Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Специфика регионального телевидения в Ростовской области
Телевидение в Ростовской области появилось в 1956 году со строительством Ростовского телецентра, которое завершилось 29 апреля 1958 года. Тогда над городом поднялась башня высотой более 180 (плюс 10 м. шпиль над последней площадкой) метров. В феврале 1958 года был организован Комитет по радиовещанию и телевидению при исполкоме областного совета депутатов трудящихся, а 30 апреля 1958 года начались пробные телепередачи Ростовского телевидения. Первые телепередачи в цвете ростовские зрители увидели в 1974-ом. А в 1978 году на телевидении начала работать цветная передвижная телестанция, по которой в 1980 г. Передавали репортажи с XXII летних Олимпийских игр в Москве. 1991 год для российского телевидения ознаменовался разрушением единой системы Гостелерадио, созданием министерства информации и печати Российской Федерации и преобразованием региональных телерадиокомитетов и подведомственных структур в государственные телекомпании. В этом же году была образована и Государственная телерадиокомпания «Дон - ТР», учредителем которой стало Министерство информации и печати Российской Федерации. Регионализация, усиление роли местных средств массовой информации - явление, которое стало наиболее актуально после 90-х годов в России. Работа региональных телекомпаний делает телевидение более адресным, более эффективным, более направленным. Социальная направленность проявляется в открытом обращении к человеку, его проблемам. Именно это направление используют большинство региональных телекомпаний. Кроме того, телезрители могут принимать активное участие и в работе канала. Формы обратной связи эффективно срабатывают на региональных каналах. Увеличивается организующая функция таких программ, где телезритель обратился напрямую к участникам передачи, задал конкретный вопрос и получил конкретный ответ. Для того, чтобы выдержать конкуренцию с Центральными каналами телевидения, региональные телестудии освещают проблемы местного масштаба. Эта та ниша, в которой следует работать региональным телеканалам. Сегодня это хорошо понимают и конкурируют уже на местном уровне, в местных новостях. Но так было не всегда. Процесс телефикации носил стихийный характер. Перемены стали наблюдаться после апреля 1985 года. В этот период принято решение о создании и восстановлении регионального вещания за счет местных бюджетных средств. Было запланировано создание телевизионных центров в тех округах, где их ещё не имелось. Программа была рассчитана до 2000 года, но была воплощена в жизнь. Перемены, произошедшие в конце 80-х годов, пустили телевидение по развитию децентрализации. Коммерческие структуры начали открывать свои студии. Сегодня на Российском рынке несколько сотен каналов, все, в основном, коммерческие.
Содержание телевизионного вещания требует больших затрат. Лишенные полностью или частично государственной финансовой поддержки, региональные (местные) телеканалы ищут новые способы завоевания массовой аудитории. Это касается в основном модификации содержания передач: они ориентируются на удовлетворение специфических информационных потребностей аудиторных групп, разделенных по возрасту, полу, профессиональным интересам, увлечениям и др. Вещание в Ростовской области ведется в метровом и дециметровом диапазонах (частные телеканалы - 28 канал «РБК - Южный Регион», 32 канал «Парк», 43 канал «Спорт - Южный Регион»). Метровые: телеканал «РЕН ТВ РОСТОВ», «СТС», «Дон - ТР». «Дон-ТР» - государственная телерадиокомпания, дочернее предприятие Всероссийской государственной телевизионной и радиовещательной компании «Россия» - самая мощная, по сравнению с другими телекомпаниями. Её отличительная особенность в том, что она на правах государственного учреждения может перекрывать программы телеканала «Россия». Сильная материально-техническая база, уверенный прием и популярность центрального канала дает ей определенные преимущества перед конкурентами. По этой схеме компания работает уже не один десяток лет. Прием программ обеспечивает самая высокая телевизионная башня и ретрансляционная сеть, доставшаяся «Дон-ТР» по наследству ещё с советских времен. «Дон-ТР» - это компания, без которой многие в Ростове-на-Дону не могут представить себе ни радио, ни телевидение. «Дон-ТР» пережила годы экономической и политической нестабильности в постсоветское время, прошла через зарождение рыночных отношений, сохранив традиции, вышла на уровень принципиально новых технологий, смену форм, форматов телевещания. В эфир выпускаются новостные программы городского, областного и регионального масштаба, которые выходят 11 раз в день на метровой волне канала «Россия». Кроме того, 3 раза в неделю деловая информация поступает в программу «Деловой Дон», которая отражает деловую и коммерческую жизнь Ростовской области. «Если федеральные каналы шаг за шагом утрачивают признаки средств массовой информации, становясь, прежде всего шоу-бизнесом, то региональные все еще сохраняют лицо, присущее именно средству массовой информации» [1, с.82].
