Структура, особенности содержания и место информационных программ регионального телевидения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Структура, особенности содержания и место информационных программ регионального телевидения



 

Информационные программы составляют основу вещания любого телеканала. По структуре информационной программы, ее месту в сетке вещания телеканала, характеру информации можно судить о телевизионном канале в целом, его ангажированности тем или иным органом власти или олигархом, определить его идеологическую направленность. Сегодня практически все отечественные центральные телеканалы имеют собственную информационную программу (за исключением СТС и «MTV-Россия», специфический формат которых не предполагает наличия информационных программ). На региональных телевизионных каналах информационные программы играют не менее важную роль, чем на федеральных. Так, каждая региональная телекомпания, вещающая в Ростовской области, имеет сегодня собственные информационные выпуски, выходящие с установленной периодичностью.

Информационные новостные программы - «регулярное сообщение текущих событий, состоящее из 8-14, иногда до 20 эпизодов (“сюжетов”). Набор новостей универсален - от политики до погоды, включается все имеющее прикладное, ориентирующее значение для любого зрителя - слушателя. Специализированные новостные информационные программы - набор новостей одного профиля (мода, результаты спортивных соревнований, криминал, автомобилизм, сельское хозяйство и др.)». Но здесь необходимо уточнить, что информационные программы освещают не просто текущие события, а новости, т.е. что-то новое, актуальное и достоверное.

Под понятием «собственные» подразумеваются программы собственного производства, т.е. программы, подготовленные «своими» силами, на собственных технических средствах, на материалах отечественного и иностранного производства, а также сделанные на заказ (оплаченные из собственных средств) и полученные в бессрочное пользование. Определение данного понятия необходимо, так как информационные программы региональных телекомпаний вызывают наибольший интерес именно с той позиции, что являются собственным, а иногда и единственным телепродуктом региональной телекомпании, по которому можно судить о степени развития той или иной местной станции.

Информационные редакции составляют основу деятельности каждого телевизионного канала и, как правило, включают самое большое количество сотрудников телекомпании. Это связано, прежде всего, со спецификой их работы, которая заключается в сборе и обработке материала, и ее целью - максимальным охватом событий и происшествий в городе, области, регионе. Для обеспечения работы отделов и редакций информации недостаточно одного режиссера и двух-трех журналистов-редакторов, как обычно бывает в других отделах. Жесткое распределение обязанностей, планирование эфира, быстрое реагирование на события и способность репортеров и операторов быстро сориентироваться в любой ситуации - вот основные слагаемые успеха работы информационных служб.

«Информация - визитная карточка любого канала», - считает исследователь телевидения Г.В. Кузнецов. «Информационные программы - это программы, посвященные новостям, сиюминутного сообщения». Новостная журналистика - это профессиональная деятельность по сбору и подаче «самоочевидных» фактов, когда факт не нуждается в дополнительных комментариях, говорит сам за себя.

Однако до выхода в эфир новость проходит несколько этапов обработки в соответствии с коллективным образом работы телевизионщиков и структурой редакции:

· главный редактор координирует работу всей редакции, определяя тематический план выпусков, график работы съемочной группы и распределение обязанностей редакционных работников, отсматривает, редактирует и выпускает (или не выпускает) материал в эфир;

· режиссер программы комплектует информационный выпуск согласно плану, разработанному в тесном сотрудничестве с выпускающим редактором; он хронометрирует сюжеты и модулирует композицию программ. Режиссер - это еще и постановщик, поэтому в его функции также входит руководство техническим персоналом: операторами, инженерами, осветителями, звукорежиссерами;

· корреспонденты информационных отделов, прежде всего, должны собрать нужную информацию, которая после обработки станет основой информационных выпусков, подготовить соответствующий сценарий, закадровый текст, комментарии и в некоторых случаях дикторский текст.

