Расчет погрузочно-разгрузочных фронтов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Расчет погрузочно-разгрузочных фронтов



 

Погрузочно-разгрузочным (грузовым) фронтомназываетсячасть желез­но­до­рожного пути грузового пункта, предназначенная непосредственно для вы­полне­ния погрузочно-разгрузочных работ, оснащенная, как правило, ком­плек­сом ста­ционарных или передвижных погрузочно-разгрузочных машин и уст­ройств.От грузового фронта следует отличать фронт подачи, который пред­ставляет собой часть железнодорожного пути грузового пункта, исполь­зуемую для размещения группы одновременно подаваемых вагонов.

По виду используемых грузовых устройств различают грузовые фронты:

· со стационарными погрузочно-разгрузочными машинами и уста­новками (ва­гоно­опрокидывателями, инерционными машинами, по­грузочными ком­плек­сами и др.);

·  с передвижными погрузочно-разгрузочными машинами (крана­ми, погрузчи­ками и др.);

·  эстакадные и траншейные выгрузочные фронты;

·  бункерные приемные фронты.

Существуют точечные грузовые фронты (одновременно обраба­тывается один вагон), многоточечные (одновременно производится погрузка или вы­грузка не­скольких вагонов в разных точках погрузочно-разгрузочного пути) и сплошные, когда погрузку-выгрузку выполняют с группой вагонов одной по­дачи сразу по всей длине грузового фронта и в течение всего времени об­ра­ботки вагон этой по­дачи не перемещается по фронту.

К основным параметрам технического оснащения грузового фронта отно­сятся:

· количество средств механизации и автоматизации погрузочно-разгрузоч­ных работ, используемых на фронте, и их суммарная про­изводительность;

·  производительность средств транспортирования грузов от фрон­та и к фронту работ;

·  вместимость складов, обслуживающих данный фронт;

·  длина погрузочно-разгрузочного фронта и длина фронта подачи;

·  перерабатывающая способность грузового фронта, которая ха­рактеризу­ется наибольшим количеством тонн груза (вагонов), кото­рое может быть по­гружено или выгружено за сутки или рабочую смену при имеющемся техни­ческом ос­нащении и рациональной тех­нологии его использования;

·  оснащенность средствами освещения, связи, взвешивания груза и др.

   Производительность погрузочно-разгрузочных машин, устройств и средств транспортирования грузов устанавливается расчетным путем и вы­ра­жается коли­чеством груза, которое можно пере­работать за 1 ч непрерыв­ной работы при ра­циональной организации процессов и наиболее эффектив­ном ис­пользовании средств механи­зации.

Перерабатывающую способность грузовогофронта , т/сут и N ф, ваго­нов/сут, ограничиваемую мощностьюсредств механизации, при посту­плении вагонов от­дельными группамиопределяют по формуле:

 

           ,       (21)

где Т время функционирования фронта в течение суток, ч;

  N тр — число вагонов, подаваемых в течение суток;

q гр –   среднее количество груза в транспортном средстве (вагоне, автомо­биле), зависящее от рода груза и параметров транспортного средства, т; на­пример, для вагона с насыпным грузом:

                            q гр = V в g ≤ q н,                                                                               где V в – внутренний объем кузова вагона, м3;    

q н – грузоподъемность вагона, т;

t пв - среднее время простоя вагонов одной подачи при погрузке и выгрузке при рациональ­ном использовании имеющихся средств меха­низации, ч;

t м - общая продолжительностьподачи, уборки или перестановки вагонов одной подачи у грузо­вого фронта, ч;

  z - число подач в сутки.

Перерабатывающая способность грузового фронта Q ф , т/сут и N ф, ваго­нов/сут, ограничивае­мая площадью склада,

                                   , (22)

 

где к коэффициент непосредственной перегрузкигрузов (по пря­мому вари­анту).

Размер и интервалы подачи вагонов должны обеспечивать не­прерывность по­грузочно-разгру­зочных операций. Для пред­приятий с достаточным путевым развитием минималь­ный ин­тервал оп­ределяет сумма затрат времени на приемо-сдаточные операции и уборку вагонов с выставочных путей станции. Если же предприятие - грузополучатель не имеет путей для размещения сле­дующей группы вагонов и очередная группа может быть принята только после уборки на стан­цию примыкания ранее поданной группы, то минималь­ный ин­тервал между подачами равен сумме времени, затрачи­ваемого на подачу ваго­нов с приемосдаточных путей на грузовой фронт, погрузку-выгрузку, уборку вагонов с погрузочно-выгрузоч­ных путей и, при невоз­можности совме­щения, на приемо­сдаточные опера­ции.

Аналогично определяют минималь­ный ин­тервал между подачами маршру­тов и укрупненных групп вагонов с однородными грузами, следующих на один грузо­вой фронт, а также порожних вагонов под погрузку од­нородного груза.

Потребная длина погрузочно-разгрузочного фронта опреде­ляется на основе данных о годовом поступлении на склад грузов и грузоподъемности желез­нодо­рожных вагонов или других видов транспортных средств, обслуживаю­щих склад.

Количество транспортных средств N тр, которое может быть подано за су­тки к складу с учетом неравномерности отправления или прибытия грузов, оп­ре­деля­ется по фор­муле

                       .                 (23)

 

Тогда длину железнодорожного фронта подачи вагонов можно определитьпоформуле:                                   

                    ,                          (24)

 где   l тр - длина вагона, м;

         ам - удлинение фронта, учитывающее размещение локомотива или дру-
                  ­ гих маневровых средств, м.

Число подач зависит как от технологии работы железнодорожного транс­порта, так и от основной технологии предприятия-грузополучателя. Так, интер­вал между подачами опреде­ляется временем, необходимым на приемо-сдаточ­ные операции и уборку вагонов с выста­вочных путей станции.

Размер фронта погрузки-выгрузки немеханизированным способом определяется количеством вагонов, устанавливаемых по полезной длине складского (погру­зочно-разгрузочного) пути, которая может быть использована для одновремен­ной погрузки или выгрузки однородных грузов.

Деление фронтов по однородным грузам производится при условии постоянной специализации складских площадей для таких грузов. Однородными считаютсягрузы,перевозимые одинаковым способом (навалом, насыпью, наливом и т. п.), совместное хранение которых возможно. Фронт для грузов, требующих хра­нения в крытых складах, определяется количе­ством дверей в складе.

Размер фронта погрузки и выгрузки нефтяных и других грузов, перевозимых на­ливом в цистернах, определяется по количеству стояков для налива и слива, а при междурельсовом сливе — количеством цистерн, устанавливаемых по по­лезной длине пути у мест слива. При необходимости фронт налива и слива мо­жет уста­навливаться по видам грузов (темные, светлые нефтепродукты, масла).

Размер фронта погрузки и выгрузки, всех других грузов, кроме на­ливных, при механизированном способе работ определяется исходя из количества и пере­раба­тывающей способности механизмов. Длина желез­нодорожного погру­зочно-разгрузочного фронта определяется по фор­муле:

                        (25)

где zc - число смен (перестановок) вагонов на грузовом фронте.

Длина грузового фронта со стороны подъезда автомобилей составляет:

 

                                  ,                          (26)

где l а- длина фронта, требующаяся для грузовых операций с автомоби­лем в    за­висимости от способа его постановки (боком, торцом, под углом 35-40°),м;

t а - средняя продолжительность погрузки-выгрузкиодного автомобиля, вклю­чая время на подъезд к складу и отъезд, ч;

Та - продолжительность работы автотранспорта в течение суток, ч.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 93; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.133.228 (0.007 с.)