Определение штата работников 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Определение штата работников



Для решения задач, связанных с оценкой численности рабочих и служащих, занятых на ТГК используют Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОКПДТР), являющийся составной частью Единой системы классификации и кодирования информации (ЕСКК) Российской Федерации. Объектами классификации в ОКПДТР являются профессии рабочих и должности служащих.

Первый раздел - профессии рабочих - включает профессии рабочих в соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих (ЕТКС), а также профессии рабочих, права и обязанности которых предусмотрены в уставах, специальных положениях и соответствующих постановлениях, регламентирующих состав профессий в отраслях экономики.
Второй раздел - должности служащих - разработан на основе Единой номенклатуры должностей служащих и Квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих. Служащие классифицированы на 3 категории: руководители, специалисты и другие служащие.

Рабочие делятся по условиям труда (нормальные, тяжелые и вредные, а также особо тяжелые и особо вредные).и по степени механизации труда:

1.Рабочие, выполняющие работу на автоматах, автоматизированных агрегатах, установках, аппаратах;2.Рабочие, выполняющие работу при помощи машин и механизмов;3.Рабочие, выполняющие работу вручную при машинах и механизмах;4.Рабочие, выполняющие работу вручную не при машинах и механизмах;5.Рабочие, выполняющие работу вручную по наладке и ремонту машин и механизмов.

В штат рабочих ТГК входят аккумуляторщики, бункеровщики, весовщики, водители авто – и электропогрузчиков, водители автомобилей, грузчики, кладовщики, комплектовщики, машинисты кранов и штабелеров, машинисты бульдозеров, экскаваторов, машинисты гидрав­личе­ских и пневматических перегружателей, операторы вагоноопрокидывателей, опе­раторы конвейеров, приемосдатчики, стропальщики, слесари-механики и слесари-электрики, и др.

Перечень потребных профессий устанавливается в соответствии с принятым технологическим процессом погрузочно-разгрузочных работ на ТГК, а коли­че­ство рабочих соответствующей профессии может быть определено с помощью Межотраслевых норм времени на погрузку, разгрузку вагонов, автотранспорта и складские работы, утвержденных постановлением Минтруда РФ от 17.10. 2000 г. N 76:

где Чр – количество производственных рабочих;

Нвр – норма времени на единицу работы;

Тсм  - продолжительность смены, ч;

Тр – количество рабочих дней в году.

Норма времени – это рабочее время, необходимое для качествен­ного выполнения единицы ра­боты или выпуска единицы продук­ции исполнителем или группой исполнителей. Нормы времени установлены для механизаторов в ч; для грузчиков, стропальщиков, насыпщиков цемента т.п. - в чел.-ч на единицу измерения (т; шт; м3 и т.п.).

Нормой выработки называется количество продукции или объём работы (в тоннах, вагонах, штуках и других единицах измерения), который должен быть выполнен одним или группой ра­ботников в единицу времени. Обычно норма выработки Нвыр устанавливается на 1 ч или смену при выполне­нии одной и той же работы или нескольких регулярно повторяю­щихся работ:

,

Для складов машиностроительных заводов некоторые нормы выработки при­ведены в табл.8.7.

Таблица 8.7

Нормы выработки

 

 

 

Наименование склада

Нормы выработки на 1 рабочего, т в смену

при полностью ме­ханизированном цикле работ при частично меха­низированном цикле работ
Склад металла 35-45 20—30
Центральный материальный склад 10-15 6—10
Склад готовой продукции 10—20 5—10
Склад стройматериалов и огнеупо­ров:    
штучные материалы 15—20 8-12
сыпучие материалы 20—30 5—8
Склад металлоотходов 10-15 5-8

В ряде случаев количество рабочих может принято по нормам обслуживания подъемно-транспортных машин, например, на контейнерном козловом кране за­няты один крановщик и два стропальщика, на электропогрузчике – один води­тель. Кроме того, следует учесть, что часть работников находится в отпусках, выполняет общественные обязанности, болеет, и т.п. Поэтому списочный состав работников Чсп (предусмотренный штатным расписанием) больше, чем явочный состав Чяв (необходимый для занятия всех рабочих постов):

,

где b- коэффициент перехода от явочного состава к списочному (b=1,15).

