Обеспечение условий безопасности 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Обеспечение условий безопасности



 

Обеспечение условий безопасности – одна из приоритетных задач каждого образовательного учреждения, в том числе, и лицея. Безопасность обеспечивается действием автоматической пожарной сигнализации и тревожной кнопки для связи с ГОВД, постоянным пополнением средств пожаротушения.

Мероприятия по обеспечению безопасности:

 

¾ профилактическая работа по безопасности (инструктажи, беседы, классные часы, викторины, конкурсы);

¾ замена электрооборудования;

¾ учебные тренировки по эвакуации из здания лицея;

¾ связь с сотрудниками ГОВД, школьным инспектором,

¾ организация пропускного режима;

¾ контроль освещенности территории лицея в темное время суток.

Ежегодно проводятся тренировочные эвакуации обучающихся и персонала, профилактические мероприятия с обучающимися в данном направлении.

5. Содержание образовательной деятельности лицея

Образовательная программа лицея разработана в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Государственным образовательным стандартом, Федеральным государственным образовательным стандартом начального, основного и среднего общего образования, Уставом учреждения и с учётом основных положений программ развития образования Ярославской области и Тутаевского муниципального района.

С целью удовлетворения образовательных потребностей, обучающихся в лицее:

1. Осуществлялась дошкольная подготовка детей города – организация Школы раннего развития для будущих первоклассников. В прошлом учебном году ШРР посещало 95 дошколят. Благодаря ответственной и кропотливой работе педагогов в ШРР, был успешно проведён набор в первые классы на 2020-2021 учебный год. 93 первоклассника начали обучение в лицее.

2. На уровне начального общего образования обучение ведётся по программам «Планета Знаний», «Начальная школа XXI века» и образовательной системе «Гармония».

3. На уровне основного общего образования увеличено количество часов на изучение математики в 5-7 классах, математики и физики в 8 и 9 физико-математических классах. Преподаются пропедевтические курсы физики в 5-6 классах и химии в 7 классе. Психологом лицея во всех 9-х классах в рамках внеурочной деятельности ведётся профориентационный курс «Путь к профессии». 

4. На уровне среднего общего образования осуществляется профильное обучение старшеклассников с использованием сетевой формы взаимодействия образовательных учреждений района в соответствии с действующей Муниципальной сетевой моделью организации обучения на уровне среднего общего образования в Тутаевском муниципальном районе, утверждённой приказом Департамента образования Администрации Тутаевского муниципального района.

Данная модель предполагает изучение обучающимися одного или нескольких учебных предметов (на углублённом или базовом уровне), курсов по выбору, включённых в Муниципальный реестр образовательных программ, выполнение десятиклассниками индивидуального проекта в рамках муниципальной Проектной школы, участие в оргдеятельностных играх и образовательных событиях, способствующих развитию метапредметных компетенций обучающихся на основе договоров о реализации основной образовательной программы среднего общего образования в сетевой форме с Ресурсными центрами.

В 2019-2020 учебном году были сформированы:

10 класс – (25 обучающихся);

11 класс – (23 обучающихся).

100% старшеклассников обучались по индивидуальным учебным планам, по пяти профилям на базе трёх Ресурсных центров.

Сведения о профилях обучения и охвате ими обучающихся представлены в таблице:

Профиль обучения Ресурсный центр Предмет (углублённый уровень) Класс Количество (доля) обучающихся

Технологический

 

МОУ лицей №1

Математика

Физика

Информатика

10 6 (24%)
11 6 (26,1%)

Универсальный

(с углублённым изучением 1-2 учебных предметов)

 

МОУ лицей №1

 

МОУ СШ №3

 

МОУ СШ №3,

МОУ СШ №6

 

 

МОУ СШ №6

Математика

Физика

Информатика
Химия

Биология

Экономика

Право

Обществознание (базовый уровень)

Иностранный язык (английский)

10 12 (48%)
11 11 (47,8%)

Социально-экономический

МОУ СШ №3

Математика

Экономика

Право

Обществознание (базовый уровень)

10 2 (8%)
11 4 (17,4%)

Естественно-научный

 

МОУ СШ №3

Математика

Химия

Биология

10 3 (12%)
11 2 (8,7%)
Гуманитарный МОУ СШ №6 История Иностранный язык (английский) Экономика Право Обществознание (базовый уровень) 10 2 (8%)

Кроме обязательных учебных предметов, в рамках действующей муниципальной сетевой модели организации образовательной деятельности на уровне среднего общего образования в течении 2019-2020 учебного года обучающиеся 10 класса осваивали 20, а обучающиеся 11 класса 19 элективных учебных предметов.

