Специфика регионального телевидения в Ростовской области 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Специфика регионального телевидения в Ростовской области



 

Телевидение в Ростовской области появилось в 1956 году со строительством Ростовского телецентра, которое завершилось 29 апреля 1958 года. Тогда над городом поднялась башня высотой более 180 (плюс 10 м. шпиль над последней площадкой) метров. В феврале 1958 года был организован Комитет по радиовещанию и телевидению при исполкоме областного совета депутатов трудящихся, а 30 апреля 1958 года начались пробные телепередачи Ростовского телевидения. Первые телепередачи в цвете ростовские зрители увидели в 1974-ом. А в 1978 году на телевидении начала работать цветная передвижная телестанция, по которой в 1980 г. Передавали репортажи с XXII летних Олимпийских игр в Москве.

1991 год для российского телевидения ознаменовался разрушением единой системы Гостелерадио, созданием министерства информации и печати Российской Федерации и преобразованием региональных телерадиокомитетов и подведомственных структур в государственные телекомпании. В этом же году была образована и Государственная телерадиокомпания «Дон - ТР», учредителем которой стало Министерство информации и печати Российской Федерации.

Регионализация, усиление роли местных средств массовой информации - явление, которое стало наиболее актуально после 90-х годов в России. Работа региональных телекомпаний делает телевидение более адресным, более эффективным, более направленным. Социальная направленность проявляется в открытом обращении к человеку, его проблемам. Именно это направление используют большинство региональных телекомпаний. Кроме того, телезрители могут принимать активное участие и в работе канала.

Формы обратной связи эффективно срабатывают на региональных каналах. Увеличивается организующая функция таких программ, где телезритель обратился напрямую к участникам передачи, задал конкретный вопрос и получил конкретный ответ.

Для того, чтобы выдержать конкуренцию с Центральными каналами телевидения, региональные телестудии освещают проблемы местного масштаба. Эта та ниша, в которой следует работать региональным телеканалам. Сегодня это хорошо понимают и конкурируют уже на местном уровне, в местных новостях. Но так было не всегда. Процесс телефикации носил стихийный характер.

Перемены стали наблюдаться после апреля 1985 года. В этот период принято решение о создании и восстановлении регионального вещания за счет местных бюджетных средств. Было запланировано создание телевизионных центров в тех округах, где их ещё не имелось. Программа была рассчитана до 2000 года, но была воплощена в жизнь. Перемены, произошедшие в конце 80-х годов, пустили телевидение по развитию децентрализации. Коммерческие структуры начали открывать свои студии. Сегодня на Российском рынке несколько сотен каналов, все, в основном, коммерческие.

Содержание телевизионного вещания требует больших затрат. Лишенные полностью или частично государственной финансовой поддержки, региональные (местные) телеканалы ищут новые способы завоевания массовой аудитории. Это касается в основном модификации содержания передач: они ориентируются на удовлетворение специфических информационных потребностей аудиторных групп, разделенных по возрасту, полу, профессиональным интересам, увлечениям и др.

Вещание в Ростовской области ведется в метровом и дециметровом диапазонах (частные телеканалы - 28 канал «РБК - Южный Регион», 32 канал «Парк», 43 канал «Спорт - Южный Регион»).

Метровые: телеканал «РЕН ТВ РОСТОВ», «СТС», «Дон - ТР».

«Дон-ТР» - государственная телерадиокомпания, дочернее предприятие Всероссийской государственной телевизионной и радиовещательной компании «Россия» - самая мощная, по сравнению с другими телекомпаниями. Её отличительная особенность в том, что она на правах государственного учреждения может перекрывать программы телеканала «Россия». Сильная материально-техническая база, уверенный прием и популярность центрального канала дает ей определенные преимущества перед конкурентами. По этой схеме компания работает уже не один десяток лет. Прием программ обеспечивает самая высокая телевизионная башня и ретрансляционная сеть, доставшаяся «Дон-ТР» по наследству ещё с советских времен.

