Использование телевидения во время избирательных кампаний 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Использование телевидения во время избирательных кампаний



Как везде в мире, проправительственные партии во время выборов практически оккупируют все государственные каналы, оппозиционные же партии и движения к ним не допускаются, к тому же деятельность государственного телевидения неподконтрольна избирательным комиссиям. Достаточно привести один пример, во время выборов депутатов Госдумы в 1995 году, было отказано в предоставлении бесплатного телеэфира кандидатам в одномандатных округах г. Москвы на Московском телевизионном канале. Ни решение Судебной Палаты, ни обращение Центризбиркома в прокуратуру, и Федеральную Службу по телевидению и радиовещанию не возымели действия, бесплатный эфир предоставлялся только кандидатам входящим в так называемый "список мэрии". Хотя можно отметить что последние выборы в Государственную Думу РФ уже характеризовались появление полических ток-шоу и теледебатов.

Роль телевидения колеблется в зависимости от уровня выборов. Наименьшее влияние на ход избирательной кампании телевидение оказывает при выборах местного значения, в основном из-за дороговизны и менталитета избирателей. Проблема дороговизны и не эффективности ТВ рекламы подробно освещалась когда речь шла о специальных выпусках газет, с менталитетом же связана особенность восприятия телевидения как источника информации освещающего в основном проблемы общегосударственного масштаба. Использование отдельными кандидатами в депутаты телевидения в своей избирательной кампании диктуется в основном специфическими особенностями. Например, Л. Баранова баллотировавшаяся в свое время в Государственную Думу сделала ставку на ТВ из - за того, что в силу своего служебного положения имела неограниченный доступ к этому ресурсу. Наибольшее влияние телевизионная агитация имеет на президентских и парламентских выборах.

 

День выборов. Возможности фальсификаций

 

Этот день чрезвычайно важен, не даром широко распространена поговорка "не важно как проголосуют, важно как подсчитают". Все выборы рассматриваемого периода отмечены фальсификациями, по данным В. Суховольского во время выборов Президента РСФСР в 1991 году было сфальсифицировано 4 миллиона; во время референдума 25 апреля 1993 года 7-8 миллионов; во время Выборов в Государственную Думу 12 декабря 1993 года - 9 миллионов голосов. По выборам 1995 года и далее данных нет, размеры фальсификаций на них были не меньшими. В настоящий момент известны шесть основных видов фальсификаций:

· подбрасывание бюллетеней;

· принуждение к голосованию;

· порча бюллетеней поданных за нежелательного кандидата;

· перестановка результатов голосования, голоса поданные за кандидата "А" приписывают кандидату "Б";

· подмена бюллетеней;

· изъятие бюллетеней заполненных в пользу нежелательного кандидата;

· Манипуляции с численностью избирателей.

Для недопущения подобных действий, в обще и в отношении своей партии (кандидата) в частности в день выборов на участки выставляются наблюдатели и члены избирательных комиссий с правом совещательного голоса которых имеют право назначать претенденты на депутатские мандаты. Однако несмотря на казалось бы очевидную необходимость контроля за ходом выборов, большинство кандидатов, партий, предвыборных блоков, объединений не выставляют своих наблюдателей на избирательные участки в день выборов. Во время президентских выборов 1996 года наблюдалась таже картина, на большинстве участков были наблюдатели только от Б. Н. Ельцина и Г. Зюганова.

 


Заключение

В странах запада существует жесткая конкуренция на выборах, борьба идет за 10 - 20 % голосов колеблющихся избирателей. Отсюда очень серьезное отношение к избирательным технологиям, в частности к подготовительному этапу. Главным содержанием американских и мировых избирательных технологий на подготовительном этапе, является изучение психологии избирателя, его жизненных ценностей, стереотипов восприятия политиков, выборов, кандидатов. Так же тщательно изучаются электоральные настроения, предпочтения и ожидания избирателей. Американские политологи занимающиеся проблемами избирательных технологий старательно ищут ответы на вопросы:

1.  Почему человек принимает участие в голосовании или не принимает?

2.  Что определяет выбор граждан на избирательном участке?

