Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема: мотивация командной деятельности.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
На данном практическом занятии формируются индикаторы достижения универсальных компетенций по уровням образования (УК-3). Командная работа и лидерство. Обучающийся способен организовывать и руководить работой команды, вырабатывая командную стратегию для достижения поставленной цели. Цели: В результате изучения этого материала, выполнения заданий и размышления, вы сможете:
Ключевые слова: мотивация, общие цели команды. Форма работы: в подгруппах и групповая.
Задание 1. Деловая игра «Мотивация» Инструкции: упражнение проводится в три этапа. На первом этапе ведущий предлагает каждому из участников нарисовать следующую схему: в середине листа нарисуйте квадрат и впишите в него такие особенности вашей личности, которые вам кажутся важными для работы в этой команде; вокруг квадрата напишите те личностные качества, которые вы не можете использовать в профессиональной деятельности, потому что, с вашей точки зрения, они не нужны и, более того, являются даже неуместными. На эту процедуру отводится 20 минут. На втором этапе участникам предлагается по очереди представить свои схемы. Остальные участники могут поделиться своими впечатлениями от увиденного. На обсуждение отводится 15-20 минут.
Обсуждение представленных схем строится вокруг двух центральных вопросов: Какими личностными проявлениями надо пожертвовать во время работы?
Задание 2. Упражнение «Переверни пирамиду»
Инструкция: участники становятся так, чтобы образовать пирамиду, подобно шарам в бильярде; затем ведущий говорит, что треть участников команды должны переместиться таким образом, чтобы вершина и основание пирамиды поменялись местами. После каждого выполнения задания фиксировать время.
Обсуждение: Использовали ли вы опыт ваших коллег
Задание 3 Упражнение «О стилях управления» Космический корабль межзвёздной экспедиции возвращается на Землю, где за это время прошла тысяча лет. На борту корабля командир и команда, которые за долгие годы полета стала сплочённым высококвалифицированным коллективом. При приближении к Солнечной системе командир получает конфиденциальное сообщение с Земли, в котором сказано, что за время отсутствия корабля на Земле произошли необратимые экологические изменения и в привычной для людей форме цивилизации больше не существует. Разумная жизнь на планете сохранилась в другой форме — энергетической — и создала на планете новую цивилизацию. Новые жители Земли предлагают команде свою помощь либо по переведению жизни каждого члена экипажа в энергетическую форму, либо по созданию резервации с привычными формами животного и растительного мира. Командиру предлагается самому информировать команду о случившемся и до возвращения на Землю сообщить о принятом решении. Определите, каким стилям руководства соответствуют предложенные ниже варианты решений. Какое решение вы приняли бы в данной ситуации, будучи командиром корабля? Какое решение, по-вашему, является правильным? Варианты решений: а) принять решение за всю команду и сообщить о нём на Землю. Команду же поставить перед свершившимся фактом; б) поговорить с каждым членом экипажа, узнать его личное предпочтение, а после этого принять решение за всех; в) собрать команду, сообщить о радиограмме и выслушать коллективное мнение. После этого самостоятельно принять решение; г) вызвать первого помощника и врача экспедиции и совместно с ними принять решение за всех; д) собрать команду, сообщить о радиограмме и помочь выработать совместное решение; е) собрать команду, сообщить о полученной информации, и, участвуя в этом процессе как рядовой член, предложить каждому после обсуждения принять индивидуальное решение.
Подведём итоги: Варианты «а», «б», «в» и «г» характеризуют движение от типично авторитарного (вариант «а») к демократическому стилю управления, наиболее полно выраженному в варианте «д». Решения «а», «б», «в», «г», «д» характеризуют склонность к соответствующим стилям руководства, вариант «е» — умение правильно учитывать ситуацию. В данном случае правильным может быть признано решение «е», характерное для попустительского стиля управления. Оно верно по той причине, что каждый человек имеет право выбирать своё будущее самостоятельно и командир не может брать на себя эту ответственность и решать сам судьбы людей.
