Тема: «стратегия характерного имиджа» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема: «стратегия характерного имиджа»



КУРСОВАЯ РАБОТА

Тема: «Стратегия характерного имиджа»

 

 

Чита 2012

 


Оглавление

 

Введение

Глава 1. Роль имиджа в деятельности предприятия

Понятие имиджа и его значимость для деятельности предприятия

1.2 Стратегия формирования имиджа предприятия

Глава 2. Роль имиджа в сервисной деятельности предприятия «Центр здорового питания «Богатырь»

Характеристика предприятия

2.2 Роль имиджа в деятельности предприятия

Заключение

Список литературы

Приложение

 


Введение

 

Коммерческий успех любого предприятия в течение длительного времени определяется устойчивым получением прибыли посредством реализации потребителям производимой продукции (услуг) и заключается в умении добиться того, чтобы покупатели в условиях конкуренции отдавали предпочтение именно данной продукции. В немалой степени стабильному коммерческому успеху предприятия способствует его позитивный имидж.

Позитивный имидж повышает конкурентоспособность коммерческого предприятия на рынке за счет привлечения потребителей и партнеров и облегчения доступа к ресурсам (финансовым, информационным, человеческим, материальным). «Добрая слава» предприятия повышает его «рыночную силу», поскольку сопротивление действию последней на рынке со стороны различных контактных групп в таком случае уменьшается.

Специфичность имиджа как атрибута предприятия проявляется в том, что он существует вне зависимости от усилий самого предприятия (он есть, даже если и не разрабатывается специально, вопрос только - какой) и, следовательно, нуждается в постоянной оценке и коррекции.

Имидж формируется по-разному для различных групп общественности, поскольку желаемое поведение этих групп в отношении предприятия может различаться. Иначе говоря, одно и то же предприятие может по-разному восприниматься потребителями, инвесторами, госструктурами, местной и международной общественностью. Например, для широкой национальной общественности предпочтительна гражданская позиция предприятия. Для партнеров важны надежность и конструктивность. Кроме того, существует представление персонала о своем предприятии и его руководстве. Таким образом, можно отметить, что предприятие имеет несколько имиджей: для каждой группы общественности - свой. Синтез представлений о предприятии, присущих различным группам общественности, создает более общее и емкое представление о предприятии, называемое его корпоративным имиджем.

Итак, имидж предприятия у потребителей составляют представления людей относительно уникальных характеристик, которыми, по их мнению, обладает продукция предприятия: качество, дизайн, известность торговой марки; предоставляемые предприятием сервисные услуги и система скидок; цена на продукцию; представления потребителей о заявленной миссии и стратегиях предприятия, а также его фирменный стиль.

Цель данной курсовой работы - рассмотреть теоретические и практические аспекты стратегии и технологии создания имиджа предприятия.

Задачи работы:

) раскрыть понятие имиджа и его значимость для деятельности предприятия;

) проанализировать теоретические аспекты стратегии формирования имиджа предприятия;

) на примере конкретного предприятия рассмотреть роль имиджа в деятельности данного предприятия;

) сделать выводы по всему содержанию курсовой работы.

Первая глава работы посвящена теоретическим аспектам стратегии и технологии создания имиджа предприятия.

Во второй главе мы проанализируем деятельность сервисного предприятия г.Читы «Центр здорового питания «Богатырь», выявив при этом роль имиджа в деятельности данного предприятия.

В заключении сделаем выводы по всему содержанию курсовой работы.

 


Характеристика предприятия

 

В состав предприятия «Центр здорового предприятия «Богатырь» входит несколько предприятий общественного питания, расположенные в городе Чите.

Существующую организационную структуру предприятия можно представить в виде следующей схемы (рис.1).

 

Рис.1. Организационная структура предприятия

 

Необходимо отметить, что все торговые точки арендуются на правах аренды у Комитета по управлению имуществом Администрации г. Читы.

Кроме этого, «Центр здорового питания «Богатырь»», ул. Петровско-Заводская 48, оборудован летней площадкой, которая действует практически только с мая по сентябрь, где реализуются пиво, напитки, легкие закуски, продукция Центра здорового питания «Богатырь».

Необходимо отметить, что основная нагрузка по организации и осуществления деятельности предприятия общественного питания Центр здорового питания «Богатырь» ЧП Гуськова А.Г. приходится непосредственно на самого частного предпринимателя, что связано прежде всего с личной ответственностью предпринимателя за результаты финансовой деятельности предприятия.

Рассмотрим структуру управления предприятием Центр здорового питания «Богатырь» ЧП Гуськова А.Г. (рис.2).

