Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Определение штата работников
Для решения задач, связанных с оценкой численности рабочих и служащих, занятых на ТГК используют Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОКПДТР), являющийся составной частью Единой системы классификации и кодирования информации (ЕСКК) Российской Федерации. Объектами классификации в ОКПДТР являются профессии рабочих и должности служащих. Первый раздел - профессии рабочих - включает профессии рабочих в соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих (ЕТКС), а также профессии рабочих, права и обязанности которых предусмотрены в уставах, специальных положениях и соответствующих постановлениях, регламентирующих состав профессий в отраслях экономики. Рабочие делятся по условиям труда (нормальные, тяжелые и вредные, а также особо тяжелые и особо вредные).и по степени механизации труда: 1.Рабочие, выполняющие работу на автоматах, автоматизированных агрегатах, установках, аппаратах;2.Рабочие, выполняющие работу при помощи машин и механизмов;3.Рабочие, выполняющие работу вручную при машинах и механизмах;4.Рабочие, выполняющие работу вручную не при машинах и механизмах;5.Рабочие, выполняющие работу вручную по наладке и ремонту машин и механизмов.В штат рабочих ТГК входят аккумуляторщики, бункеровщики, весовщики, водители авто – и электропогрузчиков, водители автомобилей, грузчики, кладовщики, комплектовщики, машинисты кранов и штабелеров, машинисты бульдозеров, экскаваторов, машинисты гидравлических и пневматических перегружателей, операторы вагоноопрокидывателей, операторы конвейеров, приемосдатчики, стропальщики, слесари-механики и слесари-электрики, и др. Перечень потребных профессий устанавливается в соответствии с принятым технологическим процессом погрузочно-разгрузочных работ на ТГК, а количество рабочих соответствующей профессии может быть определено с помощью Межотраслевых норм времени на погрузку, разгрузку вагонов, автотранспорта и складские работы, утвержденных постановлением Минтруда РФ от 17.10. 2000 г. N 76:
где Чр – количество производственных рабочих; Нвр – норма времени на единицу работы; Тсм - продолжительность смены, ч; Тр – количество рабочих дней в году. Норма времени – это рабочее время, необходимое для качественного выполнения единицы работы или выпуска единицы продукции исполнителем или группой исполнителей. Нормы времени установлены для механизаторов в ч; для грузчиков, стропальщиков, насыпщиков цемента т.п. - в чел.-ч на единицу измерения (т; шт; м3 и т.п.). Нормой выработки называется количество продукции или объём работы (в тоннах, вагонах, штуках и других единицах измерения), который должен быть выполнен одним или группой работников в единицу времени. Обычно норма выработки Нвыр устанавливается на 1 ч или смену при выполнении одной и той же работы или нескольких регулярно повторяющихся работ: , Для складов машиностроительных заводов некоторые нормы выработки приведены в табл.8.7. Таблица 8.7 Нормы выработки
В ряде случаев количество рабочих может принято по нормам обслуживания подъемно-транспортных машин, например, на контейнерном козловом кране заняты один крановщик и два стропальщика, на электропогрузчике – один водитель. Кроме того, следует учесть, что часть работников находится в отпусках, выполняет общественные обязанности, болеет, и т.п. Поэтому списочный состав работников Чсп (предусмотренный штатным расписанием) больше, чем явочный состав Чяв (необходимый для занятия всех рабочих постов): , где b- коэффициент перехода от явочного состава к списочному (b=1,15). Количество руководителей, специалистов и других служащих определяется в зависимости от вместимости и специфики работы склада. Обычно их численность не превышает 15% рабочих.