В соответствии с требованиями ФГОС с целью достижения личностных, предметных и метапредметных результатов освоения основной образовательной программы каждый обучающийся 1-10 классов в течение учебного года работал над групповым или индивидуальным проектом.

В 1-4 классах было организовано преподавание курса внеурочной деятельности «Учимся создавать проект», в 5, 6 и 7 классах метапредметного курса «Проект», которые способствуют освоению обучающимися основ проектной деятельности.

Выбор тем проектов, формирование групп, оформление замыслов проектов обучающимися 5-9 классов состоялось в октябре в ходе образовательной оргдеятельностной игры «Старт». На предзащите проектов в январе были представлены предварительные результаты проектной деятельности и даны конкретные рекомендации по их доработке. В апреле на конференции лицеистов «Открытие» состоялась защита групповых и индивидуальных проектов в форме публичной презентации, на которой были представлены «Визитные карточки проекта» и продукты проектной деятельности. По итогам защиты каждый обучающийся получил Сертификат установленного образца. «Визитная карточка проекта» и Сертификат стали частью Портфолио обучающихся.

На конференции лицеистов «Открытие» все обучающиеся 9-х классов успешно защитили итоговый индивидуальный проект, сведения о котором внесены в аттестат об основном общем образовании.

Индивидуальный учебный план старшеклассника предусматривает выполнение обучающимися 10 класса в объёме 68 часов индивидуального проекта, самостоятельно под руководством педагога-консультанта, по выбранной теме в рамках одного или нескольких изучаемых учебных предметов, курсов в любой избранной области деятельности: познавательной, практической, учебно-исследовательской, социальной, художественно-творческой, иной в рамках Муниципальной проектной школы, состоящей из четырёх сессий:

Первая сессия – двухдневный интенсив (первая неделя сентября)

Вторая сессия – реализация замысла проекта, консультирование (сентябрь-январь)

Третья сессия – конференция «Предзащита индивидуального проекта» (февраль)

Четвёртая сессия – конференция «Защита индивидуального проекта» и его оценивание (апрель)

В 2019-2020 учебном году десятиклассники для работы над индивидуальными проектами выбрали семь направлений муниципальной Проектной школы:

Направление Количество обучающихся
Экология и среда обитания 6
Психология 5
Техника и информационные технологии 5
Социально-экономические аспекты деятельности человека 3
Спорт и здоровье 3
Полиглот 2
Индустрия развлечений. Дизайн и прикладное творчество 1

 Из-за сложной эпидемиологической ситуации защита проектов была перенесена на сентябрь 2020-2021 учебного года.

Эффективность преподавания в лицее достаточно высокая. Это подтверждают образовательные результаты, результаты промежуточной и государственной итоговой аттестации, достижения обучающихся в предметных олимпиадах и конкурсах.

По итогам 2019-2020 учебного года 99,5% обучающихся справляются с требованиями Государственного образовательного стандарта. 

57,4% учеников успешны в изучении предметов учебного плана.

8,7% являются отличниками учёбы по итогам года (65 человек).

В 2019-2020 учебном году в лицее обучались 76 девятиклассников. По итогам 2019-2020 учебного года государственная итоговая аттестация у 9-классников была отменена. Все получили документ об образовании. 7 выпускников 9-х классов получили аттестат об основном общем образовании с отличием.

100% выпускников 11-х классов прошли государственную итоговую аттестацию.

Одним из показателей работы школы в настоящее время являются результаты Единого государственного экзамена.

В 2019-2020 учебном году среднюю школу закончило 23 обучающихся.

Одиннадцатиклассники лицея выбирали 10 предметов для сдачи. В этом учебном году не было обязательных для сдачи предметов. Русский язык сдавали все одиннадцатиклассники, а математику (профиль) – 19 человек. Базовую математику не сдавал никто.

