Материально-техническая база 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Материально-техническая база



Публичный отчет директора

МОУ лицей №1

Перед общественностью

 

Директор лицея №1

Шинкевич Наталья Васильевна

 

Тутаев, 2020 г.



Оглавление

 

1. Введение. 3

2. Общие сведения. 3

3.1. Состав обучающихся. 5

4. Условия осуществления образовательного процесса. 6

4.1. Ресурсное обеспечение лицея. 6

Кадровые ресурсы.. 6

Материальные ресурсы.. 11

4.2. Структура управления лицеем.. 14

4.3. Обеспечение условий безопасности. 16

5. Содержание образовательной деятельности лицея. 17

Поступление в Вузы.. 22

Участие в олимпиадах. 22

6. Воспитательная работа. 30

7.Заключение. 41

 


Введение

 

Предлагаем вашему вниманию ежегодный публичный отчет, в котором представлены результаты деятельности МОУ лицей №1 за 2019-2020 учебный год. Ежегодный публичный отчет является необходимым звеном в политике открытой образовательной среды, важным средством создания доверия к деятельности учреждения со стороны участников образовательного процесса. В отчете мы представляем развернутый анализ всех аспектов деятельности лицея, отражаем особенности образовательного процесса, ставим задачи на перспективу ближайшего развития.

Отчет адресован обучающимся, их родителям, педагогам и местной общественности.

Общие сведения

 

Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей №1 Тутаевского муниципального района располагается в городе Тутаеве, Ярославской области, имеет постоянный контингент обучающихся, стабильный педагогический коллектив.

Школа №1 была открыта как средняя в 1927 году. 1 сентября 1984 года коллектив средней школы №1 переехал в новое здание-новостройку. В 2002 году школа прошла государственную аттестацию и получила статус МОУ лицей №1.

Обучение и воспитание в лицее носят светский характер, ведутся на русском языке. В составе учебного заведения имеются лицейские, профильные и общеобразовательные классы.

МОУ лицей №1 – муниципальное общеобразовательное учреждение, обеспечивающее углублённую подготовку по математике, физике, информатике, создающее благоприятные условия для индивидуального развития обучающихся, овладения ими навыками самостоятельной, проектной и учебно-исследовательской деятельности.

Лицей имеет статус муниципального ресурсного центра профильного обучения в соответствии с действующей Муниципальной сетевой моделью организации обучения на уровне среднего общего образования в Тутаевском муниципальном районе, муниципального ресурсного центра дистанционного обучения, математическим ресурсным центром в рамках реализации регионального проекта «Ярославская математическая школа». Является соисполнителем в реализации региональных инновационных проектов:

 «Реализация комплекса мер, обеспечивающих переход муниципальной сети профильного обучения на ФГОС СОО через внедрение технологий мыследеятельностной педагогики»;

«Образовательная сеть «Детский технопарк» как ресурс формирования и развития инженерно-технических, исследовательских и изобретательских компетенций обучающихся»;

«Создание творческой личностно-развивающей среды в условиях «ТЕХНО-школы» в раках «Реализации комплексной программы по развитию личностного потенциала (совместно с благотворительным фондом Сбербанка России «Вклад в будущее»);

«Формирование у детей компетентностей будущего как ресурс улучшения образовательных результатов»;

«Модернизация технологического образования в общеобразовательных учреждениях Тутаевского МР».

Также лицей является Членом Ассоциации «Инновационное развитие и сотрудничество в образовании» и партнером - соисполнителем Федеральной инновационной площадки «Метапредметные образовательные технологии».

В 2019 году лицей стал победителем конкурсного отбора на предоставление из федерального бюджета грантов в форме субсидий на реализацию мероприятий, связанных с инновациями в образовании в рамках реализации государственной программы Российской Федерации «Развитие образования». На реализацию проекта «Современная образовательная среда «Школа Техно+» выделено более 1 млн рублей.