Количество руководителей, специалистов и других служащих определяется в зависимости от вместимости и специфики работы склада. Обычно их численность не пре­вышает 15% рабочих.

 

 

Требования пожарной безопасности, охраны труда и окружающей среды при проектировании ТГК

При разработке рациональной технологии погрузочно-разгрузочных, транс­портных и складских работ крайне важно обеспечить выполнение требований ох­раны труда, противопожарной безопасности, защиты окружающей среды, уста­новленных нормативными документами (табл.8.2.). Эти требования имеют спе­цифические особенности в зависимости от рода грузов, типа предприятия и т.п.

Например, на железнодорожном транспорте противопожарные нормы установ­лены Правилами ППБО 109-92. В соответствии с ними категории складских по­мещений и зданий по взрывопожарной и пожарной опасности определяются в со­ответствии с ВНТП-05-89/МПС. Помещения приемосдатчиков грузов, кладовщи­ков и бытовые помещения для ра­бочих, размещенные в зданиях складов, должны быть изолированы противопожарными преградами, а также иметь самостоятель­ный выход наружу. Электросветильники в помещениях складов следует разме­щать над проходами. Они должны находиться на расстоянии не менее 0,3 м от сгораемых конструкций и 0,5 м от грузов. Переносные электрические светиль­ники допускается применять напряжением 12 В в защитной металлической сетке.
Стеллажи и грузы должны располагаться так, чтобы продольный проход в склад­ском помещении по ширине был не менее 1,0 м, поперечные проходы не менее ширины дверей (ворот), а расстояние от стен, батарей и труб центрального отопления - не менее 0,5 м. Открытые стоянки автомобилей на складских террито­риях допускается распола­гать не ближе 10 м от зданий, сооружений и площадок хранения грузов, а от глухих противопожарных стен не менее 2 м.
Площадки для погрузки и выгрузки опасных и особо опасных грузов должны располагаться не ближе 50 м от зданий, сооружений и путей организованного движения поездов. Эстакады и другие разгрузочные устройства для выгрузки угля должны распола­гаться не ближе 50 м от складов тарных и штучных грузов и кон­тейнерных пунктов.

Открытые склады легковоспламеняющихся и горючих жидкостей (ЛВЖ и ГЖ) следует размещать на площадках с более низ­кой отметкой относительно произ­водственных зданий и территории населенных пунктов. Резервуары должны иметь ограждения (обвалование), препятствующие растеканию жидкостей в слу­чае аварии. Склады нефтепродуктов, располагаемые на огражденных площадках предприятий, не должны иметь от­дельного ограждения. Территория склада ЛВЖ и ГЖ должна быть ровной, утрамбованной, посыпан­ной песком, огражденной, иметь наружное освещение и содержаться в чистоте. Для предотвращения воздей­ствия солнечной радиации наземные и заглуб­ленные емкости с нефтепродуктами окрашиваются светлой краской.

Работы по ремонту резервуаров следует производить только после полного освобождения резервуара от жидкости, отсоединения от него трубопровода, от­крытия всех люков, тщательной очистки (пропарка и промывка), отбора из резер­вуара проб воздуха и анализа на отсутствие взрывоопасной концентрации. Перед началом работы насосных станций должна быть включена приточно - вытяжная вентиляция.

ЛВЖ и ГЖ в таре следует хранить в зданиях (хранилищах), под навесами и на открытых площадках, имеющих более низкие отметки по уровню земли, чем от­метки произ­водственных цехов и населенных пунктов. Площадки должны иметь ограждения (обвалования), препятствующие растека­нию жидкости в случае ава­рии.

Складские помещения с опасными и особо опасными грузами должны быть удалены на расстояния: не менее 35 м от организованного движения поездов, произ­водствен­ных и служебных зданий; 50 м от мест массового пребывания людей. Условия совместного хранения и разделения веществ и материалов, относя­щихся к разделу опасных и особо опасных по ГОСТ 19433, регламентируются ГОСТ12.1.004-91.

