Платежи за пользование природными ресурсами и загрязнение окружающей среды 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Платежи за пользование природными ресурсами и загрязнение окружающей среды



Платежи за пользование природными ресурсами и загрязнение окружающей среды

 


Теоретические аспекты изучаемой темы

 

Плата за пользование объектами животного мира

 

Налоговым законодательством установлены сборы за пользование объектами животного мира и водными биологическими ресурсами в случае их изъятия из среды обитания. Такой вид деятельности осуществляется на основании лицензии (разрешения) на пользование данными объектами, выдаваемой в соответствии с законодательством ПМР.

Плательщиками сборов признаются организации и физические лица, в т.ч. индивидуальные предприниматели - пользователи объектами животного мира и водных ресурсов. При этом платными объектами пользования являются водные биологические ресурсы во внутренних водах.

Объектами обложения выступают объекты животного мира и водных ресурсов.

Длительно время плата за пользование объектами животного мира отсутствовала. Вопросы компенсации затрат на осуществление работ по охране и воспроизводству объектов решались через оплату лицензий (разрешений), которые выдавались специально уполномоченными органами.

За плату предоставляются в пользование следующие объекты животного мира, изъятие которых из среды обитания производится по лицензии или разрешениям:

. Отнесённые к объектам охоты;

. Отнесённые к объектам рыболовства;

. Принадлежащие к видам, занесённым в Красную Книгу ПМР;

. Не отнесённые к объектам охоты и рыболовства и не принадлежащие к видам, занесённым в Красную Книгу ПМР.

Плата за пользование указанными объектами животного мира, изъятие которых из среды обитания производится по лицензиям или разрешениям, устанавливаются органами исполнительной власти субъектов ПМР с учётом местных особенностей и видов пользования объектами животного мира на основании предельных размеров платы, утверждаемых Правительством ПМР.

При осуществлении мер по регулированию численности отдельных объектов животного мира, представляющих угрозу для здоровья и жизни людей, сельскохозяйственных и других домашних животных, а также в целях предотвращения нанесения ущерба народному хозяйству, животному миру и среде его обитания изъятие соответствующих объектов животного мира может осуществляться бесплатно в порядке, определяемом специально уполномоченными государственными органами по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания.

Ставки сбора за использование объектов животного мира установлены в рублях за одно животное и дифференцированы по видам животных. При изъятии молодняка (в возрасте до одного года) диких копытных животных применяется ставка, пониженная на 50%. Ставки сбора за пользование водными ресурсами установлены в рублях за одну тонну объекта водных биологических ресурсов и за одно млекопитающее. Сумма сбора за пользование объектами животного мира и водных ресурсов определяется как произведение соответствующего количества объектов, ресурсов и установленной ставки сбора.

За пользование объектами животного мира и водными объектами сбор уплачивается в виде разовых и регулярных взносов. Разовый сбор составляет 10% от исчисленной суммы и вносится при получении лицензии, оставшаяся часть платится равными долями в виде регулярных взносов в течение срока действия лицензии ежемесячно не позднее 20-го числа.

Платежи за пользование природными ресурсами и загрязнение окружающей среды ЗАО «Тираспольский Хлебокомбинат»

Налог на доходы организации

Налог на доходы организаций представляет собой форму изъятия в государственный бюджет Приднестровской Молдавской Республики части доходов от реализации продукции, товаров, работ, услуг, доходов от предоставления за плату во временное пользование активов организации, операционных доходов, доходов по операциям с долгосрочными и текущими активами, а также внереализационных доходов.

Плательщиками налога на доходы являются организации любых организационно-правовых форм и форм собственности, имеющие согласно гражданскому законодательству Приднестровской Молдавской Республики статус юридического лица и осуществляющие производственную и иную предпринимательскую деятельность согласно действующему законодательству Приднестровской Молдавской Республики на территории Приднестровской Молдавской Республики

Объектом налогообложения являются доходы от реализации продукции, товаров, выполненных работ, оказанных услуг, доходы от предоставления за плату во временное пользование активов организации, включая доходы от совместной деятельности, в том числе за пределами Приднестровской Молдавской Республики, уменьшенные на сумму налога на доходы, уплаченного по законодательству иностранных государств, а также на суммы уплаченных акцизов и вывозных пошлин Ставка налога на сегодняшний день 10%.

