Питание в период ответственных соревнований 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Питание в период ответственных соревнований



спортсмен питание прыжок шест

Перед соревнованиями не следует употреблять соленые и острые блюда и долгопереваривающиеся продукты (сало, баранину и др.). Одни из них вызывают усиленную жажду, другие для переваривания требуют большое количество кислорода, а метаболиты заполняют кровяное русло, оказывая неблагоприятное действие на печень.

Питание должно быть частым (4-5 раз в сутки), разнообразным, калорийным, в зависимости от вида спорта, возраста и пола.

Питание в дни соревнований имеет свои особенности. Они заключаются в необходимости поддерживать запасы углеводов, которые являются важными источниками энергии и способствуют поддержанию высокой работоспособности. Для этого рекомендуется часто, небольшими порциями (4-6 раз в сутки) употреблять продукты, содержащие углеводы, витамины, микроэлементы: каши (овсяную, гречневую), хлеб, вафли, шоколад, картофель, пудинги, варенье, мед и др. За 2-3 ч до начала соревнований рекомендуется принять легкую пищу калорийностью 700-1 200 ккал, состоящую из легкоусвояемых углеводов и белков: кашу, хлеб, вафли, отварную курицу, куриный бульон, соки, чай. При жировой диете отмечается снижение работоспособности. После окончания соревнований главное - нормализовать водно-солевой режим. С этой целью применяют соки, минеральные воды, молочные продукты, фрукты. Из продуктов в первые 2-3 дня необходимо употреблять легкоусвояемую углеводистую пищу, куриное мясо, овсяную кашу, нежирный творог, яйцо всмятку, сливочное масло, салаты, заправленные растительным маслом. Следует исключить из рациона острые, соленые, заливные блюда, трудно и долго переваривающиеся продукты: свинину, баранину, утиное и гусиное мясо и др. [8,15]


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Прыжок с шестом - красивый, зрелищный, но сложный вид легкой атлетики. Овладение совершенной техникой прыжка требует продолжительного времени, но простейшие основы прыжка можно освоить довольно быстро. Успех начального обучения в значительной степени зависит от предварительной физической подготовленности, уровня координации, а также от волевых качеств занимающихся.

Минимальные требования к физической подготовленности: умение висеть и лазать по канату приблизительно на 3 м; в висе - поднимание ног коленями к хвату не менее 5-6 раз, пробегание 20 м с ходу за 2,5 - 2,6 с, 40 м со старта за 5,8 - 6,0; прыжки в длину за 4 м, метание ядра весом 4 кг вперед и назад за 9 - 10 м. [1,2]

Сложная техника прыжка требует от спортсмена всесторонней подготовленности. Он должен уметь быстро бегать в разбеге, мощно отталкиваться, обладать гибкостью, особенно плечевых суставов, а также большой силой. Прыжки на эластичном шесте требуют точного расчёта времени, координации усилий прыгуна с действиями сгибающегося и разгибающегося шеста, а также тонкого мышечного чувства, позволяющего ощущать положение планки, не видя её и акробатической ловкостью при приземлении. Прыжок с шестом относится к тем видам лёгкой атлетики, в которых предъявляются требования к высокому скоростно-силовому уровню физических возможностей атлета и совершенному владению техническим мастерством.

Многолетняя подготовка прыгунов с шестом длится 10 и более лет и представляет собой систему, имеющую несколько этапов развития. Каждый этап решает свои задачи. Общей особенностью тренировочного процесса является длительное время освоения сложной техники прыжка.[1]

Цель этапа предварительной подготовки прыгуна - активизация физического развития детей 8, 9, 10, 11 лет, конкретные задачи - следующие: развитие ловкости и координации, умение владеть своим телом; развитие темпа движений; овладение элементами и простейшей схемой легкоатлетических упражнений, в том числе и прыжка с шестом. При начальном обучении гибкость шеста не имеет значения, так как новичок еще не умеет ее использовать. Скорее, играют роль вес и диаметр шеста. Особенно важно тщательно следить за состоянием места приземления и исправностью шестов. Следует обратить особое внимание на такие моменты технической подготовки: постановку шеста в упор необходимо сразу выполнять технически правильно и своевременно (за 2 шага), неправильную постановку очень трудно исправить; техника прыжка осваивается только тогда, когда это обеспечивают физические возможности. Особенно это касается силовых элементов; обучение технике через игру - вот основной метод.

В возрасте 12-15 лет (этап начальной специализации) подготовка юных прыгунов с шестом приобретает направленность на овладение техникой и развитие специальных качеств. Однако прыжки с шестом должны осваиваться одновременно с овладением теми видами легкой атлетики, которые наиболее полно развивают необходимые качества и являются как бы сопутствующими прыжку с шестом. Это спринтерский бег, прыжки в длину и высоту, барьерный бег и метание копья. Овладение этими видами способствует развитию ловкости и координации, но уже не только с помощью акробатики, но и непосредственно средствами легкой атлетики. Всесторонняя, близкая к многоборной, подготовка является основой тренировки на данном этапе.

Этап углубленной специализации (16-19 лет) характеризуется увеличением интенсивности тренировочных занятий и большей их специализацией, прежде всего за счет увеличения числа прыжков с шестом, выполняемых с больших разбегов, а также за счет роста объема силовой подготовки, спринтерского бега, большей сложности гимнастических упражнений. На этом этапе возрастает значение соревнований, а, следовательно, и волевой подготовки, качеств бойца. При этом спортсмен должен учиться «прислушиваться» к себе, уметь определять свое состояние и учиться управлять им. Для этого ему должна быть предоставлена большая, чем раньше, тем лучше, самостоятельность во время тренировок и соревнований.[1,2,3]

Наиболее выдающихся результатов добиваются спортсмены с ярко выраженной индивидуальностью. Спортсмены, имеющие подвижную нервную систему по возбуждению, относительно замедленные темпы полового созревания и у которых оценка различных сторон подготовленности, определяемых по информативным показателям, установленным с учетом принадлежности к определенным типологическим группам, выше средних значений, добиваются спортивных успехов. Различные сочетания типологических особенностей спортсменов заставляют по-разному организовывать их учебно-тренировочный процесс. Оценка биологического возраста вносит изменения в величину объема и интенсивности тренировочной работы. Корреляцию учебно-тренировочного процесса юных прыгунов с шестом можно представить как взаимосвязанную последовательность ряда организационно-методических приемов: 1)измерение и оценка индивидуальной структуры физического развития, физической, технической и психологической подготовленности спортсменов с учетом тех информативных показателей, которые обусловливают спортивный результат в определенных для каждого подростка типологических группах; 2)оценка соответствия уровня этих показателей значениям в определенных типологических группах; 3)подбор и использование педагогических средств, воздействующих по преимуществу на эти показатели: первоначально на подтягивание "слабых" элементов подготовленности; 4)когда их прогресс замедляется, необходимо использовать средства, воздействующие на другие, "сильные", стороны подготовленности. [2,4]

В процессе напряженных тренировок и особенно соревнований питание является одним из ведущих факторов повышения работоспособности, ускорения восстановительных процессов и борьбы с утомлением. Поэтому спортсменам следует соблюдать режим не только труда и отдыха, но и правильно и сбалансировано питаться. [14]



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-14; просмотров: 242; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.67.16 (0.006 с.)