Анализ результатов оценки фонематического анализа 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Анализ результатов оценки фонематического анализа



 

Исследуя особенности фонематического восприятия, нужно проанализировать состояние фонематического анализа детей. Для оценки состояния фонематического анализа детям были предложены следующие задания:

) Выделение заданного звука из слов.

) Выделение ударного гласного в начале слова.

) Определение первого согласного звука в слове.

) Определение последнего звука в слове.

) Определение последовательности звуков в словах.

) Определение количества звуков в слове.

Задания дети выполнили с интересом, старались быть внимательными. Выделение заданного звука из слов - дети обеих групп выделили хорошо.

Дети экспериментальной группы справились с заданием со средним баллом 28,1, а дети контрольной группы -29,9. В контрольной группе один ребёнок не сразу подал сигнал в одном слове. В экспериментальной группе таких случаев было больше. Одним ребёнком была допущена ошибка. Основная трудность в выполнении задания детьми экспериментальной группы - распределение внимания. Дети испытывали затруднения в словах, в которых не нужно подавать сигнал - хлопать в ладоши. Успешность выполнения задания детьми экспериментальной группы - 94%, контрольной - 99%.

В выделении ударного гласного в начале слова дети контрольной группы набрали средний балл - 29,9. Один ребёнок не сразу выделил звук в одном слове. Дети экспериментальной группы в этом задании набрали средний балл - 27,9. Один ребёнок справился с максимальным баллом, остальные дети затруднялись в ответе после первого предъявления и допускали одну - две ошибки.

Успешность выполнения этого задания детьми экспериментальной группы - 94%, дети контрольной группы выполнили успешнее - 99%.

При определении первого согласного звука в слове дети чувствовали себя уверенно, работали активно. Средний балл выполнения детьми контрольной группы -29, детьми экспериментальной группы -24,5 Успешность выполнения задания детьми контрольной группы -90%, экспериментальной - 81%. 15-ое задание для детей экспериментальной группы было труднее, чем 14-ое. Пять детей этой группы допустили ошибки в одном - четырёх словах. Трудными словами для определения первого согласного были слова «трава», «щука».

В задании на определение последнего звука в слове дети контрольной группы набрали средний балл -29,7, дети экспериментальной группы - 25,8. у В контрольной группе два ребёнка затруднялись ответить сразу в одном - двух словах. Дети экспериментальной группы выполнили задание хуже. Максимальный балл не набрал никто. Все дети испытывали трудности определения последнего звука в некоторых словах после первого предъявления. Один ребёнок ошибся в одном слове. Успешность выполнения этого задания детьми контрольной группы - 99%, экспериментальной - 86.

Определение последовательности звуков в слове - выполнено детьми контрольной группы успешно, со средним баллом -26,7. Дети экспериментальной группы испытывали значительные трудности в определении последовательности звуков в слове и набрали средний балл -14,7. Дети экспериментальной группы испытывали значительные трудности в определении последовательности звуков слове. Успешность выполнения этого задания детьми контрольной группы -89%, экспериментальной - 49%. Три ребёнка не справились с заданием. Остальные дети допускали ошибки во многих словах, отвечали правильно только после второго предъявления слова. Основной ошибкой при определении последовательности звуков у детей экспериментальной группы было то, что во многих из слога - слияния не вычленялись звуки, а слог - слияние считался одним звуком.

-ое задание - определение количества звуков в слове - детьми контрольной группы было выполнено со средним баллом -26,6, детьми экспериментальной группы - со средним баллом -17,1. Дети, которые испытывали трудности при определении последовательности звуков в слове, в этом задании допускали те же ошибки Успешность выполнения этого задания детьми контрольной группы было выполнено на 88%, детьми экспериментальной группы на 57%.

Из результатов оценки фонематического анализа, а так же из таблицы 6 видно, что дети контрольной группы выполняли задания успешнее, чем дети экспериментальной группы. Наиболее трудными заданиями для обеих групп были задания 16 и 17 - определение последовательности звуков и определение количества звуков в слове.

Таблица 6. Успешность выполнения заданий на исследование фонематического анализа

Задание

Успешность выполнения в %



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-14; просмотров: 145; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.245.196 (0.004 с.)