Оценка результативности маркетинга предприятия общественного питания «Богатырь» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Оценка результативности маркетинга предприятия общественного питания «Богатырь»



Существует несколько методов изучения результативности корпоративного имиджа предприятия. Самый простой и распространённый -это метод сравнительного анализа экономических показателей финансово-хозяйственной деятельности предприятия, прежде всего:

1 объёмы реализации продукции;

2 уровень доходов;

3 сумма прибыли по отчётному периоду;

4 рентабельность предприятия и продукции.

Данные показатели использовались при характеристике основных показателей финансово-хозяйственной деятельности предприятия, поэтому возвращаться к ним не имеет смысла. Остановимся на другой стороне данной проблемы - как к деятельности данного предприятия относятся потребители, согласны ли они с предлагаемым им имиджем Центра здорового питания «Богатырь».

Важное место в исследовании деятельности предприятия занимает изучение спроса потребителей, который может осуществляться различными методами, которые используются при осуществлении исследования.

При этом, необходимо отметить, что выбор того или иного метода исследования спроса, а также потребительских предпочтений посетителей на предприятиях общественного литания, к которым относится Центр здорового питания «Богатырь» обусловлено целями и задачами, которые стоят перед исследованием.

 


Рис.5. Методы исследования покупателей

 

Основным методом, применяемым при изучении спроса, вкусов и предпочтений покупателей является анкетирование. В процессе работы над данной работой, нами был определён перечень вопросов и проведено анкетирование посетителей Центра здорового питания «Богатырь», с целью определения потребительских предпочтений вкусов.

Текст анкеты представлен в приложении к курсовой работе (Приложение).

В ответах на вопросы анкеты отвечали 20 человек в возрасте от 20 до 70 лет. Небольшое количество принявших участие в анкетировании прежде всего объясняется тем фактом, что многие из посетителей Центра здорового питания «Богатырь» не пожелали отвечать на вопросы анкеты, мотивируя это различными обстоятельствами.

Анкетирование проводилось анонимно, то есть, отвечающие не указывали свои реквизиты, за исключением возраста. При ответе на заданные вопросы, если респонденты затруднялись по каким-либо обстоятельствам ответить на тот или иной вопрос анкеты, они могли отказаться от ответа на него.

При ответе на первый вопрос: «Почему Вы предпочитаете обедать в Центре здорового питания «Богатырь»? были получены следующие ответы, которые можно привести в виде следующей сводной таблицы (табл.2).

 

Таблица 2 Ответы на вопросы анкеты

№ п/п Вариант ответа Количество ответов % от общего количества ответов
1. Проживаю, работаю в данном районе 10 человек 50%
2. Отдаю предпочтение данному предприятию 4 человека 20%
3. Зашел совершенно случайно 2 человека 10%
4. Высокое качество блюд 3 человека 15%
5. Затруднились с ответом 1 человек 5%

 

Как видим, из приведенных ответов, 10 человек (50%) являются постоянными посетителями Центра здорового питания «Богатырь», что определяется территориальным признаком - проживание или место работы рядом с данным предприятием общественного питания.

Обнадёживает и то обстоятельство, что 4 человека из опрошенных отдают Центру здорового питания «Богатырь» своё потребительское предпочтение, хотя в данном районе существуют и другие предприятия общественного питания.

То обстоятельство, что 2 человека оказались случайными покупателя объясняется тем обстоятельством, что Центр здорового питания «Богатырь» находится в достаточно оживлённом месте, рядом находится ЧГТУ, Горный техникум, школы, магазины и т.д.

При ответе на второй вопрос: «Как часто Вы пользуетесь услугами Центра здорового питания «Богатырь»? ответы распределились следующим образом:

·   постоянно- 10 человек;

·   не всегда, но достаточно часто - 6 человека;

·   практически не пользуюсь услугами данного отдела, так как проживай: в другом районе - 2 человека;

·   затруднились с ответом - 2 человека.

Таким образом, постоянно или достаточно часто посещают Центр здорового питания «Богатырь» 80% от числа опрошенных, что говорит об определённом сформировавшемся объёме потребителей.