 

3. Структура образовательной деятельности лицея

 

Школа организует образовательную деятельность с обучающимися в соответствии с Уставом. Локальные акты в образовательном учреждении издаются в соответствии с утверждённой номенклатурой и в должной степени организуют учебно-воспитательный процесс, содержание образования, обеспечивают осуществление прав обучающихся.

Согласно Уставу, МОУ лицей №1 осуществляет образовательный процесс по реализации образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, дополнительных общеобразовательных программ.

Образовательная деятельность лицея в 2019-2020 учебном году включала в себя следующие направления:

  • учебно-воспитательную работу (основной вид образовательной деятельности);
  • методическую работу (основной вид деятельности педагогического коллектива);

· инновационную педагогическую деятельность, включающую научно-методическую и экспериментальную деятельности, систематизацию и распространение опыта;

· воспитательную работу, в том числе и внеурочную, являющуюся неотъемлемой частью образовательного процесса.

 

Состав обучающихся

 

В 2019/20 учебном году в лицее обучались 749 обучающихся, было скомплектовано 29 классов-комплектов.

В лицее функционировали:

4 лицейских класса физико-математических (8а, 8в, 9а, 9б).

2 класса с углубленным изучением предметов (10, 11).

Средняя наполняемость классов составила 25,8 человек. В течение 2019-2020 учебного года обучение в лицее осуществлялось в одну смену.

В 2019-2020 учебном году лицей работал в режиме шестидневной недели. В режиме пятидневной недели учились обучающиеся 1-4 классов. Начало занятий – 08.00 ч. Продолжительность урока – 45 минут. Продолжительность перемен от 10 до 15 мин.

В начальной школе функционировало 6 групп продленного дня, которые посещало 150 обучающихся, с режимом работы с 12.30 до 17.00.

Ресурсное обеспечение лицея

Кадровые ресурсы

МОУ лицей №1 отличается стабильным педагогическим коллективом, работающим над повышением качества образования.

В прошедшем учебном году учреждение было полностью укомплектовано педагогическими кадрами. Кадровый потенциал педагогического состава соответствует требованиям государственных образовательных стандартов. Основной состав педагогического коллектива (76%) представлен педагогами высшей и первой квалификационной категории. Трем педагогам присвоено звание Заслуженный учитель РФ. В лицее работает 9 учителей, награжденных знаком «Почетный работник» общего образования. 36 педагогов лицея награждены Почетной грамотой Министерства образования и науки РФ. Педагогических работников - 51 человек (44 учителя, 1 педагог дополнительного образования, 2 педагога-психолога, 1 социальный педагог, 3 воспитателя ГПД).

42 учитель (95,4%) имеет высшее образование, 2 - (4,5%) - среднее специальное (получают высшее образование)

Молодые учителя (до 35 лет) – 11 человек (22%). Все педагоги лицея своевременно проходят курсы повышения квалификации. В образовательном процессе учителя используют современные образовательные технологии (в том числе метапредметные, дистанционные, формирующее оценивание, стратегии смыслового чтения и работы с текстом), реализуют инновационные проекты.

В течение учебного года в лицее функционировали 4 методических объединения, каждое из которых работало над своей методической темой, тесно связанной с единой методической темой лицея «Использование современных образовательных технологий в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта».

Материальные ресурсы

В Учреждении созданы условия для всестороннего развития обучающихся. Материальная база, ресурсы и информационно-техническое обеспечение в основном отвечает требованиям нормативно-правовой документации и реализуемым программам. В лицее имеется 32 учебных кабинета (из них кабинеты физики, химии, биологии, информатики, музыки, изо, технологии), спортивный зал, актовый зал, библиотека, медицинский кабинет с процедурным кабинетом, столовая, мастерские. Демонстрационно-наглядный материал, имеющийся в кабинетах начальной школы, математики, русского языка и литературы, физики, химии, биологии, географии соответствует реализуемым программам

Материально-техническая база ежегодно совершенствуется, что позволяет организованно, на современном уровне, проводить учебно – воспитательную работу с обучающимися:

