Краткие исторические сведения возникновения прыжка с шестом 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Краткие исторические сведения возникновения прыжка с шестом



ВВЕДЕНИЕ

 

Прыжок с шестом значительно отличается от других видов прыжков тем, что совершается при помощи подвижной опоры - шеста.

Значительную часть прыжка прыгун совершает, используя шест как опору, и только заключительная часть выполняется как свободный полёт.

Механической основой техники прыжка с шестом является система двух маятников, изменяющихся по своей длине и имеющих элемент пружинности.

Шест и прыгун составляют при вращении как бы одно целое. Когда конец шеста находится в упоре, образован первый маятник; второй маятник возникает при вращении прыгуна вокруг кистей и плечевого пояса. Эти два маятника находятся в сложной связи и взаимно влияют друг на друга. Угловая скорость каждого из маятников в какой-то степени управляема расстоянием от ОЦМТ прыгуна до оси вращения. В первой части прыжка (при сгибании шеста) ведущими являются движения спортсмена, а во второй (при подъёме вверх) главным становится разгибание шеста, спортсмен стремится лишь наиболее эффективно использовать силу этого разгибания.[1]

Успех начального обучения в значительной степени зависит от предварительной физической подготовленности, уровня координации, а также от волевых качеств занимающихся. Многолетняя подготовка прыгунов с шестом длится довольно долго и представляет собой систему, включающую несколько этапов. Каждый этап решает свои задачи.

Прыгун с шестом должен иметь всестороннюю физическую подготовку, так как для успеха в данном виде легкой атлетики спортсмен должен быстро бежать (спринтерская подготовка), высоко выталкиваться (прыжковые упражнения), уметь управлять своим телом в полете и переходе через планку (использование в процессе тренировки акробатических упражнений) и быть достаточно выносливым (спортсмену приходиться выполнять большое количество прыжков на тренировках и соревнованиях).

Также спортсмен должен обладать высокой психологической устойчивостью, так как в прыжках с шестом многое определяет так называемый «человеческий» фактор. Различные сочетания типологических особенностей спортсменов заставляют по-разному организовывать их учебно-тренировочный процесс.[5]

Цель работы: изучить состояние вопроса путем реферативной обработки литературных данных

Задачами курсовой работы являются:

. Проанализировать состояние вопросов по данным специальной литературы.

. Изучить технику прыжка с шестом.

. Рассмотреть основные этапы обучения прыгуна с шестом.

Практическая значимость: материал данной курсовой работы может быть полезен тренерам, преподавателям и инструкторам по физической культуре для подготовки спортсменов, а также студентам факультета физической культуры при подготовке к занятиям; для коррекции основной направленности тренировочного процесса прыгунов с шестом.


ТЕХНИКА ПРЫЖКА С ШЕСТОМ

 

Механическими основами техники прыжка с шестом является система 2-х маятников, изменяющиеся по своей длине (где 1-й маятник - шест, а 2-й - прыгун). Угловая скорость каждого из маятников в какой-то степени управляема расстоянием от О.Ц.М. прыгуна до оси вращения вокруг кистей и плечевого пояса. За это время сформировалась техническая модель прыжка с шестом, основанная на законах биомеханики, но из-за различных антропометрических данных, физической кондиции, умения психологической мобилизации, а также координационных навыков, происходят отклонения от этой модели, что можно отнести к индивидуальному подходу в реализации этой модели.[10]

Отдельные фазы:

. Держание шеста и его несение в разбеге

. Разбег (начало и средняя его часть)

. Опускание и перевод шеста

. Отталкивание и глубокий вход

. Переворот на плечи с протягиванием тела вдоль шеста

. Поворот, отжимание и переход планки (в стиле зависящего от исполнения предыдущих фаз).

 

Разбег

 

Разбег - это умение прыгуна развить максимально-управляемую скорость на необходимом отрезке дистанции. Важной характеристикой разбега является динамика "нарастания" и сохранение скорости на заданном отрезке дистанции.

Разбег как часть прыжка имеет свои составные части, которые очень взаимосвязаны между собой и обуславливают деятельность прыгуна на всем протяжении разбега. Изменение или нарушение одной из частей, снижает скорость и эффективность разбега в целом. Длина разбега у лучших прыгунов с шестом определена в 42-46 м, с количеством 18-20 шагов. Такая длина разбега обеспечивает реализацию скоростных возможностей спортсмена и позволяет плавно набрать скорость.

Первая часть разбега выполняется на отрезке, пробегаемом за 4-6 беговых шагов, здесь спортсмен закладывает основной "фундамент" разбега:

создание единой системы прыгун-шест;

развивающая схема первых шагов;

ритм разбега (развивающий) длина и частота шагов.[18]

Достижение максимальной скорости бега, его рациональности в конце разбега закладывается и зависит от правильно сделанных первых шагов разбега.

