Состояние действующей системы управления персоналом 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Состояние действующей системы управления персоналом



 

В современных рыночных условиях роль трудовых ресурсов значительно возрастает. Изменяются и требования к работнику, повысилась значимость творческого подхода к труду, высокого профессионализма. Это вызвано переориентированием производства на конечные, социально значимые результаты, на удовлетворение человеческих потребностей. В связи с этим приоритетными вопросами для предприятия становится повышение качества выпускаемой продукции, расширение ассортимента. Это влечет за собой необходимость повышения технического уровня производства, приобретение новых технологических линий. Отсюда и потребность в высококвалифицированных, опытных работниках.

Грамотно подобранный трудовой коллектив является важной задачей, стоящей перед руководством предприятия. Это должна быть команда единомышленников и партнеров, способных осознавать, понимать и реализовывать замыслы руководства предприятия.

В связи с этим руководству предприятия необходимо контролировать использование трудовых ресурсов. Одним из составляющих контроля является анализ трудовых показателей.

Проведем экономическое Исследование трудовых ресурсов ООО «Эдем». Основными задачами анализа трудовых показателей являются: выявление отклонений в динамике по годам, причины отклонений, определение полноты и эффективности использования трудовых ресурсов.[19]

Для экономического анализа эффективности управления мотивационными процессами на предприятии целесообразно, прежде всего, оценить эффективность управления данным предприятием (таблица 2.13).

 


Таблица 2.13 - Показатели эффективности управления суши-бар «Эдем» В тыс.руб.

Показатели 2009 г. 2010 г.

Отклонение

      Абс. (+, -) Относ., %
Среднесписочная численность, чел 22 24 +2 +9,0
Производительность труда 439.2 480,4 +41,2 +9,34
Фонд заработной платы 2795,8 3291,8 +496,0 +17,7
Средняя заработная плата в месяц на одного работника 10,59 11,43 +0,84 +7,9

 

На основании данных таблицы 2.13 в целом прослеживается положительная динамика показателей по труду. В то же время при росте выручки за исследуемый период на 19,3% рост производительности труда составил лишь 9,34%. Это связано с увеличением численности персонала на 9%. Фонд заработной платы также увеличился и составил в 2010 году 3291,8 тыс.руб., что на 17,7% выше показателя предыдущего года. Опережающие темпы роста фонда оплаты труда над ростом численности персонала привели к росту среднемесячной заработной платы на одного работника на 7,9%. Тем не менее, ее уровень остается ниже среднеотраслевого на 32%. В связи с практически одинаковыми темпами роста фонда оплаты труда и затрат на производство и реализацию продукции доля расходов на заработную плату в структуре себестоимости изменилась незначительно, всего на 0,04%.

Штатное расписание представлено в приложении Г. В соответствии со штатным расписанием «Эдем» на 01.01.2011 штатная численность персонала предприятия составляет 30 человек. По данным табельного учета списочной численности, которая составляет в среднем в 2011 г. 24 человека, недоукомплектованность штатом оценивается на уровне 20%. В таблице 2.14 представлен анализ соотношения штанной и списочной численности персонала.

 


Таблица 2.14 - Анализ штатной и списочной численности персонала суши-бар «Эдем» в 2010 г.

Наименование категории Вакантное место (должность)

Численность, чел

Отклонение

    Штатная списочная абс., +- Отн., %
Администрация Зав. Хозяйством 9 8 -1 -11,1
Торговый зал Официант 10 8 -2 -20,0
Кухня Повар Уборщик Мойщик посуды 11 8 -3 -27,3
Итого   30 24 -6 -20,0

 

В основном это связано с представлением в штате дополнительных вакантных мест в период сезонной активности и обслуживания большого числа посетителей суши-бар. В такие периоды используются два подхода: приглашение на сезонное выполнение работ низкой категории квалификации, например уборщик производственных помещений и мойщик посуды, либо совмещение работ штатными работниками. Но второй подход чаще используется не в период сезонной активности, а при выполнении срочных заказов.

В таблице 2.15 рассчитаем коэффициенты, характеризующие движение персонала.

 

Таблица 2.15 - Движение персонала «Эдем» за 2009-2010 гг.

Показатели

Движение, чел.

Отклонение

  2009 2010 (+; -) %
1 ССЧ персонала, чел. 22 24 +2 +9,0
2 Всего принято, чел. 6 8 +2 +33,3
3 Всего выбывших, чел. - в т.ч. по неуваж. причинам 3 1 6 1 +3 - +100,0 -
К-т оборота по приему (2/1) 0,27 0,33 +0,06 +22,2
К-т оборота по выбытию(3/1) 0,14 0,25 +0,11 +78,57
К-т замещения ((2-3)/1) 0,13 0,08 -0,05 -38,5
К-т общего оборота ((2+3)/1) 0,41 0,58 +0,17 +41,5

 


Как видно из расчетов, несмотря на то, что в 2009 году численность персонала была на 9% меньше, обороты по приему и количество принятого персонала в 2010 году больше в среднем на 33%.