Дополнением к госканалу является дециметровый канал. 35 канал «Дон-ТР» - коммерческий, вещает ежедневно с 17.00 до 24.00. Этот телеканал по сравнению с другими электронными СМИ имеет приоритет по мощному техническому оснащению, так как использует ту же базу, что и госканал «Дон-ТР». Одним из первых коммерческих каналов Ростовской области стал 35 канал «Теле-ИКС» (Телевизионная информационно-коммерческая служба). На нашем рынке эта телекомпания работает с 1991 года, но юбилейной датой считается регистрация первой телепрограммы - 4 июня 1992 года - и начало регулярной трансляции программ по сети кабельного и эфирного телевидения. На сегодняшний день «Теле-ИКС» (вещание прекращено, хотя телекомнания до сих пор является самостоятельной юридической единицей) входит в холдинг «Азово-Черноморская телерадиокомпания»,,который включает в себя три телевизионных канал: «Теле-ИКС» и 32 канал «Парк», кабельный канал «»Ростов-Папа», радио «Донская волна» (104,1 мГц) и «Казачье радио», рекламное агентство «Арт имэджин» и газету «На Донской волне». Зона вещания 32-го телеканала - 80 - 150 километров, т.е. охватывает территории: Таганрога, Новочеркасска, Батайска, Новошахтинска, Шахт, Аксая, Азова, Чалтыря, Хопров, Зернограда, Веселого, Каменоломен. Целевая аудитория - мужчины и женщины 17+. За несколько лет работы в эфире 35 канал «Теле-ИКС» утратил собственное производство. Кадровый состав «Азово-Черноморской телекомпании» насчитывает около 80 человек. Сетевым партнером второго телеканала - «Парк» (32 канал) - холдинга «Азово-Черноморской телерадиокомпании» является «ТВ - Центр». Контент канала включает в себя художественные фильмы и сериалы, познавательные и развлекательные программы, музыку и документальные фильмы, мультфильмы и программы для детей. Мощность передатчика 5 кВт обеспечивает охват территории с населением 3,2 млн. человек. Местные программы освещают экономические, культурные, политические, финансовые события в Ростовской области, на Юге России: «Южная столица», «На майдане», «События. Время Южное», «Вехи памяти», «Ростовский вечер». Передачи о региональном бизнесе: «Клуб деловых встреч», «Сельские будни», «Витрина недвижимости», «Красота и здоровье» «Рынок ценных бумаг», «Автомобиль. Дорога. Сервис» «Мой дом», «Все о связи», «Путешествуйте с нами!». Одним из первых каналов в нашем регионе был 38 канал «Альтернатива». Начав вещание в 1990 году, изначально, это был канал, ориентированный на казачество. После смены акционерного состава, канал, одно время ретранслировал московский канал «ТНТ», сегодня - это спортивный канал «7 ТВ». Тем не менее, 38 канал остается одним из лидирующих дециметровых каналов, так как охватывает почти весь Ростов и часть области. Начиная с кабельного вещания, сегодня имеет мощный передатчик. Собственное программное производство у 38 канала отсутствует. Ранее это были информационные выпуски «ТСН» (Телевизионная служба новостей), которые подстраивались под московскую сетку вещания «7 ТВ» и не имели определенного графика выхода в эфир.