Требования пожарной безопасности, охраны труда и окружающей среды при проектировании ТГК При разработке рациональной технологии погрузочно-разгрузочных, транспортных и складских работ крайне важно обеспечить выполнение требований охраны труда, противопожарной безопасности, защиты окружающей среды, установленных нормативными документами (табл.8.2.). Эти требования имеют специфические особенности в зависимости от рода грузов, типа предприятия и т.п. Например, на железнодорожном транспорте противопожарные нормы установлены Правилами ППБО 109-92. В соответствии с ними категории складских помещений и зданий по взрывопожарной и пожарной опасности определяются в соответствии с ВНТП-05-89/МПС. Помещения приемосдатчиков грузов, кладовщиков и бытовые помещения для рабочих, размещенные в зданиях складов, должны быть изолированы противопожарными преградами, а также иметь самостоятельный выход наружу. Электросветильники в помещениях складов следует размещать над проходами. Они должны находиться на расстоянии не менее 0,3 м от сгораемых конструкций и 0,5 м от грузов. Переносные электрические светильники допускается применять напряжением 12 В в защитной металлической сетке. Открытые склады легковоспламеняющихся и горючих жидкостей (ЛВЖ и ГЖ) следует размещать на площадках с более низкой отметкой относительно производственных зданий и территории населенных пунктов. Резервуары должны иметь ограждения (обвалование), препятствующие растеканию жидкостей в случае аварии. Склады нефтепродуктов, располагаемые на огражденных площадках предприятий, не должны иметь отдельного ограждения. Территория склада ЛВЖ и ГЖ должна быть ровной, утрамбованной, посыпанной песком, огражденной, иметь наружное освещение и содержаться в чистоте. Для предотвращения воздействия солнечной радиации наземные и заглубленные емкости с нефтепродуктами окрашиваются светлой краской. Работы по ремонту резервуаров следует производить только после полного освобождения резервуара от жидкости, отсоединения от него трубопровода, открытия всех люков, тщательной очистки (пропарка и промывка), отбора из резервуара проб воздуха и анализа на отсутствие взрывоопасной концентрации. Перед началом работы насосных станций должна быть включена приточно - вытяжная вентиляция.
ЛВЖ и ГЖ в таре следует хранить в зданиях (хранилищах), под навесами и на открытых площадках, имеющих более низкие отметки по уровню земли, чем отметки производственных цехов и населенных пунктов. Площадки должны иметь ограждения (обвалования), препятствующие растеканию жидкости в случае аварии. Складские помещения с опасными и особо опасными грузами должны быть удалены на расстояния: не менее 35 м от организованного движения поездов, производственных и служебных зданий; 50 м от мест массового пребывания людей. Условия совместного хранения и разделения веществ и материалов, относящихся к разделу опасных и особо опасных по ГОСТ 19433, регламентируются ГОСТ12.1.004-91. Площадки для складирования угля и торфа должны быть очищены, ограждены, освещены и оборудованы пожарные гидранты. Грунты, содержащие органические вещества (битумы, колчеданы), не могут быть использованы для подштабельных оснований. Применение асфальта, асфальтобетона и деревянных настилов для покрытия площадок запрещается. Запрещается располагать штабеля угля и торфа под различными коммуникациями (газопроводом, электролинией) и над местами прохождения подземных сооружений и коммуникаций (тоннели, трубопроводы, кабели). Штабеля располагают попарно, с разрывами между каждой парой в 4 м и между смежными парами не менее 20 м. Между торцами штабелей устраивают разрыв для кускового торфа в 10 м, для фрезерного - 20 м. На складах горючих газов (ГГ) баллоны с газами разрешается хранить в помещениях и на открытых площадках, защищенных от воздействия осадков и солнечных лучей, в соответствии с требованиями ГОСТ 12.1.004-91. Допускается размещение групповых баллонных установок без разрывов от зданий только у глухих несгораемых стен зданий, не имеющих окон и дверей. Хранение групповых баллонных установок допускается в шкафах или специальных будках из несгораемых материалов. Склады необходимо разделять на отсеки.