- 1 компьютерный класс, оснащенный современным компьютерным оборудованием, подключенный к сети Интернет;

- интерактивные комплексы, включающие в себя интерактивную доску, компьютер, проектор, принтер;

- в кабинете технологии имеются швейные машинки, утюг, кухонный гарнитур, сделан ремонт;

- все учебные кабинеты оснащены компьютерами с выходом в Интернет, а также мультимедийными проекторами;

- столовая оснащена современным и качественным оборудованием, обеденный зал на 120 посадочных мест;

- создана единая локальная сеть школы с выходом в Internet;

Учебные кабинеты, спортивные сооружения оснащены необходимым оборудованием и инвентарем, обеспечены естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом для освоения основных и дополнительных образовательных программ.

Помещения для работы медицинского персонала оснащены оборудованием для проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, первичной диагностики заболеваний, оказания первой медицинской помощи. Немаловажное значение имеет наличие специалистов. В настоящее время в медицинском кабинете работает 1 медицинская сестра и 1 врач по договору с поликлиникой (ГБУЗ Тутаевская ЦРБ), осмотр узких специалистов производится регулярно, согласно графику.

В учреждении активно развивается дополнительное образование технической направленности. Для развития данного направления создается современная образовательная среда, функционируют лаборатории.

Для качественного функционирования лабораторий творческой образовательной среды «Школа ТЕХНО+» имеются оснащенные помещения:

1.      Лаборатория «Исследование в области естественных наук»:

Для работы данной лаборатории имеются 5 базовых наборов LEGO EDUCATION «Технология и физика»; 7 образовательных конструкторов LEGO EDUCATION «Возобновляемые источники энергии»; 7 образовательных конструкторов LEGO EDUCATION "Пневматика"; оборудование кабинета физики L-микро; включающий 15 лабораторных наборов "Оптика", 15 лабораторных наборов "Механика", 15 лабораторных наборов "Электричество"; 5 комплектов ГИА-лаборатории; лаборатория научных развлечений (демооборудование); 6 микролабораторий для химического эксперимента; 1 цифровой микроскоп; 10 микроскопов, цифровая лаборатория «Data Harvest». Также имеется интерактивная доска ABC Board 5WWM-96; интерактивный комплект с короткофокусным проектором Smart Board 480iv.

2.      Лаборатория «Конструирования и робототехники»:

Данная лаборатория оснащена следующими базовыми наборами: перворобот LegoWeDo 2.0 (4 наборов), «Построй свою историю» (3 комплекта), «Простые механизмы» (14 комплектов), LEGO Education WeDo 2.0 (18 наборов). Для занятий по робототехнике имеются наборы KIT-RCLASS-BASIC и KIT-RCLASS-ADVANCED (12 комплектов), ARDUINO "МАТРЕШКА" (2 комплекта), 9 базовых и 3 ресурсных набора LEGO Education Mindstorms NXT 2.0, 4 базовых и 1 ресурсный LEGO Education Mindstorms EV3.

Лаборатории оснащены интерактивными досками ACTIV board 387Pro, ноутбуками в количестве 10 штук, компьютерами.

Имеется программное обеспечение: пиктографическая среда программирования LEGO Education WeDo, событийно-ориентированная среда Scratch; визуальная среда программирования для микроконтроллеров LEGO MINDSTORMS NXT, среда программирования Arduino IDE, язык программирования Processing 3.0, интегрированная среда разработки программного обеспечения MS VisualStudio 2017.

3.      Лаборатория «3d-моделирования и инженерной графики»:

Лаборатория оснащена компьютерами (12 шт.). 3D принтером «PRUSA i3», интерактивной доской Interwrite. Имеется программное обеспечение: учебная версия системы автоматизированного проектирования Компас-3D LT v 12; объектно-ориентированная программа для создания трехмерной компьютерной графики Blender.

