Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Инструкция для родителей, составленная Афанасьевой А.В.
1) Не требуйте от ребенка того, чего он еще не умеет. 2) При неудаче в учебе, никогда не ставьте в пример конкретного ученика, или человека. 3) Давайте ребенку возможность вести себя в свободное от учебы время, как дошкольник. Ему это очень надо. 4) Гуляйте с ребенком не меньше 40 минут в день. 5) Бег, подвижные игры, плавание помогут снимать напряжение. Важно, чтобы занятия спортом не переутомляли ребенка. 6) Ограничьте время приготовления у роков до 1 часа. 7) Ежедневно ненавязчиво интересуйтесь школьной жизнью ребенка. Делитесь своим школьным опытом. 8) Играйте с ребенком. 9) Найдите за что похвалить ребенка, за малейшее достижение в учебной деятельности и в поведении, чтобы ребенок чувствовал себя успешным. 10) Оказывайте ребенку эмоциональную поддержку, не усугубляйте сложившуюся ситуацию. Проявляйте участие к проблемам ребенка. 11) Создайте для ребенка щадящий режим: ü Сохраните дневной сон (у кого он был до школы) или послеобеденный отдых. ü Ограничьте виды деятельности возбуждающе действующие на ребенка: посещение театра, приглашение гостей или нанесение визитов. ü Сократите время просмотра телевизора и время, проводимое за компьютером (общее время не более полутора часов). ü Если ребенок сильно устает, можно укладывать его пораньше спать. 12) Не кричите на ребенка. 13) Не обсуждайте при ребенке ни положительные, ни отрицательные качества школы, учителя, одноклассников и их родителей. 14) Любите и во всем помогайте своему ребенку.
Адаптационные занятия с первоклассниками: 1. Занятия проводятся в начале учебного года. 2. Занятия проводятся с периодичностью один или два раза в неделю. 3. Номера занятий отражают последовательность их проведения. 4. Завершающее занятие (Занятия 9 и 10) имеет смысл проводить как сдвоенный урок, так как оно является итоговым и носит для детей праздничный характер. 5. Занятия проводятся одновременно со всем классом. 6. В разделе «Ход занятия» достаточно подробно описано предлагаемое содержание каждого занятия. В то же время учитель, полагаясь на свою инициативу, может творчески подходить к занятию, учитывая специфику своего класса. 7. При проведении занятий учителю важно опираться на несколько правил, которые будут способствовать адаптации первоклассников к школьной жизни. Важно поддерживать желание детей принимать участие в обсуждении, их попытки отвечать на вопросы учителя. Даже если ответ ученика не вполне соответствует содержанию вопроса, стоит поддержать его, сказав: «Какое интересное мнение», и спросить ребят: «А кто думает по-другому?». На этих занятиях нет неправильных ответов, важно, чтобы каждый ребенок почувствовал, что его мнением интересуются, с тем, чтобы повысить его включенность в учебный процесс.
Обращения к учащимся, формулировки заданий, предлагаемые в разделе «Ход занятий» выверены психологически, и учителю стоит обратить на них внимание, так как они помогут сделать прикосновение к внутреннему миру первоклассников осторожным и деликатным. В высказываниях в адрес детей имеет смысл избегать отрицательной оценки, так как многие неверные ответы или поведение могут быть связаны с напряженным состоянием детей. Очень важно не скупиться на поддержку детей, находить в каждом что-то, за что можно похвалить, о чем можно сказать: «Мне понравилось...» 8. Хорошо, если в дальнейшей работе с первоклассниками, на других предметах, учитель сочтет возможным использовать наработанный в ходе адаптационных занятий опыт. Это может быть правило благодарить друг друга за занятия в конце учебного дня. Это может быть подчеркивание того, что в классе все могут быть внимательными. Это может быть использование приема «Зато» (см. Занятие 6) для развития у детей навыка позитивного оценивания результатов своей деятельности.
ФОРМЫ РАБОТЫ: На занятиях используются различные формы работы с учащимися: игровые задания и упражнения психологического характера, творческие задания, обсуждение с детьми выполненных заданий, обобщение результатов некоторых заданий в виде общих выставок и композиций, помогающих осваивать пространство класса. Адаптационные занятия для первоклассников рассчитаны на 10 учебных часов и охватывают следующие темы: Занятие 1. Знакомство. Знакомство первоклассников с учителем и друг с другом. ЦЕЛЬ: Знакомство первоклассников с учителем и друг с другом.