Также из каналов начавших коммерческое вещание в Ростовской области можно выделить 51 канал «Оверсан». Вещает с 1994 года. Начал с производства высокого уровня компьютерной графики, эфир был насыщен качественными заставками. Был задуман как молодежный канал, так как основным сетевым партнером был музыкальным канал «MTV». Но в собственности телеканала не было мощного передатчика, поэтому аудитория зрителей была не велика. В 2002 году у 51 канала изменился собственник. Теперь «Оверсан» полностью принадлежит московскому каналу «ТВ 3», концепция которого сводится к демонстрации художественных фильмов. Собственного производства у регионального партнера нет. Нельзя не отметить и ещё один региональный канал - 22 канал «MTV». Появился он в 1996 году, первоначально это СМИ было зарегистрировано как «Экспо-ВИМ» (Экспозиция видеоинформационных материалов) и принадлежало небольшой группе акционеров. У канала было собственное небольшое программное производство. Так, в эфир выходили новостные выпуски («ЭкспоВИМ - Новости»), развлекательные («Женский клуб» и «Синемания»), медицинские («Санитарный вестник»), общественно-познавательные («Дом, в котором мы живем») и другие программы. Качество передачи телесигнала до 2002 года - посредственное (100 Вт). Затем компания установила новый передатчик, мощностью 1 кВт. Техническое оснащение телеканала: 2 станции нелинейного монтажа, 2 видеокамеры, формата DVCAM. В 2002 году у канала появился новый собственник - музыкальный канал «MTV». На сегодняшний день собственного производства у телеканала нет. Одной из крупнейших телекомпаний не только Ростовской области, но и всего Юга России является телерадиокорпорация «Южный Регион». Это первая независимая телекомпания, которая появилась 18 лет назад. Сначала это была небольшая студия при Областном передающем центре, а в 1992 году компания получила свое второе рождение. Благодаря сотрудничеству с Северо-Кавказской железной дорогой у «Южного региона» появилось собственное вещание на седьмом телевизионном канале.
Сегодня «Южный Регион» входит в число крупнейших региональных телекомпаний. Телерадиокомпания располагает качественным профессиональным оборудованием, современной студией, квалифицированными кадрами. Потенциальная аудитория компании - около 2,5 миллиона человек в Ростове и Ростовской области. Лицензия, полученная в 2001 году на вещание в Южном Федеральном округе через спутник «Ямал - 100», позволила значительно расширить технический охват вещания, и теперь при желании программы «Южного региона» могут смотреть жители всей России, стран ближнего и дальнего зарубежья. Сегодня телеканал работает с сетью «РБК» (на 28 канале дециметрового диапазона) и с каналом «Россия - 2» (на дециметровом 43 канале), а также радио «Шансон» и «Маяк». Телеканал «СТС - Южный Регион» появился в Ростове-на-Дону 1 апреля 2003 года и вещал на седьмой метровой частоте. Начало сотрудничества с московским каналом СТС заставило коллектив «Южного Региона» перейти на качественно новый уровень работы. Основным телепроектом была информационно-развлекательная программа «Детали» (хронометраж 15 - 20 минут). Помимо основного проекта, на телеканале «СТС - Южный Регион» выходили в эфир ещё ряд программ - «Вкусные детали», «Модные детали», «Авто детали», «Связь детали» и т.д. На сегодняшний день в «Южный Регион» входит канал «Ростов-на-ТВ», а телеканал «СТС» принадлежит федеральной сети «СТС-Регион». Новинкой для Ростова стал спутниковый канал «Ростов-на-ТВ». Эксклюзивность канала в том, что при вещании 24 часа, он полностью программируется из Ростова, включает в себя местное производство: рубрика «автоСТОП» - ситуация на дорогах Ростова: пробки, заторы, ДТП. Схема движения транспорта, погода, полезная и интересная информация для водителей, пассажиров и пешеходов. Рубрика «Ценник» - «свежие» цены на товары и продукты в магазинах и на рынках города. Рубрика «проСМОТР» - анонс культурных мероприятий города. Книжные и музыкальные новинки, концерты, выставки, кино- и театральные премьеры. Ежедневные тематические программы: «Другая жизнь» - отдых, досуг, развлечения, хобби; «Некогда болеть» - здоровье, спорт, медицина; «Дела житейские» - вопросы и ответы, ЖКХ, строительство; «На все 100%» - поиски стиля, имидж, полезные советы для женщин и мужчин. Контент формируется при непосредственном участии жителей Ростова, что является аналогом западного кабельного телевидения. Если говорить о областных телеканалах как о PR-инструменте, то нельзя не отметить то что это по сути одна из основных частей дохода данного вида СМИ. Региональные и городские ТВ каждый день используются для создания положительного имиджа и доверительного отношения как к властным, так и к коммерческим структурам. Ведь если к основным характеристикам телеаудитории присовокупить ее влияние на сознание человека, получается массовый анонимный неоднородный эффект от полученного зрителем информационного сообщения. Сведения об этом эффекте передаются по каналам обратной связи и используются для корректировки замысла создателей телевизионной программы и последующих действий. Как видим, данная модель передает важнейшую идею PR - двусторонний характер и гармоничность связей.