 

Рис.2. Структура управления предприятием


Особое место в осуществлении деятельности любого предприятия, в том числе и предприятия общественного питания занимает производственная структура, которая во многом определяет не только организацию производства данного предприятия, но и эффективность его деятельности.

Остановимся хотя бы схематично на производственной структуре Центра здорового питания «Богатырь» ЧП Гуськова А.Г. (рис.3).

 

Рис.3. Производственная структура предприятия

 

Зал рассчитан на 30 посадочных мест.

В состав здания входят:

1 производственное помещение,

2 административные помещения,

3 бытовые помещения для персонала,

4 торговый зал,

5 буфет.

В состав производственных помещений, входят:

6 производственный цех;

7 моечная кухонной и столовой посуды,

8 помещения для хранения полуфабрикатов и продуктов питания;

Зал рассчитан на 80 посадочных мест. В состав здания входят:

1 производственное помещение,

2 административные помещения,

3 бытовые помещения для персонала,

4 торговый зал,

5 буфет.

В состав производственных помещений, входят:

6 производственный цех;

7 моечная кухонной и столовой посуды,

8 помещения для хранения полуфабрикатов и продуктов питания;

9 торговый зал;

10 буфет.

К административным помещениям причисляют:

кабинет бухгалтера, кабинет зав. производством.

К бытовым помещениям относят раздевалку для персонала и туалетные комнаты.

При входе в кафе расположен пост охраны.

В зале располагается касса для расчета с клиентами.

Интерьер зала выдержан в коричнево-бежевых тонах. При отделке зала были использованы материалы из дерева, камня. В большом зале располагается камин, наличие которого придает уют интерьеру.

Для создания оптимального микроклимата в торговом зале кафе имеется системы кондиционирования воздуха.

Блюда и напитки приготовляют высококвалифицированные повара.

Обслуживающий персонал имеет форменную одежду и обувь единого образца.

В практику обслуживания входит устройство семейных обедов. Для этого составлено специальное меню в расчете на детей (детское меню), где предлагаются блюда, которые могут заинтересовать детей своим названием и оформлением причем цены на блюда не очень высокие, имеются удобные подъездные пути для транспорта, а также автостоянка.

Соответственно, каждый из работников кафе имеет свои узкоспециализируемые функции и отвечает непосредственно только за свою работу.

Так, например, в функции производственного цеха входит:

·   переработка сырья и изготавливаемой продукции;

·   механическая обработка мяса, рыбы, птицы, овощей и выработку полуфабрикатов;

·   приготовления пищи:

1 варка бульонов,

2 приготовление супов,

3 соусов,

4 гарниров,

5 вторых блюд,

6 тепловая обработка продуктов для холодных и сладких блюд.

Блюда производственного цеха, выпускаемые в кафе соответствуют требованиям государственных стандартов, стандартов отрасли, стандартов предприятия, сборников рецептур блюд и кулинарных изделий, и вырабатываются по технологическим инструкциям и картам, технике, технологическим картам при соблюдении Санитарных правил для предприятий общественного питания.

Производственная программа цеха составляется на основании ассортимента блюд, реализуемых через торговый зал.

Горячий цех оснащен современным оборудованием: тепловым, холодильным, механическим, и немеханическим:

1плитами,

2жарочными шкафами,

3электросковородами,

4холодильными шкафами,

5производственными столами и стеллажами.

 

Реклама предприятия

Как известно, реклама - самый действенный инструмент в попытках предприятия модифицировать поведение покупателей, привлечь их внимание к предлагаемым услугам, создать положительный образ самого предприятия, показать его общественную полезность.

Задача рекламной компании кафе Центра здорового питания «Богатырь» - добиться, чтобы потенциальный клиент судил о предлагаемых услугах, сервисе, ценах, на основе точных знаний, способствующих преодолению «барьера осторожности». Снизить этот барьер, а еще лучше - ликвидировать, удастся лишь тогда, когда в сознании субъекта, принимающего решение о посещении Центра здорового питания «Богатырь» возникнет «образ» предприятия питания, притягательный, вызывающий положительные эмоции, хорошо запоминающийся.

Поэтому реклама и другие мероприятия системы продвижения предприятия на рынке, должны показывать предлагаемые услуги в сфере организации питания и досуга с позиции потребителя.

В процессе рекламной деятельности, потенциальному клиенту Центра здорового питания «Богатырь» сообщается:

1 о месте расположения Центра здорового питания «Богатырь» ЧП Гуськова А.Г и его филиалов;

2 об организации сервисного обслуживания;

3 о существующих ценах;

4 о дополнительных услугах;

5 о существующем ассортименте (меню) и т.д.