ЗАДАЧИ: 1. Предоставление детям возможности назвать свои имена и создание условий для запоминания имен других детей. 2. Формирование у детей отношения друг к другу как к целостной группе – «класс». 3. Знакомство учащихся со школьным правилом: «Говорить по очереди». 4. Знакомство с пространством класса, формирование отношения к нему как к своему классу. Занятие 2. Правила школьной жизни. ЦЕЛЬ: Знакомство первоклассников друг с другом и правилами поведения в школе. ЗАДАЧИ: 1. Создание условий для дальнейшего знакомства детей друг с другом и взаимодействия между собой. 2. Знакомство первоклассников с такими правилами поведения в школе, как «не разговаривать на уроках друг с другом, если это не связано с выполнением задания», «не кричать с места, даже если знаешь правильный ответ», «не подсказывать», «поднимать руку, если хочешь ответить на вопрос или хочешь о чем-то спросить». 3. Создание доброжелательной атмосферы в классе. Занятие 3. Правила школьной жизни. ЦЕЛЬ: Продолжение знакомства первоклассников друг с другом и с правилами поведения во время урока. ЗАДАЧИ: 1. Создание условий для дальнейшего знакомства первоклассников друг с другом, организация взаимодействия между детьми. 2. Создание доброжелательной атмосферы в классе. 3. Практическое освоение правил поведения во время урока, с которыми первоклассники познакомились на втором занятии. Занятие 4. Школьник и дошкольник. ЦЕЛЬ: Осознание детьми своего нового статуса школьника. ЗАДАЧИ: 1. Осознание детьми разницы между статусом школьника и дошкольника. 2. Формирование у детей реалистичных представлений о правах и обязанностях школьника и дошкольника. 3. Закрепление знаний о правилах поведения в школе. Занятие 5. Для чего ходят в школу. ЦЕЛЬ: Осознание детьми своего нового статуса школьника. ЗАДАЧИ: 1. Продолжение формирования у детей реалистичных представлений о правах и обязанностях школьника. 2. Формирование учебной мотивации. 3. Продолжение формирования навыков учебного сотрудничества. Занятие 6. Оценка. ЦЕЛЬ: Формирование реалистичного восприятия школьной оценки. ЗАДАЧИ: 1. Поддержание в детях желания учиться, преодолевать неудачи; 2. Осознание возможности проводить оценку результатов своей деятельности по нескольким критериям; 3. Формирование у детей навыка позитивного оценивания результатов своей деятельности с помощью приёма «зато»; 4. Продолжение формирования навыков учебного сотрудничества. Занятие 7. Учимся работать дружно. ЦЕЛЬ: Знакомство учащихся с навыками учебного сотрудничества. ЗАДАЧИ: 1. Организация взаимодействия между учащимися, создание предпосылок для формирования навыков учебного сотрудничества. 2. Помощь детям в осознании и принятии правил школьной жизни и себя в роли ученика. 3. Формирование у детей отношения друг к другу как к партнерам в учебном сотрудничестве. 4. Создание доброжелательной атмосферы при взаимодействии учащихся. Занятие 8. Учимся работать дружно. ЦЕЛЬ: Знакомство учащихся с навыками учебного сотрудничества. ЗАДАЧИ: 1. Организация взаимодействия между учащимися, создание предпосылок для формирования навыков учебного сотрудничества. 2. Помощь детям в осознании и принятии правил школьной жизни и себя в роли учеников. 3. Формирование у детей отношения друг к другу как к партнерам в учебном сотрудничестве. 4. Создание доброжелательной атмосферы при взаимодействии учащихся. Занятия 9,10. Первоклассное путешествие. ЦЕЛЬ: Закрепление позитивного эмоционального отношения к школе и обучению.
ЗАДАЧИ: 1. Повторение и закрепление знаний и навыков, полученных на предыдущих занятиях. 2. Закрепление положительного эмоционального отношения учащихся к школе и обучению. 3. Повышение уровня сплоченности класса. (см.Приложение 1) Итоговое родительское собрание. Беседа о достигнутых результатах. (см. Приложение 4)
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-14; просмотров: 174; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.106.69 (0.012 с.) |