Краткая характеристика деятельности ЗАО «Тираспольский Хлебокомбинат» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Краткая характеристика деятельности ЗАО «Тираспольский Хлебокомбинат»



 

Тираспольский Хлебокомбинат - одно из старейших предприятий республики. Его трудовая биография наглядно отражает поступательное развитие отечественной индустрии.

Скупые строчки заводской летописи насыщены многими событиями, начиная от ввода в эксплуатацию в теперь уже далеком 34-м небольшого хлебозавода, заново отстроенного после разрушительной войны, и заканчивая мощным современным производством продукта №1, каковым всегда считался хлеб.

В 1945 году на хлебозаводе №1 работал коллектив в 150 человек, способный выпекать до 45 тонн хлеба в сутки. Но его не хватало для растущего населения города, и в 1952 году принимается решение о строительстве ещё одного хлебозавода. В 1956 году на промышленной карте Тирасполя (по ул. Шевченко, 62) появился хлебозавод №2. На нем работали всего две печи, вырабатывавшие 20 тонн хлеба в сутки. Спустя два года на тех же производственных площадях было установлено ещё две печи. Таким образом, мощность завода была увеличена в два раза и составила 40 тонн хлеба в сутки. С целью большей механизации производства, улучшения качества выпускаемой продукции в 1959 году хлебозавод №2 был реконструирован и оснащён новой техникой: тремя поточными линиями и четырьмя печами.

В 1962-1964 годах работа хлебозаводов была переведена с твёрдого топлива на жидкое. Это обеспечило значительный экономический эффект, способствовало повышению производительности труда, улучшению качества продукции, культуры производства, привело к ликвидации тяжёлого труда кочегаров. В 1966 году была смонтирована комплексно-механизированная линия по выработке бараночных изделий. Спустя год построены склады бестарного хранения муки. Тем самым был ликвидирован тяжёлый труд грузчиков по погрузке и разгрузке муки. В этом же году хлебозаводы переведены на централизованное пароснабжение от районной парокотельной.

В том же переломном 67-м впервые в Тирасполе на хлебозаводе №2 был введён в эксплуатацию кондитерский цех. Его дальнейшая реконструкция и оснащение позволили увеличить, с 59 до 255 тонн в год, выпуск кондитерских изделий, расширить их ассортимент.

В 1970 году в состав комбината вошёл и Парканский сухарный завод, ставший хлебозаводом №3.

В 1975 году коллектив отпраздновал очередное новоселье - в эксплуатацию был сдан новый административно-бытовой корпус, в котором разместились все службы комбината.

Рубежным в истории предприятия стал 80-й год, когда на месте старого хлебозавода, мощностью 56 тонн, был построен и введён в эксплуатацию новый с небывалой для того времени мощностью - 100 тонн хлеба в сутки. Предзнаменованием дальнейшего поступательного развития фирменной торговли стало открытие в 1986 году первого фирменного магазина «Горячий хлеб», сейчас их 14. В октябре 2003 года на хлебокомбинате была введена в действие газовая котельная, в результате чего предприятие перешло на автономное теплоснабжение. На протяжении всех лет трудовой деятельности столичный хлебокомбинат с целью осуществления механизации и автоматизации производства, улучшения качества выпускаемой продукции, снижения затрат на её изготовление переживал неоднократные реконструкции, технические переоснащения и модернизации производственных мощностей, шагая в ногу с современными научно-техническими достижениями. Постоянно проводимое техническое перевооружение предприятия, большая организаторская работа, направленная на повышение экономической эффективности производства, позволяло хлебокомбинату на протяжении длительного периода добиваться высоких экономических показателей.

Вторая жизнь предприятия началась с его приватизации. В 2005 г. ГУП «Тираспольский Хлебокомбинат» вошёл в состав холдинга ООО «Шериф» и преобразован в ЗАО «Тираспольский Хлебокомбинат». Это стало очередной знаменательной вехой в его истории. В модернизацию и дальнейшее развитие производства инвестором было вложено 4,5 млн долларов, были приобретены и смонтированы четыре наисовременнейшие линии по производству хлеба, в работе которых практически исключен человеческий фактор. В итоге на основном производстве их стало 6. Это уникальное, эксклюзивное по своим техническим и технологическим параметрам оборудование от лучших производителей. Причем, с целью экономии средств специалисты предприятия самостоятельно выполнили инжиниринг технологических линий, «связав» различное автоматизированное и компьютеризированное оборудование в единое целое. Была проведена полная реконструкция технологических линий с автоматической и компьютерной системой управления, с 100% заменой морально и технически устаревшего оборудования, на современное, отвечающее высоким технологическим требованиям, повышающее культуру производства, позволяющее расширить ассортимент и значительно улучшить качество выпускаемой продукции.

В 2005-2006 годах произошло также полное перепрофилирование хлебозавода №3, который стал специализироваться на выпуске питьевой воды и безалкогольных напитков.

