Тема: Первоклассное путешествие 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема: Первоклассное путешествие



ЦЕЛЬ: Закрепление позитивного эмоционального отношения к школе и обучению.

ЗАДАЧИ:   

1. Повторение и закрепление знаний и навыков, получен­ных на предыдущих занятиях.

2. Закрепление положительного эмоционального отноше­ния учащихся к школе и обучению.

3. Повышение уровня сплоченности класса.

МАТЕРИАЛЫ К ЗАНЯТИЮ:

1. «Карта сказочной страны».

2. «Карта острова Дружбы» (рис. 5) и 3-4 маленькие карты-подсказки (рис. 6).

3. Бумага писчая (по количеству учащихся).

4. Кассета с торжественной музыкой.

5. Указка.

6. Призы по количеству учащихся (в качестве приза высту­пает какой-либо предмет школьного обихода — пенал, ли­нейка, подставка, набор карандашей и т.д.).

ХОД ЗАНЯТИЯ:

До начала занятия учитель крепит на доске «Карту сказочной стра­ны» и (если позволяют условия) закрывает ее створками доски, занаве­ской и т.д. В начале занятия, после проведения традиционного привет­ствия включается тихая торжественная музыка.)

Учитель: «Дорогие друзья! Поздравляю вас с тем, что наши занятия знакомства со школой подошли к концу. Вы хорошо познакомились друг с другом, с классом, со школьными правилами. Но на этом наши приключения не закончились, они только начинаются. Сегодня нам предстоит отправиться в большое путешествие по сказочной стране. Вот она. (Учитель открывает «Карту сказочной страны».) Желаю вам удачи. Вы готовы отправиться в путь? Тогда начнем.

ПЕРВОКЛАССНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ

Итак, мы подходим к Роще Незнакомцев. Это испытание легче все­го будет пройти тем, кто хорошо запомнил своих одноклассников. Вам нужно будет угадать, кто вышел из Рощи Незнакомцев. Но внимание: как только вы догадались, о ком идет речь, ни в коем случае не выкри­кивайте его имя, не показывайте на незнакомца рукой, а просто... улыбнитесь. По вашей улыбке я пойму, что вы его узнали. Когда же я скажу:

 «Незнакомец, появись!» — тот, кто себя узнал, просто встанет со своего места. Итак, из Рощи Незнакомцев вышел мальчик в синем свитере, со светлыми волосами, серыми глазами. Этот мальчик очень громко играл в «Дождик» на нашем занятии и еще у него очень заразительный смех. (Таким образом учитель называет еще нескольких учеников из класса, при этом не только описывая их внешние признаки, но и привлекая опыт прошедших занятий, вспоминая случаи, связанные с этими уча­щимися, особенности их поведения (только положительные, никакой критики!).)

Молодцы! Мы узнали всех, кто прятался в Роще Незнакомцев, это были наши друзья-одноклассники! Но, может быть, кто-то еще не за­помнил всех-всех ребят: нас же так много! Посмотрите вокруг: есть ли еще ребята, имен которых вы не запомнили? Кто бы хотел услышать чье-то имя еще раз? (Выбирается один из не запомнивших.) Попробуй загадать нам загадку: кого же ты не запомнил? Скажи нам, во что он одет, как выглядит? А мы попробуем догадаться и подскажем тебе то имя, которое ты забыл. (Таким образом «вспоминают» своих однокласс­ников еще 2-3 ученика.)

А теперь внимание! Мы входим в Лес Тишины! Посмотрите, что за знак стоит у входа в этот лес. (Учитель показывает на Знак № 1, при­крепленный им у входа в Лес Тишины. Учащиеся вспоминают его зна­чение). Правильно, в этом лесу, как и на уроке, нельзя кричать и шу­меть. Это очень нелегко. Вот мы и посмотрим, кому под силу выпол­нить это правило, а кому — придется постараться. Сейчас я буду зада­вать вопросы, а отвечать на них надо будет всем вместе, одновременно, хором. Но вот какая хитрость: если я буду держать руки вот так (откры­вает руки ладонями вверх по направлению к классу), то вы отвечаете с нормальной громкостью, но не кричите! Если держу руки вот так (под­носит их к губам), то вы отвечаете шепотом! И только так. А если я за­дам вопрос и сложу руки вот так (перекрещивает руки на уровне груди), то в ответ вы должны промолчать и не отвечать ни в коем случае! По­пробуем! (Вопросы должны быть таковы, чтобы ответы на них знало большинство детей. Например: «Как называется наш город?», «Как ме­ня зовут?», «Назовите самое холодное время года», «У какого цветка есть острые шипы?» и т.д.)

Ну и ну! Какие внимательные ребята оказались в Волшебной стра­не! Занятия не прошли даром! Какое испытание следующее? Деревня Подсказка! Ребята, можно на уроке подсказывать? (Класс еще раз вспо­минает соответствующее школьное правило и Знак № 3, с ним связан­ный.) Но в этой деревне Подсказке иногда подсказывать все-таки мож­но, только по правилам. Вот они. Самый смелый и наблюдательный за кроет глаза, а я задам хитрый вопрос о нашем классе, о той комнате, в которой мы находимся.

