Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Технология логистических услуг
В современной мировой экономике одним из основных направлений стратегии предприятия становится концентрация на приоритетных видах бизнеса и операциях. Это способствует рациональному распределению ресурсов предприятия на те виды бизнеса, которые являются конкурентоспособными и в которых у организации есть определенные преимущества. Признанный бизнес-интеллектуал Том Питерс говорил: «Делай то, что умеешь делать лучше всего, остальное пусть выполнят для тебя другие». Все большее распространение приобретает аутсорсинг - сокращение или отказ от собственного бизнес-процесса, обычно непрофильного или неприбыльного для предприятия и передачу его специализированным организациям. Аутсорсинг позволяет предприятию сконцентрироваться на его основной деятельности. Принято выделять следующие преимущества аутсорсинга: возможность обеспечить концентрацию на профильной деятельности, использовать наилучшие методы и опыт, сократить затраты на применение передовых технологий, повысить конкурентоспособность. Во всем мире особое значение имеет аутсорсинг в логистике, там уже много лет наблюдается тенденция передачи части или всех логистических функций специализированным организациям, и аутсорсингом логистических услуг пользуются подавляющее большинство предприятий. Сочетание эффективности применения инструментов логистики и тенденции концентрации предприятий на основных видах деятельности дает широкие возможности для развития рынка логистического аутсорсинга и специализированных логистических посредников. Общая тенденция развития мирового рынка такова – крупные производители товаров и услуг стараются все больше концентрировать свои усилия и капиталы на основной профильной деятельности. Для выполнения непрофильных функций могут создаваться дочерние предприятия, но чаще эти функции отдаются на аутсорсинг. В полной мере это относится и к логистическому сервису. Например, только в США в сфере логистических услуг оборачивается порядка $40 млрд. Соответственно, выросло и количество предприятий по оказанию комплексных логистических услуг - логистических посредников (провайдеров). Уровень разных провайдеров отличается чрезвычайно – и по спектру услуг, и по технологическому уровню. Согласно принятой на Западе и развивающейся классификации логистической деятельности сегодня уже выделяют 5 уровней логистического сервиса (PL- Party Logistics):
· 1PL: логистический инсорсинг Технологии инсорсинга сформировались в 70-80-х годах прошлого века. 1PL – вся логистика предприятия планируется и осуществляется самим грузовладельцем на своем транспорте со своим водительским составом, это полностью автономная логистика. · 2PL: частичный логистический аутсорсинг 2PL – «логистика второй стороны»: фирма сама выполняет часть логистических функций – планирует, складирует, формирует логистические цепочки, но не обладает собственным транспортом – привлекает транспорт сторонних организаций. В этом случае подрядчик – обычно, транспортная компания, «заряженная» на ограниченный набор функций, имеющая ограниченный регион перевозок, использующая свои материальные активы (транспортный парк) для предоставления услуг. · 3PL: комплексный логистический аутсорсинг 3PL – уровень аутсорсинга, на котором грузовладелец сам уже не занимается внешней логистикой. 3PL-провайдеры - высококвалифицированные логистические провайдеры с широким спектром услуг, объединяющие несколько (или подавляющее большинство) логистических функций. На этом уровне провайдер еще не интегрирован в хозяйственную деятельность клиента – это просто подрядчик по доставке грузов, не участвующий в планировании всей логистической цепочки предприятия. · 4PL: интегрированный логистический аутсорсинг 4PL - уровень аутсорсинга, на котором компания-производитель привлекает логистического аутсорсера не только для выполнения функций комплексной транспортной логистики, но и передает ему задачи по проектированию и планированию цепей поставок и управление логистическими бизнес-процессами на предприятии. По оценкам экспертов, уже сейчас суммарный объем мирового рынка такой контрактной логистики составляет более $200 млрд. 4PL-провайдер является организатором всей логистической цепи предприятия, сочетая в себе функции консалтинговой компании, менеджера логистических бизнес-процессов и 3PL-провайдера. Ключ его успеха — предоставление наиболее рациональных решений для клиента за счет высокого уровня своих профессиональных компетенций и привлечения к сотрудничеству надежных и квалифицированных подрядчиков - 3PL-провайдеров.
