Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Межбюджетные отношения на современном этапе: их особенности.
Межбюджетные отношения -взаимоотношения м/у публично-правовыми образованиями по вопросам регулирования бюджетных правоотношений, организации и осуществления бюджетного процесса. Принципы межбюджетных отношений: распределения и закрепления расколов бюджетов по определенным уровням бюджетной системы РФ; разграничения регулирующих доходов но уровням бюджетной системы РФ; равенства бюджетных прав субъектов РФ, равенства бюджетных прав муниципальных образований; выравнивания уровней минимальной бюджетной обеспеченности субъектов РФ, муниципальных образований; равенства всех бюджетов РФ во взаимоотношениях с федеральным бюджетом, равенства местных бюджетов во взаимоотношениях с бюджетами субъектов. В соответствии с этими принципами отдельные виды бюджетных расходов могут передаваться из федерального бюджета в бюджеты субъектов РФ и бюджетов субъектов РФ - в местные бюджеты. В основе процесса распределения расходов и доходов между звеньями бюджетной системы заложен принцип равенства бюджетовсубъектов РФ во взаимоотношениях с фед. бюджетом и местных бюджетов с региональными бюджетами, который предполагает использование единой методики расчета нормативов финансовых затрат на предоставление государственных и муниципальных услуг, нормативов расчета финансовой помощи территориальным бюджетам, а также единый порядок уплаты федеральных и региональных налогов. Для обеспечения расходов территориальных бюджетов они должны иметь соответствующие доходы. В соответствии со ст. 55 Закона РФ «Об общих принципах органов местного самоуправления в Российской Федерации» от 6 октября 2003 г. N 131 доходы территориальных бюджетов состоят из двух частей: собственные доходы и субвенции, полученные из фондов компенсации на осуществление отдельных государственных полномочий. Собственные доходы бюджетов- виды доходов, закрепленные на постоянной основе полностью или частично за соответствующими бюджетами законодательством РФ. Это налоговые доходы, закрепленные за соответствующими бюджетами, бюджетами гос. внебюджетных фондов законодательством РФ, и неналоговые доходы, определенные нормативными актами, а также безвозмездные перечисления.
К собственным доходам можно отнести: доходы от территориальных налогов (региональных для бюджетов субъектов РФ, местных – для бюджетов муниципальных образований); доходы от эксплуатации имущества, находящегося в собственности территориальных органов власти; доходы полученные в результате экономической, административной деятельности территориальных органов власти; средства, поступающие в виде процентных отчислений от налогов вышестоящих бюджетов, по нормативам, установленным федеральным и региональным законодательством на период более трех лет; средства от реализации имущества, активов, принадлежащих территориальным органам власти; часть прибыли предприятий, находящихся в собственности территориальных органов власти, и др. Собственные доходы включаю отчисления от федеральных и региональных отчислений, а также выделяемые из Фед. и регион.бюджетов трансферты, дотации, субвенции и субсидии. Трансферты выделяются территориальным бюджетам из созданных в федеральном, региональных и районных бюджетах специальных фондов. Дотация - это средства, предоставляемые бюджету др.уровя бюджетной системы на безвозмездной и безвозвратной основах для покрытия текущих расходов. Субвенция это средства, предоставляемые бюджету др. ур.ю бюджетной системы или юр. л-у на безвозмездной и безвозвратной основах для осуществления целевых расходов. Субсидия-это бюджетные средства, передаваемые бюджету др. уровня, юр. или физическому лицам на условиях долевого финансирования целевых расходов. Перераспределяемые доходы - финансовые ресурсы, поступающие в территориальные бюджеты в порядке перераспределения средств внутри бюджет.системы на безвозмездной и безвозвратной основе для оказания финн-вой помощи и осуществления переданных на др. уровень власти полномочий на период бюджетного периода. К перераспределяемым доходам можно отнести: безвозмездные и безвозвратные перечисления из бюджетов других уровней; отчисления от региональных и местных налогов в бюджеты муниципальных районов и поселений на период бюджетного планирования (три года).