Титанический труд хлебопеков во имя удовлетворения потребительского спроса на основной продукт питания не мог остаться незамеченным государством. В соответствии с Указом Президента ПМР от 25 марта 2004 г. «за высокое качество выпускаемой продукции, большой вклад трудового коллектива в обеспечение приднестровцев хлебобулочными и кондитерскими изделиями и в связи с 70-летием со дня образования» Тираспольский хлебокомбинат награжден Орденом Почета.

Шли годы, сплетались в десятилетия. Менялся не только внешний облик предприятия, совершенно иной, качественно новой становилась его продукция. Одновременно росло и профессиональное мастерство специалистов, многие из которых являются потомственными хлебопёками, навсегда избравшими самую благородную в мире профессию.

В последнее время наметилось усиление тенденции увеличения потребительского спроса на упакованные хлебобулочные изделия. Современный покупатель разборчив: прежде всего, он пытается выбрать качественный продукт, упаковка же становится одним из осознанных мотивов такого выбора. Сама по себе фирменная упаковка свидетельствует как о престижности его потребления, репутации его производителя, так и о высоком качестве, натуральности ингредиентов, из которого создан продукт. Упаковка не только сохраняет вкусовые качества хлебного продукта, но и влияет на срок его хранения, содержит исчерпывающую информацию о продукте и производителе.

В 2008 году на комбинате были усовершенствованы упаковочные цеха на базе современного оборудования с применением прогрессивных технологических методов. Более двух тонн упакованного и нарезанного хлеба и около двух тонн булочных изделий ежесуточно направляется в торговые предприятия республики.

Есть основания утверждать, что, совершенствуя упаковку изделий, предприятие повысило уровень конкурентоспособности на рынке.

С августа 2008 года Тираспольским хлебокомбинатом, первым в республике, осуществлен переход процесса доставки хлеба в магазины на пластиковую оборотную тару «европейского стандарта», так называемый хлебный «евро-лоток». Они легки, имеют отличную вентиляцию, не деформируются при соприкосновении с теплым хлебом, могут эксплуатироваться длительный период, пустыми храниться вложенными друг в друга на небольшой площади, соответствуют самым высоким гигиеническим требованиям. Их применение позволило эффективнее загрузить транспорт, тем самым существенно снизив соответствующие расходы; использовать стандартные автофургоны, отказавшись от узкоспециализированных; более чем наполовину сэкономить площади экспедиции (в положении с продукцией лотки ставятся друг на друга, в пустом виде вкладываются друг в друга); в десятки раз увеличить срок службы ящиков и всегда содержать их в чистом виде.

Тысячи раз подтверждена прописная истина «Реклама - двигатель торговли». Поэтому рекламная деятельность, осуществляемая коллективом квалифицированных специалистов отдела продаж и маркетинга, направлена на достижение главной цели - реализовать произведенную продукцию. В арсенале их повседневной работы социальная и имиджевая реклама, мероприятия торгового маркетинга, а также мероприятия, направленные на стимулирование сбыта. Основополагающим же принципом проведения рекламно-маркетинговой политики предприятия является ориентация на вкусы и предпочтения потребителей, на формирование их лояльности к продукции, производимой под торговой маркой ЗАО «Тираспольский хлебокомбинат».

апреля 75-летний юбилей отметил Тираспольский хлебокомбинат. В столичном Дворце культуры прошла праздничная концертная программа. С юбилеем колеектив предприятия поздравили депутаты Верховного и местного советов, руководители приднестровских предприятий, коллеги, приехавшие на праздник приднестровских хлебопеков из Республики Молдова.

Тираспольский хлебокомбинат - одно из старейших предприятий Приднестровья. Первоначально это была обычная пекарня. В годы Великой Отечественной войны ее разрушили, затем отстроили вновь. Сегодня, спустя многие десятилетия работы, это хлебокомбинат, лидер среди предприятий отрасли и одно из самых успешно развивающихся производств в республике. В настоящее время в его составе - три хлебозавода, каждый из которых имеет свои производственные особенности. Ассортимент выпускаемой здесь продукции превышает 200 наименований - различные сорта хлеба, хлебобулочных и кондитерских изделий:

различные сорта хлеба (пшеничные, ржаные сорта, хлеб с полезными добавками

хлебобулочные изделия (кексы, рулеты, булочки)

макаронные изделия

широкая гамма кондитерских изделий: тортов, пирожных, рулетов

бараночные изделия

сухарные изделия

пряники, печенье

изделия к праздникам (пасхальные, рождественские и др.)

безалкогольные газированные напитки

По мнению директора предприятия Георгия Томая, значительных успехов последние годы хлебокомбинату удается достигать благодаря приватизации, прошедшей 4 года назад. За прошедшие с момента приватизации годы, проделана огромная работа по техническому переоснащению, автоматизации и механизации производственных процессов.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-14; просмотров: 459; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.112.1 (0.008 с.)