В 2019 году Учреждение стало получателем федерального гранта на реализацию инновационного проекта по конкурсу 2019-03-09 «Развитие современной образовательной среды, интегрирующей возможности общего и дополнительного образования». В рамках полученного гранта была улучшена материально-техническая база лицея для функционирования лабораторий:

Лаборатория

Оборудование, закупленное в ходе реализации проекта согласно бюджету проекта

На средства Гранта

На внебюджетные средства

Средства субъекта Внебюджетные средства ОУ
1. Лаборатория «3-D моделирования и инженерной графики» Интерактивная панель TEACHTOUCH 3.5 55", UHD, 20 касаний, ANDROID 7.0 3D принтер Anycubic 4Мах Pro PLA пластик BestFilament в катушках 1,75мм, 1 кг разноцветный Ноутбук Acer Extensa 15.6"FHD Станок 3D фрезер Solidcraft CNC-3040 Light (З00 ВТ) Приобретение комплекта ПО КОМПАС-3D v18 на 10 мест + 1 место учителя      
2. Лаборатория «Конструирования и робототехники» Конструктор ROBOTIS BIOLOID PREMIUM KIT Образовательный набор-конструктор BiTronics NeuroLab PRO Базовый набор LEGO MINDSTORMS Education EV3 LEGO Education WeDo 2.0 – 2 набора Базовый набор LEGO MINDSTORMS Education EV3  
3. Лаборатория «Исследования в области естественных наук» Программное обеспечение SPARKvue (многопользовательская лицензия, электронная версия) Мультимедиа-проектор Casio XJ-V2, XGA, DLP, 3000 ANSI, 20000: 1, 2.9   Комплект PASCO “Лабораторный химический анализ” Комплект «Моделирование молекул»  

Все выполненные мероприятия позволили создать условия для качественного проведения практических работ и обеспечили возможность интеграции общего и дополнительного образования естественнонаучной и технической направленностей.

В соответствии с Федеральным перечнем закуплены учебники на сумму 242 тысячи рублей. В рамках Комплексного проекта модернизации образования поступили бесплатные учебники, учебниками обеспечены все обучающиеся лицея. Библиотека лицея работает в режиме информационно-библиотечного центра.

В настоящий момент доступ в Интернет свободен для всех обучающихся лицея в компьютерных классах и предметных кабинетах, оборудованных техникой, в библиотеке.

Мероприятия по обеспечению безопасности:

- профилактическая работа по безопасности (инструктажи, беседы, классные часы, викторины, конкурсы);

- замена электрооборудования;

- учебные тренировки по эвакуации из здания лицея;

- связь с сотрудниками ГОВД, школьным инспектором,

- организация пропускного режима;

- контроль освещенности территории лицея в темное время суток.

Осуществляется автоматический вывод сигнала пожарной безопасности лицея на пульт пожарной части.

Ежегодно проводятся тренировочные эвакуации обучающихся и персонала, профилактические мероприятия с обучающимися в данном направлении.

Структура управления лицеем

 

Современная школа представляет собой сложную организацию, выполняющую одновременно несколько важнейших функций: учебно-воспитательный процесс, хозяйственная деятельность, кадровое и программно-методическое обеспечение. Управление всеми вышеперечисленными процессами и включает в себя административная деятельность.

Структура управления лицеем оставалась в 2019-2020 учебном году неизменной и включала несколько уровней:

1 уровень – уровень директора (Педагогический совет, Управляющий Совет лицея, Совет Родителей);

Директор - контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных подразделений Учреждения, утверждает штатное расписание, отчетные документы, осуществляет общее руководство Учреждения. Директор несет персональную и юридическую ответственность за организацию жизнедеятельности Учреждения, создает благоприятные условия для развития Учреждения.

Директор определяет совместно с Управляющим Советом, общешкольным родительским комитетом и общим собранием трудового коллектива стратегию развития Учреждения, представляет его интересы в государственных и общественных инстанциях.

Функционирует Управляющий Совет лицея, в составе которого 7 родителей, 2 ученика старших классов, 2 педагога, 1 работник Учреждения.