 


 

 Тот, кого я спросила, если знает ответ, ответит, а если не знает (бывает и такое), хлопнет в ладоши и назовет имя того, от кого хочет получить помощь (своего друга, например). И только тог­да его помощник может сказать правильный ответ. Если же в деревню залетит чья-нибудь непрошеная, незваная, лишняя подсказка, мы на­чинаем игру сначала... (Примерные вопросы: «Сколько окон в нашем классе?», «Есть ли у нас в классе цветы?», «Какого цвета доска?» и т.д.) Молодцы! Погостили в деревне Подсказке, никого из жителей не обидели, непрошеных подсказок не дали! И вот подошли мы к берегу моря. А что это за остров? Посмотреть бы поближе! (На доске крепится «Карта острова Дружбы», (см. Рис. 5)) Это Остров Дружбы! Попасть на этот Остров в одиночку невозможно — только вместе. Сейчас я попро­шу выйти к доске одного путешественника и одного помощника. Путе­шественник поставит указку на начало пути (учитель указывает на соот­ветствующую клетку), а помощник получит Карту-Подсказку (см. Рис. 6), на которой будет указано, где же скрывается Остров Дружбы. Задача помощника — подсказывать путешественнику, по каким клеточ­кам ему надо идти. Можно перемещаться на одну или две клеточки, но не больше. Давайте попробуем. (Учитель приглашает к доске двух уче­ников, одному из них дает Карту-Подсказку. Второй ставит указку на начало пути. Первый (сначала с помощью учителя) направляет путешественника по карте к пункту назначения: «Одна клетка вверх, одна вправо, две вверх и т.д.», пока путешественник не дойдет до острова. Та­ким образом, у доски по очереди работают 3-4 пары. Добравшиеся до Острова награждаются аплодисментами класса.)

Замечательно! Что ж, до Острова Дружбы мы добрались. А на ост­рове мы решили написать письмо о том, как здесь здорово, какие здесь растения и животные. Но поскольку быстро писать мы пока не умеем, будем наше письмо рисовать. Сейчас я дам на каждый ряд по листу бу­маги и положу его на последнюю парту. Один из тех, кто там сидит, по сигналу (когда я хлопну в ладоши) начнет рисовать на листе что-то — растение, животное, птицу или, может, человека, но очень скоро я сно­ва хлопну в ладоши, и лист снова переходит к его соседу по парте. Тот продолжает рисовать на листе уже что-то свое, пока я снова не хлопну, а потом передает лист тому, кто сидит впереди. Итак, как только я хло­паю, начинайте рисовать. Хлопну снова — передавайте лист дальше. Начали! (На рисунок каждому отводится 10-15 секунд. Учитель внима­тельно следит за выполнением инструкции.)

Итак, нарисовали мы четыре (три, пять — по количеству рядов) письма о нашем путешествии. Посмотрите, о чем нам рассказывает первое письмо? Что мы видим на этом рисунке? (Учитель показывает рисунок ребятам, называет вместе с ними, что на нем изображено.) За­мечательное письмо, очень интересное! (Рисунок крепится на доску.) А что получилось на втором? (Процедура повторяется — рисунок рассматривается, перечисляется то, что нарисовано, возможно, уточня­ются детали. Затем так же рассматриваются остальные «письма» и кре­пятся на доске.)

Вот молодцы! И испытания мы прошли, и письма нарисовали! А теперь... (снова включается торжественная музыка). Всем, кто осилил дорогу, всем, кто справился с непростыми заданиями, всем, кто не под­вел друзей, то есть всему 1 классу (указать букву, если есть, например, «1 классу А») торжественно вручается приз. Но он может появиться только под ваши аплодисменты! Похлопайте своим одноклассникам и себе самим — вы все молодцы! (Учитель под аплодисменты класса на­граждает учеников призами.)

Что ж, наши занятия знакомства со школой подошли к концу. Но само знакомство только начинается. Вам предстоит узнать много ново­го, много интересного и важного. Иногда мы будем вспоминать наши волшебные занятия и играть в игры, которые сделают нас еще внима­тельнее, еще сообразительнее, еще умнее! До свидания, до новых встреч!»

 

 

 

                      

 

 


 

Знак №1

 

«Не разговаривай на уроках, если это не связано с выполнением задания»

 

 

 


 

Знак №2

 

«Не кричи с места, даже если знаешь правильный ответ»

 

 


Знак №3

 

«Не подсказывай»

 

 

Рукавицы

 


Знак №4

 

«Подними руку, если хочешь ответить на вопрос или о чем – то спросить»

 


 

 


 

 

Знак №5

 

«Работаем дружно»

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-14; просмотров: 406; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.93.221 (0.015 с.)