Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Анализ микроокружения компанииСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Анализ факторов непосредственного окружения (микросреда) связан с изучением тех составляющих внешней среды, с которыми компания находится в непосредственном воздействии. Компания может оказывать существенное влияние на характер и содержание этого взаимодействия, а значит формировать для себя дополнительные возможности и предотвращать появление угроз ее деятельности. Чаще всего в качестве ближайшего окружения компании рассматриваются потребители и конкуренты. При необходимости перечень расширяется или изменяется в зависимости от специфики компании, например, рынок труда, инвесторы, банки и т.д. В экономической литературе под непосредственным окружением понимается конкурентное окружение. При курсовом проектировании предлагается провести анализ непосредственного окружения с помощью модели пяти сил Портера. В соответствии с моделью М. Портера учитываются следующие группы факторов: соперничество среди конкурирующих на данном рынке компаний; конкуренция со стороны товаров - влияние товаров-заменителей; угроза появления новых конкурентов - влияние потенциальных конкурентов; позиции потребителей, их экономические возможности - влияние покупателей. Анализ непосредственного окружения выполняется по следующей схеме (таблица 9). Каждый из факторов, характеризующих конкуренцию на рынке, оценивается экспертами по балльной шкале: - фактор не проявляется; - фактор проявляется слабо; 3 - фактор четко проявляется. Кроме того, рассмотренные факторы оказывают различное влияние на конкуренцию на рынке. Для учета относительной значимости конкретный вес каждого из факторов определяется экспертно (сумма весов =1).
Таблица 9 Анализ влияния движущих сил
Коэффициенты важности каждого фактора были определены экспертами. На основе экспертного мнения были получены усредненные значения коэффициентов. (Таблица 10)
Таблица 10 Экспертные оценки важности факторов
Соответственно, коэффициенты важности факторов равны: Анализ конкурентов - 0,35 Анализ потребителей - 0,2 Анализ товара-заменителя - 0,15 Анализ потенциальных конкурентов - 0,2 Рассчитаем средневзвешенную оценку факторов:
Рисунок 5 - Уровень силы конкуренции
Так как уровень силы конкуренции равен 2,05, следовательно - это высокий уровень конкуренции. Далее рассчитаем прогноз развития конкуренции в среднем:
,2500,25 0,36 +1 -1- Рисунок 6 - Прогноз развития конкуренции в среднем
Прогноз развития конкуренции в среднем равен 0,36, можно сделать вывод о том, что конкуренция в будущем будет повышаться. Таким образом, по оценкам экспертов наибольшее влияние на компанию оказывает конкуренция. В частности, потенциальные конкуренты. Этот фактор получил наибольшую оценку. По прогнозам развития этот фактор также занимает первое место. Следовательно, анализируемой компании необходимо обратить внимание на своих потенциальных конкурентов и, соответственно, предпринимать меры для борьбы с ними.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-14; просмотров: 265; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.17.210 (0.006 с.) |