Педагогический совет осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью Учреждения, в том числе рассматривает вопросы:

¾ развития образовательных услуг;

¾ регламентации образовательных отношений;

¾ разработки образовательных программ;

¾ выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и воспитания;

¾ материально-технического обеспечения образовательного процесса;

¾ аттестации, повышения квалификации педагогических работников;

¾ координации деятельности методических объединений.

Общее собрание трудового коллектива реализует право работников участвовать в управлении образовательной организацией, в том числе:

¾ участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;

¾ принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность образовательной организации и связаны с правами и обязанностями работников;

¾ разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией образовательной организации;

¾ вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации, совершенствованию ее работы и развитию материальной базы.

В целях учета мнения обучающихся и родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся в Учреждении действуют Совет обучающихся и Совет родителей.

2 уровень – уровень заместителей директора (методический совет, совет по профилактике правонарушений, заместители директора по учебно-воспитательной работе);

3 уровень – уровень учителей (методические объединения, творческие группы учителей, психолого-педагогическая и логопедическая службы);

4 уровень – уровень учеников (Совет старшеклассников).

Большую роль в жизни школы играет ученическое самоуправление. Оно продолжает свою работу под названием «Молодежный Актив Лицея (ЛАЙМ)», в ноябре прошли выборы президента лицея. Победу одержала и начала работать в этой должности обучающаяся 9Б класса Смирнова Анна Дмитриевна. Актив пополняется и обновляется: в его состав входят 26 обучающихся: 17 человек – Совет Старост, 9 человек – Совет Актива. Связь между активом лицея и классными коллективами осуществляется достаточно эффективно. На заседаниях актива рассматриваются практические вопросы по подготовке и проведению школьных дел, анализ прошедших мероприятий.

Все перечисленные структуры совместными усилиями решают основные задачи Учреждения и соответствуют Уставу. По итогам 2019 2020 учебного года система управления Учреждением оценивается как эффективная, позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных отношений. В следующем году изменение системы управления не планируется.

Математика (профиль)

Русский язык

История России

Обществознание

Физика

Химия

Биология

Информатика

Иностранный

География

минимум

27

24

32

42

36

36

36

40

22

3

лицей № 1

57,05

70,6

48

60,09

67,29

35

52,8

76,38

75

66

лицей_
профиль

62,62

89

 

 

67,29

35

54,25

78,4

75

 

лицей_база

45

69,77

48

60,2

 

 

 

 

 

 

не изучали

 

 

 

59

 

 

47

62

 

66

Россия

54,2

71,6

56,4

56,1

54,5

54,4

61,19

60,1

 

Три выпускника лицея не преодолели минимальный порог: двое по химии и один по обществознанию.

Результаты сдачи лицеистами ЕГЭ 2020 г. по всем предметам существенно отличаются от показателей не только 2019 года, но и предыдущих лет. Результат по сравнению с прошлым учебным годом ухудшен. Самая большая разница в баллах по химии (27,3), биологии (17,2), истории России (11,3), математике (11,15) и физике (8,11). Объяснить низкие результаты можно переносом сроков экзаменов на июль. Хотя, большинство выпускников не жаловалось на трудности.

 

 

Математика (профиль)

Русский язык

История России

Физика

Биология

Химия

Обществознание

Информатика

Англ., немецкий

География

2017-2018 61,9 80 64,5 64,75 71,5 73,7 71,13 69 77 67
2018-2019 68,2 75,3 60,7 75,4 70 62,3 61,2 78,6    
2019-2020 57,05 70,6 48 67,29 52,8 35 60,09 76,38 75 66

 

Поступление в Вузы

 

Показателем результативности работы лицея является продолжение образования нашими лицеистами в высших учебных заведениях. Из 76 выпускников 9-х классов, 25 решили продолжить обучение в 10-м классе. Все остальные выпускники 9-х классов поступили в учреждения СПО.

В 2020 г. лицей окончили 23 выпускника 11 класса.