Корреспонденты информационных служб, готовя материалы к эфиру, чаще всего используют два типа новостей - «жесткие» и «мягкие». Каждый из этих типов имеет свои положительные и отрицательные стороны. Принцип построения «жестких» новостей - «ничего лишнего», при такой подаче информации не гарантируется полная объективность, зато присутствует допустимый уровень правдивости. В зависимости от акцентов репортер располагает факты по «убывающему интересу», начиная с самого важного («перевернутая пирамида»). В отличие от «жесткой», «мягкая» новость менее оперативна, в нее вводится момент интриги, что делает новость более легкой для восприятия. Использование модели «мягкой» новости рекомендуется при пониженной значимости события, когда ослаблены или совсем отсутствуют оперативный либо информационный поводы.

В 90-е годы построение новостных программ изменилось. Если ранее сценарий выпуска был ограничен четкой схемой: политика, экономика, культура, спорт, то современное информационное телевидение делает упор на сенсационность информации, нарушая последовательность событий. Это связано с появлением новых тенденций в информации, изменением отношений адресант - адресат и заменой старых принципов работы всего телевидения новыми. В телевизионной практике, например, появился такой прием, как персонификация новостей, что является результатом изменившегося восприятия зрителем программ телевидения.

Произошла реорганизация и в структуре самих редакций. Например, появилась такая профессия, как продюсер, что было вызвано коммерциализацией исследуемого феномена. Тем не менее, несмотря на многие изменения в структуре и организации информационных отделов, и сегодня «редакция информации сформирована по функциональному признаку - подготовка и выпуск сообщений о текущих событиях, в какой бы сфере они ни происходили».

Естественно, что все эти изменения, произошедшие на центральном телевидении, повлияли и на деятельность региональных телеканалов. Развитие информационных программ на региональном телевидении - процесс, «открытый в будущее, незавершенный», при этом хотя и планируемый, но чаще - стихийный. Это своего рода «реальная материализованная форма существования телевидения в обществе, его публичное бытие».

Сегодня почти каждый канал регионального телевидения имеет свою информационную программу, которая борется за право быть самой актуальной, оперативной, популярной в данном регионе, области, городе. Для этого руководство каналов, редакторский и корреспондентский состав редакций стремятся привлечь внимание к своей программе не только ее расположением в сетке программ, наиболее удобным зрителю, но и путем повышения уровня профессионализма в работе редакции. Мы рассмотрим особенности работы информационных редакций трех ростовских телекомпаний: «Дон-ТР», «ТВ-Центр-Ростов» и «Южный регион».

«Дон-ТР» - компания с государственной формой собственности, ее «визитной карточкой» является информационная программа «Вести.Дон». Редакция информации на «Дон-ТР» не только самая мощная по техническому оснащению в телекомпании, но и самая большая в регионе по числу работающих в ней сотрудников. В ее штате три режиссера, два помощника режиссера, два администратора, два выпускающих редактора, семь корреспондентов. Руководит отделом информации главный редактор. Операторская команда не входит в состав редакции, но в то же время работать с репортерами «Дня Дона» могут одновременно до шести операторов. Администраторы редакции обеспечивают во время выхода в эфир титрование материалов (указывают фамилии репортера и оператора данного материала, инициалы и фамилию интервьюируемого и т. п.), осуществляют набор текста на «телесуфлер», ведут журнал учета программ, прошедших в эфире. Во время прямого эфира администратор всегда находится с режиссером на пульте управления. В задачи помощников режиссера входит технический монтаж видеоматериалов.

Программа «День Дона» выходит в эфир два раза в день с понедельника по пятницу. Для выпуска новостей используется прямой эфир в «прайм-тайм»: 18-00 и 19-30, хронометраж программ - 20 минут. Телерадиокомпания «Дон-ТР» является ретранслятором телеканала РТР, и сам факт того, что программа выходит в эфир на государственном канале Российского телевидения, определяет многочисленность зрительской аудитории. Структура выпуска новостей в программе «День Дона» полностью повторяет структуру «Вестей» на РТР. Это сложилось исторически, еще с тех пор, когда в отечественной телевизионной системе существовала вертикальная структура управления и информационные программы на региональных государственных телеканалах были точной копией центральных выпусков новостей. Выпуски «Дня Дона» состоят из политических, экономических новостей жизни региона, области, города, а также новостей культуры и спорта, прогноза погоды.

