Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Особенности политического позиционированияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Специфика российских технологий избирательных кампаний определяется особенностями политической жизни нашей страны, и рассматривать их вне исторической обстановки в которой они зародились и развиваются представляется неверным, поэтому необходимо остановится на этом вопросе и вкратце описать те стороны политической жизни России, которые непосредственно влияют на избирательные технологии. История демократических выборов начинается в нашей стране с 1989-1990 гг., само собой разумеется, за такой короткий срок, не успели еще сложится: политическая культура, навыки электоральной борьбы, индустрия грамотной политической рекламы. Только формируются навыки политической борьбы в условиях демократии. Большинство кандидатов в депутаты - новички, ни разу не участвовавшие в выборах, или участвовавшие в них один раз. Естественно по этой причине совершается много элементарных ошибок. С 1917 до 1989 года в России (тогда еще СССР) ситуация была превосходная, ни о богатстве выбора, ни об альтернативах на выборах не могло быть и речи, советский народ валом валил на избирательные участки (примерно 99,8% избирателей) и дружно голосовал за единственного кандидата от блока коммунистов и беспартийных. В настоящее время все гораздо сложней, приходится думать, а это всегда тяжело, выбирать-САМОМУ!!! А делать это самостоятельно, без указки сверху за семьдесят лет разучились. Как следствие, шараханья из стороны в сторону, когда на одних выборах голосуют за кандидата занимающего определенную позицию, на следующих, за «товарища» придерживающегося прямо противоположных взглядов. На одних и тех же выборах в нижегородской области, например в 1993 году, среди партий лидеры ЛДПР, КПРФ, АПР, а в одномандатных округах победили реформаторы, позднее примкнувшие к фракциям «Яблоко» и «Союз 12 октября», так было и в 1995 году, по данным ВЦИОМ в начале 2001 года только 43% избирателей имели определенную политическую ориентацию, остальные 57% - были неспособны сделать сознательный выбор не только «своей» партии, но и самых общих политических приоритетов и ценностей. Еще одной причиной указанного поведения людей, кроме отсутствия умения выбирать, то что, «положения групп людей в социальном пространстве в современном российском обществе оказались сдвинутыми, открывшиеся перспективы неопределенными. Поэтому нельзя однозначно ответить на вопрос в чем состоит выгода или интерес того или иного человека и даже более широко - той или иной социальной группы». Вследствие этого, «главным признаком российской политики является практически полное отсутствие социально - слоевой идентификации политических партий. Многочисленные попытки отдельных партий и лидеров установить предполагаемую классическими политическими учениями «принципиальную координацию» между партией с её доктриной и соответствующим социальным слоем многократно и красноречиво проваливались». А если человек (социальный слой) четко не осознает в чем его интерес, он не может выбрать партию, которая этот интерес выражала бы. В результате шараханья и метания, о которых уже рассказывалось и дополнительная «головная боль» имиджмейкерам. Подготовительный этап
Данных позволяющих судить о том, в какой момент формируются предвыборные штабы кандидатов, насколько серьезно проводятся исследования электоральных предпочтений недостаточно, по крайней мере, судя по сообщениям прессы, большинство партийных лидеров занимались выяснением отношений между собой вплоть до начала агитационной кампании. Подготовка же к выборам заключается в бесконечных попытках договорится между собой различными партиями, движениями, объединениями. Перед теми или иными выборами отдельными движениями проводятся съезды, конференции которые можно рассматривать как начало подготовки к избирательной кампании. Наиболее важным этапом для кандидатов одномандатников, политических объединений является выбор округа. Выбор округа. Основывается на следующей информации об округе: 1. Какие СМИ существуют и влияют на массовое сознание избирателей различных округов субъекта федерации. Как руководители этих СМИ относятся к личности и программе кандидата, каковы расценки на прямую и косвенную рекламу в этих СМИ. . Какие отношения сложились у кандидата и руководителя его избирательной кампании с руководителями региона, города, района, поселка, руководителями соответствующих избирательных комиссий. . Как относятся предприниматели и их объединения в округе к личности кандидата и его программе. . Есть ли у жителей округа достаточно четко сформировавшиеся экономические и социальные потребности, которые мажет выразить кандидат. Или различные территориальные группы населения округа в виду специфики своей занятости и образа жизни находятся во внутренней конфронтации. Избиратели округов, не имеющих единых социально - экономических ориентиров, гораздо менее управляемы и предсказуемы. . Как голосовали избиратели на прошедших выборах и референдумах, какую проявляли активность. . Что связывает кандидата с этим округом. 