Из них поступили:

в ВУЗы – 22 чел. (6 человек за пределами Ярославской области – Москва, Зеленоград, Иваново, Тверь и Владимир).

в Ссузы – 1 чел.

Участие в олимпиадах

Одним из приоритетных направлений деятельности педагогов лицея является работа с одарёнными детьми. В лицее сложилась определённая система выявления, поддержки и развития обучающихся, имеющих высокие интеллектуальные и творческие способности.

Особое внимание уделяется олимпиадному движению.

В 2019 году в школьном этапе всероссийской олимпиады школьников по учебным предметам приняли участие 334 обучающихся 4-11 классов (67,3%), что превышает показатель предыдущего учебного года на 2,5%.

111 обучающихся 7-11 классов (41,9%) успешно выступили в одной или более олимпиадах муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по 18 предметам (всем, кроме астрономии и немецкого языка). Показатель участия достаточно высокий, если учесть, что отбор на муниципальный этап проходил по рейтингу школ.

Итоги региональных олимпиад

Название ФИ ученика, класс Достижение ФИО учителя
Региональная олимпиада школьников по математике Чикалёв Фёдор, 5а Егоров Павел, 7а Призёр Призёр Ваганова А.С. Ваганова А.С.
Региональная фармацевтическая олимпиада школьников Обухова Анастасия, 9б Призёр Ершова Ж.В. Шамсутдинова Ф.Х.
Региональный этап олимпиады школьников по физике им. Дж. К. Максвелла Егоров Павел, 7а Призёр Боркова Т.Б.
Малая областная олимпиада школьников по биологии Пасечник Никита, 7а Егоров Павел, 7а Призёр Призёр Шамсутдинова Ф.Х. Шамсутдинова Ф.Х.
Региональный этап Российской психолого-педагогической олимпиады школьников им. К.Д. Ушинского Коршунова Анастасия, 11 Муртазина Виктория, 11 Призёр Призёр Сипягина Л.В. Сипягина Л.В.

Команда обучающихся 6-х классов стала призёром областной игры "Математический квадрат" (учителя Воробьёва И.К., Мулюкова О.Н.).

43 обучающихся 2-6 классов приняли успешное участие в муниципальных олимпиадах по математике, русскому языку и литературному чтению для обучающихся 4-х классов, интеллектуальных марафонах для обучающихся 2-х и 3-х классов, малой муниципальной олимпиаде школьников по математике среди обучающихся 5-6 классов. 18 лицеистов стали победителями и призёрами данных олимпиад.

Воспитательная работа

В 20192020 учебном году воспитательная работа в лицее была направлена на:

¾ реализацию программ внеурочной деятельности обучающихся, направленных на формирование нравственной культуры, гражданской позиции, расширение кругозора, интеллектуального развития;

¾ укрепление здоровья ребенка посредствам физкультуры и спорта, пропаганду ЗОЖ;

¾ создание условий для участия семей в воспитательном процессе, привлечение родителей к управлению лицеем;

¾ продолжение работы с обучающимися, склонными к совершению противоправных действий, через работу социальной службы и службы медиации.

Решению поставленных задач способствовала совместная деятельность педагогического и ученического коллективов посредством проведения традиционных общешкольных мероприятий, системе классных часов в классных коллективах, функционированию системы дополнительного образования и многообразной внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС, функционированию школьной службы примирения, работе органов системы управления лицея, активное сотрудничество с социальными партнерами, такими как Детское Досуговое Движение "К истокам нашим", МУДО ЦДО «Созвездие», МУДО ДЮСШ №4, МУДО ДЮСШ №1, МУ СШ "Старт", МУ СА МЦ «Галактика», МУ Центр психолого-педагогической, медико-социальной помощи «Стимул», ТКДНиЗП АТМР. 

Воспитательная работа была построена в соответствии с программой развития лицея и районным планом детского досугового движения «К истокам нашим», мероприятия которого идут по 5 направлениям «Творчество», «Отечество», «Мир и я», «Экология», «Здоровье» и в которые вовлечены все школы района. 