Площадки для складирования угля и торфа должны быть очищены, ограждены, освещены и оборудованы пожарные гидранты. Грунты, содержащие органические вещества (битумы, колчеданы), не могут быть использованы для подштабельных оснований. Применение асфальта, асфальтобетона и деревянных настилов для по­крытия площадок запрещается. Запрещается располагать штабеля угля и торфа под различными коммуни­кациями (газопроводом, электролинией) и над местами прохождения подземных со­оружений и коммуникаций (тоннели, трубопроводы, кабели).
Уголь и торф различных марок и видов должны укладываться в отдельные шта­беля. Запрещается складирование вновь привезенного угля на старые отвалы угля, пролежавшие более одного месяца. Расстояние между сложенными штабелями угля должно быть не менее 1 м при высоте штабеля не более 3 м и не менее 2 м при большей высоте штабелей. Для торфа высота штабелей не должна превышать 3 м, длина основания - 80 м, ширина -15м.

Штабеля располагают попарно, с разрывами между каждой парой в 4 м и между смежными парами не менее 20 м. Между торцами штабелей устраивают разрыв для кускового торфа в 10 м, для фрезерного - 20 м.
Для угля высота штабеля не должна превышать 5 м, длина основания - 200 м, ши­рина - 30 м. При повышении температуры выше 60оС следует производить уплот­нение штабеля на участке образования очага возможного самонагревания или вы­емку разогревшегося угля (торфа) с немедленной засыпкой места выемки свежим углем (торфом) и тща­тельным его уплотнением.

На складах горючих газов (ГГ) баллоны с газами разрешается хранить в поме­щениях и на открытых площадках, защищенных от воздействия осадков и сол­нечных лучей, в соответствии с требова­ниями ГОСТ 12.1.004-91. Допускается размещение групповых баллонных установок без разрывов от зданий только у глухих несгораемых стен зданий, не имеющих окон и дверей. Хранение группо­вых баллонных установок допускается в шкафах или специаль­ных будках из не­сгораемых материалов. Склады необходимо разделять на отсеки.

Количество отсеков устанавливается в зависимости от вида ГГ и возможности их совме­стного хранения согласно требованиям ГОСТ 12.1.004-91. В каждом изолированном от­секе допускается размещать не более 500 баллонов с горючими или 1000 балло­нов с негорючими газами. Общая емкость склада не должна превышать 3000 бал­лонов (в пересчете на 40-литровые). Баллоны, предназначенные для хранения ГГ в сжатом, сжиженном и растворен­ном состоянии, должны удовлетворять требова­ниям "Правил устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением", а также "Правил безопасно­сти в газовом хозяйстве". Наружная по­верхность баллонов должна быть окрашена в установ­ленный для данного газа цвет.

Баллоны с ГГ (водород, ацетилен, пропан, этилен и др.) должны храниться отдельно от баллонов с кислородом, сжатым воздухом, хлором, фтором и дру­гими окислите­лями. Во взрывоопасных помещениях станций сжиженных газов и в помещениях для хранения баллонов с ГГ должны быть установлены приборы, сигнализирующие о возник­новении опасной концентрации газа в помещении.

Контейнерные площадки и платформы должны иметь твердое покрытие, про­езды, обеспечивающие свободный подъезд и разворот пожарных автомобилей. Ширина полосы движения на прямых участках должна быть не менее 4 м. При
одностороннем расположении крытых складов и платформ расстояния от послед­них до забора должно быть не менее 16 м, при двустороннем расположении рас­стояние между складами должно быть не менее 28 м.

При тупиковом проезде в конце его необходимо пре­дусматривать площадку для поворота автомобилей в виде кольца с внешним радиусом не менее 15 м. По фронту установленных кон­тейнеров на площадке, а также тяжеловесных грузов через каждые 100 м устраи­ваются и обозначаются противопожарные разрывы шириной не менее 5 м.

Лесоматериалы должны быть уложены в штабеля по разработанным и согла­сованным с пожарной охраной дороги технологическим картам. Размеры штабе­лей круглого леса не должны превышать по ширине длину бревна, по длине 50 м и по высоте -2 м. Размеры штабелей пиломатериалов и шпал не должны превы­шать по длине и ширине длины доски, шпалы или бруска, а по высоте - 4м.    Штабеля должны формироваться в группы. Количество штабелей в группе не должно превышать 12 при предельной длине группы 50 м и ширине -15м. Раз­рывы между штабелями в одной группе должны быть не менее 2 м, а между груп­пами - 25 м.