- Подоходный налог с физических лиц

В условиях переживаемого ПМР острого финансового кризиса максимальное внимание привлекают вопросы подоходного налогообложения граждан. Плательщиками подоходного налога признаются физические лица, являющиеся резидентами Приднестровской Молдавской Республики, а также физические лица, не являющиеся резидентами Приднестровской Молдавской Республики, но, получающие доходы от источников, расположенных в Приднестровской Молдавской Республике. Объектом налогообложения признается доход, полученный в денежной и (или) натуральной и иной форме физическими лицами. Процент подоходного налога с физических лиц 15%.

Существует система льгот, т.е. вычетов по подоходному налогу: действующая система содержит большое количество положений о льготах, увеличивающих потери государственного бюджета. При определении налоговой базы физическое лицо имеет право на получение следующих стандартных и социальных налоговых вычетов, которые устанавливаются Законом: «О подоходном налоге с физических лиц». В текущем году Законом «О подоходном налоге с физических лиц» был установлен стандартный вычет всем работникам в размере прожиточного минимума.

- Платежи за загрязнение окружающей среды и пользование природными ресурсами.

Настоящий Закон устанавливает основные понятия, порядок расчета и взимания платежей за загрязнения, негативное воздействие на окружающую среду, использование природных ресурсов и направлен на реализацию механизмов регулирования производственно-хозяйственной деятельности, при которых становиться невыгодным нанесение вреда окружающей природной среде; на внедрение экологически безопасных технологий и выполнение иных мероприятий, направленных на уменьшение объема выбросов и сбросов загрязнителей в окружающую природную среду; на сокращение отходов производства и потребления; на формирование бюджетных экологических фондов для финансирования мероприятий по улучшению состояния окружающей природной среды и сохранению природных ресурсов ПМР.

Платежи за загрязнение окружающей природной среды и пользование природными ресурсами взимаются с целью аккумуляции денежных средств на проведение целевых государственных природоохранных мероприятий в ПМР. Субъектами настоящего Закона являются юридические лица независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, действующие на территории ПМР, органы государственной власти и управления ПМР, организационная правовая деятельность которых приводит к загрязнению окружающей среды или связана с природными ресурсами. А также физические лица, деятельность которых связана с загрязнением окружающей среды.

Объектами регулирования настоящего Закона являются отношения, возникающие связи с пользованием природных ресурсов и негативным воздействием на природную среду. При этом плата вздымается:

а) платежи за пользование водными ресурсами;

б) плата за пользование недрами;

в) отчисление на воспроизводство минерально-сырьевой базы;

г) платежи за поиск и разведку полезных ископаемых;

д) платежи за пользованием животным миром;

е) платежи за использование древесины.

Возмещение ущерба ввиду негативного воздействия на окружающую среду, включающие в себя:

а) платежи за загрязнение окружающей природной среды, включающие в себя:

) платежи за выброс загрязняющих веществ в атмосферу стационарных источников загрязнения;

) платежи за выброс загрязняющих веществ в атмосферу передвижными источниками загрязнения;

) платежи за загрязнение водного бассейна сбросом загрязняющих веществ стоком;

) платежи за загрязнение водного бассейна сбросом производственных и коммунальных бытовых сточных вод;

) платежи за размещение отходов на полигонах, санкционированных свалках и другие виды вредного воздействия на окружающую среду;

б) иных видов платежей и сборов, включающие в себя:

) сбор за транзит и ввоз экологически опасных грузов;

) платежи за нерациональное использование и использование по не назначению природных ресурсов;

) платежи в виде взысканий за нанесение экологического ущерба.

