Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основная программа профессионального обучения↑ Стр 1 из 7Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Основная программа профессионального обучения По профессии 12156 «Закройщик» (повышение квалификации) С учетом стандарта Ворлдскиллс по компетенции «Технологии моды»
г. Город, 20__ год Основная программа профессионального обучения По профессии 12156 «Закройщик» (повышение квалификации) С учетом стандарта Ворлдскиллс по компетенции «Технологии моды» Цели реализации программы Программа повышения квалификации по профессиям рабочих, должностям служащих направлена на обучение лиц, уже имеющих профессию рабочего, профессии рабочих или должность служащего, должности служащих, в целях последовательного совершенствования профессиональных знаний, умений и навыков по имеющейся профессии рабочего или имеющейся должности служащего без повышения образовательного уровня, с учетом спецификации стандарта Ворлдскиллс по компетенции «Технологии моды».
Требования к результатам обучения. Планируемые результаты обучения Характеристика нового вида профессиональной деятельности, трудовых функций и (или) уровней квалификации Программа разработана в соответствии с: - спецификацией стандартов Ворлдскиллс по компетенции «Технологии моды»; - профессиональным стандартом «Специалист по ремонту и индивидуальному пошиву швейных изделий, головных уборов, изделий текстильной галантереи» (утверждён приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 21.12.2015. № 1051н); - приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 02.07.2013 № 513 «Об утверждении Перечня профессий рабочих, должностей служащих, по которым осуществляется профессиональное обучение».
Медицинские ограничения регламентированы Перечнем медицинских противопоказаний Минздрава России.
Присваиваемый квалификационный разряд: 4 разряд.
Требования к результатам освоения программы В результате освоения программы профессионального обучения у слушателя должны быть сформированы компетенции, в соответствии с разделом 2.1. программы. В результате освоения программы слушатель должен знать: - психологию общения и профессиональную этику закройщика; - правила, современные формы и методы обслуживания потребителя; - основы антропометрии и размерные признаки тела человека; - особенности конфекционирования материалов для швейных изделий (подбор материалов для пакета одежды); - системы и методы конструирования швейных изделий различного ассортимента; - особенности разработки конструкций швейных изделий различного ассортимента с учетом телосложения; - принципы конструктивного моделирования швейных изделий различного ассортимента для индивидуального заказчика; - методы корректировки базовых лекал для получения модельных лекал швейных изделий различного ассортимента; - методы использования базовых лекал при раскрое изделий для индивидуального заказчика; - технологии раскроя изделий различного ассортимента из текстильных материалов; - методики проведения примерки швейных изделий различного ассортимента из текстильных материалов; - способы устранения, в процессе примерки, дефектов посадки изделий различного ассортимента из текстильных материалов; - технологии изготовления изделий различного ассортимента из текстильных материалов; - технология раскроя, перекроя швейных изделий различного ассортимента; - требования охраны труда, пожарной безопасности; уметь: - рационально организовывать рабочее место, соблюдать требования охраны труда, электробезопасности, гигиены труда, пожарной безопасности, осуществлять текущий уход за рабочим местом; - соблюдать правила обслуживания заказчика; - использовать профессиональные инструменты для снятия размерных признаков; - подбирать силуэтные формы моделей одежды различного ассортимента с учетом модных тенденций сезона, особенностей фигуры заказчика; - определять конструктивное решение моделей одежды различного ассортимента с учетом модных тенденций сезона, особенностей фигуры заказчика; - определять трудоемкость выполнения заказа с учетом количества усложняющих элементов, группы сложности материала и степени сложности фигуры заказчика; - выполнять расчет и построение чертежа базовой конструкции изделия; - выполнять чертежи лекал базовых и модельных конструкций швейных изделий различного ассортимента; - корректировать лекала с учетом индивидуальных особенностей фигуры заказчика; - выполнять раскладку лекал на материале; - выкраивать детали швейных изделий различного ассортимента; - определять баланс швейных изделий различного ассортимента; - выявлять и устранять дефекты изделий в процессе проведения примерок; - консультировать портных по корректировке и особенностям технологической обработки узлов изделий различного ассортимента после примерки; - осуществлять поэтапный и окончательный контроль качества швейных, трикотажных, меховых, кожаных изделий различного ассортимента.
Содержание программы Категория слушателей: лица, находящиеся под риском увольнения, выпускники образовательных организаций, граждане, ищущие работу, имеющие соответствующую профессию рабочего. Трудоемкость обучения: 144 академических часа. Форма обучения: очная.