К числу основных мероприятий по продвижению предприятия на конкретном локальном микрорынке относятся:

1. подготовка и размещение рекламных посланий в прессе;

2. участие в выставках и презентация;

3. бесплатная дегустация образцов блюд;

4. публикация некоммерческих статей в отраслевой и общей прессе;

5. щитовая и световая реклама;

6. организация и проведение совместно с модельерами показов моделей одежды;

7. организация тематических вечеров и утренников (вечер русского романса, «кому за 30», утренники «Здравствуй сказка», «Сладкий мир», «Волшебное путешествие» для воспитанников детских садов;

8. организация и проведение торжественных мероприятий (юбилеев, новогодних вечеров, банкетов и т.д.).

Необходимо отметить, что Центр здорового питания «Богатырь» и его филиал кафе «Самурай» оснащены уличной щитовой рекламой, которая находится на улицах Петровско-Заводская и Бабушкина.

Микрорайон ГАИ является районом компактного проживания и Центр здорового питания «Богатырь» находится в жилом секторе, поэтому усиление миссии данного предприятия будет зависеть от применяемых форм и методов продвижения предприятия на локальном микрорынке.

Учитывая то обстоятельство, что в зоне обслуживания кафе «Юнона» находятся средние школы № 1, 19, 12, начальная школа № 31, Читинский государственный технический университет, Горный техникум, 3 детских садика, руководство предприятия учитывает это обстоятельство и организует проведения для школьников и детей самых различных мероприятий, среди которых:

·   воскресные абонементы (100 рублей на ребёнка), куда входит сладкий стол, розыгрыши лотереи, конкурсы и т.д.;

·   проведение утренников;

·   проведение семейного досуга.

Важно в процессе применения форм и методов по продвижению Центра здорового питания «Богатырь» на локальном микрорынке в районе ГАИ, уделить внимание детям, прежде всего воспитанникам детских садов и школ № 1, 19, 12. Психология родителей устроена таким образом, что родители способны отказать себе во всём, лишь бы удовлетворить определённые запросы и потребности своих детей многие руководители современных предприятий сферы питания г. Читы игнорируют данное обстоятельство и фактически не предоставляют услуг в сфере питания и досуга детям и подросткам. Поэтому, в дневное время, когда посетителей немного в кафе организуются проведение утренники для малышей и подростков (стоимость сладкого стола, с учётом торговой наценки, - от 200 до 300 рублей).

Соответственно на проведение утренником, вечеров принимаются коллективные заявки.

Необходимо отметить, что, учитывая то обстоятельство, что рядом находится жилой сектор и в первую очередь именно жильцы прилегающего жилого массива являются потенциальными посетителями, рекламная компания должна быть максимально направлена на них.

С этой целью Центр здорового питания «Богатырь» практикует распространение печатных рекламных материалов потребителям, проспекты и буклеты и перечнем услуг и ассортиментом, набранные на компьютере и размноженные на принтере распространяются через почтовые ящики населения.

Кроме этого достаточно эффективным является рекламная компания в прессе, где размешаются рекламные объявления. Среди рекламных изданий, в которых публикуется реклама данного предприятия общественного питания, можно выделить «Все объявления» и «Вашу рекламу».

Соответственно, можно сделать вывод о том, что усиление миссии Центра здорового питания «Богатырь» ЧП Гуськова А.Г. будет напрямую зависеть от продвижения данного предприятия на конкретном локальном рынке и от его маркетинговой стратегии.

Заключение

 

Стратегия формирования имиджа предприятия, его репутации в глазах его работников, общества и потребителей задача, разрешить которую в одночасье не представляется возможным.

Создание имиджа предприятия это продуманный и хорошо организованный процесс, на его решение требуются затраты денежных, людских ресурсов, определенное время на исследование потребителей. Наиболее важными в данном случае является информация о психологических установках и метапрограммах потребителей, исследования подобного плана являются наиболее сложными и в плане трудоемкости и являются очень дорогими. Этап непосредственно создания имиджа требует как соответствующих специалистов, так и времени на трансформацию сознания потребителей, изменение их отношения к предприятию, создания у них яркого образа компании. Все это обойдется предприятию колоссальными затратами всех типов ресурсов, но на эту гору нужно еще не только взобраться, еще сложнее на ней удержаться. Достигнув уважения в обществе компания будет вынуждена поддерживать свой имидж. Однако усилия предприятия не пропадут даром, все что вложено в формирование положительного имиджа принесет не только достойную прибыль, но создаст хороший фундамент для дальнейшего роста. [2, c. 51]

Соответственно, имидж предприятия становится не просто символом или атрибутом, он является составной частью всей деятельности предприятия.

