. Скурко. Уфа: Гилем, 2005. - 320 с. . Фактура башкирской инструментальной монодии. Фольклорное исследование. - Уфа: Узорица, 2001. - 130 с. (9,1 п.л.). . Чекановска А. Музыкальная этнография: методология и методика. М.: Сов. композитор, 1983. - 190 с.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-26; просмотров: 130; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.33.239 (0.006 с.) |