Описание оценочных материалов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Описание оценочных материалов



Пояснительная записка

Программа курса по математике составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

Программа данного курса представляет систему занятий, направленных на формирование умения нестандартно мыслить, анализировать, сопоставлять, делать логические выводы, на расширение кругозора учащихся

Актуальность

Актуальностькурса состоит в том, что он направлен на расширение знаний учащихся по математике, развитие их теоретического мышления и логической культуры.

Отличительные особенности

Особенность данного курса состоит в том, что этот курс подразумевает доступность предлагаемого материала для учащихся, планомерное развитие их интереса к предмету. Сложность задач нарастает постепенно. Приступая к решению более сложных задач, рассматриваются вначале простые, входящие как составная часть в решение трудных. Развитию интереса способствуют математические игры, викторины, проблемные задания и т.д.
Цели

· Создание условий и содействие интеллектуальному развитию детей.

· Привитие интереса учащихся к математике.

· Отрабатывать навыки решения нестандартных задач.

· Воспитание настойчивости, инициативы.

· Развитие математического мышления, смекалки, математической логики.

· Развитие математического кругозора, мышления, исследовательских умений учащихся и повышение их общей культуры.

· Развитие у учащихся умений действовать самостоятельно (работа с сообщением, рефератом, выполнение творческих заданий).

· Создать своеобразную базу для творческой и исследовательской деятельности учащихся.

· Повысить информационную и коммуникативную компетентность учащихся.

· Формирование умений выдвигать гипотезы, строить логические умозаключения, пользоваться методами аналогии, анализа и синтеза.

Задачи

Обучающие:

· Учить способам поиска цели деятельности, её осознания и оформления;

· Учить грамотной математической речи, умению обобщать и делать выводы;

· Учить добывать и грамотно обрабатывать информацию;

· Учить брать на себя ответственность за обогащение своих знаний, расширение способностей путем постановки краткосрочной цели и достижения решения;

· Демонстрировать высокий уровень предметных умений;

· Достигать более высоких показателей в основной учебе;

Развивающие:

· Развивать мышление в ходе усвоения таких приемов мыслительной деятельности как умение анализировать, сравнивать, синтезировать, обобщать, выделять главное, доказывать, опровергать;

· Развивать навыки успешного самостоятельного решения проблемы;

Воспитательные:

· Воспитывать активность, самостоятельность, ответственность, культуру общения;

· Повышать интерес к математике;


Срок освоения

Курс рассчитан на 34 часа

Форма организации обучения

Групповая форма организации обучения
Виды занятий

Комбинированное занятие и практические работы, посвященные

разрешению проблемных ситуаций, обсуждению коллективных и индивидуальных решений.

Режим занятий

1 час в неделю
Планируемые результаты:
личностные

· развитие умений ясно, точно и грамотно изла­гать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи;

· креативность мышления, общекультурное и интеллектуальное развитие, инициатива, находчивость, активность при решении ма­тематических задач;

· формирование готовности к саморазвитию, дальнейшему обучению;

· выстраивать конструкции (устные и пись­менные) с использованием математической терминологии и символики, выдвигать аргу­ментацию, выполнять перевод текстов с обы­денного языка на математический и обратно;

· стремление к самоконтролю процесса и ре­зультата деятельности;

· способность к эмоциональному восприятию математических понятий, логических рассу­ждений, способов решения задач, рассматри­ваемых проблем.


метапредметные

Метапредметными результатами изучения курса являются формирование следующих универсальных учебных действий.

Регулятивные УУД:

· самостоятельно обнаруживать и формулиро­вать учебную проблему, определять цель УД;

· выдвигать версии решения проблемы, осо­знавать (и интерпретировать в случае необ­ходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;

· составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);

· разрабатывать простейшие алгоритмы на ма­териале выполнения действий с натуральны­ми числами, обыкновенными и десятичными дробями, положительными и отрицательными числами;

· сверять, работая по плану, свои действия с це­лью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план);

· совершенствовать в диалоге с учителем само­стоятельно выбранные критерии оценки.