«Дон-ТР» - это компания, без которой многие в Ростове-на-Дону не могут представить себе ни радио, ни телевидение. «Дон-ТР» пережила годы экономической и политической нестабильности в постсоветское время, прошла через зарождение рыночных отношений, сохранив традиции, вышла на уровень принципиально новых технологий, смену форм, форматов телевещания. В эфир выпускаются новостные программы городского, областного и регионального масштаба, которые выходят 11 раз в день на метровой волне канала «Россия». Кроме того, 3 раза в неделю деловая информация поступает в программу «Деловой Дон», которая отражает деловую и коммерческую жизнь Ростовской области. «Если федеральные каналы шаг за шагом утрачивают признаки средств массовой информации, становясь, прежде всего шоу-бизнесом, то региональные все еще сохраняют лицо, присущее именно средству массовой информации» [1, с.82].

Дополнением к госканалу является дециметровый канал. 35 канал «Дон-ТР» - коммерческий, вещает ежедневно с 17.00 до 24.00. Этот телеканал по сравнению с другими электронными СМИ имеет приоритет по мощному техническому оснащению, так как использует ту же базу, что и госканал «Дон-ТР».

Одним из первых коммерческих каналов Ростовской области стал 35 канал «Теле-ИКС» (Телевизионная информационно-коммерческая служба). На нашем рынке эта телекомпания работает с 1991 года, но юбилейной датой считается регистрация первой телепрограммы - 4 июня 1992 года - и начало регулярной трансляции программ по сети кабельного и эфирного телевидения. На сегодняшний день «Теле-ИКС» (вещание прекращено, хотя телекомнания до сих пор является самостоятельной юридической единицей) входит в холдинг «Азово-Черноморская телерадиокомпания»,,который включает в себя три телевизионных канал: «Теле-ИКС» и 32 канал «Парк», кабельный канал «»Ростов-Папа», радио «Донская волна» (104,1 мГц) и «Казачье радио», рекламное агентство «Арт имэджин» и газету «На Донской волне».

Зона вещания 32-го телеканала - 80 - 150 километров, т.е. охватывает территории: Таганрога, Новочеркасска, Батайска, Новошахтинска, Шахт, Аксая, Азова, Чалтыря, Хопров, Зернограда, Веселого, Каменоломен. Целевая аудитория - мужчины и женщины 17+. За несколько лет работы в эфире 35 канал «Теле-ИКС» утратил собственное производство. Кадровый состав «Азово-Черноморской телекомпании» насчитывает около 80 человек.

Сетевым партнером второго телеканала - «Парк» (32 канал) - холдинга «Азово-Черноморской телерадиокомпании» является «ТВ - Центр». Контент канала включает в себя художественные фильмы и сериалы, познавательные и развлекательные программы, музыку и документальные фильмы, мультфильмы и программы для детей. Мощность передатчика 5 кВт обеспечивает охват территории с населением 3,2 млн. человек. Местные программы освещают экономические, культурные, политические, финансовые события в Ростовской области, на Юге России: «Южная столица», «На майдане», «События. Время Южное», «Вехи памяти», «Ростовский вечер». Передачи о региональном бизнесе: «Клуб деловых встреч», «Сельские будни», «Витрина недвижимости», «Красота и здоровье» «Рынок ценных бумаг», «Автомобиль. Дорога. Сервис» «Мой дом», «Все о связи», «Путешествуйте с нами!».

Одним из первых каналов в нашем регионе был 38 канал «Альтернатива». Начав вещание в 1990 году, изначально, это был канал, ориентированный на казачество. После смены акционерного состава, канал, одно время ретранслировал московский канал «ТНТ», сегодня - это спортивный канал «7 ТВ». Тем не менее, 38 канал остается одним из лидирующих дециметровых каналов, так как охватывает почти весь Ростов и часть области. Начиная с кабельного вещания, сегодня имеет мощный передатчик. Собственное программное производство у 38 канала отсутствует. Ранее это были информационные выпуски «ТСН» (Телевизионная служба новостей), которые подстраивались под московскую сетку вещания «7 ТВ» и не имели определенного графика выхода в эфир.