3.1. Учебный план
3.2. Учебно-тематический план
Учебная программа Промежуточная аттестация. Тест по теме «Современные профессиональные технологии в профессиональной сфере, в том числе цифровые по компетенции «Технологии моды». Темы: 1. Современные профессии в текстильной индустрии 2. Новые материалы в швейной отрасли 3. Современные технологии в швейной отрасли 4. Графические редакторы в швейной отрасли 5. Электронные измерения 6. САПР одежды 7. Современное раскройное оборудование 8. Современное промышленное швейное оборудование
Промежуточная аттестация. Задание: 1. Заполните Таблицу 1. в соответствии с WSSS компетенции Технологии моды Таблица 1.
2. Заполните таблицу 2., в соответствии WSSS проставить стандарты компетенции Технологии моды Модуль А. Конструирование, моделирование и изготовление женских брюк Таблица 2.
Модуль 3. Требования охраны труда и техники безопасности Тема 3.1 Культура безопасного труда. Общие требования охраны труда Лекция. Вопросы, выносимые на занятие: - ОТ и ТБ Технологии моды - культура безопасного труда; - общие требования охраны труда; - инструкция по охране труда для участников; - инструкция по охране труда для экспертов; - требования охраны труда перед началом работы; - требования охраны труда во время работы; - требования охраны труда в аварийных ситуациях; - требования охраны труда по окончании работ.
Тема 3.2 Требования охраны труда перед началом выполнения работ Лекция. Вопросы, выносимые на занятие: - техника безопасности при работе с ручными инструментами и приспособлениями. - техника безопасности при работе на швейном оборудовании - техника безопасности при работе на утюжильном и прессовом оборудовании; - освещённость рабочего места. Промежуточная аттестация. Модуль 1. Материаловедение Промежуточная аттестация. Задание: Выполнитьконфекционирование материалов для конкретной модели* * Предоставляется эскиз или фотография модели одежды различного ассортимента Порядок выполнения работы: 1. Изучить модель одежды. 2. Подобрать основной и прикладной материал, который наилучшим образом подходит для изготовления данной модели. 3. Заполнить конфекционную таблицу. 4. Сделать вывод по проделанной работе.
Рисунок 1.Образец конфекционной карты Промежуточная аттестация Выполнение практического задания: 1. Заменить иглу в промышленной швейной машине челночного стежка. 2. Заправить и отрегулировать промышленную швейную машину челночного стежка. 3. Заправить и отрегулировать промышленный четырехниточный оверлок. Практическое занятие. План проведения занятия В процессе выполнения практического задания слушатель должен знать: - особенности строения фигуры человека, её пропорции; - технологию выполнения технического рисунка с использованием фигурины. В процессе выполнения практического задания слушатель должен уметь: - рисовать технический рисунок в 2-х, 3-х проекциях. Задание:
3. Выполнить технический рисунок моделей чернилами с учетом пластических свойств материалов (по предложенным образцам материалов) Практическое занятие. План проведения занятия В процессе выполнения практического задания слушатель должен знать: - основные и дополнительные размерные признаки; - правила, приемы, выполнения обмера фигуры заказчика; - порядок записи измерений. В процессе выполнения практического задания слушатель должен уметь: - использовать профессиональные инструменты для снятия размерных признаков. Задание: 1. Снять размерные признаки с фигуры заказчика. 2. Провести сравнительный анализ типовой и конкретной фигуры. 3. Оформить паспорт заказа. Промежуточная аттестация Выполнение практического задания: Выполнить графические эскизы моделей чернилами, в соответствии со свойствами ткани, выбранными рандомным способом в день выполнения задания, а также конкретного сегмента рынка. Целевой рынок и материал будет выбран наугад в начале задания. Эскизы выполняются на фигурине. Варианты жеребьевки задания: - ЖЕРЕБЬЕВКА 1 – «масс-маркет» ИЛИ «прет-а-порте де люкс»; - ЖЕРЕБЬЕВКА 2 – весна / лето ИЛИ осень / зима. Графические эскизы должны отвечать следующим требованиям: - количество: 1 изделие «прет-а-порте де люкс», 2 изделия для сегмента «масс-маркет»; - соответствовать свойствам ткани и предложенному сектору рынка; - выполнены на формате А3 (горизонтальный); - вид спереди; - вид сзади; - выполнен чернилами. - Промежуточная аттестация Выполнение практического задания: 1. Построить юбку на индивидуальную фигуру прямого силуэта с притачным поясом и шлицей в среднем шве заднего полотнища юбки. *Длина юбки, ширина пояса, высота шлицы и глубина, проектируется с учетом пожеланий заказчика. 