«35-й канал Теле-Х» - один их первых негосударственных каналов в Ростовской области. Он был создан в 1993 году и юридически представляет собой общество с ограниченной ответственностью.

Состав и структуру редакции информации этого канала представить в схематичном виде практически невозможно. Это объясняется постоянными изменениями в штате редакции и текучестью кадров. Старожилы этого канала называют информационную редакцию «полигоном для обучения». Число работающих репортеров, как правило, не более трех. Единственная постоянная должность - шеф-редактор отдела новостей. Информационная программа «От наших корреспондентов» выходит четыре раза в день (в 7-05, 10-00, 16-30, 00-05), хронометраж программы - 15 минут. Для эфира используется материал в записи, что объясняется непостоянным составом сотрудников редакции, отсутствием опыта у ведущих и, отчасти, их непрофессионализмом. Съемки и монтаж материалов для программы выполняется на видеокамерах и монтажных блоках системы Super VHS. Информационный выпуск обычно состоит из 5-6 сюжетов, посвященных политической, экономической, культурной жизни области и города и заканчивается прогнозом погоды.

Однако столь невысокий уровень структурной организации в скором времени, вполне возможно, будет компенсирован качеством выпускаемых материалов. С недавнего времени редакция программы «От наших корреспондентов» начала сотрудничество с вещательным каналом г. Москвы - «ТВ-Центр». В планах руководителей столичного канала - привлечение региональных партнеров к выполнению роли корпунктов и производителей программ.

Телеканал «Южный регион» сегодня занимает первое место по популярности среди негосударственных каналов. Эта телерадиокомпания была создана на материальной базе Северо-Кавказской железной дороги. Информационная программа канала «Южный регион-Инфо» сегодня вступила в жесткую творческую конкуренцию с информационной программой государственного телевидения, что подтверждают многочисленные призовые места на ежегодном Фестивале донских телевещателей «Лазоревый Цвет», проводимом департаментом по печати и телерадиовещанию Ростовской области.

Благодаря входу в централизованную сеть «ТВ-6 Москва», а затем в «ТВ-С», телекомпания «Южный регион» получила доступ к новому источнику программирования, что облегчило ей жизнь, особенно на первых порах становления и развития, а также повысило рейтинг и расценки на рекламу.

В состав редакции входят два выпускающих редактора, пять журналистов и пять операторов. Некоторые сотрудники совмещают журналистские функции с операторскими. Большинство работников творческой бригады имеют специальное высшее образование, что, несомненно, положительно сказывается на качестве производимых телепрограмм.

«Южный регион-Инфо» выходит в эфир четыре раза в день в течение рабочей недели, продолжительность эфира - 10 минут. В отличие от государственного телевидения, в телерадиокорпорации «Южный регион» информационная программа не имеет преимуществ перед отделом авторских передач или рекламы, чем объясняется жесткая регламентация времени во время монтажа. Информационный выпуск состоит из тех же экономических, политических, культурно-просветительских тем, а завершают его новости спорта и прогноз погоды. В целом в этой информационной телепрограмме сюжеты о происходящих событиях могли бы претендовать на большую объективность по сравнению с ангажированной местной властью программой «Вести. Дон», но здесь необходимо учитывать тот факт, что помимо средств, полученных за счет рекламы на канале «Южный регион», телекомпания в целом существует на деньги акционерного общества СКЖД (Северо-Кавказская железная дорога). Единственная ведомственная телепрограмма «Ритм дороги» выходит в эфир телеканала каждую неделю и посвящена работе СКЖД, управления МПС и СКЖД.

Таким образом, наиболее конкурентоспособными на сегодняшний день являются информационные программы ГТРК «Дон-ТР» и ТРК «Южный регион». Вместе с тем очевидно, что самой мощной по техническому оснащению, по охвату населения, по организационной структуре редакции, по квалификации журналистов остается редакция информации государственной телерадиокомпании «Дон-ТР». Сегодня ГТРК «Дон-ТР» охватывает территорию с населением около 6 млн человек, объем собственной продукции составляет 4 часа в день (столько же, сколько на ОРТ и РТР), передачи телеканала смотрят более 5,5 млн зрителей не только в Ростовской области, но и в отдельных районах Краснодарского края, Украины, Калмыкии, в Луганской и Донецкой областях.