К штабелям лесоматериалов должен быть обеспечен свободный доступ. В противопожарных разрывах между штабелями не допускается складирование ле­соматериалов, оборудования и т.п. Установка пакетов лесоматериалов в проездах и подъездах к водоисточникам запрещается. Если сравнить эти требования с нор­мами для складов на лесозаготовительных и лесоперерабатывающих предпри­ятиях, приведенных в главе 15, нетрудно увидеть их связь со спецификой отрасли.

Особые требования установлены, например, и к складам минеральных удобре­ний. Так, для хранения аммиачной селитры следует проектировать одноэтажные склад­ские здания II степени огнестойкости с пролетами 12, 18 или 24 м, шагом опор (колонн) 6 м. Высота (от пола до низа несущих конструкций на опоре) при­нимается кратной 0,6 м, но не менее 3,6 м, допускается высота кратная 0,3 м (в пределах от 3,6 до 7,2 м) в зданиях с несущими наружными и внут­ренними сте­нами или опорами из кирпича или других штучных строительных материалов.

Емкость штабелей аммиачной селитры в мешках не должна превышать 700 т; расстояние между штабелями для проезда механизмов должно быть не менее 1,5 м, проходы - 1 м. При проектировании складов следует предусматривать: устра­нение непосредственного контакта работающих с хранящимися вещест­вами, ко­торые оказывать вредное действие; комплексную механизацию техно­логических операций на складах; своевременное удаление и обезвреживание отходов яв­ляющихся источниками опасных и вредных производственных фак­торов и мо­гущих привести к загрязнению окружающей природной среды (почвы, водоемов, воздуха). Склады удобрений и пестицидов следует располагать, как правило, с подветренной стороны (для ветров преобладающего на­правления в теплый пе­риод года) по отношению к жилой застройке. Параметры силосов и силосных корпусов для удобрений должны приниматься в соответст­вии с главой СНиП по проектированию сооружений промышленных предприятий.

Геометрические параметры складских зданий - размеры пролетов, шагов ко­лонн и высот этажей определяются требованиями технологии; мобильных (ин­вентар­ных) зданий - должны соответствовать требованиям ГОСТ 22853. Сле­дует, как правило, объединять в одном здании помещения хранилищ, экспеди­ций, приемки, сортировки и комплектации грузов, а также бытовые, админист­ративные и другие помещения, если это не противоречит технологическим, са­нитарным и противо­пожарным требованиям.

По требованиям технологии хранения грузов допускается экспедицию, приемку, сортировку и комплектацию грузов размещать непосредственно в хранилищах, без отделения их перегородками. При этом рабочие места товароведов, экспертов, кладовщиков, отбраковщиков, учетчиков и операторов допускается ограждать перегородками с ненормируемым пределами огнестойкости и классом пожарной опасности (остекленными или с сеткой при высоте глухой части не более 1,2 м, сборно-разборными и раздвижными).

Высота от пола до низа конструкций и выступающих элементов коммуникаций и оборудования в местах регулярного прохода людей и на путях эвакуации должна быть не менее 2 м. В одноэтажных складских зданиях с высотным стел­лажным хранением допускается использовать конструкции стеллажей для опор покрытия и крепления ограждающих конструкций наружных стен. Стеллажи должны иметь горизонтальные экраны из негорючих материалов с шагом по вы­соте не более 4 м. В стеллажах должны быть предусмотрены поперечные проходы высотой не менее 2 м и шириной не менее 1,5 м через каждые 40 м. Проходы в пределах стеллажей необходимо отделять от конструкций стеллажей противопо­жарными перегородками. В наружных стенах в местах устройства поперечных проходов в стеллажах следует предусматривать дверные проемы.

