Инструкция для  родителей, составленная Афанасьевой А.В. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Инструкция для  родителей, составленная Афанасьевой А.В.



1) Не требуйте от ребенка того, чего он еще не умеет.

2) При неудаче в учебе, никогда не ставьте в пример конкретного ученика, или человека.

3) Давайте ребенку возможность вести себя в свободное от учебы время, как дошкольник. Ему это очень надо.

4) Гуляйте с ребенком не меньше 40 минут в день.

5) Бег, подвижные игры, плавание помогут снимать напряжение. Важно, чтобы занятия спортом не переутомляли ребенка.

6) Ограничьте время приготовления у роков до 1 часа.

7) Ежедневно ненавязчиво интересуйтесь школьной жизнью ребенка. Делитесь своим школьным опытом.

8) Играйте с ребенком.

9) Найдите за что похвалить ребенка, за малейшее достижение в учебной     деятельности и в поведении, чтобы ребенок чувствовал себя успешным.

10) Оказывайте ребенку эмоциональную поддержку, не усугубляйте сложившуюся ситуацию. Проявляйте участие к проблемам ребенка.

11) Создайте для ребенка щадящий режим:

ü Сохраните дневной сон (у кого он был до школы) или послеобеденный отдых.

ü Ограничьте виды деятельности возбуждающе действующие на ребенка: посещение театра, приглашение гостей или нанесение визитов.

ü Сократите время просмотра телевизора и время, проводимое за компьютером (общее время не более полутора часов).

ü Если ребенок сильно устает, можно укладывать его пораньше спать.

12) Не кричите на ребенка.

13) Не обсуждайте при ребенке ни положительные, ни отрицательные качества школы, учителя, одноклассников и их родителей.

14) Любите и во всем помогайте своему ребенку.

 

Адаптационные занятия с первоклассниками:

1. Занятия проводятся в начале учебного года.

2. Занятия проводятся с периодичностью один или два раза в неделю.

3. Номера занятий отражают последовательность их проведения.

4. Завершающее занятие (Занятия 9 и 10) имеет смысл проводить как сдвоенный урок, так как оно является итоговым и носит для детей праздничный характер.

5. Занятия проводятся одновременно со всем классом.

6. В разделе «Ход занятия» достаточно подробно описано предлагае­мое содержание каждого занятия. В то же время учитель, полагаясь на свою инициативу, может творчески подходить к занятию, учиты­вая специфику своего класса.

7. При проведении занятий учителю важно опираться на несколько правил, которые будут способствовать адаптации первоклассников к школьной жизни. Важно поддерживать желание детей принимать участие в обсуждении, их попытки отвечать на вопросы учителя. Даже если ответ ученика не вполне соответствует содержанию во­проса, стоит поддержать его, сказав: «Какое интересное мнение», и спросить ребят: «А кто думает по-другому?». На этих занятиях нет неправильных ответов, важно, чтобы каждый ребенок почувствовал, что его мнением интересуются, с тем, чтобы повысить его включенность в учебный процесс.

Обращения к учащимся, формулировки заданий, предлагаемые в разделе «Ход занятий» выверены психологически, и учителю стоит обратить на них внимание, так как они помогут сделать прикосно­вение к внутреннему миру первоклассников осторожным и дели­катным. В высказываниях в адрес детей имеет смысл избегать отри­цательной оценки, так как многие неверные ответы или поведение могут быть связаны с напряженным состоянием детей. Очень важ­но не скупиться на поддержку детей, находить в каждом что-то, за что можно похвалить, о чем можно сказать: «Мне понравилось...»

8. Хорошо, если в дальнейшей работе с первоклассниками, на других предметах, учитель сочтет возможным использовать наработанный в ходе адаптационных занятий опыт. Это может быть правило бла­годарить друг друга за занятия в конце учебного дня. Это может быть подчеркивание того, что в классе все могут быть вниматель­ными. Это может быть использование приема «Зато» (см. Заня­тие 6) для развития у детей навыка позитивного оценивания ре­зультатов своей деятельности.

 

ФОРМЫ РАБОТЫ:

На занятиях используются различные формы работы с учащимися: игровые задания и упражнения психологического характера, творчес­кие задания, обсуждение с детьми выполненных заданий, обобщение результатов некоторых заданий в виде общих выставок и композиций, помогающих осваивать пространство класса.

Адаптационные занятия для первоклассников рассчитаны на 10 учебных часов и охватывают следующие темы:

Занятие 1. Знакомство. Знакомство первоклассников с учителем и друг с другом.