Познавательные УУД:

· формировать представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, о ее значимости в развитии цивилизации;

· проводить наблюдение и эксперимент под ру­ководством учителя;

· осуществлять расширенный поиск инфор­мации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

· определять возможные источники необхо­димых сведений, анализировать найденную информацию и оценивать ее достоверность;

· использовать компьютерные и коммуника­ционные технологии для достижения своих целей;

· создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

· осуществлять выбор наиболее эффектив­ных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

· анализировать, сравнивать, классифициро­вать и обобщать факты и явления;

· давать определения понятиям.

Коммуникативные УУД:

· самостоятельно организовывать учебное взаи­модействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т. д.);

· в дискуссии уметь выдвинуть аргументы и контраргументы;

· учиться критично относиться к своему мне­нию, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его;

· понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты (гипотезы, аксиомы, тео­рии);

· уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

предметные

· Учащиеся должны научиться анализировать задачи, составлять план решения, решать задачи, делать выводы.

· Решать задачи на смекалку, на сообразительность.

· Решать логические задачи.

· Работать в коллективе и самостоятельно.

· Расширить свой математический кругозор.

· Пополнить свои математические знания.

· Научиться работать с дополнительной литературой.


Обучающиеся научатся:

· Анализировать и решать нестандартные задачи;

· Применять методику решения типичных задач курса 6-7 классов;

· Ориентироваться в понятиях геометрии, применять эти знания в различных областях обучения.

· Применять основные понятия, правила при решении логических задач;

· Создавать математические модели практических задач;

· Проводить небольшие математические исследования, высказывать собственные гипотезы и доказывать их.

2. Учебный план

Название раздела

Количество часов

Формы аттестации

Всего Теория Практика
1 Решение логических задач 7 3 4 Самостоятельная работа
2 Текстовые задачи 7 2 5 Домашняя контрольная работа
3 Геометрические задачи 7 1 6 Тестирование
4 Математические головоломки 5 0 5 Самостоятельная работа
5 Решение олимпиадных задач 6 3 3 Олимпиада

 

3. Содержание учебного плана

Раздел 1: Решение логических задач.

Теория: Понятие графа, определения четной вершины, нечетной вершины. Понятие высказывания. Истинное высказывание. Ложное высказывание. Круги Эйлера.

Практика: Свойства графа. Решение задач с использованием графов. Построение высказываний. Решение логических задач с помощью таблиц и с помощью рассуждения. Задачи на переливание. Задачи на взвешивание.

Раздел 2: Текстовые задачи

Теория: Путь. Время. Скорость. Зависимость пути, времени и скорости. Работа, производительность. Проценты.

Практика: Виды текстовых задач. Основные идеи решения и образцы правильного оформления. Задачи на движение. Задачи на производительность. Задачи на части. Задачи на проценты.

Раздел 3: Геометрические задачи

Теория: Золотое сечение. Формула Пика. Площадь фигуры.

Практика: Построение золотого сечения. Нахождение площади фигуры по формуле Пика. Задачи на перекраивание и разрезания. Геометрические построения с различными чертёжными инструментами.

Раздел 4: Математические головоломки

Теория: Математический ребус. Принцип Дирихле

Практика: Математический ребус. Порядок поиска решения математических ребусов. Принцип Дирихле.

Раздел 5: Решение олимпиадных задач

Теория:

Практика: Инварианты. Решение задач с конкурса «Кенгуру».Задачи повышенной сложности. Решение олимпиадных задач прошлых лет.