По данным «Интерньюс», сегодня в России работают в эфире более 600 региональных телекомпаний. Основную информацию о том, что происходит в стране и за рубежом, телезритель получает из информационных программ центрального телевидения, однако местные новости зритель предпочитает получать по каналам регионального телевидения. Функции информационных программ местного телевидения - это передача дополнительной информации по сравнению с той, которая дается центральными телекомпаниями, удовлетворение специфических информационных потребностей жителей области, города или региона. Несмотря на это, информационные программы являются самыми популярными на региональном телевидении. Во всяком случае, «местные» заказчики PR-материалов, которым центральные каналы недоступны, предпочитают давать свою информацию во время либо перед или после, или непосредственно во время региональных новостей.

Местные новости - это основной источник дохода и прибыли любой телекомпании. Например, американские телекомпании вкладывают большие деньги в создание выпусков местных новостей и помещают в них рекламу только потому, что их затраты не только окупаются, но и приносят огромную прибыль. Поэтому в Америке между региональными телевизионными станциями существует жесточайшая конкуренция именно в области новостей. Каждая телестанция борется за то, чтобы именно ее новости имели самый высокий рейтинг, так как от этого зависит прибыль. Например, перемещение только на одну строку рейтинга вверх или вниз означает либо заработать, либо потерять 1 млн долларов в год.

Хотя практически все местные негосударственные станции производили и показывали хронику местных событий с первого дня, как только у них появилась камера, на ранних этапах развития местного телевидения производство регулярных информационных программ не было широко распространенной практикой. За последние 5-7 лет положение изменилось, и тенденции производства местных новостных программ продолжают развиваться на базе перераспределения и использования имеющихся средств для производства новостей.

Так, например, из более чем 340 российских негосударственных телевизионных станций 83% выпускают информационные программы, по меньшей мере, один раз в неделю, а 49% станций дают местные новости ежедневно. Более подробно тенденции производства местных новостей показаны в таблице (см. приложения, рис. 3):

В результате проведения исследовательского проекта «Мониторинг информационных программ независимых региональных телекомпаний» было выявлено, что «существует значительный разрыв между центральной и региональной информационной повесткой дня».

Это означает, что два информационных поля - центральное и региональное - функционируют самостоятельно, вне зависимости друг от друга. «События федерального уровня, определяющие смысловое содержание информационного поля центральных СМИ, не оказывают определяющего влияния на информационное поле региональных СМИ».

В содержательном аспекте региональное информационное пространство существует автономно от центрального. Сегодняшнее состояние информационного поля регионального телевидения оказывается таковым, что «оно, с одной стороны, саморазвивается и генерирует собственные темы, отличные от центральных, а с другой стороны, “блокирует” и нейтрализует воздействие центральных информационных потоков».

В Ростове-на-Дону все местные телекомпании производят свои информационные выпуски новостей. Информационные программы являются неотъемлемой частью каждой ростовской телекомпании. По сравнению с московскими, содержание и оформление местных информационных программ выглядят бедновато, так как у многих телекомпаний не достает технических средств, плохо работает разветвленная корреспондентская сеть, не всегда есть возможность проникать для получения информации во властные структуры на местах. Но в информационных выпусках местных новостей «меньше дистанция между репортером и отраженной им действительностью, большая эмоциональность в подаче материала и нестандартные ведущие». У ведущих информационных программ на региональном телевидении нет, по мнению многих исследователей, «цинизма и откровенной демагогии, которые так и лезут с московских телеэкранов».

Продолжительность информационных выпусков в течение недели (на различных каналах) колеблется от пяти минут до сорока минут. Сегодня телекомпании делают упор на информационные выпуски не только потому, что это является необходимостью, но и с целью привлечения большего количества местной аудитории, а значит, и рекламодателей. Наличие постоянных, профессионально поставленных выпусков новостей говорит о хорошей технической базе телеканала, высоком уровне квалификации его сотрудников и достаточной степени его самостоятельности.

