Характеристика фирмы и разработка стратегических альтернатив для магазина «585 Золото» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Характеристика фирмы и разработка стратегических альтернатив для магазина «585 Золото»



 

Принято считать, что ювелирные изделия - отражение моды, статуса, увлечений человека. Если все это обобщить, то можно сказать, что это часть культуры любого общества, так как традиция украшать себя и все, что окружает человека, возникла очень давно, таким образом, возникли и традиции, связанные с дарением и ношением ювелирных изделий.

Нужно отметить, что Россия имеет давние традиции понимания культуры роскоши, и в современном обществе ювелирные изделия из благородных металлов пользуются спросом.

Каково сегодня отношение россиян к ювелирным вещам?

Обратите внимание на рекламу самых разнообразных товаров. Именно она отражает основные актуальные мотивы потребителей. Так что же выбирает реклама? Все чаще для продвижения самых простых вещей и товаров используются сравнения с бриллиантом, его чистотой и сиянием. Акции по продвижению предлагают в качестве подарка ювелирные изделия - кольца, подвески и т.д. Названия самых разнообразных товаров (конфет, духов и прочих товаров) включают такие слова, как «золотой», «бриллиант», вспомним духи «Золотая Москва», «Золотой Галион» («Новая заря»), «жемчужная красота» (Nivea), «Золотая у нас мама» («Магги»)

Таким образом, ювелирная тема косвенно влияет на развитие и продвижение других товаров, реклама которых, в свою очередь, продвигает и ювелирные изделия, камни и драгметаллы. Большой популярностью ювелирные изделия пользуются у крупных корпораций: их используют в качестве корпоративных подарков, в качестве украшения интерьеров, чтобы возвысить имидж своей компании в глазах конкурентов, партнеров. Можно сделать вывод, что именно ювелирная отрасль является катализатором развития других отраслей, мотивируя общество эффективно трудиться ради красивых вещей и во благо своего предприятия.

Таким образом, ювелирная тема достаточно раскручена. Если учитывать большое внимание к ней всего общества в целом, то можно сказать, что по мере повышения благосостояния россиян, внимание к ювелирным изделиям будет возрастать.

Остаются вопросы:

Где, в каких магазинах будут приобретать покупатели ювелирный товар?

Какие торговые марки, чьих производителей?

И станет ли этот выбор в пользу РОССИИ?

Можно ли повлиять на этот выбор? Конечно можно. Мы это видим на примере ювелирных марок, которые сегодня активно создают фундамент прочности, формируя свой имидж. Многие из производителей, неудовлетворенные работой ювелирных магазинов, понимая, что их товару нужен определенный подход, развивают собственные розничные сети. Среди ювелирных магазинов также есть определенная активность, о чем говорит их участие во всевозможных конкурсах не только отраслевого масштаба, но и государственного. Они хотят, чтобы их видели, знали, зарабатывая дополнительные очки в свою пользу. И особенно активность велика в регионах по вполне понятным причинам - конкуренция там жестче.

Взаимодействие с поставщиками

Если верить статистике - каждый год доля ювелирного рынка увеличивается на зо%. Это говорит о том, что пока у ювелирной отрасли есть запас прочности. В масштабах страны конкуренция не достигла своего пика, но мы стоим на пороге этого и к этому нужно быть готовым. Увеличивается количество ювелирных предприятий. Но и улучшается благосостояние россиян. Покупатель готов придти в ювелирный магазин. Но вот в какой?

Еще недавно россияне приобретали «золото». Сегодня значимость покупки меняется: покупатель все чаше приобретает «украшение» и ждет для себя от магазина дополнительных благ: уважение к своей персоне, признания своего статуса, а, значит, определенных удобств, профессионально поданной информации. Если обобщить - качественного обслуживания. Таким образом, современный ювелирный магазин становится отражением культуры общества. И он должен стать неким центром культуры: представлять и отражать новые тенденции ювелирной моды, технологий, актуальных культурных событий и т.д. Предназначение современного ювелирного магазина не только торговать, но и просвещать своего покупателя, оттачивая его вкус, формируя представление о ювелирном мире марок и изделий. Несомненно, в этом магазину должен помочь поставщик, производитель. Ни для кого не секрет, что численный рост производителей и поставщиков неизменно влечет за собой требования, предъявляемые к качеству предлагаемой продукции и ее сопровождению. И здесь магазины могут и должны предъявлять определенные требования к держателю марки, требуя дополнительного сопровождения товара.

Что это будет?

Совместные проекты по продвижению продукции, отдельно выделенные витрины, промоматериалы - решения могут быть самыми разнообразными. Несомненно, они будут формировать не только имидж поставщика, магазина, покупателя, поднимая его самооценку, но и желание придти в магазин и «приобрести» ювелирное украшение.

Магазин должен стать актуальным, модным, интересным для покупателя.

Современная модель ювелирного магазина: образы, формы, дополнительные виды деятельности.

Если говорить о современной модели ювелирного магазина, то он, конечно же, как было сказано выше, должен стать неким центром культуры. Хочу отметить, что в отрасли уже есть руководители, активно использующие самые разнообразные формы представления магазина и работы с покупателем - магазин-клуб, магазин- салон, магазин-выставка - различные образы и стили представления магазинов, где для вовлечения в процесс покупки используются такие темы, как: мода, география, космос, история и др.. Весьма показательна в этом плане имиджевая стратегия «Ювелирного театра» (сама идея представления ювелирных изделий - некое таинство, вовлекающее в процесс покупки).

Целевая аудитория: люди любых возрастов.

Концепция заведения: можно выразить следующими словами: Разнообразные изделия для детей и взрослых, отменный сервис и демократичные цены.

Обслуживание: в магазине обслуживание осуществляется с помощью продавцов-консультантов.