Календарный учебный график

Месяц Число Время проведения Форма занятий Количество часов Тема занятия Место проведения Форма контроля Корректировка
1       Комбинированное занятие 1 Задачи типа «Кто есть кто?» Метод графов. кабинет математики    
2       Комбинированное занятие 1 Задачи типа «Кто есть кто?» Табличный способ кабинет математики    
3       Урок изучения нового 1 Высказывание. Истинное и ложное высказывание. кабинет математики    
4       Комбинированное занятие 1 Круги Эйлера. кабинет математики    
5       Комбинированное занятие 1 Задачи на переливание. кабинет математики    
6       Комбинированное занятие 1 Задачи на взвешивание. кабинет математики    
7       Комбинированное занятие 1 Решение задач повышенной сложности. кабинет математики    
8       Комбинированное занятие 1 Текстовые задачи, решаемые с конца. кабинет математики    
9       Комбинированное занятие 1 Задачи на движение. кабинет математики Тест №1  
10       Комбинированное занятие 1 Решение задач кабинет математики    
11       Комбинированное занятие 1 Задачи на производительность. кабинет математики    
12       Комбинированное занятие 1 Задачи на части кабинет математики    
13       Комбинированное занятие 1 Задачи на проценты. кабинет математики Домашняя контрольная работа  
14       Комбинированное занятие 1 Решение задач. кабинет математики    
15       Комбинированное занятие 1 Золотое сечение. кабинет математики    
16       Комбинированное занятие 1 Геометрия на клетчатой бумаге. кабинет математики    
17       Комбинированное занятие 1 Формула Пика. кабинет математики    
18       Комбинированное занятие 1 Решение задач на площадь. кабинет математики    
19       Практическое занятие 1 Задачи на перекраивание. кабинет математики    
20       Практическое занятие 1 Задачи на разрезания. кабинет математики Практическая работа №1  
21       Практическое занятие 1 Геометрические построения с различными чертёжными инструментами. кабинет математики    
22       Комбинированное занятие 1 Математические ребусы кабинет математики    
23       Комбинированное занятие 1 Математические ребусы кабинет математики    
24       Комбинированное занятие 1 Математические ребусы кабинет математики    
25       Комбинированное занятие 1 Принцип Дирихле. кабинет математики    
26       Комбинированное занятие 1 Принцип Дирихле. кабинет математики Самостоятельная работа.  
27       Комбинированное занятие 1 Инварианты кабинет математики    
28       Комбинированное занятие 2 Решение задач с конкурса «Кенгуру». кабинет математики    
29       Комбинированное занятие 1 Задачи повышенной сложности. кабинет математики    
30       Комбинированное занятие 2 Решение олимпиадных задач прошлых лет кабинет математики Решение олимпиадных задач.  

 


 


Самостоятельная работа «Принцип Дирихле»

Цель: проверить, усвоили ли дети сущность принципа. Воспитывать самостоятельность и индивидуальность при решении задач.

Критерии оценивания самостоятельной работы:

· Оценка «5»- 4решенных задачи

· Оценка «4»-3 решенных задачи

· Оценка «3»-2 решенных задачи

· Оценка «2»-2 решенных задачи

Методические материалы

Технологии

· Групповые технологии

· Традиционные технологии (классно-урочная система)

· Дифференцированный и личностно-индивидуальный подходы на основе учета особенностей учащихся;

· Комплексное использование средств обучения;

· Самостоятельная работа учащихся;

· Разнообразная и планомерная обратная связь.

Методики

Методы работы: частично-поисковые, эвристические, исследовательские, проблемные.

Обучение детей организуется в форме игры, обеспечивающих эмоциональное взаимодействие и общение со взрослым. Создаются условия для свободного выбора ребёнком содержания деятельности и возникновения взаимообучения детей.

Приемы

Ведущее место при проведении занятий уделено задачам, развивающим познавательную и творческую активность учащихся. Присутствуют приемы работы с книгой, таблицами, организации самостоятельной работы по математике, ведения тетради, приемы воспроизведения материала и т.д.

Формы организации

При проведении занятий по курсу на первое место выходят следующие формы организации работы: групповая, парная, индивидуальная.