Количество отсеков устанавливается в зависимости от вида ГГ и возможности их совместного хранения согласно требованиям ГОСТ 12.1.004-91. В каждом изолированном отсеке допускается размещать не более 500 баллонов с горючими или 1000 баллонов с негорючими газами. Общая емкость склада не должна превышать 3000 баллонов (в пересчете на 40-литровые). Баллоны, предназначенные для хранения ГГ в сжатом, сжиженном и растворенном состоянии, должны удовлетворять требованиям "Правил устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением", а также "Правил безопасности в газовом хозяйстве". Наружная поверхность баллонов должна быть окрашена в установленный для данного газа цвет. Баллоны с ГГ (водород, ацетилен, пропан, этилен и др.) должны храниться отдельно от баллонов с кислородом, сжатым воздухом, хлором, фтором и другими окислителями. Во взрывоопасных помещениях станций сжиженных газов и в помещениях для хранения баллонов с ГГ должны быть установлены приборы, сигнализирующие о возникновении опасной концентрации газа в помещении. Контейнерные площадки и платформы должны иметь твердое покрытие, проезды, обеспечивающие свободный подъезд и разворот пожарных автомобилей. Ширина полосы движения на прямых участках должна быть не менее 4 м. При При тупиковом проезде в конце его необходимо предусматривать площадку для поворота автомобилей в виде кольца с внешним радиусом не менее 15 м. По фронту установленных контейнеров на площадке, а также тяжеловесных грузов через каждые 100 м устраиваются и обозначаются противопожарные разрывы шириной не менее 5 м. Лесоматериалы должны быть уложены в штабеля по разработанным и согласованным с пожарной охраной дороги технологическим картам. Размеры штабелей круглого леса не должны превышать по ширине длину бревна, по длине 50 м и по высоте -2 м. Размеры штабелей пиломатериалов и шпал не должны превышать по длине и ширине длины доски, шпалы или бруска, а по высоте - 4м. Штабеля должны формироваться в группы. Количество штабелей в группе не должно превышать 12 при предельной длине группы 50 м и ширине -15м. Разрывы между штабелями в одной группе должны быть не менее 2 м, а между группами - 25 м. К штабелям лесоматериалов должен быть обеспечен свободный доступ. В противопожарных разрывах между штабелями не допускается складирование лесоматериалов, оборудования и т.п. Установка пакетов лесоматериалов в проездах и подъездах к водоисточникам запрещается. Если сравнить эти требования с нормами для складов на лесозаготовительных и лесоперерабатывающих предприятиях, приведенных в главе 15, нетрудно увидеть их связь со спецификой отрасли.
Особые требования установлены, например, и к складам минеральных удобрений. Так, для хранения аммиачной селитры следует проектировать одноэтажные складские здания II степени огнестойкости с пролетами 12, 18 или 24 м, шагом опор (колонн) 6 м. Высота (от пола до низа несущих конструкций на опоре) принимается кратной 0,6 м, но не менее 3,6 м, допускается высота кратная 0,3 м (в пределах от 3,6 до 7,2 м) в зданиях с несущими наружными и внутренними стенами или опорами из кирпича или других штучных строительных материалов. Емкость штабелей аммиачной селитры в мешках не должна превышать 700 т; расстояние между штабелями для проезда механизмов должно быть не менее 1,5 м, проходы - 1 м. При проектировании складов следует предусматривать: устранение непосредственного контакта работающих с хранящимися веществами, которые оказывать вредное действие; комплексную механизацию технологических операций на складах; своевременное удаление и обезвреживание отходов являющихся источниками опасных и вредных производственных факторов и могущих привести к загрязнению окружающей природной среды (почвы, водоемов, воздуха). Склады удобрений и пестицидов следует располагать, как правило, с подветренной стороны (для ветров преобладающего направления в теплый период года) по отношению к жилой застройке. Параметры силосов и силосных корпусов для удобрений должны приниматься в соответствии с главой СНиП по проектированию сооружений промышленных предприятий. Геометрические параметры складских зданий - размеры пролетов, шагов колонн и высот этажей определяются требованиями технологии; мобильных (инвентарных) зданий - должны соответствовать требованиям ГОСТ 22853. Следует, как правило, объединять в одном здании помещения хранилищ, экспедиций, приемки, сортировки и комплектации грузов, а также бытовые, административные и другие помещения, если это не противоречит технологическим, санитарным и противопожарным требованиям. По требованиям технологии хранения грузов допускается экспедицию, приемку, сортировку и комплектацию грузов размещать непосредственно в хранилищах, без отделения их