Музыка: ненавязчивая современная.

Средний чек: около 1750 рублей 00 копеек

Режим работы предприятия: каждый день с 10.00 до 20.00

Дополнительные услуги: практически в каждом магазине есть мастер-ювелир, который занимается мелким ремонтом и изготовлением ювелирных изделий на любой вкус.

Как, каким образом, по каким критериям структурировать ваших клиентов и опираясь на эту информацию оптимизировать взаимоотношения ресторан-клиент.

Проведя определенные исследования можно достаточно однозначно ответить на этот вопрос. Иначе говоря, необходимо собрать определенную информацию о своих клиентах. Собственно выяснить, кто они. Однако в вопросе «кто они» на самом деле заключено достаточно много подводных камней. Многие профессиональные маркетологи и рекламщики не в состоянии грамотно составить выборку, сформулировать перечень необходимой информации, критерии ее сбора, вид требуемого результата. Следствием всего этого (зачастую весьма дорогостоящего процесса) нередко является бесполезность собранной информации, ее абстрактность, невозможность ее использования для решения реальных проблем в конкретном магазине. Возможно, именно поэтому у многих российских бизнесменов сложилось устойчивое неприятие к профессии маркетолога.

Желательно, чтобы сбором информации о клиенте занимались действительно профессионалы, тогда не будет потраченных впустую денег и времени.

В каждом конкретном случае необходимо определить какая информация, в каком объеме и для чего понадобится.

Идентифицировать клиента, иначе говоря, сегментировать его можно по огромному количеству параметров, однако оптимальным будет задавать клиенту не более 3-х-5-ти вопросов требующих размышления и формулирования своих мыслей на бумаге. И не более 10 вопросов, с готовыми вариантами ответа - там, где клиенту достаточно просто поставить галочку.

Так или иначе, но через какое-то время вы собираете определенный материал о них, который условно отвечает на вопрос, кто они такие. Условно, поскольку вы посчитали, то именно эта информация понадобится вам для того, чтобы сделать их пребывание в вашем заведении максимально приятным.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Стратегическое управление - это такое управление организацией, которое опирается на человеческий потенциал как основу организации, ориентирует производственную деятельность на запросы потребителей, гибко реагирует и проводит своевременные изменения в организации, отвечающие вызову со стороны окружения и позволяющие добиваться конкурентных преимуществ, что в совокупности дает возможность организации выживать в долгосрочной перспективе, достигая при этом своих целей.

На примере предприятия ювелирного иагазина, в данной курсовой работе был изучен процесс создания стратегии развития предприятия. Были рассмотрены такие понятия, как целевая аудитория, разработка рекламной кампании, каналы распределения и оценка эффективности деятельности.

Функционирование предприятия - сложный процесс, который зависит от факторов внутренней и внешней среды. Для управления и изучения воздействия этих факторов на организацию проводиться разработка стратегическое планирование. Для успешного составления стратегии развития предприятия нужно обладать хорошими знаниями специфики отрасти, и тщательно следовать намеченному плану.

В ходе проделанной работы я убедилась, как важно для успешного функционирования предприятия не только внимательно составить бизнес-план, но и тщательно разработать стратегию его развития. При разработке стратегии надо учитывать концепцию заведения, факторы внешней и внутренней среды, например такие как конкуренты, динамика и особенности роста отрасти, экономического положения в стране, и в регионе, ограничивающие и благоприятные факторы. Также большое внимание надо уделить сегментированию нашей целевой аудитории, и изучению ее потребностей, для более полного удовлетворения ее запросов.

Исходя из проведенной работы, можно сделать вывод, что при правильно составленной стратегии развития, и ее умелой реализации, предприятие ювелирного магазина «585 Золото» имеет право на существование, и может стать вполне выгодным проектом.


Список использованной литературы

1.  Авилов А.В. Рефлексивное управление. Методологические основания. М., 2003.

2. Виханский О.С. Стратегическое управление. М.: Гардарики, 1998.

.   Глинн Дж., Маркова В., Перкинс Д. Стратегия бизнеса. Новосибирск, ИЭиОПП СО РАН, 1996.

.   Управление организацией: Учебник для вузов/Под редакцией А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой. М.:ИНФРА-М, 2005

.   Ефремов В.С. Стратегическое управление в контексте организационного развития. // Менеджмент в России и за рубежом. 2006, №1.

.   Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. - СПб, Питер Ком, 2008. - 896 с.

.   Мак-Дональд М. Стратегическое планирование маркетинга. - СПб: Питер, 2006.

.   Мильнер З. Системный подход к организации управления, М.: Экономика, 2003.

.   Поделинская И.А., Бянкин М.В. Стратегическое планирование. Учебное пособие. - Улан-Удэ: Изд-во ВСГТУ, 2005. - 55 с.

.   Стофорандов А. Слоеное решение для менеджера/Инфо-Бизнес. - 2007

.   Стратегический менеджмент: Краткий курс лекций. Санкт-Петербург

.   Хотинская Г.И. Реинжиниринг на предприятиях сферы услуг // Менеджмент в России и за рубежом. - 2006. - №6.

.   Уткин Э.А. Курс менеджмента: Учебник для вузов/Финансовая академия при Правительстве РФ.-М.:ЗЕРЦАЛО,2008

.   Дойль Питер. Мененджмент: стратегия и тактика/ Пер. с англ. А. Вихровский, В. Кузина.:Питер, 2007

.   Менеджмент организации: Учебное пособие для студентов по спец. «Менеджмент»/Гос.Комитет РФ по высшему образованию; Гос. Академия упр. им. С. Орджоникидзе/Под ред. Саломатина. -М.:ИНФРА-М, 2006



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-14; просмотров: 1998; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.201.209 (0.022 с.)