Изложение материала осуществляется с использованием активных методов обучения. Изложение теоретического материала факультативных занятий может осуществляться с использованием традиционных словесных и наглядных методов: рассказ, беседа, демонстрация видеоматериалов, наглядного материала, а также интернет ресурсов.

Виды организации

· Групповая, коллективная творческая деятельность,

· Учебно-игровая деятельность (познавательные игры, занятия);

· Самостоятельная подготовка;

· Учебная практика

Техническое оборудование

· ПК

· Интерактивная доска

· Проектор

· Аудиоколонки

· Школьная / магнитно-маркерная доска

Оборудование

· Школьные принадлежности (ручка, карандаш, линейка и т.д.)

· Раздаточный материал

· Учебные пособия

8. Список литературы:

1. Алгебра, 7 класс, Задания для обучения и развития, Лебединцева Е.А., Беленкова Е.Ю., 2013.

https://docviewer.yandex.ru/view/0/?page=7&*=cBtHp87C829op6VxXwspXt1xUkx7InVybCI6InlhLWRpc2stcHVibGljOi8vWnA3YmpIRFZwTXIyUi9RWHZtKzllcGtXaFJFSG01NVVjS2EvVk9PN3pYaz0iLCJ0aXRsZSI6IjIzMTUyLnBkZiIsIm5vaWZyYW1lIjpmYWxzZSwidWlkIjoiMCIsInRzIjoxNTcwNjkzODE0MTg5LCJ5dSI6IjQwODg0OTExNjE1NzA2ODgxNDQifQ%3D%3D

Задачи по темам курса алгебры 7 класса, представленных в занимательной форме, с ответами и комментариями к некоторым заданиям.

2. Анатолий Гусев: Математический кружок. 7 класс. Пособие для учителей и учащихся

https://www.labirint.ru/books/491580/

Задачи, представленные в пособии, объединены общей темой в рамках одного занятия и не связаны непосредственно с материалом, рассматриваемым на уроке. Это делает систему представленных упражнений гибкой и позволяет учителю по своему усмотрению выбирать тему очередной встречи с семиклассниками. Практически ко всем задачам даны ответы и решения.

 

3. Козлова Е.Г. Сказки и подсказки (задачи для математического кружка). МЦНМО, 2010 г

http://ilib.mccme.ru/pdf/kozlova.pdf

Настоящий сборник содержит 350 задач (с подсказками, решениями и ответами), предлагавшихся на занятиях математических кружков и решенных детьми.

 

4. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор.М. «Просвещение» 2011г.

http://nikitine.ru/DswMedia/vneuroch_deyatelnost_01.pdf

Книга содержит методические рекомендации по организации внеурочной деятельности учащихся. Своеобразный методический конструктор внеурочной деятельности включает виды, формы и уровни результатов деятельности учащихся.

 

5. Спивак А.В. Математический кружок. 6-7 классы. М.: Посев, 2003.

http://ilib.mccme.ru/pdf/mmmf/posev.pdf

В книге представлены задачи по математике, предлагавшиеся школьникам 7 классов на занятиях математических кружков. Основное ее содержание – классические арифметические задачи. Кроме них, есть геометрические задачи, требующие фантазии и изобретательности. 

 

6. Сборник задач по математике, 7 класс, Пятьдесят седьмая школа, 2014.

https://docviewer.yandex.ru/view/0/?*=n5GKGsA%2FKtqsPIJflNwFZ4DHtQ57InVybCI6InlhLWRpc2stcHVibGljOi8vSVlWckY1cEJ6NDR6dlpNd3plckVwbG1TS2ZWZDY3MUtjbHFGNlNMSkRQND0iLCJ0aXRsZSI6IjUyNTEyLnBkZiIsIm5vaWZyYW1lIjpmYWxzZSwidWlkIjoiMCIsInRzIjoxNTcwNjkyOTEwNzMzLCJ5dSI6IjQwODg0OTExNjE1NzA2ODgxNDQifQ%3D%3D

Задачи по всем темам курса алгебры 7го класса: на вычисление, текстовые, на проценты, на чтение и построение графиков

 

 


 

                                                                                           Приложение 1

Ответы

1 вариант 2 вариант
1. 243 214
2. 11% 14%
3. 2 3
4. В 1,6 раза В 1,2 раза
5. 4 1
6. 1 3
7. 1 4
8. 40 тыс. 50 тыс.

