Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Структура организации и характер разделения труда

Поиск

Организационная структура предприятия – это обособившиеся и упорядоченные части организации, образовавшиеся в результате разделения труда. Общими принципами формирования такой структуры является производственный, технологический, социальный, управленческий и информационный потенциал. На основе этих принципов организация делится на различные подразделения, службы между которыми существует связь.

Организационная структура может быть: линейной, функциональной, линейно-функциональной и девизиональной.

Определим, к какой структуре относится наше предприятие. Из схемы 1, видно, что организационная структура предприятия относится к линейно-функциональной структуре управления. Эта организационная структура сформировалась в результате попыток устранить недостатки линейной и функциональной структур организации и совместить их преимущества. От линейной структуры она позаимствовала принцип единоначалия и концентрации власти в производственных подразделениях, от функциональной – привлечение к деятельности узких квалифицированных специалистов с ограничением их в праве отдавать распоряжения непосредственным исполнителям в производственных структурах.

Преимущества линейно-функциональной структуры:

· Глубокая подготовка управленческих решений

· Освобождение главного линейного руководителя от анализа проблем

· Возможность привлечения консультантов и экспертов

Недостатками является:

· Отсутствие гибкости и динамичности, что затрудняет достижение поставленной цели

· Недостаточная ответственность, т.к. готовящий решение, как правило не участвует в его реализации

· Тенденция к централизации, т.к. чрезмерно развита система взаимодействия по вертикали

В любой организации всегда возникает вопрос о том, что как разделить деятельность сотрудников между собой. Главная цель такого разделения – специализация работников на выполнении отдельных видов работ, операций и процедур, разграничение их полномочий, прав и сфер ответственности. Работа распределяется между участниками трудового процесса по профессиональному признаку. В любой организации существует:

· Горизонтальное разделение труда – это разделение процесса труда на составные части

· Вертикальное разделение труда – это отделение работы по управлениям от самой работы

Теперь определим характер разделения труда в нашей организации. По приведенным выше определениям и по организационной структуре можно сказать, что наша организация имеет вертикальное разделение труда.


Схема 1 – Структура организации Читинского МСЦ

 

         
Начальник МСЦ
   

 


 

 

Цели и задачи организации

В организации приходится решать многие вопросы, в том числе: какие товары и услуги, каким образом, в каком количестве, в какие сроки и для кого производить; по каким каналам товар доводить до потребителя, как стимулировать продажи? Все эти вопросы в той или иной постановке, в зависимости от вида деятельности и отраслевой принадлежности организации, формируют цели ее хозяйственной деятельности.

Цели – это желаемое состояние организации в будущем. Но к целям предъявляется ряд требований:

1. Цели должны быть конкретные и измеримые

2. Цели должны быть реальными (т.е. достижимыми)

3. Цели должны быть взаимоподдерживающими, т.е. действия и решения для достижения одной цели не должны мешать действию других целей.

Различают следующие виды целей:

· По времени

- долгосрочные (более чем на 5 лет)

- среднесрочные (до 5 лет)

- краткосрочные (до одного года)

· Специфические

· Общие

· Личные

Цели и задачи Читинского МСЦ:

 

Цели Задачи
Получение максимальной прибыли Привлечение потребителей

Для каждой коммерческой организации целью, в первую очередь является получение максимальной прибыли. На основе целей организация формирует задачи, которые должны быть решены в процессе их достижения. Задачи – это совокупность требований для принятия действий в конкретной ситуации. Она реализуется как серия работ, работа или ее часть, которые должны быть выполнены заранее установленным способом в оговоренные сроки. Главная задача МСЦ – это привлечение потребителей. Она вытекает из указанной выше цели, ведь чем больше клиентов, тем больше прибыль.

Решением данной задачи занимается менеджер, который непосредственно подчиняется начальнику МСЦ. В его обязанности входит: привлечение новых клиентов на оказываемые в них услуги в рамках реализации стратегического плана развития, осуществление сбытовой политики, поддержание и развитие имеющейся клиентской базы, заключение договоров с новыми клиентами МСЦ (в случае необходимости переоформление договоров с существующими клиентами МСЦ)

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-14; просмотров: 150; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.68.29 (0.007 с.)