Ассортимент Центр здорового питания «Богатырь» 15 человек, что составляет 75 %, остальные считают, что ассортимент должен быть расширен прежде всего за счёт продажи винно-водочных изделий.

В данном случае, потребительские предпочтения существенно расходятся с имиджем и торговой политикой Центра здорового питания «Богатырь», направленной прежде всего на укрепление здоровья граждан, поэтому превращение данного предприятия в простую распивочную забегаловку идёт в разрез с интересами руководства данного предприятия.

Почти все посетители из числа опрошенных отдали предпочтение блюдам, приготовленным в Центре здорового питания «Богатырь», так как они по своим вкусовым качествам значительно превосходят аналоги конкурентов.

При ответе на вопрос: «Устраивает ли Вас ценовая политика Центра здорового питания «Богатырь»? 18 человек - 90 % ответили утвердительно, так как считают, что цены доступны для посетителей и на порядок ниже, чем у конкурентов.

человека - 10 % ответили,. что цены в Центре здорового питания «Богатырь»? существенно не отличается от цен конкурентов на предприятиях общественного питания расположенных на данном микрорынке.

Полученные ответы на вопрос: Как Вы оцениваете уровень обслуживания в Центре здорового питания «Богатырь» (высокий, средний, низкий)? представим в виде сводной таблицы (табл.3).

 


Таблица 3 Результаты анкеты

№ п/п Уровень обслуживания Количество ответов % от общего числа опрошенных
1. Высокий 14 70%
2. Средний 6 30%
3. Низкий - -

 

Среди ответов на вопрос «Чтобы Вы пожелали улучшить в работе Центре здорового питания «Богатырь»? респонденты высказали следующие пожелания:

1 расширить существующий ассортимент блюд;

2 снизить цены на отдельные виды блюд;

3 предусмотреть продажу сопутствующих товаров (вино-водочных изделий) и т.д.

На основании данных ответов можно сделать несколько выводов.

Во-первых, Центр здорового питания «Богатырь» пользуется достаточно высоким уровнем сформировавшегося спроса со стороны потребителей.

Во-вторых, ценовая и ассортиментная политика Центра здорового питания «Богатырь» фактически удовлетворяет потребителей.

В-третьих, потребители отметили достаточно высокий уровень качества блюд, которые приготавливают на предприятии общественного питания Центр здорового питания «Богатырь».

В-четвёртых, Центр здорового питания «Богатырь» ЧП Гуськова А.Г. имеет достаточно хорошие маркетинговые возможности для своего дальнейшего роста и продвижения на рынке общественного питания г. Читы.

Всё это стало возможным благодаря реализации системы мероприятий по созданию собственного имиджа Центра здорового питания «Богатырь» ЧП Гуськова А.Г.

 


Заключение

 

Стратегия формирования имиджа предприятия, его репутации в глазах его работников, общества и потребителей задача, разрешить которую в одночасье не представляется возможным.

Создание имиджа предприятия это продуманный и хорошо организованный процесс, на его решение требуются затраты денежных, людских ресурсов, определенное время на исследование потребителей. Наиболее важными в данном случае является информация о психологических установках и метапрограммах потребителей, исследования подобного плана являются наиболее сложными и в плане трудоемкости и являются очень дорогими. Этап непосредственно создания имиджа требует как соответствующих специалистов, так и времени на трансформацию сознания потребителей, изменение их отношения к предприятию, создания у них яркого образа компании. Все это обойдется предприятию колоссальными затратами всех типов ресурсов, но на эту гору нужно еще не только взобраться, еще сложнее на ней удержаться. Достигнув уважения в обществе компания будет вынуждена поддерживать свой имидж. Однако усилия предприятия не пропадут даром, все что вложено в формирование положительного имиджа принесет не только достойную прибыль, но создаст хороший фундамент для дальнейшего роста. [2, c. 51]

Соответственно, имидж предприятия становится не просто символом или атрибутом, он является составной частью всей деятельности предприятия.

Проведённые исследования деятельности центра здорового питания«Богатырь» показали, что в нашем регионе создание корпоративного имиджа как направление маркетинговой стратегии находится только на этапе становления.