Самостоятельная работа «Принцип Дирихле»

Задача 1. В мешке лежат шарики двух разных цветов: черного и белого. Какое наименьшее количество шариков нужно вынуть из мешка, чтобы среди них точно два шарика оказались одного цвета?

Задача 2. Вдоль круглого стола равномерно размещены таблички с фамилиями дипломатов, участвующих в переговорах. После начала переговоров оказалось, что каждый из дипломатов не сидит напротив своей таблички. Можно вернуть стол так, чтобы, по крайней мере, два дипломата сидели напротив своих табличек?

Задача 3. В городе более 8000 тысяч жителей. Ученые считают, что у каждого человека менее 200000 волос на голове. Докажите, что существует, по крайней мере, 41 житель с одинаковым количеством волос на голове.

Задача 4. На пяти полочкам книжного шкафа 161 книга, причем на одной из полок - 3 книги. Докажите, что найдется полочка, на которой не менее 40 книг.

Задача 1

Антон выписал на доску арифметическое выражение, а Лёня заменил в нём некоторые цифры буквами (разные цифры — разными буквами, одинаковые цифры — одинаковыми буквами). Получилось следующее:

Восстановите выражение. (Достаточно привести пример.)

Ответ:

Замечание. Других решений не существует.

Задача 2

Существует ли дробь, равная 7/13, разность знаменателя и числителя которой равна 24?

Ответ: да, существует, 28/52.

Решение. Так как 7/13 — несократимая дробь, любая равная ей дробь имеет вид 7x /13x, где x — некоторое натуральное число. При этом разность знаменателя и числителя такой дроби будет равна 6x. Имеем 6x = 24, следовательно, x = 4.

Это единственная дробь, подходящая под условие задачи.

Задача 3

Фигура, изображённая на рисунке справа, сложена из спичек (сторона маленького квадрата — одна спичка). Площадь всей закрашенной фигуры равна 300 квадратных сантиметров. Найдите суммарную длину всех использованных спичек.

Ответ: 140 см.

Решение. Обозначим площадь одного маленького квадратика за a. Тогда на рисунке изображено 8 маленьких квадратиков площади a и один большой квадрат площади 4a. Суммарная площадь равна 8a+4a = 300, откуда a = 25 см2. Значит, сторона маленького квадратика равна 5 см.

Заметим, что прямоугольник, образованный двумя соседними маленькими квадратами, содержит 7 спичек. Всего на рисунке 4 таких непересекающихся прямоугольника, значит, использовано 28 спичек. Учитывая, что длина одной спички равна 5 см, получаем, что суммарная длина всех спичек — 140 см.

Задача 4

Есть 10 одинаковых бассейнов и два шланга с разным напором.

Известно, что первый шланг наполняет бассейн в 5 раз быстрее, чем второй.

Петя и Вася начали заполнять каждый по 5 бассейнов, Петя первым шлангом, а Вася — вторым. Известно, что Петя закончил на час раньше. За какое время

Вася заполнил свои 5 бассейнов?

Ответ: 1 час 15 минут.

Решение. Пусть Петя заполняет один бассейн за время x, тогда Вася заполняет один бассейн за время 5x (так как второй шланг в пять раз медленнее заполняет один бассейн).

Тогда свои пять бассейнов Петя заполнит за время 5x, а Вася свои — за 25x.

Получаем уравнение 25x — 5x = 1, откуда x = 3 мин. Тогда Вася заполнит свои бассейны за 25x = 25 · 3 = 75 мин = 1 ч 15 мин.

