Особенности российской агитационной кампании 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Особенности российской агитационной кампании



 

На этапе агитационной кампании реализуются планы и стратегические замыслы созданные на подготовительном этапе. Кампания может быть направлена как, на создание положительного имиджа кандидата, так и на разрушение имиджа соперников (контрагитация). В целом этот этап состоит из совокупности различных мероприятий на которых используются определенный набор методов агитационного воздействия.

Агитационная кампания - в первую очередь добросовестное выполнение задуманного и мгновенная, по возможности адекватная реакция на изменение обстановки. Главное здесь - организация проведения кампании. Формы агитации можно условно разделить на непосредственные и опосредованные если положить в основу классификации степень общения кандидата в депутаты с избирателями. К непосредственным формам относятся публичные выступления кандидата, его встречи с избирателями, обращения в прямом эфире. К опосредованным - агитация за кандидата в СМИ, листовки, плакаты, а также другие устные и письменные формы агитации, непосредственно не связанные своим авторством с кандидатом.

Примеры некоторых из форм агитационного воздействия.

Агитационные листовки. Также существуют настенные и предназначенные для раздачи в руки, агитационные и презентационные, сигнально-информативные. Существуют следующие виды настенных листовок:

. Ориентирующая на борьбу - первая часть создает образ врага или негативную установку на восприятие оппонента. Основная часть: указывает путь борьбы с врагом или формирует положительное восприятие кандидата.

    Ниже приведен образец подобной листовки.

 

«Москвичам не надо объяснять кто такой Ельцин»

Всем памятна его первая героическая попытка взять штурмом твердыни аппаратной бюрократии. Первая попытка кончилась неудачей.  Создание образа и негативного его восприятия  
Но Борис Николаевич не останавливается. Он продолжает борьбу. «Борис, борись», - говорят в народе. Формирование положительной установки на восприятие кандидата.
Поможем ему! Лозунг

 

2. Биографические - с изложением краткой биографии кандидата, создающие желаемый образ последнего.

3. Программные - с кратким изложением программы.

Агитационная листовка для раздачи избирателям зачастую содержит еще минимум полезной информации (листовки с «необходимыми телефонами, «Памятка действия населения в экстренных случаях», календари, программа ТВ, репертуар кинотеатров, точным расписанием электричек, автобусных маршрутов, телефонными справочниками по городу, схемы метро»). Несмотря на то, что лозунги на таких листовках лучше печатать в середине страницы, а не сверху или снизу, их размещают именно сверху или снизу.

    Широкое распространение получило такое явление как - «листовочная война» - тотальное уничтожение листовок оппонентов, война за читаемые места.

При этом обычно агитаторам дается следующие рекомендации:

· Прежде чем сорвать листовку, подумайте, зачем это нужно. Проанализируйте листовку. Если она объективно способствует созданию негативного образа - оставьте. Если она не читаема или висит в непристижном месте, оставьте ее. Иногда важнее что-то подчеркнуть в листовке, дать комментарий, чем сорвать.

· Безусловный срыв листовки возможен только в одном случае: если грамотно составленная листовка висит на читаемом людном месте, где избиратели привыкли воспринимать печатную информацию.

Как правило, агитационная кампания начинается именно с расклейки листовок, всего за время выборов выпускается не менее 3 тиражей листовок, настенная, для раздачи «в руки» и сигнально-информационная. Заканчиваться кампания может так же выпуском подобного рода наглядной агитации. Довольно часто, в последние дни предвыборной кампании выпускают листовки с антирекламой, материалами компрометирующими конкурентов.

Характерной особенностью листовок является доминирующее желание закрепить образ кандидата с помощью "ключевых сигналов" (портреты сопровожденные фразой типа "это наш кандидат", "это свой человек"), как показала практика лучше воспринимались небольшие по размеру, доходчивые по содержанию, адресные цветные листовки.

Некоторые методики агитационных акций:

«От двери к двери».

Наиболее дорогостоящая и наиболее эффективная (при соответствующей организации) акция. На протяжении выборов агитаторы обходят поквартирно свои участки от 1 до 3 раз, их задача обойти все квартиры и убедить максимальное количество избирателей проголосовать за своего кандидата. В процессе работы агитаторы вступают в контакт с жителями, стараются расположить их к себе, раздают агитационную продукцию, выясняют настроения избирателей, формируют благоприятный образ кандидата. В случае необходимомти, они так же занимаются организацией встреч с кандидатом или его доверенными лицами. Акция может носить, как агитационный, так и контрагитационный характер. Проведение акции «от двери к двери» на общефедеральном уровне практически не отличается от ее проведения при выборах в районный совет. По опыту работы - наибольшая эффективность если на каждые 500 избирателей приходится один агитатор. Отсюда ее дороговизна, при выборах в Государственную Думу численность округа 500 - 600 тыс. избирателей, соответственно агитаторов необходимо порядка тысячи человек. На выборах в Государственную Думу только коммунисты смогли полноценно использовать возможности этой акции, т. к. обладали необходимыми для этого ресурсами - людьми, членами КПРФ готовыми работать бесплатно, «за идею». Ни один другой блок (даже НДР, «Единство») не обладал такими возможностями.

Адресная предвыборная реклама вызывала неоднозначную реакцию. Так, нарпимер, в 1995 году в некоторых регионах за два дня до выборов жители получили лично им адресованные открытки с призывом голосовать за НДР и подписью В. С. Черномырдина. Акция вызвала отрицательную реакцию, многими была воспринята как вмешательство в личную жизнь, более того пожилые люди испугались за свое имущество, узнав, что избирательное объединение располагает такими данными. Аналогичный же прием, примененный кандидатами объединения по одномандатным округам, дал положительный эффект, представив кандидата другом премьер министра, а значит хорошим лоббистом местных интересов.

В зависимости от фантазии, а порою от недостатка средств, избирательными объединениями используются нестандартные акции. Достаточно широко используются листовки в виде отрывного талона с наказом поддержать ту или иную инициативу, предполагается, что передать ее надо представителю кандидата в день выборов.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-14; просмотров: 176; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.79.60 (0.006 с.)