Методика констатирующего эксперимента 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методика констатирующего эксперимента



 

Методика разработана на основе существующих методик обследования дошкольников с нарушениями речи таких авторов как Волкова Г.А., Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. [3,37,46].

II. Исследование слухового внимания и восприятия.

) Оценка дифференциации музыкальных звуков.

Цель: выявить дифференциацию музыкальных звуков.

Оборудование: музыкальные инструменты - бубен, колокольчик, дудка.

Процедура и инструкция: Ребенку демонстрируются музыкальные инструменты (их название и звучание). Затем логопед предлагает поиграть в игру «Угадай инструмент», объясняет правила игры, (дает инструкцию).

«Я спрячусь за ширму и буду играть на каком-нибудь инструменте, а ты послушай внимательно и попробуй угадать, какой музыкальный инструмент звучал».

Предлагается: звук колокольчика, бубна, колокольчика, дудки, дудки.

2) Оценка определения направления источника звука.

Цель: выявить направление источника звука.

Оборудование: музыкальные инструменты - бубен, колокольчик, дудка.

Процедура и инструкция: «Ты закроешь глаза и попробуешь угадать, где звучит музыка. Если угадал - покажи рукой, откуда слышишь звук».

Предлагается: звучание справа, сверху, слева, справа, сверху.

Исследование звукопроизношения

) Цель: выявить произношение изолированных звуков.

Процедура и инструкция. «Я буду произносить звуки, ты слушай и повторяй за мной».Экспериментатор произносит звуки: А, О, И, Э, П, М, Ф, Т, Н, К, Х, С, Ц, Ш, Щ, Ч, Р, Л, Й

Цель: выявить произношение звуков в словах

Материал исследования: предметные и сюжетные картинки (О.Б. Иншакова. Альбом для логопеда [16]).

на звуки [А], [О], [И], [Э] подбираются по 3 картинки, в названиях которых звук находится в начале, в конце, середине слова.

На звук [А] - арбуз, рука, карандаш.

На звук - [О] - облако, окно, корова.

На звук - [И] - игрушка, очки, книга.

На звук - [Э] - экран, колесо, полотенце.

На звук [У] - уши, парус.

На звук [У] - картинки, в названиях которых звук стоит в начале и в середине.

На звук [Ы] - картинки, в названиях которых звук стоит в конце и в середине.

На звук [Ы] - крыша, усы.

На звуки [П], [П], [М], [М], [Ф], [Ф], [Т], [Т], [Н], [Н], [К], [Х], [С], [С], [Ц], [Ш], [Щ], [Ч], [Р], [Р], [Л], [Л], [Й] - по 3 картинки (звук в начале, в конце, в середине слова).

На [П] - поезд, зуб, капуста,

На [П’] - петух, голубь, апельсин.

На [М] - майка, дом, замок.

На [М’] - медведь, помидор, семь.

На [Ф] - фонарь, кофта, шкаф.

На [Ф’] - фея, кофе, обувь.

На [Т] - тарелка, автобус, компот.

На [Т’] - телевизор, скатерть, картина.

На [H] - нос, санки, стакан.

На [Н’] - нитки, коньки, конь.

На [К] - кот, макароны, песок.

На [Х] - хлеб, горох, сахар.

На [С] - сумка, посуда, поднос.

На [С’] - сетка, апельсин, лось.

На [Ц] - цапля, кольцо, огурец.

На [Ш] - шапка, кошка, карандаш.

На [Щ] - щенок, ящик, плащ.

На [Ч] - часы, почка, ночь.

На [Р] - рука, топор, баран.

На [Р’] - река, кастрюля, календарь.

На [Л] - лампа, стул, белка.

На [Л’] - лимон, соль, котлета;

На [Й] - йод, чайка, гайка.

На звуки [Б], [Б], [В] [В], [Г], [Г], [Д], [Д], [Ж], [З], [З], подбирают по 2 картинки в связи с оглушением данных звуков в конце слов.

На [Б] - баран, собака;

На [Б’] - бинокль, кабина;

На [В] - ваза, сова;

На [В’] - ветка, свинья;

На [Г] - гусь, виноград;

На [Г’] - гиря, сапоги;

На [Д] - дом, подушка;

На [Д’] - дерево, индюк;

На [Ж] - жук, пожар;

На [З] - забор, коза;

На [З’] - зебра, корзина;

5) Цель: выявить произношения во фразах, насыщенных проверяемым звуком.

Материал исследования: Предлагаются картинки, по которым можно построить примерные фразы:

Сова сидит на суку. Зоя с зайчиком ходила. Цып, цып, цыплятки. У кошки шубка и шапка. Жук жужжит. Щеткой чищу я щенка. Мила в лодочке плыла. Над полем, лебеди летели. В реке рак и рыба. На столе стоит стакан. Самолет построен из конструктора. Синица сидит на осине. Осенью осина красива.

Розы на заборе. Змея заползла под избу.

Хозяйка взяла корзину. Зимой на земле поземка.

Кошка шипит. У машины широкие шины.

На черной крыше черная труба.

Лимон лежит на блюдце. Маленький мальчик летит в самолете.

Процедура и инструкция: «Повтори за мной то, что нарисовано на картинке».



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-14; просмотров: 174; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.174.76 (0.005 с.)