7. Потенциальные соперники. После определения округа будущий кандидат выезжал на место, где проводил работу по подготовке к выборам. В принципе она не очень сильно отличалась от работы делавшейся в то же время избирательными объединениями. При всей очевидности, пользы предварительных договоренностей о разделе округов, выступления различных не очень крупных политических объединений единым блоком, примеров подобного сотрудничества не так много, не устоявшийся характер института политических партий в современной России приводит к тому, что отдельные лидеры для участия в выборах предпочитают создавать свои собственные партии, чаще всего карликовые, нежели вступать в уже существующие. Однако само существование ободных попыток позволяет, надеется на более успешное завершение переговоров в будущем. Так же партийные лидеры занимались поиском спонсоров для ведения избирательной кампании. Делалось это в основном путем предоставления лицам, профинансировавшим избирательную кампанию места в центральном списке. Как уже отмечалось, ряд самых крупных избирательных объединений вели серъезную подготовку к выборам, мобилизировали свои региональные отделения, налаживали связи с местной элитой, органами власти, закупали оргтехнику, формировали региональные и центральный предвыборные штабы, вели активную подготовку к сбору подписей. На региональных выборах, подготовительный этап обычно начинается за полгода до выборов, так же с принятия решения о выдвижении своей кандидатуры на выборах будущим кандидатом в депутаты. Главной содержательной частью этого этапа, по крайней мере, для кандидатов всерьез собравшихся стать депутатами, являются попытки договорится с властями о поддержке. Если конечно само желание стать депутатом не инициировано властью. Дело тут в том, что исполнительная власть всегда заинтересована в лояльным ей составе представительного органа и поддерживала «своих» кандидатов. С приходом новой волны губернаторов, многие из них стали активно влиять на исход выборов. Так, с назначением Д. Ф. Аяцкова областная и городская администрации стали очень тщательно отслеживать соответствующие выборы, стараясь не допустить в представительные органы «чужых» кандидатов, в результате как показали выборы в областную Думу второго созыва, стало практически невозможным победить на выборах не договорившись предварительно с властью. Вариантов действий против нежелательных кандидатов несколько: а) их можно не регистрировать, редко, но применяется; б) их можно снять во время выборов, обнаружив в ходе избирательной кампании «многочисленные, серьёзные нарушения» закона о выборах, а нарушения можно найти в любой кампании, практически не применяется; в) их можно вызвать к себе и «вежливо» попросить снятся, поскольку крупный, независимый бизнес на данный момент в нашей области практически отсутствует, политические партии аморфны и не имеют материальных возможностей для участия в выборах, большинство кандидатов конкурирующих со ставлиниками, властей - бизнесмены в большей или меньшей степени связанные с властными структурами различного уровня, им совершенно не хочется сориться с администрацией, соответственно такие просьбы в большинстве случаев удоволетворяютя. Так, в 1997 году во время дополнительных выборов в Саратовскую городскую Думу в округе №15 была расчищена дорога человеку администрации кандидату Телегину, он победил, набрав около 2000 голосов (в округе где порядка 20 000 избирателей т. е.» 10% голосов) не затратив практически ни чего на избирательную кампанию. Анализ центральной прессы показывает, что эта тенденция характерна для всей России. В ходе переговоров кандидату указывается округ, в котором он будет баллотироваться. При этом порой учитывается, в зависимости от степени влиятельности кандидата, его степень известности и влияния в данном округе, место жительства, место работы. Насколько я знаю, соответствие имиджа кандидата и предпочтений жителей не учитываются. После завершения переговоров с властью начинается подготовка к выборам, в лучшем случае это происходит за два месяца до дня голосования, в случае областных выборов и за 5 - 6 недель при выборах в городскую Думу. Из за ограниченного лимита времени подготовка начинается сразу по нескольким направлениям. Кандидат получает от администрации информацию по округу: результаты социологических опросов, статистические демографические данные, список наиболее влиятельных людей, если таковые имеются, список действующих на территории округа партий, список предприятий, учреждений находящихся на территории округа, список проблем округа. Разрабатывается стратегия и тактика избирательной кампании, формируется предвыборный штаб кандидата, перерабатывается его биография в соответствии с предполагаемым имиджем, параллельно проходит выдвижение кандидата, собираются подписи в его поддержку. Результатом этой работы становится составление плана проведения избирательной кампании, формирование имиджа.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-14; просмотров: 255; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.36.168 (0.01 с.) |