Также из каналов начавших коммерческое вещание в Ростовской области можно выделить 51 канал «Оверсан». Вещает с 1994 года. Начал с производства высокого уровня компьютерной графики, эфир был насыщен качественными заставками. Был задуман как молодежный канал, так как основным сетевым партнером был музыкальным канал «MTV». Но в собственности телеканала не было мощного передатчика, поэтому аудитория зрителей была не велика. В 2002 году у 51 канала изменился собственник. Теперь «Оверсан» полностью принадлежит московскому каналу «ТВ 3», концепция которого сводится к демонстрации художественных фильмов. Собственного производства у регионального партнера нет.

Нельзя не отметить и ещё один региональный канал - 22 канал «MTV». Появился он в 1996 году, первоначально это СМИ было зарегистрировано как «Экспо-ВИМ» (Экспозиция видеоинформационных материалов) и принадлежало небольшой группе акционеров. У канала было собственное небольшое программное производство. Так, в эфир выходили новостные выпуски («ЭкспоВИМ - Новости»), развлекательные («Женский клуб» и «Синемания»), медицинские («Санитарный вестник»), общественно-познавательные («Дом, в котором мы живем») и другие программы. Качество передачи телесигнала до 2002 года - посредственное (100 Вт). Затем компания установила новый передатчик, мощностью 1 кВт. Техническое оснащение телеканала: 2 станции нелинейного монтажа, 2 видеокамеры, формата DVCAM. В 2002 году у канала появился новый собственник - музыкальный канал «MTV». На сегодняшний день собственного производства у телеканала нет.

Одной из крупнейших телекомпаний не только Ростовской области, но и всего Юга России является телерадиокорпорация «Южный Регион». Это первая независимая телекомпания, которая появилась 18 лет назад. Сначала это была небольшая студия при Областном передающем центре, а в 1992 году компания получила свое второе рождение. Благодаря сотрудничеству с Северо-Кавказской железной дорогой у «Южного региона» появилось собственное вещание на седьмом телевизионном канале.

Сегодня «Южный Регион» входит в число крупнейших региональных телекомпаний. Телерадиокомпания располагает качественным профессиональным оборудованием, современной студией, квалифицированными кадрами. Потенциальная аудитория компании - около 2,5 миллиона человек в Ростове и Ростовской области. Лицензия, полученная в 2001 году на вещание в Южном Федеральном округе через спутник «Ямал - 100», позволила значительно расширить технический охват вещания, и теперь при желании программы «Южного региона» могут смотреть жители всей России, стран ближнего и дальнего зарубежья. Сегодня телеканал работает с сетью «РБК» (на 28 канале дециметрового диапазона) и с каналом «Россия - 2» (на дециметровом 43 канале), а также радио «Шансон» и «Маяк».

Телеканал «СТС - Южный Регион» появился в Ростове-на-Дону 1 апреля 2003 года и вещал на седьмой метровой частоте. Начало сотрудничества с московским каналом СТС заставило коллектив «Южного Региона» перейти на качественно новый уровень работы. Основным телепроектом была информационно-развлекательная программа «Детали» (хронометраж 15 - 20 минут). Помимо основного проекта, на телеканале «СТС - Южный Регион» выходили в эфир ещё ряд программ - «Вкусные детали», «Модные детали», «Авто детали», «Связь детали» и т.д.

На сегодняшний день в «Южный Регион» входит канал «Ростов-на-ТВ», а телеканал «СТС» принадлежит федеральной сети «СТС-Регион». Новинкой для Ростова стал спутниковый канал «Ростов-на-ТВ». Эксклюзивность канала в том, что при вещании 24 часа, он полностью программируется из Ростова, включает в себя местное производство: рубрика «автоСТОП» - ситуация на дорогах Ростова: пробки, заторы, ДТП. Схема движения транспорта, погода, полезная и интересная информация для водителей, пассажиров и пешеходов. Рубрика «Ценник» - «свежие» цены на товары и продукты в магазинах и на рынках города. Рубрика «проСМОТР» - анонс культурных мероприятий города. Книжные и музыкальные новинки, концерты, выставки, кино- и театральные премьеры. Ежедневные тематические программы: «Другая жизнь» - отдых, досуг, развлечения, хобби; «Некогда болеть» - здоровье, спорт, медицина; «Дела житейские» - вопросы и ответы, ЖКХ, строительство; «На все 100%» - поиски стиля, имидж, полезные советы для женщин и мужчин. Контент формируется при непосредственном участии жителей Ростова, что является аналогом западного кабельного телевидения.