В то же время возможность выбора у ростовской аудитории создает конкурентную ситуацию в этой когда-то монополизированной государством сфере. Такая ситуация характерна, впрочем, не только для регионов, но и для России в целом и дает положительный эффект. Благодаря ей развиваются и совершенствуются журналистские формы и методы подачи информации, телекомпании стремятся сделать новые программы более оперативными, повысить уровень их содержания.

Какое место занимают информационные выпуски в вещательной политике ростовских телекомпаний, видно на примере ГТРК «Дон-ТР» и ТРК «Южный регион».

ГТРК «Дон-ТР» выпускает собственную ежедневную информационную программу «Вести.Дон», широко освещающую жизнь области, общественно-политические, экономические и культурные события, спорт и т.д. В будние дни информационные выпуски выходят пять раз в день с промежутками в 4,5 - 5 - 2 часа в одно и то же время, в выходные дни - один раз, в субботу. Устоявшийся ежедневный график выхода информационных программ является важным фактором, привлекающим зрительскую аудиторию, и также говорит о серьезном подходе телекомпании к выпуску информационных программ. Как никакие другие программы, информационные выпуски нуждаются в четком закреплении их в сетке вещания. Продолжительность информационного выпуска колеблется от 20 до 40 минут.

«Южный регион-Инфо» - информационная программа, выходящая в эфире телеканала «Южный регион» и рассказывающая о важнейших событиях города и Южного федерального округа в целом. У этой программы достаточно широкий спектр освещаемых событий: политика, экономика, власть, армия, медицина, культура и т. д. «Южный регион-Инфо» выходит в эфир ежедневно: по будням - 5-6 раз в день, по выходным - 1-3 раза в день. Продолжительность выпуска в течение дня колеблется от 15 до 25 минут в зависимости от времени выхода в эфир. От общего объема вещания собственных программ информационные составляют 46%.

На «Южном регионе» сетка вещания информационных программ строится примерно тем же образом, что и на «Дон-ТР», только информационные выпуски начинают выходить в 6.45 утра (анонс и обзор основных событий наступившего дня), а завершается информационное вещание в 3.20.

На центральных каналах новости из регионов представлены весьма однобоко, в основном информацией о скандалах и катастрофах, а порой и вовсе имеют искаженный характер. Поэтому неудивительно, что местные информационные программы сегодня обладают всевозрастающим общественно-политическим потенциалом.

Вывод: Региональное государственное телевидение как источник информации о местных событиях по статистике пользуется большей популярностью, чем независимые станции. Это связано, во-первых, с тем, что региональное государственное телевидение обычно ведет вещание на втором канале РТР и благодаря этому имеет более мощный сигнал и более многочисленную зрительскую аудиторию, чем независимые станции. Во-вторых, региональное государственное телевидение по закону обязано производить свои информационные программы, в то время как далеко не все региональные и местные станции делают свои выпуски новостей. В-третьих, новостные программы негосударственных региональных телевизионных станций по-прежнему не отличаются стабильным уровнем качества. Но все это, однако, не означает, что новостные программы местных государственных станций везде пользуются большей популярностью, чем новости независимых станций.

За последние несколько лет усовершенствовались структура и содержание новостей, изменился характер подачи материалов и расположения сюжетов в выпуске в зависимости от актуальности темы и значимости какого-либо события для местного зрителя. От принципа сообщать обо всем понемногу тележурналисты перешли к отбору информации для конкретных зрителей города, области. Все это способствовало формированию конкретного типа информационного выпуска на тех каналах, которые были в этом заинтересованы.