Погрузочно-разгрузочные рампы и платформы следует проектировать с уче­том требований защиты грузов и погрузочно-разгрузочных механизмов от атмо­сферных осадков. Навес над железнодорожными погрузочно-разгрузочными рам­пами и платформами должен не менее чем на 0,5 м перекрывать ось железнодо­рожного пути, а над автомобильными рампами должен перекрывать автомобиль­ный проезд не менее чем на 1,5 м от края рампы. Погрузочно-разгрузочные рампы и платформы должны иметь не менее двух рассредоточенных лестниц или панду­сов.

Отметка края погрузочно-разгрузочной рампы для автомобильного транспорта со стороны подъезда автомобилей должна быть равной 1,2 м от уровня поверхно­сти проезжей части дороги или погрузочно-разгрузочной площадки. Погрузочно-разгрузочные рампы и платформы для железнодорожного подвижного состава следует проектировать в соответствии с ГОСТ 9238. Ширина пандусов для про­езда напольных транспортных средств должна не менее чем на 0,6 м превышать максимальную ширину груженого транспортного средства. Уклон пандусов сле­дует принимать не более 16% при размещении их в закрытых помещениях и не более 10% при размещении снаружи зданий.

В складских помещениях температуру, относительную влажность и скорость движения воздуха необходимо принимать в соответствии с требованиями техно­логии хранения грузов и требованиями СНиП 2.04.05.

 

ПОДВЕДЕМ ИТОГИ

Строительство ТГК осуществляется на основе разработанной и утвержденной в установленном порядке проектной документации. Разрабатывать ее имеют право только члены саморегулируемых организаций проектировщиков. Разработке проекта предшествуют экономиче­ские и технические изыскания. Проектная документация содержит технологиче­ские, объемно-планировочные, конструкторские решения, а также их экономиче­ское обоснование. По окончании разработки она проходит установленные правилами экспертизы и согласования, после чего утверждается заказчиком.

Нормативной базой проектирования является Система нормативных докумен­тов в строительстве, основой которой является принятый Федеральным законом Российской Федерации от 30 декабря 2009 г. N 384-ФЗ Технический регламент о безопасности зданий и сооружений. Система включает в себя совокупность взаимосвязанных докумен­тов, устанавливающих согласованные требования к объектам: национальных стандартов, стандартов организаций, сводов правил.

Основным объектом ТГК является склад. При его проектировании на основе нормативных документов, разрабатывается рациональная технология его работы, определяются геометрические размеры участков склада, выбираются уст­ройства для хранения груза и средства механизации грузопереработки, рассчиты­вается их потребное количество, а также потребность в рабочей силе и финансо­вых ресурсах для внедрения проекта.

Для определения площади склада используются методы удельных нагрузок, ко­эффициента заполнения объема, элементарных площадок либо технологической компоновки. При расчете площади бытовых помещений учитываются санитарные нормы. В соответствии со СНиП для конкретных грузов выполняется планировка склада, объединяющая технологию выполнения ПРТС-работ с архитектурно-строительными решениями.

На основе информации о годовых грузопотоках определяются параметры грузо­вых фронтов, выбираются типы ПТМ, рассчитывается потребность в них. Подход к определению производительности ПТМ зависит от их типа. Потребный штат работников может определяться как на основе норм выработки, так и методом технологической расстановки по рабочим местам.

Вся работа по проектированию строится на базе строгого соблюдения требова­ний пожарной безопасности, охраны труда и окружающей среды.

 

ПОВТОРИМ

1. Какова цель разработки концепции ТГК?

2. Назовите разделы проекта ТГК.

3. В чем суть системы технического регулирования в строительстве?

4. Какие документы входят в Систему нормативных документов в строительстве?

5. Как определить суточный грузопоток и вместимость склада?

6. Расскажите о методе элементарных площадок.

7. Как устанавливается ширина проходов и проездов на стеллажном складе?

8. Расскажите о двух подходах к определению перерабатывающей способности грузового фронта.

9. Как определить цикл и эксплуатационную производительность вилочного электропогрузчика?

10. Как подобрать подходящий ленточный конвейер?

11. Какие противопожарные требования предъявляются к складам твердого топлива на железных дорогах?