Результаты по русскому языку, уже не первый раз, лучше, чем по математике. Радует то, что все выпускники не просто преодолели минимальный порог (24 балла), а преодолели порог, необходимый для поступления в вуз (36 баллов). Средний балл по предмету оказался ниже уровня прошлого года – 71,6 (в прошлом – 75,3). Больше 90 баллов набрала только Муртазина Виктория (91 балл). Еще трое набрали выше 80 баллов

На профильном уровне математику писали 19 выпускников (как профильного, так и базового уровня). Всем удалось преодолеть минимальный порог (27 баллов). Больше 80 баллов набрали 3 лицеиста: Дементьев Александр (84 балла), Коршунова Анастасия (82 балла) и Сипягин Константин (84 балла). 

В этом году немного увеличилось среднее количество сданных экзаменов, которые выбирают участники ЕГЭ. Это значение выросло с 3,6 в 2019 году до 3,78 в 2020 году. 5 экзаменов сдавал 1 человек.

Основные результаты ЕГЭ 2020 г. по общеобразовательным предметам представлены в таблице:

Математика (профиль)

Русский язык

История России

Обществознание

Физика

Химия

Биология

Информатика

Иностранный

География

минимум

27

24

32

42

36

36

36

40

22

3

лицей № 1

57,05

70,6

48

60,09

67,29

35

52,8

76,38

75

66

лицей_
профиль

62,62

89

 

 

67,29

35

54,25

78,4

75

 

лицей_база

45

69,77

48

60,2

 

 

 

 

 

 

не изучали

 

 

 

59

 

 

47

62

 

66

Россия

54,2

71,6

56,4

56,1

54,5

54,4

61,19

60,1

 

Три выпускника лицея не преодолели минимальный порог: двое по химии и один по обществознанию.

Результаты сдачи лицеистами ЕГЭ 2020 г. по всем предметам существенно отличаются от показателей не только 2019 года, но и предыдущих лет. Результат по сравнению с прошлым учебным годом ухудшен. Самая большая разница в баллах по химии (27,3), биологии (17,2), истории России (11,3), математике (11,15) и физике (8,11). Объяснить низкие результаты можно переносом сроков экзаменов на июль. Хотя, большинство выпускников не жаловалось на трудности.

 

 

Математика (профиль)

Русский язык

История России

Физика

Биология

Химия

Обществознание

Информатика

Англ., немецкий

География

2017-2018 61,9 80 64,5 64,75 71,5 73,7 71,13 69 77 67
2018-2019 68,2 75,3 60,7 75,4 70 62,3 61,2 78,6    
2019-2020 57,05 70,6 48 67,29 52,8 35 60,09 76,38 75 66

 

Поступление в Вузы

 

Показателем результативности работы лицея является продолжение образования нашими лицеистами в высших учебных заведениях. Из 76 выпускников 9-х классов, 25 решили продолжить обучение в 10-м классе. Все остальные выпускники 9-х классов поступили в учреждения СПО.

В 2020 г. лицей окончили 23 выпускника 11 класса.

Из них поступили:

в ВУЗы – 22 чел. (6 человек за пределами Ярославской области – Москва, Зеленоград, Иваново, Тверь и Владимир).

в Ссузы – 1 чел.

Участие в олимпиадах

Одним из приоритетных направлений деятельности педагогов лицея является работа с одарёнными детьми. В лицее сложилась определённая система выявления, поддержки и развития обучающихся, имеющих высокие интеллектуальные и творческие способности.

Особое внимание уделяется олимпиадному движению.

В 2019 году в школьном этапе всероссийской олимпиады школьников по учебным предметам приняли участие 334 обучающихся 4-11 классов (67,3%), что превышает показатель предыдущего учебного года на 2,5%.

111 обучающихся 7-11 классов (41,9%) успешно выступили в одной или более олимпиадах муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по 18 предметам (всем, кроме астрономии и немецкого языка). Показатель участия достаточно высокий, если учесть, что отбор на муниципальный этап проходил по рейтингу школ.



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 46; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.38.125 (0.057 с.)