- Единый социальный налог

Единый социальный налог, зачисляемый в государственные внебюджетные фонды - Государственный пенсионный фонд Приднестровской Молдавской Республики, Государственный фонд социального страхования Приднестровской Молдавской Республики, Государственный фонд содействия занятости Приднестровской Молдавской Республики, и предназначенный на реализацию прав граждан на государственное пенсионное и социальное обеспечение, на обеспечение пособиями по безработице и иными социальными выплатами. Данный Закон принят Палатой Законодателей Верховного Совета Приднестровской Молдавской Республики 27 сентября 2000 года.

Плательщиками единого социального налога признаются организации, производящие выплаты работникам и иным физическим лицам, крестьянские (фермерские) хозяйства, производящие выплаты работникам и иным физическим лицам, индивидуальные предприниматели, включая глав крестьянских хозяйств. Объекты налогообложения - выплаты и иные вознаграждения, начисляемые в пользу работников и иных физических лиц по всем основаниям, в том числе выплаты по трудовым и гражданско-правовым договорам, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг а также по авторским и лицензионным договорам.

в местный бюджет:

Налог на содержание жилищного фонда, объектов социально-культурной сферы и иные цели

Так же ЗАО «Тираспольский Хлебокомбинат» вносится уплаты в внебюджетные фонды. В нашей стране к таковым относятся: Государственный пенсионный фонд Приднестровской Молдавской Республики, Государственный фонд социального страхования Приднестровской Молдавской Республики, Государственный фонд содействия занятости Приднестровской Молдавской Республики, и предназначенный на реализацию прав граждан на государственное пенсионное и социальное обеспечение, на обеспечение пособиями по безработице и иными социальными выплатами.

 

Расчет древесных отходов

Удельные нормативы образования отходов производства и потребления при и строительстве и эксплуатации производственных

Количество поступившего материала определяется по формуле:

 

G = V • g, т/год

 

V - планируемое количество поступившего материала, м3. V - 30 м3

g = 0,45 т/ м3 - удельный вес материала

G = 30 • 0,45 = 13,5 т

Количество отходов деревообработки:


Q = G • K • 10-2, т/год

 

К - количество отходов от объема поступившего сырья, %

Куски: Q = 13,5 т • 0,22 = 2,97 т

Стружка: Q = 13,5 т • 0,1 = 1,35 т

Опилки: Q = 13,5 т • 0,07 = 0,945 т

Всего: 2,97 + 1,35 + 0,945 = 5,265 т/год

Расчет отработанного масла.

«Методические рекомендации по оценке объемов образования важнейших отходов производства и потребления», НИЦПУРО, Москва, 1997 г.

Расчет отработанного масла по компрессорной.

Компрессор 4 ВУ - 2 шт.

Согласно паспортных данных:

количество масла в системе - 17 л,

сбор отработанного масла - 30%

Ежемесячно на 1 компрессор 17 л • 0,3 = 5,1 л

На 2 компрессора - 10,2 л/мес • 12 мес. = 122,4 л/год

Мк. = 122,4 л/год • 0,86 = 0,1 т/год

              1000

7.2 Расчет отработанного моторного масла

Расчет норматива отработанного моторного масла определяется по формуле:

 

М о..м. = (Мб. + Мд.) • 0,25

 

М о..м. - нормативное количество отработанного моторного масла от автотранспорта, т

Мб. - нормативное количество израсходованного моторного масла от бензинового автотранспорта, т

Мд. - нормативное количество израсходованного моторного масла от дизельного автотранспорта, т

 

Мб. = Vб. • Нб. • 0,93 /100

Мд. = Vд. • Нд. • 0,93 /100

 

,93 т/м3 - плотность моторного масла

Vб. - планируемый расход бензина - 100 000 л

Vд. - планируемый расход дизтоплива - 80 000 л

Нб. - норма расхода моторного масла на 100 л топлива по автотранспорту на бензине - 2,4 л/100 л

Нд. - норма расхода моторного масла на 100 л топлива по автотранспорту на дизтопливе - 3,2 л/100 л