перегородками. При этом рабочие места товароведов, экспертов, кладовщиков, отбраковщиков, учетчиков и операторов допускается ограждать перегородками с ненормируемым пределами огнестойкости и классом пожарной опасности (остекленными или с сеткой при высоте глухой части не более 1,2 м, сборно-разборными и раздвижными). Высота от пола до низа конструкций и выступающих элементов коммуникаций и оборудования в местах регулярного прохода людей и на путях эвакуации должна быть не менее 2 м. В одноэтажных складских зданиях с высотным стеллажным хранением допускается использовать конструкции стеллажей для опор покрытия и крепления ограждающих конструкций наружных стен. Стеллажи должны иметь горизонтальные экраны из негорючих материалов с шагом по высоте не более 4 м. В стеллажах должны быть предусмотрены поперечные проходы высотой не менее 2 м и шириной не менее 1,5 м через каждые 40 м. Проходы в пределах стеллажей необходимо отделять от конструкций стеллажей противопожарными перегородками. В наружных стенах в местах устройства поперечных проходов в стеллажах следует предусматривать дверные проемы. Погрузочно-разгрузочные рампы и платформы следует проектировать с учетом требований защиты грузов и погрузочно-разгрузочных механизмов от атмосферных осадков. Навес над железнодорожными погрузочно-разгрузочными рампами и платформами должен не менее чем на 0,5 м перекрывать ось железнодорожного пути, а над автомобильными рампами должен перекрывать автомобильный проезд не менее чем на 1,5 м от края рампы. Погрузочно-разгрузочные рампы и платформы должны иметь не менее двух рассредоточенных лестниц или пандусов. Отметка края погрузочно-разгрузочной рампы для автомобильного транспорта со стороны подъезда автомобилей должна быть равной 1,2 м от уровня поверхности проезжей части дороги или погрузочно-разгрузочной площадки. Погрузочно-разгрузочные рампы и платформы для железнодорожного подвижного состава следует проектировать в соответствии с ГОСТ 9238. Ширина пандусов для проезда напольных транспортных средств должна не менее чем на 0,6 м превышать максимальную ширину груженого транспортного средства. Уклон пандусов следует принимать не более 16% при размещении их в закрытых помещениях и не более 10% при размещении снаружи зданий. В складских помещениях температуру, относительную влажность и скорость движения воздуха необходимо принимать в соответствии с требованиями технологии хранения грузов и требованиями СНиП 2.04.05.
ПОДВЕДЕМ ИТОГИ Строительство ТГК осуществляется на основе разработанной и утвержденной в установленном порядке проектной документации. Разрабатывать ее имеют право только члены саморегулируемых организаций проектировщиков. Разработке проекта предшествуют экономические и технические изыскания. Проектная документация содержит технологические, объемно-планировочные, конструкторские решения, а также их экономическое обоснование. По окончании разработки она проходит установленные правилами экспертизы и согласования, после чего утверждается заказчиком. Нормативной базой проектирования является Система нормативных документов в строительстве, основой которой является принятый Федеральным законом Российской Федерации от 30 декабря 2009 г. N 384-ФЗ Технический регламент о безопасности зданий и сооружений. Система включает в себя совокупность взаимосвязанных документов, устанавливающих согласованные требования к объектам: национальных стандартов, стандартов организаций, сводов правил. Основным объектом ТГК является склад. При его проектировании на основе нормативных документов, разрабатывается рациональная технология его работы, определяются геометрические размеры участков склада, выбираются устройства для хранения груза и средства механизации грузопереработки, рассчитывается их потребное количество, а также потребность в рабочей силе и финансовых ресурсах для внедрения проекта. Для определения площади склада используются методы удельных нагрузок, коэффициента заполнения объема, элементарных площадок либо технологической компоновки. При расчете площади бытовых помещений учитываются санитарные нормы. В соответствии со СНиП для конкретных грузов выполняется планировка склада, объединяющая технологию выполнения ПРТС-работ с архитектурно-строительными решениями. На основе информации о годовых грузопотоках определяются параметры грузовых фронтов, выбираются типы ПТМ, рассчитывается потребность в них. Подход к определению производительности ПТМ зависит от их типа. Потребный штат работников может определяться как на основе норм выработки, так и методом технологической расстановки по рабочим местам. Вся работа по проектированию строится на базе строгого соблюдения требований пожарной безопасности, охраны труда и окружающей среды.