Рефлексивный отчет Проведите рефлексивный анализ этого практического занятия по трем составляющим: рефлексия содержания работы, когда предметом анализа и обсуждения становится учебный материал, с которым вы работали (что узнали – знания) ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
рефлексия хода работы, когда предметом анализа и обсуждения становится ваша деятельность над учебной ситуацией (как узнали и какие умения освоили) ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
рефлексия психологического состояния, личностного и профессионального роста (что из изученного вы можете использовать для своего развития). __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Практическое занятие 8. Стили управления командной работой На данном практическом занятии формируется компетентность: Способен организовывать и руководить работой команды, вырабатывая командную стратегию для достижения поставленной цели (УК-3)
Индикаторами достижения этой компетенции являются умение: Выбор способов мотивации членов команды с учетом организационных возможностей и личностных особенностей членов команды (УК-3.5); Выбор стиля управления работой команды в соответствии с ситуацией (УК-3.6); Презентация результатов собственной и командной деятельности (УК-3.7); Оценка эффективности работы команды (УК-3.8); Выбор стратегии формирования команды и контроль её реализации (УК-3.9)
Цель: выработка правил командной работы. Задание 1 Инструкция: Группа делится на команды по три человека. Каждая команда решает, кто будет А, Б и В. Каждый игрок обладает специфическими ограничениями: -А видит, разговаривает, но не может ни к чему прикасаться. -Б не видит, не разговаривает и не может ни к чему прикасаться. -В качестве компенсации игроки А и Б наряжают его в фантазийный костюм В не видит, но говорит и может действовать руками. У каждой команды есть 15 минут, чтобы соорудить для игрока Б как можно более экстравагантный костюм из бумаги. Настоящая одежда Б должна быть как можно больше скрыта под бумажным костюмом. Костюм нужно закрепить на Б так хорошо, чтобы он смог продемонстрировать его на «подиуме». Бумагу нельзя резать ножницами, можно только рвать руками. Как только игра началась, Б и В закрывают глаза, а игрок А закладывает руки за спину. Все трое несут ответственность за то, как работает их команда. Команды по возможности не должны видеть друг друга за работой Через 15 минут тройки встают в круг, и каждая команда проводит по кругу игрока Б в придуманном костюме. Обсуждение: Как вы думаете, какова была ваша роль?
Что вы сделали для того, чтобы команда выполнила задание?
Задание 2 Ролевая игра "Беседа с начальником" Инструкции: Перед началом тренинга ведущий заготавливает карточки с ролями. Роль "Начальник". Вы выходите и садитесь на стул с надписью "Начальник". Ваша задача - вызвать офис-менеджера и отчитать его за некачественную работу: а) он грубит посетителям, б) постоянно опаздывает, в) на рабочем месте играет в компьютерные игры, г) допускает много ошибок в набираемых текстах. Роль "Офис-менеджер". Ваша задача - отвертеться от всех предъявляемых вам претензий. Пока вас не вызовет начальник, сидите на своем месте. Роль "Посетитель". Ваша задача - нажаловаться начальнику на офис-менеджера. Якобы он вам грубит и игнорирует. Вы были вынуждены прождать 15 минут, пока он наговорится с подружкой по телефону. В ролевую игру вы включаетесь не сразу - только после того, как начальник начнет распекать офис-менеджера за грубое поведение. Постарайтесь включиться в игру в самый подходящий момент. До этого сидите на своем месте. Роль "Уборщица". Ваша задача - подключиться к ролевой игре тогда, когда начальник начнет распекать офис-менеджера за опоздания. Вы жалуетесь начальнику на то, что офис-менеджер всегда приходит в грязной обуви и "натаптывает". Якобы к началу рабочего дня вы начисто моете пол, а тут приходит офис-менеджер, и приходится после него перемывать. Постарайтесь включиться в игру в самый подходящий момент. До этого сидите на своем месте. Роль "Компьютерщик". Ваша задача - войти в ролевую игру тогда, когда начальник начнет упрекать офис-менеджера за компьютерные игры на рабочем месте. Вы подключаетесь и начинаете жаловаться на то, что офис-менеджер сам ставит на свой компьютер игры, "а они все с вирусами". Потом вам приходится тратить много часов на "излечение" компьютера, переустановку операционной системы и т.д. И вас же якобы за это еще лишают премии. Постарайтесь включиться в игру в самый подходящий момент. До этого сидите на своем месте. Роль "Обычный сотрудник". Ваша задача - подключиться к ролевой игре тогда, когда начальник начнет упрекать офис-менеджера за многочисленные ошибки в набираемых текстах. Якобы она выдала вам справку. Вы пришли с этой справкой в какое-то учреждение, простояли там три часа в очереди, а потом эту справку вам не выдали, потому что ваша фамилия в справке была не "Большеручко", а "Балшерутщко". Постарайтесь включиться в игру в самый подходящий момент. До этого сидите на своем месте. Роль "Наблюдатель". Ваша задача - сидеть на своем месте. Иногда можете короткими возгласами, эмоциями выразить свое отношение к происходящему. Все карточки, кроме последней, делаются в одном экземпляре. Последняя карточка тиражируется в таком количестве, чтобы карточками были охвачены все участники тренинга. Ролевая игра начинается с того, что ведущий раздает карточки с ролями участникам. Сразу участников просят не показывать свои карточки другим участникам. Распределять карточки можно случайно, можно руководствуясь своими представлениями о личных особенностях участников и задачах тренинга. В сторонку ставится два стула, на один из них кладется или ставится табличка с надписью "Начальник". Второй стул предназначен для посетителя (офис-менеджера). Ролевая игра разыгрывается согласно карточкам.
Обсуждение: - Как себя чувствовал "офис-менеджер"? Смог ли он справиться с чередой обвинений? - Что можно сказать об особенностях аргументации непосредственных участников ролевой игры? - Какие моменты показались наблюдателям наиболее забавными и познавательными? почему? - Как проявлялось невербальное поведение "актеров"? - Что можно было бы усовершенствовать в поведении "офис-менеджера" "начальника"?
Опираясь на полученные результаты выполненных заданий, сформулируйте свои дальнейшие шаги на пути личностного и профессионального роста.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 381; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.125.137 (0.008 с.) |