Мб. = 100 000 л • 2,4 • 0,93 /100 = 2,232 т

Мд. = 80 000 л • 3,2 • 0,93 /100 = 2,381 т

М о..м. = (2,232 + 2,381) • 0,25 = 1,15 т

7.3 Расчет отработанного трансмиссионного масла

Расчет норматива отработанного трансмиссионного масла определяется по формуле:

 

М о..т. = (Тб. + Тд.) • 0,3

 

М о..м. - нормативное количество отработанного трансмиссионного масла от автотранспорта, т

Тб. - нормативное количество израсходованного трансмиссионного масла от бензинового автотранспорта, т

Тд. - нормативное количество израсходованного трансмиссионного масла от дизельного автотранспорта, т

 


Тб. = Vб. • Нб. • 0,885 /100 • 103

Тд. = Vд. • Нд. • 0,885 /100 • 103

 

,885 т/м3 - плотность трансмиссионного масла

Нб. - норма расхода моторного масла на 100 л топлива по автотранспорту на бензине - 0,3 л/100 л

Нд. - норма расхода моторного масла на 100 л топлива по автотранспорту на дизтопливе - 0,4 л/100 л

Тб. = 100 000 • 0,3 • 0,885 /100 • 103 = 0,266 т

Тд. = 80 000 • 0,4 • 0,885 /100 • 103 = 0,283 т

М о.т. = (0,266 + 0,283) • 0,3 = 0,16 т

Всего: 0,1 + 1,15 + 0,16 = 1,41 т/год

Расчет промасленной ветоши

8.1 Расчет промасленной ветоши, образующейся при эксплуатации станков, определяется по формуле:

«Сборник удельных показателей образования отходов производства и потребления», Москва, 1999 г.

 

Мвет. ст. = С • Н • 10-6

 

С - число смен работы станков в году, смен/год

Н - удельный норматив образования ветоши, замасленной при обслуживании станков за смену, г/смену (из расчета 8-ми часового рабочего времени)

-6 - коэффициент перевода граммов в тонны

 

Тип станков Кол.

Планируемой время работы станков

Удельный норматив образования отходов, г/смену Количество образующихся отходов, т/год
    часов/год смен/год    

Пр-во №1

Токарный ст-к 3 500 (на 3 станка) 62,5 70 0,004375
Сверлильный ст-к 1 500 62,5 50 0,003125
Фрезерный ст-к 1 500 62,5 150 0,009375
Заточной ст-к 2 500 (на 2 станка) 62,5 100 0,00625

Пр-во №2

Токарный ст-к 1 500 62,5 70 0,004375
Сверлильный ст-к 2 500 (на 2 станка) 62,5 50 0,003125
Заточной ст-к 1 500 62,5 100 0,00625
        Итого: 0,036875

Расчет промасленной ветоши, образующейся при обслуживании автотранспорта.

«Рекомендации при разработке проекта нормативов образования и лимитов размещения отходов для предприятий электрических сетей», Департамент научно-технической политики и развития РАО «ЕЭС России», 2002 г.

 

М вет. тр. = N/10000 • k • 10-3, т

 

N - пробег автотранспорта, тыс. км/год

k - норма расхода обтирочного материала на 10000 км пробега автотранспорта, кг

 

  Планируемый пробег, км Норма расхода обтирочного материала, кг/10000 км пробега Количество образовавшегося отхода, т
Легковые автомобили 160 00 1,05 0,017
Грузовые автомобили 1 440 000 2,18 0,314

Всего количество промасленной ветоши:

М вет. = 0,037 + 0,017 + 0,314 = 0,368 т/год

Заключение

платеж природный налогообложение отход

В данной работе была рассмотрена система платежей за природные ресурсы, безусловно была доказана необходимость платности природных ресурсов, а также были рассмотрены регулирующие эти платежи нормативные акты. Кроме того были рассмотрены некоторые пути совершенствования природноресурсных платежей.

Платежи за пользование природными ресурсами и загрязнение окружающей среды

 



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2020-03-14; просмотров: 242; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.141.6 (0.07 с.)