Технологии формирования и продвижения имиджа 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Технологии формирования и продвижения имиджа



На современном этапе известно множество подходов к формированию имиджа. Можно, например, рассказать об истории и деятельности организации, ее товарах или услугах, которые она оказывает, и тем самым составить о ней определенное впечатление. С другой стороны, можно лишь просто надеяться на то, что сам характер деятельности организации определит восприятие ее потребителем. Между тем всего этого, по мнению опытных специалистов по связям с общественностью, недостаточно.

Имидж - это сложное явление, состоящее из разных факторов, сливающихся воедино. Поэтому для успешного формирования и поддержания положительного имиджа предприятия необходимо обращать внимание на все мелочи, тщательно анализируя каждый шаг и обдумывая каждое решение. Таким образом, объективно необходима первоначальная разработка плана формирования имиджа предприятия и следование ему в течение жизнедеятельности компании. Важно помнить, что все элементы плана должны быть взаимосвязаны и работать как единое целое.

Формирование благоприятного имиджа для организации - процесс более выгодный и менее трудоемкий, чем исправление стихийно сформировавшегося неблагоприятного образа компании. Имидж организации формируется не только за счет направленных на это акций и мероприятий.

Б. Джи в своей книге «Имидж фирмы: планирование, формирование, продвижение» описывает план (еще одно название - мастер-план) по формированию имиджа. Он состоит из 4 частей:

Ø создания фундамента,

Ø внешнего имиджа,

Ø внутреннего имиджа,

Ø неосязаемого имиджа.

Все эти элементы направлены, главным образом, на достижение 3 главных задач:

. Достижение высокого уровня компетенции и эффективной работы с целевой аудиторией.

. Поддержание имиджа успешной компании, который заставляет аудиторию поверить в компанию.

. Установление эмоциональной связи с аудиторией.

Для того, чтобы фирма функционировала эффективно в своем имидже, необходимо, чтобы все составляющие элементы были неразрывно связаны и согласовывались с фундаментом. Ведь без него все остальное не имеет смысла, а мастер-план обречен на неудачу.

В процессе конструирования имиджа выделяются три этапа:

§ Анализ исходных позиций, включающий изучение сложившегося имиджа, создание образа желаемого имиджа, анализ адресата, в глазах которого желают создать или изменить имидж, оценку внутренних ресурсов для построения желаемого имиджа;

§ Выбор технологий, техник и методов конструирования и продвижения имиджа;

Реализация или продвижение желаемого имиджа с анализом и необходимой коррекцией полученного результата.

Более подробно остановимся на втором этапе. Технологии позволяют сконструировать желаемый имидж и определить стратегию продвижения сконструированного образа. Выбор технологий зависит от полученных результатов первого этапа: образа сложившегося имиджа, основных механизмов восприятия, свойственных адресной группе, характеристик и особенностей адресной группы. Но на подбор технологий оказывает влияние и субъектная позиция PR-специалиста, требования, которые он предъявляет к качеству и механизмам воздействия, заложенным в тех или иных технологиях.

Существуют различные технологии построения имиджа. Остановимся на тех, которые базируются на использовании символизации.

§ Технология дистинктивных отличий, которые выделяют данную организацию из других, сходных с ней по сфере деятельности, территориальной принадлежности и т.д.

§ Технология встраивания имиджа организации на уровень знакомого и близкого в противовес понятия о «чужом».

§ Вписывание формирующегося имиджа в идеальный образ, который соответствуют идеальному представлению адресата о субъекте.

§ «Привязывание» формирующегося имиджа к успешно реализованному образу.

§ Построение стратегии продвижения имиджа одновременно по нескольким каналам восприятия.

§ Конструирование мифов т.е. наделение ситуаций, личностей или групп мифологическими чертами.

Этап непосредственного продвижения сконструированного образа субъекта связан с наличием ресурсов, зависит от соответствия желаемого имиджа особенностям самой организации и от профессионализма PR-специалистов. Немаловажную рол в успешности продвижения имиджа может играть степень соответствия выбираемых каналов трансляции образа и содержания самого образа.

Методы, используемые для продвижения желаемого имиджа, следующие:

§ Метод фрагментации заключается в том, что на потребителя массовой информации обрушивается непрерывный поток разнородных некомментированных сообщений, создающих мелькающую разрозненную картину деятельности и характеристик субъекта.

§ Метод «ограниченного совпадения точек зрения» - точка зрения адресата не атакуется и не опровергается субъектом, а разрушается, преобразуется исподволь.

§ Метод отвлечения применяется, чтобы отвлечь внимание аудитории от неугодной информации с помощью другой информации, поданной в максимально сенсационной форме.

§ Метод объективного подхода заключается в подборе фактов и умелом их комментировании.

§ Метод апеллирования к государственным интересам и общественным потребностям активизирует стереотипные эмоции, отвлекая внимание и «отключая» рациональный анализ.

§ Использование семантических противоположностей заключается в целенаправленном подборе слов, вызывающих либо позитивные, либо негативные ассоциации.

§ Использование и создание слухов. Объем и характер информации, передающейся в слухах, создают поле и активизируют стремление людей домыслить неясную ситуацию.

В завершении этапа по продвижению желаемого имиджа организации проводится изучение эффекта деятельности. Фактически повторяется этап анализа сложившегося имиджа, только теперь анализируется результат, полученный в ходе продвижения нового имиджа.

Итак, были изучены технологии формирования и продвижения имиджа Необходимо обратить внимание на то, что формирование и продвижение имиджа предприятия - это искусство, которое требует длительной и трудоемкой работы. Важно стремиться к тому, чтобы желаемый имидж соответствовал реальному, чтобы созданный образ отвечал требованиям общества и отражал индивидуальность организации.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-14; просмотров: 166; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.70.93 (0.006 с.)