Несомненно, что работа в данном направлении осуществляется методом проб и ошибок, однако, несмотря на отдельные серьёзные недостатки, тем не менее необходимо отметить, что данное предприятие уже выстроило и реализует свою собственную концепцию создания имиджа: имеет свой девиз, атрибуты, символику, торговую марку. Кроме этого, подбор блюд, включая блюда традиционной бурятской кухни, которые изготавливаются только из натуральной продукции, направлен прежде всего на сохранение и укрепление здоровья человека. Большое внимание Центр здорового питания «Богатырь» уделяет рекламной компании, используя при этом самые разнообразные её формы: наружную щитовую рекламу, стендовую рекламу, рекламу в средствах массовой информации, распространение прайс-листов среди потребителей и т.д.

Деятельность Центра здорового питания «Богатырь» отмечена благодарственными письмами и Почётными грамотами Администрации г. Читы и Забайкальского края, различными организациями и учреждениями.

 


Список литературы

 

1. Аванесова Г.А. Сервисная деятельность: Историческая и современная практика, предпринимательство, менеджмент: Учебное пособие для студентов вузов - М.: Аспект Пресс, 2006.

.   Алешина И.В. Корпоративный имидж // Маркетинг. - 2010. - № 1. - С. 50-53.

.   Бабич К., Лахно И. Оценка имиджа промышленного предприятия // Бизнес-Информ. - 2007. - № 8. - С. 47-58.

.   Блинов А. Роль внутреннего имиджа корпорации// Маркетинг. 1999. №4. с. 100 - 105.

.   Виханский О.С. Менеджмент. - М.: Бизнес - информ, 1996. - 576с.

.   Голубкова Е.Н. Маркетинговые коммуникации. - М.: Издательство «Финпресс», 2004. - 256 с.

.   Джи Б. Имидж фирмы. Планирование, формирование, продвижение. - СПб.: Издательство «Питер», 2000. - 224 с.

.   Евланов Л.Г., Кутузов В.А. Экспертные оценки в управлении. - М.: Экономика, 1978. - 133 с.

.   Парамонова Т., Красюк И. Формирование общественного лица фирмы // Маркетинг. - 2008. - № 6. - С. 60-63.

.   Попов Е. Формирование общественного мнения // Маркетинг. - 1997. - № 5. - С. 43-49.

.   Романович Ж.А., Калачев С.Л. Сервисная деятельность / Учебник. Под общ.пед. проф.Ж.А.Романовича. - М., 2006.

.   Сервисная деятельность: Учебное пособие / С.И.Коробкова, В.И.Кравченко, С.В.Орлов, И.П.Павлова. Под общ.ред. В.К.Романович. - 3-е изд. - СПб.: Питер, 2005. - 156 с.: ил.

.   Сервисная деятельность: Учебное пособие / Под ред. В.Романович. - М., 2006.

.   Сфера услуг: Проблемы и перспективы развития / Под ред. акад. Ю.П. Свириденко: В 4 т. М.: "Кандид", 2000.

.   Уткин Э. А. Этика бизнеса. Учебник для вузов- М.: «Зерцало», 2009. -256.

.   Федцов В.Г. Культура сервиса: Учебно-практическое пособие. - М.: «Издательство ПРИОР», 2010. - 208 с.

17. www.allimag.net «Всё про имидж»

 


Приложение

 

АНКЕТА

1) Почему Вы предпочитаете обедать в Центре здорового питания «Богатырь»?

2) Как часто Вы пользуетесь услугами Центра здорового питания «Богатырь»?

3) Устраивает ли Вас существующий ассортимент блюд?

4) Каким блюдам из ассортимента Центра здорового питания «Богатырь» Вы отдаёте предпочтение?

5) Устраивает ли Вас ценовая политика Центра здорового питания «Богатырь»?

)Как Вы оцениваете уровень обслуживания в Центре здорового питания «Богатырь» (высокий, средний, низкий)?

) Чтобы Вы пожелали улучшить в работе Центре здорового питания«Богатырь»?



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-14; просмотров: 110; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.98.71 (0.027 с.)