Задача 5

У короля есть 10 мудрецов. Однажды он выдал первому мудрецу одну золотую монету, второму — две монеты, третьему — три,..., десятому — десять. Затем он сказал, что каждую минуту мудрецы могут попросить его выдать девяти из них по одной золотой монете. Если в какой-то момент у всех мудрецов монет будет поровну, то они могут их забрать. Смогут ли мудрецы забрать золото?

Ответ: да, смогут.

Решение. Каждое действие короля представляется в виде двух последовательных действий:

1. выдаём по одной монете всем мудрецам;

2. отбираем одну монету у одного из мудрецов.

Тогда назовём действием первого типа то, где монета отбирается у первого мудреца; действием второго типа то, где монета отбирается у второго мудреца;...; действием десятого типа — монета отбирается у десятого мудреца.

Следовательно, если выполнить следующие 55 действий:

1. одно действие первого типа;

2. два действия второго типа;

3. три действия третьего типа;

...

10. десять действий десятого типа,

то каждому мудрецу достанется ещё по 55 золотых монет, но при этом у каждого мудреца будет отобрано ровно столько монет, какой он по счёту.

Выходит, что спустя эти 55 действий у всех будет ровно по 55 монет.


 

                                                                                           Приложение 2

Конспект урока

Тип урока: вводный урок

Тема: «Возникновение алгебры»

Учебная задача: ввести понятие «алгебра», познакомить с историей развития алгебры.

Цели:

ü образовательная:

o ознакомиться с понятием «алгебра»

o ознакомиться с историей развития алгебры

o проверка знаний по предыдущему курсу алгебры

ü развивающая:

o стимулировать мотивацию и интерес к самостоятельному изучению математики

ü воспитывающая:

o коммуникативные навыки;

o воспитывать речевую культуру, умение выслушивать других.

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый

Форма работы: фронтальная, групповая

Оборудование: компьютер, проектор, карточки с заданиями.

Ход урока:

Вводное слово

Ответ: ГБВГБАГВВГ

Проверка теста: (ученики меняются тетрадями, на слайде появляется ответ, учащиеся проверяют друг у друга, затем объясняются правильные ответы).

 

Презентация к уроку:

Пояснительная записка

Программа курса по математике составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

Программа данного курса представляет систему занятий, направленных на формирование умения нестандартно мыслить, анализировать, сопоставлять, делать логические выводы, на расширение кругозора учащихся

Актуальность

Актуальностькурса состоит в том, что он направлен на расширение знаний учащихся по математике, развитие их теоретического мышления и логической культуры.

Отличительные особенности

Особенность данного курса состоит в том, что этот курс подразумевает доступность предлагаемого материала для учащихся, планомерное развитие их интереса к предмету. Сложность задач нарастает постепенно. Приступая к решению более сложных задач, рассматриваются вначале простые, входящие как составная часть в решение трудных. Развитию интереса способствуют математические игры, викторины, проблемные задания и т.д.
Цели

· Создание условий и содействие интеллектуальному развитию детей.

· Привитие интереса учащихся к математике.

· Отрабатывать навыки решения нестандартных задач.

· Воспитание настойчивости, инициативы.

· Развитие математического мышления, смекалки, математической логики.

· Развитие математического кругозора, мышления, исследовательских умений учащихся и повышение их общей культуры.

· Развитие у учащихся умений действовать самостоятельно (работа с сообщением, рефератом, выполнение творческих заданий).

· Создать своеобразную базу для творческой и исследовательской деятельности учащихся.

· Повысить информационную и коммуникативную компетентность учащихся.

· Формирование умений выдвигать гипотезы, строить логические умозаключения, пользоваться методами аналогии, анализа и синтеза.