 

 

1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Сооружение транспортно-грузового комплекса (ТГК) условно можно раз­делить на четыре основных этапа:
 - создание концепции ТГК (обоснование инвестиций в строительство);
 - проектирование объектов ТГК и согласование документации;
 - строительство объектов ТГК;
 - монтаж и установка оборудования.

Работы начинаются с разработки ключевого документа для всех после­дующих этапов - концепции ТГК (технологического проекта). Входными дан­ными для ее разработки явля­ются требования и пожелания заказчика.

При разработке концепции рассматриваются и обсуждаются, как правило, не­сколько вариантов. Этот документ согласовывается всеми сторонами и участ­никами проекта.

 До 2010 года на строительном рынке России могли действовать только юридические и физические лица, имеющие лицензии, полученные в Федераль­ной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору (Рос­технадзоре). Это гарантировало качество оказываемых услуг, но в то же время повышало их стоимость для конечного потребителя. Поэтому было решено с 1 января 2010 г. заменить процесс лицензирования в Ростехнадзоре на получение допуска на инженерно-изыскательские, проектные и строительные работы во вновь создаваемых саморегулируемых организациях в строительстве (СРО). Для получения разрешения на проектные работы необходимо вступить в саморегу­лируемую организацию проектировщиков. СРО в проектировании - это объеди­нение проектных организаций (юридических лиц или индивидуальных пред­принимателей) в некоммерческие партнерства, сведения о которых вносятся в реестр проектных СРО.

Европейский опыт проектирования складских комплексов свидетельствует, что оптимальное использование строительной площадки соответствует следую-щему соотношению: 40% - площадь складских помещений; 45% - площадь

дорог и стоянок для автотранспорта; 15% - площадь зеленых на­саждений.

В отдельных случаях, когда специфика деятельности компании предпо­лагает относительно малый грузопоток, "пятно" застройки может быть увели­чено до 60%. Но не больше, иначе зона маневрирования и парковки будет не­достаточна для нормального функционирования склада. Неграмотное зониро­вание земельного участка влечет за собой и другие ошибки, например, недос­таточное количество места для разворота фур.

На рынке можно встретить проекты, где необоснованно выбрано соотно­шение количества ворот на входе и выходе со склада. Это, безусловно, не от­вечает требованиям технологического процесса. Количество ворот определя­ется объемами обрабатываемых на складе грузопотоков и используемой для этого технологией. Игнорирование этой истины в дальнейшем не позволит операторам оптимизировать складскую логистику и предлагать конкурентные цены.

На начальном этапе разрабатывается технологический проект будущего комплекса, который включает в себя:

- определение входящих и исходящих грузопотоков;

- определение потребной вместимости склада;

- разработку технологии грузопереработки (состав и последовательность операций, алгоритмы выполнения, виды техники);

- определение геометрических параметров функциональных зон ТГК;

- разработку объемно-планировочных решений складских модулей с раз­бивкой на функциональные зоны с оптимизацией их площадей;

- определение габаритных размеров здания (зданий) и необходимая форма на пятне застройки;

- разработку имитационной модели, учитывающей топологию склада и предложенную технологию грузопереработки;

- зонирование земельного участка и разработку схем движения транс­порта и людей по территории ТГК;

 - выбор технологической оснастки склада;

 - выбор складского и подъемно-транспортного оборудования и определе­ние их количества,

- составление предложений по штатному расписанию персонала, занятого выполнением основных складских операций;

- определение технико-экономических параметров ТГК.

Результатом технологического проектирования являются: финальный от­чет по всем этапам, объемно- планировочное решение ТГК с посадкой на землю, необходимые эскизные чертежи, расчеты, описания, предварительный расчет бюджета по реализации проекта создания ТГК, предварительное техническое задание на строительное проектирование, а также предварительное техническое задание на систему оперативного управления комплексом.

Проект должен быть востребован рынком, не выходя при этом за рамки приемлемых инвестиций. Необходимо соблюдать этот баланс. На этом этапе выполняется финансовое обоснование проекта - анализируется и сопоставляется с ожидаемой рентабельностью стоимость земли, подведения коммуникаций, стоимость строительства по элементам конструкции и инженерным системам и т. д.