 

2.3 Социальная политика региональных телевизионных СМИ на примере медиагруппы «Южный регион». Варианты повышения эффективности само- PR -а

 

Региональные государственные телекомпании с самого начала их функционирования имели более высокий технический и творческий потенциал для производства собственных программ, чем негосударственное региональное телевидение. В силу исторически сложившихся условий производства, развития, формирования регионального телевидения государственные телекомпании долгое время занимали лидирующие позиции по качеству производства и количеству собственных передач. Так, например, бесспорным лидером по производству собственных программ среди ростовских телекомпаний долгое время оставалась, да и сейчас остается, ГТРК «Дон-ТР», хотя на сегодняшний день позиции данной телекомпании не так непоколебимы, как прежде. Еще четыре года назад ТРК «Южный регион» не выделялась на фоне других коммерческих станций города. Сегодня ситуация изменилась, и данная телекомпания способна конкурировать с ГТРК «Дон-ТР», хотя еще и не по всем показателям, поскольку в основном «Южный регион» делает ставку на информационные и информационно-аналитические передачи, но вместе с тем имеет хороший потенциал для дальнейшего развития в вещательной сфере. А с учетом того, что с запуском спутникового канала «Южный регион. Дон», медиагруппа имеет больший нежели ГТРК «Дон-ТР» лимит эфирного времени. Поэтому телевизионная палитра может быть намного ярче. Ведь спутниковый канал - это круглосуточное, собственное вещание. А значит спектр как коммерческих, так и социальных программ может быть практически безграничен. Однако, пока что креатива персоналу «Южного региона», попросту не хватает. Может быть в силу «профессиональной юности» холдинга.

Телерадиокомпания «Южный Регион», одна из первых негосударственных телерадиокомпаний на юге России, программы которой вышли в эфир в ноябре 1990 года. Благодаря работе компании за период 1990-2010 года в регионе в разное время появились и развиваются такие телеканалы как ТВ-6, «Спорт», «Звезда», «РБК-ТВ», радиостанции «Русское радио», «Шансон», «Маяк», газеты «Ведомости» и «РБК-daily».В 2004 году с выходом на спутник «Ямал» компания фактически стала областной. В настоящее время в состав Медиагруппы «Южный Регион» входят три телевизионных канала: городской «Южный Регион-РБК», областной «Южный Регион Дон» (в начале 2010 года телеканал «Южный Регион Дон» перешел на самостоятельное круглосуточное программирование), кабельный «Ростов-на-ТВ», радио «Шансон Ростов» - 105,1 FM, радио «Маяк-Южный Регион». Но наряду с имеющейся в настоящее время тенденцией к улучшению качества производимых ростовским телекомпаниями собственных программ, продолжается заимствование жанров, тем, структур неинформационных программ у центральных телевизионных каналов. Многие программы и даже целые редакции, созданные региональными телевизионщиками, если не полностью, то почти полностью повторяют соответствующие программы и редакции центрального телевидения. Копируются не только жанры, темы, язык, имидж ведущих, изобразительные средства, но и декорации в студии, оформление программных заставок. Так метровый эфир «Южного региона» полностью копирует телеканал РБК, который является сетевым партнером медиагруппы. Встает вопрос - почему не изменить хотя-бы оформление на спутниковом канале, который позиционируется, скорее как молодежно-информационный, нежели бизнес-ориентированный и консервативный, как РБК.

Однако несмотря на недочеты, «Южный регион» как и другие телеканалы выполняет целый ряд социальных функций, необходимых современному обществу.

Часть социальных функций таких как информационно-коммуникативная, интеграционная(объединяющая), пропагандистская, просветительская, справочная, реализуются на метровом телеканале «Южный регион - РБК».

В частности в программе «Южный регион инфо». Это новостные выпуски которые сочетают сразу все эти функции. Новости и информируют население о последних событиях региона, и сообщают о изменении законодательства, и объединят общество, создавая некий гранфаллон объединяющий граждан эмоционально. Например при трогательном репортаже о всеобщем празднике (9 мая, Новый Год и т.д.). Помимо этого не так уж редко в новостях граждане узнают многие постулаты, о которых не слышали ранее.

Помимо новостных, на метровом канале в изобилии передачи ориентированные на предпринимательское сообщество и политически ориентированное население Ростовской области. Это связано со спецификой канала. Телекомпания «Южный регион» не производит такое количество программ, как государственная компания, но делает ставку на информационно-аналитические программы. Еженедельно на седьмом телеканале выходит информационно-аналитическая программа «Точка зрения». В ней дается независимый анализ важнейших политических и экономических событий в регионе. Передача выходит каждое воскресенье, тем самым как бы подводя итоги главным событиям недели и анализируя их. Она делается на достаточно высоком уровне, что свидетельствует о возросшем профессиональном мастерстве журналистов.