2. Выполнить комплект лекал юбки из ткани верха. Промежуточная аттестация Тестовое задание 1. Требования одежды, учитывающие соответствие одежды телосложению и внешности человека – это: а) эксплуатационные требования б) гигиенические требования в) эстетические требования 2. Натуральными волокнами являются: а) полинозное, шерстяное, полиэтиленовое б) хлопковое, шерстяное, льняное в) полипропиленовое, хлопковое,полиэфирное г) вискозное, шелковое, льняное 3. Наименование антропометрической точки, которая находится на вершине остистого отростка седьмого шейного позвонка: а) верхушечная б) коленная в) шейная г) макушечная 4. Готовый воротник приутюживают со стороны: а) верхнего воротника б) нижнего воротника в) не имеет значения, с какой стороны 5.Что не является инструментом для ручных работ: а) ручная иглаб) ножницыв) сантиметровая лента г) манекен
6. Условное обозначение расстояния от высшей точки проектируемого плечевого шва у основания шеи до наиболее выступающей точки грудных желёз у женщин это: а) Дтп б) Др в) Вг г) Впрз 7. К петлеобразным стежкам не относятся а) стачныеб) вспушныев) разметочные г) сметочные 8. Мягкую форму деталям изделия придают: а) вытачкиб) рельефы в) подрезы г) горизонтальные швы9. Ведущие размерные признака для женщин: а) Р – Ог-От б) Р- Ош-От г) Р- Ог-Об Что такое поясное изделие? а) изделие, покрывающее тело человека б) одежда, которая удерживается на линии талии в) внешнее очертание тела человека г) изображение основных деталей одежды Высоту груди измеряют: а) от высшей точки плеча до линии талии б) от конечной точки плеча до выступающей точки груди в) от линии плеча у основания шеи до выступающей точки груди 24. Ширина шва обтачивания клапана кармана составляет: а) 0,2 -0,3 смб) 0,3 – 0,5 см в) 0,5 – 0,7 см г) 0,7 – 1,0 см 25. Закрепление подогнутого края изделия временной строчкой: а) подшивание б) заметывание в) выметываниег) приметывание26.Конструирование одежды – это: а)процесс создания объемной оболочки, покрывающей тело человека, из плоского материала б) процесс создания форм, из плоского материала в) процесс создания одежды, из объемного материала г) процесс создания объемной оболочки, покрывающей тело человека, из объемного материала 27. Одежда, надеваемая через голову, называется: а) драпированная б) не распашная в) распашная 28. Соотношение размеров отдельных частей тела человека это: а) телосложение б) пропорции в) осанка г) конституция Что такое плечевое изделие? а) накладка для придания формы б) одежда, которая удерживается на линии бедер в) количество разнообразных деталей г) одежда, которая удерживается на плечевом поясе 38 Для построения чертежа основы необходимы следующие исходные данные: а) возраст и пол человека б) измерения фигуры человека в) наличие декоративных деталей 39. Юбки по конструкции бывают: а) косые б) конические в) диагональные г) прямые д)клиньевые 40. К основным размерным признакам для женской фигуры относят: а) рост б) обхват талии в) длину спины г) обхват груди д) обхват бедер Учебно-методическое обеспечение программы - техническое описание компетенции; - комплект оценочной документации по компетенции; - печатные раздаточные материалы для слушателей; - учебные пособия, изданных по отдельным разделам программы; - профильная литература; - отраслевые и другие нормативные документы; - электронные ресурсы и т.д. - Официальный сайт оператора международного некоммерческого движения WorldSkills International - Союз «Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)» (электронный ресурс) режим доступа: https://worldskills.ru; - Единая система актуальных требований Ворлдскиллс (электронный ресурс) режим доступа: https://esat.worldskills.ru. - Составители программы Першина Светлана Геннадьевна, сертифицированный эксперт Ворлдскиллс по компетенции «Технологии моды», заместитель международного эксперта по компетенции «Технологии моды», преподаватель специальных дисциплин высшей категории, менеджер компетенции «Технологии моды». Гранкина Ирина Анатольевна, заместитель директора Академии Ворлдскиллс Россия по практической подготовке, Союз «Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)».
Основная программа профессионального обучения
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 1977; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.213.36 (0.013 с.) |