· 5PL: «виртуальная» логистика 5PL-провайдер – логистический аутсорсер, оказывающий весь комплекс услуг за счет использования глобального информационно-технологического пространства. Этакий «виртуальный» логистический партнер, у которого в руках вся информация о логистических возможностях участников рынка и высокотехнологичный IT-продукт, позволяющий строить оптимальные логистические цепочки. В настоящее время ситуация на российском рынке логистических услуг свидетельствует о неизбежности расширения на нем аутсорсинга. На мировом рынке можно констатировать, что провайдеры 1PL и 2PL – это день вчерашний, 4PL- день завтрашний, а внедрение технологии 5PL специалистам видится лишь в перспективе. Сейчас актуальным является внедрение аутсорсинга на базе 3PL технологии. 3PL (Third Party Logistics), или логистика третьей стороны, обозначает концепцию покупки логистических услуг. Сторона поставщика услуги - промежуточная между производителем и потребителем. 3PL провайдер должен оказывать весь комплекс услуг, необходимый для движения продукции по всей цепочке поставок. Другими словами, он должен предложить клиенту значительно сократить, или даже отказаться от собственных логистических подразделений и перепоручить задачи внешним специалистам. В функции 3PL-провайдера входит не только организация перевозок, управление запасами продукции, но и ее учет, складское хранение, обработка груза, подготовка документации, доставка конечному потребителю. Таким образом, клиент получает пакет всех необходимых услуг, полностью отвечающий его потребностям. Ценность 3PL услуги для клиента, прежде всего, в экономии времени и ресурсов. Отдав часть задач на аутсорсинг, компания сосредотачивается на производстве, на маркетинговой политике. Развитие российского рынка логистических услуг идет по тому же пути, что и в Европе, но, естественно, со своими особенностями. Многие российские компании, оказывающие транспортные услуги, ошибочно заявляют о себе как о 3PL провайдере, на самом деле являясь лишь транспортной компанией, которая предоставляет разные виды транспортных услуг: железнодорожные перевозки, автомобильные услуги, складские услуги. В то время как, само понятие 3PL услуги включает в себя совершенно другие составляющие. Ведь 3PL - это комплекс услуг, который может включать в себя услуги различного рода деятельности. Это не только перевозки, но и утилизация продукции, переработка, оптимизация, ремонт, различные реновации продукции клиента. Это и единая с клиентом информационная база, культура взаимоотношений, культура поведения персонала, решение вопросов по качеству, новые решения по оптимизации товарооборота производителя и др. В отличие от российских провайдеров, у западных компаний накоплен уже достаточно хороший опыт в оказании 3PL услуг. Но, зачастую происходит ситуация, когда транспортная компания берет на себя услуги 3PL, продолжая работать по старинке, ожидая заказов, заданий от клиента, и клиенту все равно приходится думать и планировать. А ведь провайдер должен сам показывать своему клиенту новые решения, придумывать новые услуги. Например, за рубежом у производителей автопромышленной отрасли, могут быть две или три компании по 3PL услугам, и за каждым из провайдеров закреплен свой блок деятельности.
Некоторые производители создают координационный центр из своих сотрудников на базе 3PL провайдера - отдельное юридическое лицо. Они осуществляют мониторинг и контроль рынка логистических услуг, отслеживают тенденции, сталкивают 3PL провайдеров между собой, поддерживая здоровую конкуренцию на рынке логистических услуг. В итоге, 3PL провайдер становится 4PL провайдером, так как добавляется новое направление в деятельности. В услугах 3PL провайдеров в первую очередь заинтересованы крупные клиенты. Особенно это относится к иностранным розничным сетям, производителям. Приходя на российский рынок, они желают получить сервис европейского уровня. И, зачастую, предпочитают обращаться к тому же провайдеру, который предоставляет им услуги в Европе. Первым шагом на пути выбора 3PL становится маркетинговое исследование рынка логистических услуг. Результаты исследований приводят к пониманию эффективности работы через логистического оператора. Таким образом, логистический оператор выполняет ряд важнейших функций для клиента: · за счет наличия значительного портфеля заказов от большого количества клиентов на перевозки логистический оператор имеет возможность консолидировать их, выстраивая цепочки кругорейсов; · оперируя значительным грузопотоком, логистический оператор является крупным оптовиком на рынке закупок транспортных услуг, что позволяет ему закупать подвижной состав на рынке с дисконтом (скидкой), обеспечивая перевозчику гарантированную работу на постоянной основе; · являясь ключевым работодателем для перевозчика, имеет возможность обеспечивать достойный уровень сервиса, требуемый клиентом; · для обеспечения качества предоставляемых услуг клиентам, крупные логистические операторы сформировали собственные парки подвижного состава, призванные гарантировать сервис вне зависимости от внешних факторов (резкий всплеск продаж, сезонная лихорадка-новый год, и т.п.). На самом деле, перечисленные функции логистического оператора и есть сама логистика. Производителем проводится тендер на предоставление транспортных логистических услуг, в котором участвуют крупные национальные логистические операторы, имеющие развитую филиальную сеть.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 120; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.81.240 (0.009 с.) |