Направление программы «Точка зрения» было выбрано очень верно, так как на местном телевидении больше нет ни одной телепрограммы, рассказывающей о событиях недели, их развитии, дающих анализ этих событий и их прогноз. Для создания программ часто используется и прямой эфир. Так, еженедельно выходит передача «Тема для разговора», которая существует в форме диалога с гостями в студии. При подготовке этой программы телеканал опирается на социологические исследования, медиа-исследования, мониторинги и прочее, что помогает создателям и ведущим программы как можно более полно информировать местного зрителя и обеспечить его информационные потребности. Телепрограмма «Ритм дороги» отражает специфику возникновения телекомпании. Она была создана на базе Северо-Кавказской железной дороги и стала первой «собственной» программой ТРК «Южный регион». Как не странно, передачи ориентированные на освещение политических событий, экономических преобразований, и даже рассчитанных на бизнес, и большинство которых выполняются на заказ - как это не парадоксально можно причислить к социальным проектам, поскольку те выполняют ряд социальных функций присущих программам социальной направленности. Вместе с тем подобная направленность телеканала обеспечила ему имидж самого сведущего в бизнес-сфере. Поэтому сама по себе тематика создает имидж надежного делового партнера и без каких либо ухищрений и специальных технологий делает весьма мощный само-PR.

Спутниковый телеканал «Южный регион - Дон» несколько разбавлен программами другой тематики. Можно сказать, что он скорее информационно-развлекательный, нежели деловой. Хотя часть программ, в частности информационные выпуски «Южный регион - инфо», и такие программы как «Бизнес Дона» и «Интервью» копируются с метрового телеканала. Но помимо этого в эфире:

культурно-просветительские, патриотические, военно-патриотические, исторические программы

спортивные программы

образовательные и учебные программы

детские и молодежные программы

музыкальные и развлекательные программы

художественные и документальные фильмы, мультфильмы

трансляции областных спортивных и культурных мероприятий

Программное наполнение телеканала «Южный Регион Дон» - состоит из блоков, программ, рубрик и многих других телевизионных форм, логически следующих друг за другом и расставленных по времени.

Канал вещает круглосуточно и является самопрограммируемым, именно поэтому каждый в удобное для себя время может посмотреть как выпуски информационных программ, так и художественные и документальные фильмы, сериалы, музыкальные программы, а также тематические программы, подготовленные нашими корреспондентами.

Контент для областного спутникового телеканала «Южный Регион-Дон» готовится к эфиру в мультимедийном центре программирования. В центре успешно и плодотворно взаимодействуют областная и экономическая редакции, редакция спортивных программ, редакция телеканала «Ростов-на-ТВ», радиостудии, редакция интернет-портала.

Медиагруппа «Южный Регион» в рамках работы нового областного спутникового телеканала продолжает работу над реализацией социально-значимых проектов:

Информационно-образовательный проект «День знаний». Старт - январь, 2008 года. В рамках проекта - выпуски новостей школьных и студенческих телевизионных студий (МОУ СОШ №95 г. Ростова-на-Дону - программа «ШТВ-95», РГЭУ РИНХ - программа «Вести университета»). В 2009 году к работе подключена гимназия №36 г. Ростова-на-Дону. Ведется активная работа по взаимодействию с другими школами городов и районов области, а также техникумов, колледжей, Вузов. В ближайшем будущем в рамках информационно-образовательного проекта - цикл учебных программ, открытые уроки.