3.  Как они принимают решение о выборе своего кандидата? Основываясь на рациональных мотивах (головой) или на иррациональных (сердцем)?

4.  Что необходимо сделать, чтобы побудить избирателя явится на избирательный участок?

5.  Каким образом необходимо представить кандидата избирателям, чтобы побудить их проголосовать за него?

Следующий шаг, анализ структуры электората, выделение «адресных групп» на которые и будет направленно воздействие всей мощи избирательной машины. Затем исследуется избирательный округ где пройдут выборы - его структура, история голосования, социально - экономическое положение и так далее. Главной чертой этих мероприятий является научный подход к исследуемым проблемам

Необходимо отметить, что подготовка к следующим выборам начинается сразу после подведения итогов предъидущих.

Далее, на подготовительном этапе создается предвыборный штаб, с соответствующей инфраструктурой, следующей чертой является его четкое структурирование и тщательнейшая проработка всех деталей избирательных технологий.

Главенствующую роль в агитационной кампании на современном этапе играет телевидение, особенно теледебаты, когда соперничающие кандидаты встречаются лицом к лицу в прямом эфире.

Проанализировав проблемы российских предвыборных кампаний начиная с 1993 года, можно полагать, что российские избирательные технологии имеют следующие особенности.

1. Более короткие сроки проведения подготовки к выборам, как следствие практически полное отсутствие на предварительной стадии серьезных исследований электората, его предпочтений, ожиданий.… А если такие исследования и поводятся, то в сильно упрощенном варианте. Более того, одной из причин победы на выборах 1995 года коммунистов можно назвать их регулярную работу в регионах независимо от выборов. В межэлекторальный переод ими постоянно проводилась организационная работа с различными группами избирателей.

. Предвыборные штабы имеют более простую структуру, отсутствует четкое разделение обязанностей внутри штаба.

. На предварительном этапе и в ходе избирательной кампании очень много самодеятельности, когда кандидаты (как правило, первый раз участвующие в выборах) не слушая советов специалистов, совершают какие либо действия.

. Кандидаты близкие к власти пытаются стать депутатами с помощью механизмов административного давления. Эта усилившаяся в регионах тенденция грозит перерасти в общероссийскую.

. Существует большая разница между избирательными кампаниями проводимыми на общефедеральном уровне, в Москве, Санкт -Петербурге и местными предвыборными кампаниями. Общефедеральные и столичные технологии больше приближаются к западным моделям предвыборных кампаний, некоторые из предвыборных объединений всерьез занялись изучением избирательных технологий, политического маркетинга, законов построения и актуализации имиджа и т. д.

. В ходе предвыборных кампаний фиксируется большое количество нарушений, большой процент фальсификаций.

В целом, избирательные технологии в современной России:

6. находятся на трудном пути своего становления, далеки еще по уровню развития, разработанности теоретической базы, от технологий применяемых в западных странах;

7. российские избирательные технологии развиваются, об этом свидетельствуют несколько тенденций - появилась прослойка людей профессионально занимающихся выборами (имиджмейкеры, спичрайтеры), появляются организации, в основном при крупных партиях и администрациях различного уровня, занимающиеся разработкой проблем избирательных технологий.

 


Использованная литература

1. Афанасьев М.Н. Поведение избирателей и электоральная политика в России. Политические исследования

. Колюшин Е. Как выдвигают кандидатов в депутаты. 2001

. Сухопаров А. Магическое слово "выборы" 1995

. Чекалкин В. Государственная Дума и вторые парламентские выборы.М., 1995

. Выборы в Государственную Думу: правовые проблемы М. 2000

. Денис В. Выборы как индикатор политических процессов в постсоветской России. М., 1998

. Основы маркетинга: Учебное пособие. 1999

. Рябов Н. Выборы - серьезный экзамен российской демократии Ориентир. М 1995

. Максимов А. - «Как эффективно провести избирательную кампанию». 2001

. Красный В.Н. - «Россия: партии, выборы, власть»

. Г. Почепцов «Имидж & Выборы»



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-14; просмотров: 120; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.125.171 (0.009 с.)