ПОВТОРИМ 1. Какова цель разработки концепции ТГК? 2. Назовите разделы проекта ТГК. 3. В чем суть системы технического регулирования в строительстве? 4. Какие документы входят в Систему нормативных документов в строительстве? 5. Как определить суточный грузопоток и вместимость склада? 6. Расскажите о методе элементарных площадок. 7. Как устанавливается ширина проходов и проездов на стеллажном складе? 8. Расскажите о двух подходах к определению перерабатывающей способности грузового фронта. 9. Как определить цикл и эксплуатационную производительность вилочного электропогрузчика? 10. Как подобрать подходящий ленточный конвейер? 11. Какие противопожарные требования предъявляются к складам твердого топлива на железных дорогах?
1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Сооружение транспортно-грузового комплекса (ТГК) условно можно разделить на четыре основных этапа: Работы начинаются с разработки ключевого документа для всех последующих этапов - концепции ТГК (технологического проекта). Входными данными для ее разработки являются требования и пожелания заказчика. При разработке концепции рассматриваются и обсуждаются, как правило, несколько вариантов. Этот документ согласовывается всеми сторонами и участниками проекта. До 2010 года на строительном рынке России могли действовать только юридические и физические лица, имеющие лицензии, полученные в Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзоре). Это гарантировало качество оказываемых услуг, но в то же время повышало их стоимость для конечного потребителя. Поэтому было решено с 1 января 2010 г. заменить процесс лицензирования в Ростехнадзоре на получение допуска на инженерно-изыскательские, проектные и строительные работы во вновь создаваемых саморегулируемых организациях в строительстве (СРО). Для получения разрешения на проектные работы необходимо вступить в саморегулируемую организацию проектировщиков. СРО в проектировании - это объединение проектных организаций (юридических лиц или индивидуальных предпринимателей) в некоммерческие партнерства, сведения о которых вносятся в реестр проектных СРО. Европейский опыт проектирования складских комплексов свидетельствует, что оптимальное использование строительной площадки соответствует следую-щему соотношению: 40% - площадь складских помещений; 45% - площадь дорог и стоянок для автотранспорта; 15% - площадь зеленых насаждений. В отдельных случаях, когда специфика деятельности компании предполагает относительно малый грузопоток, "пятно" застройки может быть увеличено до 60%. Но не больше, иначе зона маневрирования и парковки будет недостаточна для нормального функционирования склада. Неграмотное зонирование земельного участка влечет за собой и другие ошибки, например, недостаточное количество места для разворота фур. На рынке можно встретить проекты, где необоснованно выбрано соотношение количества ворот на входе и выходе со склада. Это, безусловно, не отвечает требованиям технологического процесса. Количество ворот определяется объемами обрабатываемых на складе грузопотоков и используемой для этого технологией. Игнорирование этой истины в дальнейшем не позволит операторам оптимизировать складскую логистику и предлагать конкурентные цены. На начальном этапе разрабатывается технологический проект будущего комплекса, который включает в себя: - определение входящих и исходящих грузопотоков; - определение потребной вместимости склада; - разработку технологии грузопереработки (состав и последовательность операций, алгоритмы выполнения, виды техники); - определение геометрических параметров функциональных зон ТГК; - разработку объемно-планировочных решений складских модулей с разбивкой на функциональные зоны с оптимизацией их площадей; - определение габаритных размеров здания (зданий) и необходимая форма на пятне застройки; - разработку имитационной модели, учитывающей топологию склада и предложенную технологию грузопереработки; - зонирование земельного участка и разработку схем движения транспорта и людей по территории ТГК; - выбор технологической оснастки склада; - выбор складского и подъемно-транспортного оборудования и определение их количества, - составление предложений по штатному расписанию персонала, занятого выполнением основных складских операций; - определение технико-экономических параметров ТГК. Результатом технологического проектирования являются: финальный отчет по всем этапам, объемно- планировочное решение ТГК с посадкой на землю, необходимые эскизные чертежи, расчеты, описания, предварительный расчет бюджета по реализации проекта создания ТГК, предварительное техническое задание на строительное проектирование, а также предварительное техническое задание на систему оперативного управления комплексом. Проект должен быть востребован рынком, не выходя при этом за рамки приемлемых инвестиций. Необходимо соблюдать этот баланс. На этом этапе выполняется финансовое обоснование проекта - анализируется и сопоставляется с ожидаемой рентабельностью стоимость земли, подведения