Включенность родителей в учебно-воспитательный процесс – одна из приоритетных задач лицея. Самыми массовыми мероприятиями с участием родителей является ежегодный субботник по благоустройству школьного двора в рамках проекта «Школьный двор-место активного отдыха населения микрорайона», общешкольный праздник «Масленица», на котором родители и дети вместе отдыхают и зарабатывают деньги для реализации данного проекта, спортивные соревнования «Мама, папа, я –спортивная семья». «10 богатырей».  Состоялись лицейские интеллектуальные игры «Мудрая сова», посвящённые Дню лицея. В которых приняли участие команды старшеклассников, учителей и родителей.

На решение воспитательных задач направлена и работа классных коллективов под руководством своих наставников. Активизации классных коллективов, более качественной подготовке для участия в мероприятиях, способствовало проведение ежегодного конкурса «Класс года». Важность этого мероприятия состоит в том, что данный конкурс даёт возможность сравнить, сопоставить свою работу с работой других детских коллективов, поставить цели для дальнейшего развития. Это очень важно для формирования общественного мнения, коллективной самооценки, роста коллективного самосознания. Активность классов также позволяет лицею успешно участвовать в районных и областных мероприятиях.

Результаты участия в конкурсе «Класс года» представлены в таблице:

учебный год группа 5-7 классов группа 8-11 классов

2015-2016

1 место – 7б (Мулюкова О.Н.) 1 место – 8б (Ваганова А.С.)
2 место – 5а (Курмаева Е.Ю) 2 место – 9б (Воробьёва И.К.)
3 место – 5в (Шамсутдинова Ф.Х.) 3 место -8а (Смирнова Е.В.)

2016-2017

1 место – 5в (Савельичев В.Н.) 1 место – 8б (Мулюкова О.Н)
2 место – 5а (Борисова Л.И.) 2 место – 8а (Белорусова Г.И.)
3 место – 6а (Курмаева Е.Ю) 3 место - 9а и 9б (Смирнова Е.В. и Ваганова А.С)

2017-2018

1 место –6в (Савельичев В.Н.) 1 место – 9б (Мулюкова О.Н)
2 место – 7а (Курмаева Е.Ю) 2 место – 9а (Белорусова Г.И.)
3 место – 7б (Ваганова А.С)  

2018-2019

1 место – 7в (Савельичев В.Н.) 1 место –8б (Ваганова А.С)
2 место – 5а (Мулюкова О.Н) 2 место – 9а (Калинина О.Н.)
3 место – 7а (Борисова Л.И.) 3 место – 10 (Белорусова Г.И.)

2019-2020

1 место – 5б (Гаттарова Я.М)             6а (Мулюкова О.Н) 1 место –8в (Савельичев В.Н.)            9б (Ваганова А.С)
2 место – 5а (Лебедева О.П.) 2 место – 8а (Борисова Л.И.)
3 место – 5в (Смирнова Е.В.) 3 место – 10 (Калинина О.Н.)

 

Лидерство классов под руководством классных руководителей Савельичева В.Н., Вагановой А.С., Мулюковой О.Н. в течении нескольких лет достигается благодаря высокой степени организации органов самоуправления и сплоченности классных коллективов.

С целью достижения метапредметных, а особенно личностных результатов (ценностей, ориентиров, потребностей, интересов человека) в лицее организована внеурочная деятельность для обучающихся 5-11 классов на основе свободного выбора для проявления и развития ребёнком своих интересов. Внеурочная деятельность в 2019-2020 учебном году была представлена 19 курсами по следующим направлениям:

- спортивно-оздоровительным;

- духовно-нравственным;

- общеинтеллектуальным;

- общекультурным;

- социальным.