Заемные источники-средства, поступившие в бюджет в виде полученных банковских, коммерческих кредитов, выпуска облигаций, акций и др. Привлеченные источники-средства, переданные территориальным органам власти юр. и физич.лицами на добровольной и безвозмездной основе для решения территориальных экономических и социальных задач. К привлеченным источникам можно отнести: средства самообложения граждан; добровольные пожертвования юридических и физических лиц и др. Важной стороной межбюджетных отношений определена оптимизация многоуровневой бюджетной системы, которая объединяет федеральный бюджет, бюджеты 83 субъектов Федерации и местные бюджеты (городские, сельские, районные и т. п.). Основополагающий принцип бюджетного федерализма состоит в том, что каждый субъект располагает собственным бюджетом и действует в пределах закреплённых за ним бюджетных полномочий в строгом соответствии с федеральным и региональным законодательством. В «Концепции» закреплены основные принципы межбюджетных отношений: - во-первых, сбалансированность интересов всех участников межбюджетных отношений; - во-вторых, самостоятельность бюджетов разных уровней; - в-третьих, законодательное разграничение расходных полномочий и ответственности и доходных источников между федеральным бюджетом, бюджетами регионов и муниципальных образований; - в-четвёртых, объективно обусловленное и транспарентное (прозрачное) перераспределение средств между бюджетами в целях выравнивания уровня бюджетной обеспеченности регионов и муниципальных образований; единство бюджетной системы. Соблюдение этих принципов на практике будет способствовать устранению имеющихся недостатков финансовой системы РФ и регионов, повышению её эффективности. Под финансовыми ресурсами муниципального образования следует понимать совокупность финансовых средств, состоящих из средств местного бюджета, финансовых ресурсов муниципальных предприятий, ссуд, займов, средств от продажи муниципальной собственности, ценных бумаг и т. д. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (ст. 28) вводят понятие «местные финансы». Понятие «местные финансы» и понятие «финансовые ресурсы» местного самоуправления представляют собой идентичные понятия. Законодательство субъектов РФ о местном самоуправлении, о бюджетном устройстве и бюджетном процессе либо воспроизводит нормы, содержащиеся в федеральных законах, либо дает более содержательное понятие местных финансов. - Местный бюджет: Налоговые доходы (Закреплённые местные налоги и сборы: Земельный налог, Налог на имущество физических лиц, Местные сборы, Перечисления по регулирующим федеральным и региональным налогам); Неналоговые доходы (от использования муниципального имущества; от приватизации муниц-го имущества и земельных участков; от сдачи в аренду муниципального имущества и земельных участков;от платных услуг муницип.учреждений; часть прибыли муниципальных предприятий; штрафы, пошлины); Трансферты с высших уровней бюджетной системы (дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности; субсидии для долевого финансирования инвестиционных программ и проектов; субсидии для долевого финансирования приоритетных социально значимых расходов; субвенции на осуществление отдельных государственных полномочий; иные формы финансовой помощи); Средства самообложения граждан (ст. 56 131-ФЗ) – используется мало.
- Свод бюджетов поселений (для муниципальных районов) - Финансовые ресурсы муниципальных предприятий и учреждений - Финансы хоз-ных обществ, акциями (долями) которых владеет муниципалитет - Финансы, генерируемые муниципальным имуществом Основные требования к финансовым ресурсам местного самоуправления: Проблемы: · Абсолютный рост объемов нечетко связан с объемом потребностей на решение вопросов местного значения (нет методик) · Рост перечня вопросов местного значения в 2005-07 гг. не привел к изменениям финансового обеспечения · Механизмы перераспределения доминируют над стимулированием к развитию Пути увеличения доходов местного бюджета: · Увеличение налогооблагаемой базы · Повышение эффективности использования муниципального имущества · Повышение эффективности работы МУ и МУПов · Разработка программ, под которые могут быть получены субсидии с уровня субъектов Федерации · Включение в федеральные и региональные ДЦП · Использование заёмных средств
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-14; просмотров: 114; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.102.239 (0.009 с.) |