Внешние PR - технологии включают: - текущие мероприятия по связям со зрительской аудиторией, главной целью которых является поддержание уже сформированного отношения зрителей к программам, например, размещение в печатной прессе статей о «звездах» канала, о значимых событиях, происходящих с телеканалом; - организацию PR-кампаний, которые состоят из комплекса взаимосвязанных PR-акций и мероприятий. PR-кампания направлена на достижение вполне конкретных результатов, способных сформировать или изменить отношение зрительской аудитории к телепрограмме или событию, таким, каким является старт нового телесезона, запуск нового сериала, ребрендинг канала или другим точечным событиям. PR-стратегии в первую очередь должны обеспечивать дифференцированную потребность в информации, развеивать различного рода предубеждения. При формировании настроений аудитории особенно существенно выделение целевых групп, на которые рассчитана та или иная конкретная программа. Е.Вартанова, изучая медиаэкономику западных стран, приводит следующие аргументы в пользу изучения аудитории: «Экономика телевидения базируется на учете объема аудитории, которую ТВ создает для рекламодателей. Поскольку в развитых странах телевизоры имеются практически в каждой семье, менеджеры телеканалов тщательно изучают, сколько именно зрителей в данный момент смотрят конкретную телепередачу. Постоянная необходимость изучения аудитории стала причиной появления внутри телевизионной индустрии отдельного сектора - сектора измерения телевизионной аудитории. Мировой опыт показывает, что на это тратится 4-5% от всех рекламных доходов телеканалов…Именно эфирное ТВ вступает в наиболее жесткую конкуренцию за другой редкий ресурс - за свободное время зрителей. Зритель выбирает между различными возможностями заняться чем-либо в свободное время, и цена, которую он заплатит за телепрограмму, это - непрочитанная книга, несделанная работа (и, вероятно, недополученный доход), нереализованный поход в театр. С точки зрения рекламодателя, каждый недополученный зритель - это упущенные возможности по реализации товаров или услуг, поэтому для рекламодателя упущенные телеканалом зрители имеют конкретную стоимость.»[5, с.46]. Для того чтобы можно было задействовать весь потенциал PR, не обойтись без определения конкретных целей и разработки соответствующих программ. Специалисты в области PR создают специальные методики, накапливают опыт налаживания взаимопонимания. Когда цели PR зафиксированы, приступают к разработке программы. Цели бывают ближайшими и долговременными, и в каждом случае в программе отражается своя система действий по их достижению. При разработке программы обычно опираются на данные проводимых исследований, анализируются результаты предыдущей работы. Это позволяет вносить соответствующие изменения и тем самым придает всей работе необходимую гибкость. Большое значение в программах внешней текущей PR-деятельности придается планированию отношений с другими средствами массовой информации, такими как печатные СМИ, радио, интернет. Цели - увеличить эффективность посланий по каналам СМИ, уменьшить возможность искажения информации. Пути достижения - установить взаимовыгодное партнерство и сотрудничество со СМИ через формы регулярной коммуникации. В случае телеканалов, это возможность постоянного обмена информацией с телегидами, периодическими изданиями. Данный вид коммуникации позволяет сотрудничать с прессой весьма эффективно, т.к. в обмен на освещение изданий с экрана, канал получает доступ к публикации собственных новостей и анонсирующих модулей. Таким образом, соблюдается выгодный баланс между телевидением и печатными СМИ.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-14; просмотров: 379; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.250.114 (0.02 с.) |