коммуникаций, стоимость строительства по элементам конструкции и инженерным системам и т. д. На этапе финансового обоснования заказчик принимает решение о том, представляется ли обоснованным проектирование и строительство склада в целом. После разработки технологической части и финансового обоснования проекта застройщик выходит на финишную прямую – разработку архитектурно-строительного проекта. Для проектировщиков формулируется техническое задание, которое подробно описывает конфигурацию будущего склада, зонирование комплекса, устройство напольных покрытий. Техническое задание включает в себя логистические требования к территории комплекса: основные грузопотоки по территории, конструкцию, подъезды к складу и внешние транспортные коммуникации. В проектной документации разрабатываются решения по конструкции и инженерным системам склада (размеры, устройство напольных покрытий, температурный, влажностный режимы), решения по системам коммуникаций и другим инженерным системам; описывается зонирование склада: размещение основных производственных зон и внутренние потоки, вспомогательные и офисные помещения, их размеры; размещение зон на территории комплекса и их размеры: зоны разгрузки, въезда/ выезда, стоянок, зоны для объектов обеспечения деятельности склада и т. п. На этом же этапе подбирается тип складской техники, проводится тендер по выбору поставщиков оборудования. Решается вопрос с выбором системы управления и отчетности склада. После разработки и согласования проектной документации заказчик приступает к непосредственной реализации комплекса. Путь от появления идеи о ТГК до ее реализации включает ряд весьма трудоемких этапов, регламентированных Градостроительным кодексом Российской Федерации и Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. N 87. Проектная документация состоит из текстовой и графической частей. Текстовая часть содержит сведения об объекте капитального строительства, описание принятых технических и иных решений, пояснения, ссылки на нормативные и технические документы, используемые при подготовке проектной документации и результаты расчетов, обосновывающие принятые решения. Графическая часть отображает принятые технические и иные решения и выполняется в виде чертежей, схем, планов и других документов в графической форме. В целях реализации в процессе строительства архитектурных, технических и технологических решений, содержащихся в проектной документации на объект капитального строительства, разрабатывается рабочая документация, состоящая из документов в текстовой форме, рабочих чертежей, спецификации оборудования и изделий. Проектная документация на объекты капитального строительства производственного назначения (здания, сооружения ТГК) состоит из 12 разделов: 1. Пояснительная записка 2. Схема планировочной организации земельного участка 3. Архитектурные решения 4. Конструктивные и объемно-планировочные решения 5. Сведения об инженерном оборудовании 6. Проект организации строительства 7. Проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строи- тельства (выполняется при необходимости сноса (демонтажа) объекта или части объекта капитального строительства) 8. Перечень мероприятий по охране окружающей среды 9. Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности 10. Мероприятия по обеспечению доступа инвалидов 11. Смета на строительство объектов капитального строительства 12. Иная документация в случаях, предусмотренных федеральными законами Место размещения объекта и основные требования к нему согласовываются с соответствующими организациями по вопросам землеотвода, водообеспечения и водоотведения, охраны окружающей среды, санитарно-эпидемиологического состояния, пожаробезопасности, обеспечения средствами связи, электро-, тепло-, газоснабжения, гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций. Проектная документация, разработанная в соответствии с исходными данными, техническими условиями и требованиями, выданными органами государственного надзора (контроля) и заинтересованными организациями при согласовании места размещения объекта, дополнительному согласованию не подлежит за исключением случаев, особо оговоренных законодательством Российской Федерации. В то же время, независимо от источников финансирования, форм собственности и принадлежности проекты на строительство объектов подвергаются экспертизе органами государственного архитектурно-строительного надзора. А они, как правило, рассматривают проектную документацию, если она согласована всеми заинтересованными организациями. Поэтому разработчик проекта и заказчик должны быть готовы к трудоемкой и длительной процедуре согласования, отнимающей сил и времени не меньше, чем сама разработка проекта. При разработке проектов следует максимально использовать современные типовые проекты, разработанные специализированными проектными организациями.
2 СТРУКТУРА СИСТЕМЫ НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 76; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.161.116 (0.074 с.) |