«Новости. Время местное». Медиагруппа «Южный Регион» совместно с областными студиями и телекомпаниями готовит к эфиру информационные выпуски программы «Новости. Время местное». В рамках проекта: новости, видеосюжеты, программы о районах Ростовской области, зарисовки о талантливых земляках, материалы о развитии и достижениях уголков Донского края. В эфире программы подготовленные корреспондентами телекомпаний «Обливские вести» (Обливский район), «Дельта» (Целинский район), «Видеотон» (Октябрьский район), «Секрет» (Верхнедонской район), «Миллерово-ТВ» (Миллеровский район), «Каменск-ТР» (Каменский район), «Объектив» (Егорлыкский район), «Речник» (Усть-Донецкий район), «Тацнеское-ТВ» (Тацинский район), «Сальская степь» (Сальский район), «ВТВ», Волгодонский вестник» (Волгодонской район), «Регион» (Пролетарский район), «Несветай» (Новошахтинск), «Новочеркасск-ТВ» (Новочеркасск).

«Одна семья» - еженедельная программа о культуре, традициях и обычаях народов, живущих на территории Ростовской области.

Развлекательная или рекреативная составляющая тоже присутствует, что также является определением социальной направленности программы.

В частности программа «Наше доброе утро». Утреннюю программу ведут два ведущих. Полезная информация, новостные выпуски. Диалоги с интересными людьми и познавательные материалы.

«Здоровый интерес» - новый совместный проект Медиагруппы «Южный Регион» и Министерства здравоохранения Ростовской области. Основной целью проекта считаем помощь в решении вопросов здравоохранения. Медицинский персонал, работающий в учреждениях здравоохранения районов Ростовской области и города Ростова-на-Дону, сможет задать свои вопросы и получить ответы в эфире телеканала «Южный Регион-Дон» в рамках специально выделенного для проекта времени. Реализация и популяризация проекта отличается своей простотой и доступностью.

«Агробизнес», «Станица», цикл программ о казачестве - программы для тех, кто живет и трудится в сельской местности. Новости агробизнеса, рассказы о людях, традициях, культуре народов, живущих в Донском крае.

В рамках городского блока программ «Ростов-на-ТВ» - новости и события Донской столицы, интересные и примечательные люди, факты, история города, видеозарисовки и разноплановые тематические программы.

прогноз погоды

«Главная страница» - ежедневный обзор печатных и телевизионных СМИ, -- программы «Одна история», «Другая жизнь», «На все 100», «На вкус», «Ручная работа», «Мой подарок», «Некогда болеть», «Словарики», «Культпоход», «Афиша», «Путь домой», «Наше будущее», «С добрым утром!», «Патриот».

Радио «Шансон Ростов». Огромная аудитория и высокий рейтинг радио говорят о том, что этот жанр очень близок россиянам.

Формат радиостанции никогда не повторяет музыкальные подборки других станций, избегая использования коммерческой танцевальной музыки, делая акцент на смысловую составляющую песен, что позволяют спокойно сосуществовать в своей собственной, до сих пор ещё никем не занятой нише. К тому же, выбранный формат позволяет полностью её заполнить. В фонотеке «Радио Шансон» более 5000 дисков, а исполнителей, которые звучат в эфире более 600, причем в большинстве случаев эти исполнители не звучат в эфире других станций.

«Chanson» (франц.) - песня. Отличительной чертой «шансона» является органическая взаимосвязь стихов и музыкальной аранжировки. В создании эфира радио «Шансон-Ростов» используются несколько российских песенных жанров: авторская (бардовская) песня, традиционный и современный городской романс, рок-музыка и народная песня, русский джаз, песни из любимых кинофильмов и многое другое, звучат стихи и песни русской эмиграции разных лет.

Важной частью вещания являются живые акустические концерты. С большим успехом проходят выступления в прямом эфире М.Шуфутинского, А.Макаревича, А.Иванова, О.Митяева, А.Маршала, А.Новикова, М.Гулько, других известных исполнителей этого жанра.

В эфире радио «Шансон-Ростов», наряду с московскими традиционными программами, можно услышать по будням местные новости. Соответственно радио исполяет целый ряд признаков социального проекта - информационно-коммуникативная функция, функция соц.адаптации, функция интеграционная(объединяющая), просветительская функция, образовательная функция, справочная, рекреационная.

Радио «Маяк - Южный Регион» - это новое информационно-музыкальное радио в Ростовской области.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-14; просмотров: 324; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.5.68 (0.063 с.)