Задачи

Обучающие:

· Учить способам поиска цели деятельности, её осознания и оформления;

· Учить грамотной математической речи, умению обобщать и делать выводы;

· Учить добывать и грамотно обрабатывать информацию;

· Учить брать на себя ответственность за обогащение своих знаний, расширение способностей путем постановки краткосрочной цели и достижения решения;

· Демонстрировать высокий уровень предметных умений;

· Достигать более высоких показателей в основной учебе;

Развивающие:

· Развивать мышление в ходе усвоения таких приемов мыслительной деятельности как умение анализировать, сравнивать, синтезировать, обобщать, выделять главное, доказывать, опровергать;

· Развивать навыки успешного самостоятельного решения проблемы;

Воспитательные:

· Воспитывать активность, самостоятельность, ответственность, культуру общения;

· Повышать интерес к математике;


Срок освоения

Курс рассчитан на 34 часа

Форма организации обучения

Групповая форма организации обучения
Виды занятий

Комбинированное занятие и практические работы, посвященные

разрешению проблемных ситуаций, обсуждению коллективных и индивидуальных решений.

Режим занятий

1 час в неделю
Планируемые результаты:
личностные

· развитие умений ясно, точно и грамотно изла­гать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи;

· креативность мышления, общекультурное и интеллектуальное развитие, инициатива, находчивость, активность при решении ма­тематических задач;

· формирование готовности к саморазвитию, дальнейшему обучению;

· выстраивать конструкции (устные и пись­менные) с использованием математической терминологии и символики, выдвигать аргу­ментацию, выполнять перевод текстов с обы­денного языка на математический и обратно;

· стремление к самоконтролю процесса и ре­зультата деятельности;

· способность к эмоциональному восприятию математических понятий, логических рассу­ждений, способов решения задач, рассматри­ваемых проблем.


метапредметные

Метапредметными результатами изучения курса являются формирование следующих универсальных учебных действий.

Регулятивные УУД:

· самостоятельно обнаруживать и формулиро­вать учебную проблему, определять цель УД;

· выдвигать версии решения проблемы, осо­знавать (и интерпретировать в случае необ­ходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;

· составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);

· разрабатывать простейшие алгоритмы на ма­териале выполнения действий с натуральны­ми числами, обыкновенными и десятичными дробями, положительными и отрицательными числами;

· сверять, работая по плану, свои действия с це­лью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план);

· совершенствовать в диалоге с учителем само­стоятельно выбранные критерии оценки.

Познавательные УУД:

· формировать представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, о ее значимости в развитии цивилизации;

· проводить наблюдение и эксперимент под ру­ководством учителя;

· осуществлять расширенный поиск инфор­мации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

· определять возможные источники необхо­димых сведений, анализировать найденную информацию и оценивать ее достоверность;

· использовать компьютерные и коммуника­ционные технологии для достижения своих целей;

· создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

· осуществлять выбор наиболее эффектив­ных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

· анализировать, сравнивать, классифициро­вать и обобщать факты и явления;

· давать определения понятиям.

Коммуникативные УУД:

· самостоятельно организовывать учебное взаи­модействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т. д.);

· в дискуссии уметь выдвинуть аргументы и контраргументы;

· учиться критично относиться к своему мне­нию, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его;

· понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты (гипотезы, аксиомы, тео­рии);

· уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

предметные

· Учащиеся должны научиться анализировать задачи, составлять план решения, решать задачи, делать выводы.

· Решать задачи на смекалку, на сообразительность.

· Решать логические задачи.

· Работать в коллективе и самостоятельно.

· Расширить свой математический кругозор.

· Пополнить свои математические знания.

· Научиться работать с дополнительной литературой.


Обучающиеся научатся:

· Анализировать и решать нестандартные задачи;

· Применять методику решения типичных задач курса 6-7 классов;

· Ориентироваться в понятиях геометрии, применять эти знания в различных областях обучения.

· Применять основные понятия, правила при решении логических задач;

· Создавать математические модели практических задач;

· Проводить небольшие математические исследования, высказывать собственные гипотезы и доказывать их.

2. Учебный план

Название раздела

Количество часов

Формы аттестации



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-14; просмотров: 192; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.85.76 (0.276 с.)