 

Дополнительное образование

 

Для организации активного досуга и удовлетворения индивидуальных потребностей обучающихся, выявления, поддержки и развития талантливых обучающихся, а также для формирования культуры здорового образа жизни и укрепления здоровья обучающихся в лицее функционирует система дополнительного образования. С 2019 года мы работаем по новой схеме финансирования, сокращённо ПФДО. Каждый ребёнок получает сертификат и использует его для получения дополнительного образования. В 2019-2020 учебном году было выдано 64 сертификата дополнительного образования. 

Дополнительное образование МОУ лицей №1 направлено на:

¾ выявление, развитие и поддержку талантливых обучающихся, а также лиц, проявляющих выдающиеся способности;

¾ создание и обеспечение необходимых условий для личностного развития, профессионального самоопределения и творческого труда обучающихся;

¾ формирование культуры здорового и безопасного образа жизни;

¾ формирование общей культуры обучающихся.

В 2019-2020 учебном году в лицее были реализованы 15 дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ (14 программ 1 года обучения и 1 программа 3 лет обучения) по 4 направленностям:

• естественнонаучное;

• техническое;

• физкультурно-спортивное;

• социально-педагогическое.

Всего функционировало 24 группы дополнительного образования с общим охватом 365 (49%) обучающихся.

направленность наименование программы число групп количество обучающихся общее количество обучающихся по направленности

Физкультурно-

спортивная

Волейбол 1 16

129

Баскетбол 1 15
Теннис 2 33
Шахматы 5 65

Техническая

 

Основы инженерной графики 2 25

104

Основы микроэлектроники 1 6
Школа экспериментальной физики 1 8
Трехмерное моделирование 1 9
Легоконструирование. Простые механизмы 1 15
Основы Легоконструирования 1 20
Основы робототехники 1 10
Робототехника: конструирование и программирование 1 11
Естественно- научная Мир веществ 1 14 14

Социально- педагогическая

Весёлый английский 2 24

118

Школа раннего развития 3 94

Итого

24   365

На базе лицея функционировали также 10 групп дополнительного образования социальных партнеров МУДО ЦДО «Созвездие», МУДО ДЮСШ №4, с общим количеством 154 обучающихся.

Группы дополнительного образования МУДО, работающие на базе МОУ лицей №1

Наименование группы, педагога Количество групп Количество обучающихся МУДО
11 ОФП Савельичев В.Н. 1 15 МУДО ДЮСШ №4
22 ОФП Сидоров Е.Б. 1 15 МУДО ДЮСШ №4
33 Теннис Краснопёров А.Н. 1 15 МУДО ДЮСШ №4
44 Шахматы Белов А.И 1 15 МУДО ДЮСШ №4
55 "Веселые нотки" Капустин П.Б 1 18 МУДО ЦДО «Созвездие»
66 "Юный гитарист" Капустин П.Б. 1 16 МУДО ЦДО «Созвездие»
77 «Зеленая планета" Ткачева С.А. 2 32 МУДО ЦДО «Созвездие»
88 "Филин" (туристы) Сидоров Е.Б. 2 28 МУДО ЦДО «Созвездие»

В прошлом году наши дети обучались также по предпрофильной программе «Юный железнодорожник», которую вели педагоги Ярославской детской железной дороги. На базе МОУ лицей №1 18 обучающихся 8-9 классов прошли теоретическое обучение, практика на Ярославской детской железной дороге не состоялась ввиду сложной эпидемиологической ситуации.

В 2019-2020 учебном году в лицее реализовывался инновационный проект «Современная образовательная среда «Школа ТЕХНО+», в ходе которого получила развитие образовательная среда лицея, способствующая формированию и развитию у обучающихся изобретательских и когнитивных компетенций на базе действующих лабораторий: лаборатория «3D-моделирования и инженерной графики», лаборатория «Конструирования и робототехники», лаборатория «Исследования в области естественных наук».

Перед нами стояла цель: содействие развитию современной образовательной среды, интегрирующей возможности общего и дополнительного образования и направленной на обновление содержания и технологий общеобразовательных программ естественно-научной и технической направленностей.



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 59; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.62.219 (0.194 с.)