ЦЕЛЬ: Знакомство первоклассников с учителем и друг с другом.

ЗАДАЧИ:

1. Предоставление детям возможности назвать свои имена и создание условий для запоминания имен других детей.

2. Формирование у детей отношения друг к другу как к целостной группе – «класс».

3. Знакомство учащихся со школьным правилом: «Говорить по очереди».

4. Знакомство с пространством класса, формирование отношения к нему как к своему классу.

Занятие 2. Правила школьной жизни.

ЦЕЛЬ: Знакомство первоклассников друг с другом и правилами по­ведения в школе.

ЗАДАЧИ:  

1. Создание условий для дальнейшего знакомства детей друг с другом и       взаимодействия между собой.

2. Знакомство первоклассников с такими правилами поведе­ния в школе, как «не разговаривать на уроках друг с другом, если это не связано с выполнением задания», «не кричать с места, даже если знаешь правильный ответ», «не подсказы­вать», «поднимать руку, если хочешь ответить на вопрос или хочешь о чем-то спросить».

3. Создание доброжелательной атмосферы в классе.

Занятие 3. Правила школьной жизни.

ЦЕЛЬ: Продолжение знакомства первоклассников друг с другом и с правилами поведения во время урока.

ЗАДАЧИ:  

1. Создание условий для дальнейшего знакомства перво­классников друг с другом, организация взаимодействия между детьми.

2. Создание доброжелательной атмосферы в классе.

3. Практическое освоение правил поведения во время урока, с которыми первоклассники познакомились на втором за­нятии.

Занятие 4. Школьник и дошкольник.

ЦЕЛЬ: Осознание детьми своего нового статуса школьника.

ЗАДАЧИ:  

1. Осознание детьми разницы между статусом школьника и дошкольника.

2. Формирование у детей реалистичных представлений о правах и обязанностях школьника и дошкольника.

3. Закрепление знаний о правилах поведения в школе.

Занятие 5. Для чего ходят в школу.

ЦЕЛЬ: Осознание детьми своего нового статуса школьника.

ЗАДАЧИ:  

1. Продолжение формирования у детей реалистичных пред­ставлений о правах и обязанностях школьника.

2. Формирование учебной мотивации.

3. Продолжение формирования навыков учебного сотруд­ничества.

Занятие 6. Оценка.

ЦЕЛЬ: Формирование реалистичного восприятия школьной оценки.

ЗАДАЧИ:  

1. Поддержание в детях желания учиться, преодолевать неудачи;

2. Осознание возможности проводить оценку результатов своей деятельности по нескольким критериям;

3. Формирование у детей навыка позитивного оценивания результатов своей деятельности с помощью приёма «зато»;

4. Продолжение формирования навыков учебного сотруд­ничества.

Занятие 7. Учимся работать дружно.

ЦЕЛЬ: Знакомство учащихся с навыками учебного сотрудничества.

ЗАДАЧИ:  

1. Организация взаимодействия между учащимися, создание предпосылок для формирования навыков учебного сотруд­ничества.

2. Помощь детям в осознании и принятии правил школьной жизни и себя в роли ученика.

3. Формирование у детей отношения друг к другу как к парт­нерам в учебном сотрудничестве.

4. Создание доброжелательной атмосферы при взаимодейст­вии учащихся.

Занятие 8. Учимся работать дружно.

ЦЕЛЬ: Знакомство учащихся с навыками учебного сотрудничества.

ЗАДАЧИ:  

1. Организация взаимодействия между учащимися, создание предпосылок для формирования навыков учебного сотруд­ничества.

2. Помощь детям в осознании и принятии правил школьной жизни и себя в роли учеников.

3. Формирование у детей отношения друг к другу как к парт­нерам в учебном сотрудничестве.

4. Создание доброжелательной атмосферы при взаимодейст­вии учащихся.

Занятия 9,10. Первоклассное путешествие.

ЦЕЛЬ: Закрепление позитивного эмоционального отношения к школе и обучению.

 

 

ЗАДАЧИ:  

1. Повторение и закрепление знаний и навыков, получен­ных на предыдущих занятиях.

2. Закрепление положительного эмоционального отноше­ния учащихся к школе и обучению.

3. Повышение уровня сплоченности класса. (см.Приложение 1)

Итоговое родительское собрание. Беседа о достигнутых результатах. (см. Приложение 4)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-14; просмотров: 174; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.106.69 (0.012 с.)