Отрицательным моментом можно считать рост коэффициента текучести кадров в 2010 году (25%), тогда как естественная текучесть, которая способствует своевременному обновлению коллектива и не требует особых мер со стороны руководства и кадровой службы не должна превышать 3% - 5%. В данном случае текучесть кадров больше нормы в 5 раз. Непрерывная текучесть кадров связана, во-первых, с большим объёмом работ, необходимых для выполнения сотрудником; во-вторых, что многие сотрудники (официанты, бармены и др.) являются студентами и по окончании своих образовательных учреждений покидают предприятие, считая работу здесь лишь вспомогательным заработком. Также сказывается влияние сезонности на нагрузку персонала и необходимости привлечения дополнительных сезонных работников.

В процессе изучения ООО «Эдем» автором дипломного исследования был проведен опрос (приложение Д) общественного мнения сотрудников суши бара с помощью которых были выявлены существующие показатели (таблица 2.16).

 

Таблица 2.16 - Результаты анкетирования

  Мотиваторы Гигиенич.факторы И то и другое
  Заставляют работать меня лучше % Делают работу более приятной  
Факторы повышающие производительность      
Возможность продвижения 48/40 22/20 16/13
Хорошая з/плата 45/60 27/30 22/30
З/плата зависящая от качества работы 43/55 31/29 16/10
Признание 41/50 34/36 17/17
Работа, дающая возможность развивать способности 40/40 27/25 20/20
Работа, позволяющая мне заниматься своими делами 37/33 33/30 17/16
Высокая доля ответственности 36/35 28/25 14/12
Интересная работа 36/37 35/35 18/20
Работа, требующая творческого подхода 35/34 31/30 20/18
Факторы делающие работу более приятной      
Дополнительные льготы 27/30 45/45 18/17
Справедливое отношение 24/30 45/45 18/16
Информированность 21/28 49/47 16/18
Гибкий график работы 20/20 48/47 12/11
Хорошие отношения с начальством 19/20 52/60 12/13
Работа с людьми, которые нравятся 17/28 54/56 13/13
Работа без напряжения и спешки 15/16 61/60 13/12
Чистое, тихое рабочее место 12/15 56/60 12/12
Удобное расположение работы 12/15 56/60 12/12

 

В первой части опроса сотрудников просили назвать качественные характеристики идеальной работы.

Были названы следующие: независимость от других; разнообразие; возможность видеть результат; возможность приносить пользу обществу; хорошие отношения с коллегами; высокий заработок: легкость работы; возможность творчества; отсутствие стресса; возможность роста; содержательная часть работы как самоцель.

Выяснилось, что для женщин больше, чем для мужчин, важна польза работы и социальные аспекты, для «серых воротничков» по сравнению с «белыми» - высокий заработок и легкость работы.

На второй вопрос: «Назовите черты работы, которой Вам менее всего хотелось бы заниматься» получены следующие ответы: монотонность; плохие, вредные для здоровья условия работы; стресс, неудобные рабочие часы; недостаток свободы; плохие отношения в коллективе; работа, которая не нравится; невозможность видеть результат работы; низкий заработок; невозможность карьерного роста; бесполезная для общества работа; недостаток творчества. Наконец, менее 1% сказали, что им бы подошла любая работа. Результаты проведенного исследования показали (таблица 16), что деньги имеют важное значение для большинства служащих, как из-за покупательской способности, так и из-за статуса, который имеет их владелец. Однако руководители оказывают себе и своим организациям плохую услугу, когда воспринимают деньги как единственное совершенное средство для удовлетворения всех потребностей, которые могут возникнуть у служащих.

На основе проведенного исследования системы эффективности персонала ООО «Эдем» можно сделать вывод, что эффективность персонала можно достигнуть с помощью системы стимулирования персонала на предприятии, которая нуждается в совершенствовании с учетом новых подходов и тенденций кадрового менеджмента.

Таким образом, можно предложить следующие основные направления развития система стимулирования персонала на ООО «Эдем»

.   Развитие системы управления деловой карьерой;

.   Применение новых стимулирующих форм оплаты труда;

.   Расширение использования социально-психологических факторов в стимулировании персонала, формирование благоприятного социально-психологического климата в коллективе.

Делая вывод о степени эффективности труда в суши-бар «Эдем», следует отметить, что количественные показатели имеют положительную тенденцию. Наблюдается положительная динамика производительности труда в натуральном и стоимостном выражении, фондовооруженности. Об этом свидетельствует значение главного показателя, характеризующего степень эффективности работы персонала - комплексного показателя динамики эффективности труда. В то же время вызывает опасение роста текучести кадров, что может свидетельствовать о недостаточно эффективной политики организации труда на предприятии, в частности мотивации труда.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-14; просмотров: 99; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.97.189 (0.009 с.)