Если говорить о областных телеканалах как о PR-инструменте, то нельзя не отметить то что это по сути одна из основных частей дохода данного вида СМИ. Региональные и городские ТВ каждый день используются для создания положительного имиджа и доверительного отношения как к властным, так и к коммерческим структурам. Ведь если к основным характеристикам телеаудитории присовокупить ее влияние на сознание человека, получается массовый анонимный неоднородный эффект от полученного зрителем информационного сообщения. Сведения об этом эффекте передаются по каналам обратной связи и используются для корректировки замысла создателей телевизионной программы и последующих действий. Как видим, данная модель передает важнейшую идею PR - двусторонний характер и гармоничность связей.

Внешние PR - технологии включают:

- текущие мероприятия по связям со зрительской аудиторией, главной целью которых является поддержание уже сформированного отношения зрителей к программам, например, размещение в печатной прессе статей о «звездах» канала, о значимых событиях, происходящих с телеканалом;

- организацию PR-кампаний, которые состоят из комплекса взаимосвязанных PR-акций и мероприятий. PR-кампания направлена на достижение вполне конкретных результатов, способных сформировать или изменить отношение зрительской аудитории к телепрограмме или событию, таким, каким является старт нового телесезона, запуск нового сериала, ребрендинг канала или другим точечным событиям.

PR-стратегии в первую очередь должны обеспечивать дифференцированную потребность в информации, развеивать различного рода предубеждения. При формировании настроений аудитории особенно существенно выделение целевых групп, на которые рассчитана та или иная конкретная программа. Е.Вартанова, изучая медиаэкономику западных стран, приводит следующие аргументы в пользу изучения аудитории: «Экономика телевидения базируется на учете объема аудитории, которую ТВ создает для рекламодателей. Поскольку в развитых странах телевизоры имеются практически в каждой семье, менеджеры телеканалов тщательно изучают, сколько именно зрителей в данный момент смотрят конкретную телепередачу. Постоянная необходимость изучения аудитории стала причиной появления внутри телевизионной индустрии отдельного сектора - сектора измерения телевизионной аудитории. Мировой опыт показывает, что на это тратится 4-5% от всех рекламных доходов телеканалов…Именно эфирное ТВ вступает в наиболее жесткую конкуренцию за другой редкий ресурс - за свободное время зрителей. Зритель выбирает между различными возможностями заняться чем-либо в свободное время, и цена, которую он заплатит за телепрограмму, это - непрочитанная книга, несделанная работа (и, вероятно, недополученный доход), нереализованный поход в театр. С точки зрения рекламодателя, каждый недополученный зритель - это упущенные возможности по реализации товаров или услуг, поэтому для рекламодателя упущенные телеканалом зрители имеют конкретную стоимость.»[5, с.46].

Для того чтобы можно было задействовать весь потенциал PR, не обойтись без определения конкретных целей и разработки соответствующих программ. Специалисты в области PR создают специальные методики, накапливают опыт налаживания взаимопонимания. Когда цели PR зафиксированы, приступают к разработке программы. Цели бывают ближайшими и долговременными, и в каждом случае в программе отражается своя система действий по их достижению. При разработке программы обычно опираются на данные проводимых исследований, анализируются результаты предыдущей работы. Это позволяет вносить соответствующие изменения и тем самым придает всей работе необходимую гибкость.

Большое значение в программах внешней текущей PR-деятельности придается планированию отношений с другими средствами массовой информации, такими как печатные СМИ, радио, интернет. Цели - увеличить эффективность посланий по каналам СМИ, уменьшить возможность искажения информации.

Пути достижения - установить взаимовыгодное партнерство и сотрудничество со СМИ через формы регулярной коммуникации. В случае телеканалов, это возможность постоянного обмена информацией с телегидами, периодическими изданиями. Данный вид коммуникации позволяет сотрудничать с прессой весьма эффективно, т.к. в обмен на освещение изданий с экрана, канал получает доступ к публикации собственных новостей и анонсирующих модулей. Таким образом, соблюдается выгодный баланс между телевидением и печатными СМИ.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-14; просмотров: 379; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.250.114 (0.02 с.)