На этапе финансового обоснования заказчик принимает решение о том, представляется ли обоснованным проектирование и строительство склада в целом. После разработки технологической части и финансового обоснования проекта застройщик выходит на финишную прямую – разработку архитектурно-строительного проекта.

Для проектировщиков формулируется техническое задание, которое подробно описывает конфигурацию будущего склада, зонирование комплекса, устройство напольных покрытий. Техническое задание включает в себя логистические требования к территории комплекса: основные грузопотоки по территории, конструкцию, подъезды к складу и внешние транспортные коммуникации.

В проектной документации разрабатываются решения по конструкции и инженерным системам склада (размеры, устройство напольных покрытий, температурный, влажностный режимы), решения по системам коммуникаций и другим инженерным системам; описывается зонирование склада: размещение основных производственных зон и внутренние потоки, вспомогательные и офисные помещения, их размеры; размещение зон на территории комплекса и их размеры: зоны разгрузки, въезда/ выезда, стоянок, зоны для объектов обеспечения деятельности склада и т. п.

На этом же этапе подбирается тип складской техники, проводится тендер по выбору поставщиков оборудования. Решается вопрос с выбором системы управления и отчетности склада.

После разработки и согласования проектной документации заказчик приступает к непосредственной реализации комплекса.

  Путь от появления идеи о ТГК до ее реализации включает ряд весьма трудоемких эта­пов, регламентированных Градостроительным кодексом Российской Федерации и Поста­новлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. N 87.   

Проектная документация состоит из текстовой и графической частей. Текстовая часть содержит сведения об объекте капитального строительства, описание принятых технических и иных решений, пояснения, ссылки на нормативные и технические документы, используемые при подготовке проектной документации и результаты расчетов, обосновывающие принятые решения.

Графическая часть отображает принятые технические и иные решения и выполняется в виде чертежей, схем, планов и других документов в графической форме.

 В целях реализации в процессе строительства архитектурных, технических и технологических решений, содержащихся в проектной документации на объект капитального строительства, разрабатывается рабочая документация, состоящая из документов в текстовой форме, рабочих чертежей, спецификации оборудования и изделий.

Проектная документация на объекты капитального строительства производственного назначения (здания, сооружения ТГК) состоит из 12 разделов:

1. Пояснительная записка

2. Схема планировочной организации земельного участка

3. Архитектурные решения

4. Конструктивные и объемно-планировочные решения

5. Сведения об инженерном оборудовании

6. Проект организации строительства

7. Проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строи-

тельства (выполняется при необходимости сноса (демонтажа) объекта или части

объекта капитального строительства)

8. Перечень мероприятий по охране окружающей среды

9. Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности

10. Мероприятия по обеспечению доступа инвалидов

11. Смета на строительство объектов капитального строительства

12. Иная документация в случаях, предусмотренных федеральными законами

Место размещения объекта и основные требования к нему согласовываются с соответствующими организа­циями по вопросам землеотвода, водообеспечения и водоотведения, охраны ок­ружаю­щей среды, санитарно-эпидемиологического со­стояния, пожаробезопасности, обеспечения средствами связи, электро-, тепло-, газоснабжения, гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций.

Проектная документация, разработанная в соответствии с исходными данными, техническими условиями и требованиями, выданными органами государствен­ного надзора (контроля) и заинтересованными организациями при согласовании места размещения объекта, дополнительному согласованию не подлежит за ис­ключением случаев, особо оговоренных законодательством Российской Федера­ции.

В то же время, независимо от источников финансирования, форм собственно­сти и принадлежности проекты на строительство объектов под­вергаются экспертизе органами государственного архитектурно-строитель­ного надзора. А они, как правило, рассматривают проектную документацию, если она согласована всеми заинтересованными организациями. Поэтому разра­ботчик про­екта и заказчик должны быть готовы к трудоемкой и длительной про­цедуре со­гласования, отнимающей сил и времени не меньше, чем сама разра­ботка проекта.

При разработке проектов следует максимально использовать современные ти­повые проекты, разработанные специализированными проектными организа­циями.

 

2 СТРУКТУРА СИСТЕМЫ НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ

В СТРОИТЕЛЬСТВЕ

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 76; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.161.116 (0.074 с.)