Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Анализ микроокружения компании

Поиск

Анализ факторов непосредственного окружения (микросреда) связан с изучением тех составляющих внешней среды, с которыми компания находится в непосредственном воздействии. Компания может оказывать существенное влияние на характер и содержание этого взаимодействия, а значит формировать для себя дополнительные возможности и предотвращать появление угроз ее деятельности. Чаще всего в качестве ближайшего окружения компании рассматриваются потребители и конкуренты. При необходимости перечень расширяется или изменяется в зависимости от специфики компании, например, рынок труда, инвесторы, банки и т.д.

В экономической литературе под непосредственным окружением понимается конкурентное окружение. При курсовом проектировании предлагается провести анализ непосредственного окружения с помощью модели пяти сил Портера. В соответствии с моделью М. Портера учитываются следующие группы факторов:

соперничество среди конкурирующих на данном рынке компаний;

конкуренция со стороны товаров - влияние товаров-заменителей;

угроза появления новых конкурентов - влияние потенциальных конкурентов;

позиции потребителей, их экономические возможности - влияние покупателей.

Анализ непосредственного окружения выполняется по следующей схеме (таблица 9).

Каждый из факторов, характеризующих конкуренцию на рынке, оценивается экспертами по балльной шкале:

- фактор не проявляется;

- фактор проявляется слабо;

3 - фактор четко проявляется.

Кроме того, рассмотренные факторы оказывают различное влияние на конкуренцию на рынке. Для учета относительной значимости конкретный вес каждого из факторов определяется экспертно (сумма весов =1).

 

Таблица 9

Анализ влияния движущих сил

Факторы конкуренции Признак появления фактора Оценка фактора (1-3) Прогноз развития (-1,0,+1)

Анализ конкурентов

1. число и мощность компании На рынке услуг связи функционирует 5 компаний, предоставляющих услуги. Лидер рынка ОАО «МегаФон» с долей рынка 33%, МТС с 31% на втором месте. 3 1
2. унифицированность сервисных услуг Все компании на рынке предоставляют примерно одинаковый спектр услуг связи. 2 0
3. изменение платежеспособного спроса Средняя степень 2 -1
4.степень стандартизации товара Высокая степень 3 0
5.издрежки переключения клиентов с одного пр-ва на др. Средние издержки переключения 2 0
6. барьеры ухода с рынка Высокие барьеры переключения на другой рынок сотовой связи 2 1
7. барьеры проникновения на рынок Высокие барьеры 2 0
8. ситуация на смежных рынках Высокий уровень конкуренции 2 1
9. стратегии конкурирующих компаний Стимулирование сбыта 2 0
Итого   2,2 0,3

Анализ потребителей

1. статус покупателя Объемы использования услуг различные 2 1
2. значимость товара у покупателя Приобретаемые услуги являются важной частью структуры закупок покупателей 2 0
3. стандартизация товара Услуги стандартизованы 2 0
Итого   2 0,33

Анализ товара-заменителя

1. цена Уровень цен на товары заменители практически похоже 2 -1
2.стоимость переключения Невысокая стоимость переключения на товар заменитель 2 1
3.качество основного товара Поддержание высокого качества товаров 3 1
Итого:   2,33 0,33

Анализ потенциальных конкурентов

1. барьеры для входа на рынок Барьеры для входа на рынке высоки 3 1
2.доступ к каналам распределения Свои собственные каналы распределения 2 0
3.отраслевые преимущества Удобное месторасположение офисов 3 1
Итого:   2,67 0,67

 

Коэффициенты важности каждого фактора были определены экспертами. На основе экспертного мнения были получены усредненные значения коэффициентов. (Таблица 10)

 

Таблица 10

Экспертные оценки важности факторов

Фактор Эксперт 1 Эксперт 2 Эксперт 3 Усредненное значение коэффициента
Анализ конкурентов 0,4 0,3 0,35 0,35
Анализ потребителей 0,2 0,2 0,2 0,2
Анализ товара-заменителя 0,2 0,1 0,15 0,15
Анализ потенциальных конкурентов 0,15 0,2 0,15 0,2

 

Соответственно, коэффициенты важности факторов равны:

Анализ конкурентов - 0,35

Анализ потребителей - 0,2

Анализ товара-заменителя - 0,15

Анализ потенциальных конкурентов - 0,2

Рассчитаем средневзвешенную оценку факторов:

 

Рисунок 5 - Уровень силы конкуренции

 

Так как уровень силы конкуренции равен 2,05, следовательно - это высокий уровень конкуренции.

Далее рассчитаем прогноз развития конкуренции в среднем:

 

 

,2500,25 0,36 +1

-1-

Рисунок 6 - Прогноз развития конкуренции в среднем

 

Прогноз развития конкуренции в среднем равен 0,36, можно сделать вывод о том, что конкуренция в будущем будет повышаться.

Таким образом, по оценкам экспертов наибольшее влияние на компанию оказывает конкуренция. В частности, потенциальные конкуренты. Этот фактор получил наибольшую оценку. По прогнозам развития этот фактор также занимает первое место.

Следовательно, анализируемой компании необходимо обратить внимание на своих потенциальных конкурентов и, соответственно, предпринимать меры для борьбы с ними.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-14; просмотров: 265; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.17.210 (0.006 с.)