Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Технологии формирования и продвижения имиджа
На современном этапе известно множество подходов к формированию имиджа. Можно, например, рассказать об истории и деятельности организации, ее товарах или услугах, которые она оказывает, и тем самым составить о ней определенное впечатление. С другой стороны, можно лишь просто надеяться на то, что сам характер деятельности организации определит восприятие ее потребителем. Между тем всего этого, по мнению опытных специалистов по связям с общественностью, недостаточно. Имидж - это сложное явление, состоящее из разных факторов, сливающихся воедино. Поэтому для успешного формирования и поддержания положительного имиджа предприятия необходимо обращать внимание на все мелочи, тщательно анализируя каждый шаг и обдумывая каждое решение. Таким образом, объективно необходима первоначальная разработка плана формирования имиджа предприятия и следование ему в течение жизнедеятельности компании. Важно помнить, что все элементы плана должны быть взаимосвязаны и работать как единое целое. Формирование благоприятного имиджа для организации - процесс более выгодный и менее трудоемкий, чем исправление стихийно сформировавшегося неблагоприятного образа компании. Имидж организации формируется не только за счет направленных на это акций и мероприятий. Б. Джи в своей книге «Имидж фирмы: планирование, формирование, продвижение» описывает план (еще одно название - мастер-план) по формированию имиджа. Он состоит из 4 частей: Ø создания фундамента, Ø внешнего имиджа, Ø внутреннего имиджа, Ø неосязаемого имиджа. Все эти элементы направлены, главным образом, на достижение 3 главных задач: . Достижение высокого уровня компетенции и эффективной работы с целевой аудиторией. . Поддержание имиджа успешной компании, который заставляет аудиторию поверить в компанию. . Установление эмоциональной связи с аудиторией. Для того, чтобы фирма функционировала эффективно в своем имидже, необходимо, чтобы все составляющие элементы были неразрывно связаны и согласовывались с фундаментом. Ведь без него все остальное не имеет смысла, а мастер-план обречен на неудачу. В процессе конструирования имиджа выделяются три этапа: § Анализ исходных позиций, включающий изучение сложившегося имиджа, создание образа желаемого имиджа, анализ адресата, в глазах которого желают создать или изменить имидж, оценку внутренних ресурсов для построения желаемого имиджа;
§ Выбор технологий, техник и методов конструирования и продвижения имиджа; Реализация или продвижение желаемого имиджа с анализом и необходимой коррекцией полученного результата. Более подробно остановимся на втором этапе. Технологии позволяют сконструировать желаемый имидж и определить стратегию продвижения сконструированного образа. Выбор технологий зависит от полученных результатов первого этапа: образа сложившегося имиджа, основных механизмов восприятия, свойственных адресной группе, характеристик и особенностей адресной группы. Но на подбор технологий оказывает влияние и субъектная позиция PR-специалиста, требования, которые он предъявляет к качеству и механизмам воздействия, заложенным в тех или иных технологиях. Существуют различные технологии построения имиджа. Остановимся на тех, которые базируются на использовании символизации. § Технология дистинктивных отличий, которые выделяют данную организацию из других, сходных с ней по сфере деятельности, территориальной принадлежности и т.д. § Технология встраивания имиджа организации на уровень знакомого и близкого в противовес понятия о «чужом». § Вписывание формирующегося имиджа в идеальный образ, который соответствуют идеальному представлению адресата о субъекте. § «Привязывание» формирующегося имиджа к успешно реализованному образу. § Построение стратегии продвижения имиджа одновременно по нескольким каналам восприятия. § Конструирование мифов т.е. наделение ситуаций, личностей или групп мифологическими чертами. Этап непосредственного продвижения сконструированного образа субъекта связан с наличием ресурсов, зависит от соответствия желаемого имиджа особенностям самой организации и от профессионализма PR-специалистов. Немаловажную рол в успешности продвижения имиджа может играть степень соответствия выбираемых каналов трансляции образа и содержания самого образа. Методы, используемые для продвижения желаемого имиджа, следующие:
§ Метод фрагментации заключается в том, что на потребителя массовой информации обрушивается непрерывный поток разнородных некомментированных сообщений, создающих мелькающую разрозненную картину деятельности и характеристик субъекта. § Метод «ограниченного совпадения точек зрения» - точка зрения адресата не атакуется и не опровергается субъектом, а разрушается, преобразуется исподволь. § Метод отвлечения применяется, чтобы отвлечь внимание аудитории от неугодной информации с помощью другой информации, поданной в максимально сенсационной форме. § Метод объективного подхода заключается в подборе фактов и умелом их комментировании. § Метод апеллирования к государственным интересам и общественным потребностям активизирует стереотипные эмоции, отвлекая внимание и «отключая» рациональный анализ. § Использование семантических противоположностей заключается в целенаправленном подборе слов, вызывающих либо позитивные, либо негативные ассоциации. § Использование и создание слухов. Объем и характер информации, передающейся в слухах, создают поле и активизируют стремление людей домыслить неясную ситуацию. В завершении этапа по продвижению желаемого имиджа организации проводится изучение эффекта деятельности. Фактически повторяется этап анализа сложившегося имиджа, только теперь анализируется результат, полученный в ходе продвижения нового имиджа. Итак, были изучены технологии формирования и продвижения имиджа Необходимо обратить внимание на то, что формирование и продвижение имиджа предприятия - это искусство, которое требует длительной и трудоемкой работы. Важно стремиться к тому, чтобы желаемый имидж соответствовал реальному, чтобы созданный образ отвечал требованиям общества и отражал индивидуальность организации.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-14; просмотров: 166; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.70.93 (0.006 с.) |