Проведённые исследования деятельности центра здорового питания«Богатырь» показали, что в нашем регионе создание корпоративного имиджа как направление маркетинговой стратегии находится только на этапе становления.

Несомненно, что работа в данном направлении осуществляется методом проб и ошибок, однако, несмотря на отдельные серьёзные недостатки, тем не менее необходимо отметить, что данное предприятие уже выстроило и реализует свою собственную концепцию создания имиджа: имеет свой девиз, атрибуты, символику, торговую марку. Кроме этого, подбор блюд, включая блюда традиционной бурятской кухни, которые изготавливаются только из натуральной продукции, направлен прежде всего на сохранение и укрепление здоровья человека. Большое внимание Центр здорового питания «Богатырь» уделяет рекламной компании, используя при этом самые разнообразные её формы: наружную щитовую рекламу, стендовую рекламу, рекламу в средствах массовой информации, распространение прайс-листов среди потребителей и т.д.

Деятельность Центра здорового питания «Богатырь» отмечена благодарственными письмами и Почётными грамотами Администрации г. Читы и Забайкальского края, различными организациями и учреждениями.

 


Список литературы

 

1. Аванесова Г.А. Сервисная деятельность: Историческая и современная практика, предпринимательство, менеджмент: Учебное пособие для студентов вузов - М.: Аспект Пресс, 2006.

.   Алешина И.В. Корпоративный имидж // Маркетинг. - 2010. - № 1. - С. 50-53.

.   Бабич К., Лахно И. Оценка имиджа промышленного предприятия // Бизнес-Информ. - 2007. - № 8. - С. 47-58.

.   Блинов А. Роль внутреннего имиджа корпорации// Маркетинг. 1999. №4. с. 100 - 105.

.   Виханский О.С. Менеджмент. - М.: Бизнес - информ, 1996. - 576с.

.   Голубкова Е.Н. Маркетинговые коммуникации. - М.: Издательство «Финпресс», 2004. - 256 с.

.   Джи Б. Имидж фирмы. Планирование, формирование, продвижение. - СПб.: Издательство «Питер», 2000. - 224 с.

.   Евланов Л.Г., Кутузов В.А. Экспертные оценки в управлении. - М.: Экономика, 1978. - 133 с.

.   Парамонова Т., Красюк И. Формирование общественного лица фирмы // Маркетинг. - 2008. - № 6. - С. 60-63.

.   Попов Е. Формирование общественного мнения // Маркетинг. - 1997. - № 5. - С. 43-49.

.   Романович Ж.А., Калачев С.Л. Сервисная деятельность / Учебник. Под общ.пед. проф.Ж.А.Романовича. - М., 2006.

.   Сервисная деятельность: Учебное пособие / С.И.Коробкова, В.И.Кравченко, С.В.Орлов, И.П.Павлова. Под общ.ред. В.К.Романович. - 3-е изд. - СПб.: Питер, 2005. - 156 с.: ил.

.   Сервисная деятельность: Учебное пособие / Под ред. В.Романович. - М., 2006.

.   Сфера услуг: Проблемы и перспективы развития / Под ред. акад. Ю.П. Свириденко: В 4 т. М.: "Кандид", 2000.

.   Уткин Э. А. Этика бизнеса. Учебник для вузов- М.: «Зерцало», 2009. -256.

.   Федцов В.Г. Культура сервиса: Учебно-практическое пособие. - М.: «Издательство ПРИОР», 2010. - 208 с.

17. www.allimag.net «Всё про имидж»

 


Приложение

 

АНКЕТА

1) Почему Вы предпочитаете обедать в Центре здорового питания «Богатырь»?

2) Как часто Вы пользуетесь услугами Центра здорового питания «Богатырь»?

3) Устраивает ли Вас существующий ассортимент блюд?

4) Каким блюдам из ассортимента Центра здорового питания «Богатырь» Вы отдаёте предпочтение?

5) Устраивает ли Вас ценовая политика Центра здорового питания «Богатырь»?

)Как Вы оцениваете уровень обслуживания в Центре здорового питания «Богатырь» (высокий, средний, низкий)?

) Чтобы Вы пожелали улучшить в работе Центре здорового питания«Богатырь»?

КУРСОВАЯ РАБОТА

Тема: «Стратегия характерного имиджа»

 

 

Чита 2012

 


Оглавление

 

Введение

Глава 1. Роль имиджа в деятельности предприятия



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-14; просмотров: 237; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.143.181 (0.08 с.)