На длину и темп в начале разбега влияет положение шеста или системы прыгун-шест. Низкое несение шеста в начале разбега, вынуждает прыгуна делать первые шаги разбега более частыми, что приведет к быстрому набору скорости и закрепощении движений и сковыванию мышц. Слишком высокое несение шеста в начале разбега удлиняет первые шаги и приводит к колебаниям Ц.Т. системы вверх-вниз, что также отразится на плавности разбега. В начале первой части разбега, прыгун удерживает шест под углом 65-75º к горизонту, и в конце ее с плавным набором скорости доводит до угла 50-60º.

Настройка перед выполнением прыжка, полное сосредоточение внимания, большое желание бежать и глубокая уверенность в том, что это будет лучшим прыжком, играют часто решающую роль в успехе.

Удержание немного отведенного верхнего шеста влево, от линии разбега, дает удобное и высокое положение левой кисти, а также делает систему прыгун-шест более компактной (не сдвинутой вперед или в правую сторону).

На протяжении всего разбега, включая и опускание шеста, левая кисть удерживается достаточно высоко и на одном уровне (высота груди). Левая кисть - это направление и точка опоры, вокруг которой производится опускание, перевод и вталкивание шеста во входе. Если это так, то на протяжении всего разбега, она должна оставаться без движения, и находиться все время выше локтя левой руки. Любые движения кистью (вперед, назад, вниз и по сторонам) разламывают монолитную систему прыгун-шест. Правая кисть прыгуна, который выполняет основную роль в опускании и продвижении шеста в переводе, через опору шеста в левой кисти, находится в большем движении по разбегу, чем левая кисть. В разных частях разбега ее работа, положение, а также сила захвата шеста различны.[11]

Вторая часть разбега выполняется на отрезке, пробегаемом за 8-10 беговых шагов. Основной задачей является достижения 90-95% от максимальной скорости разбега, для каждого спортсмена. Эта часть разбега пробегается при стабильной высоте несения шеста примерно 45-60º к горизонту. В конце 2-й части разбега прыгун достигает максимальной длины своего бегового шага. Набору скорости помогает легкое движение плечами, синхронизируя беговую работу верхней части тела с работой ног, но при этом не должно вызывать движение шеста в различных направлениях. Если в начале разбега акцент усилий в беге направлен на отталкивание сзади, то в средней части разбега, по мере приобретения скорости, спортсмен, плавно выпрямляется и переключает свое внимание на активное "протаскивание" таза вперед, сопровождающееся активным встречным движением, максимально согнутой маховой ноги, вперед. Постановка ноги на дорожку происходит на всю стопу с акцентом на мгновенный перекат (активная постановка), постановка стопы с носка, увеличивает фазу амортизации.

 

Опускание и перевод шеста

 

Это заключительная третья часть разбега характеризуется увеличением темпа бега при сохранении величины шага, чем достигается максимальная скорость разбега. Длина шагов по сравнению со спринтерским бегом несколько укорочена, туловище выпрямлено. Резких изменений длины шагов не должно быть. Предпоследний шаг больше последнего на 10-20 см (но это не обязательно).

Эта часть разбега пробегается за 6 беговых шагов и равна у ведущих спортсменов мира 17.00 -17.50 м, измеряемая от задней стенки ящика.

Практически в движениях переводно-толчковой части разбега заложен ключ к освоению правильной техники выполнения всего прыжка, как в процессе начального обучения, так и дальнейшего совершенствования в прыжках с шестом.

Не изменяя беговой структуры бега и бегового положения на 6-5 шагах до отталкивания, прыгун начинает опускание шеста. Делает это он, за счет подтягивания и вращения (начального) правой кисти. В последующих двух шагах разбега (4-3 шага) внимание прыгуна направлено на легкое выведения таза вперед, не теряя контроля над плечами, сохраняя их ведущую роль в разбеге. Правый локоть, с началом взятия правой кисти на себя, постепенно уводится за спину, давая возможность на последних 2-х шагах разбега беспрепятственного поднимания правой кисти с шестом, в направлении вверх, к правому плечу. Левая кисть остается на той же высоте, что и за 6 шагов до отталкивания, немного продвигаясь вперед, она контролирует высоту и выдвижение шеста. За два шага до отталкивания шест находится в положении чуть выше от горизонтали на уровне 10-15 см выше центра тяжести прыгуна.

Перевод не должен быть резким, он делается в ритме последних шагов разбега. Очень важная деталь перевода, которая избавит прыгуна от подседа, на предпоследнем шаге, это выведение шеста над головой, до прихода прыгуна на вертикаль правой ноги. (Приложение 1: рис.2)[6]

 

Меры профилактики

 

Изучение причин возникновения травм указывает основные пути их профилактики. Как и в других видах прыжковых дисциплин легкой атлетики, у прыгунов с шестом, прежде всего, необходимо рациональное построение учебно-тренировочного занятия в основном периоде подготовки. Основное внимание тренера и спортсмена должно быть сосредоточено на общей и специальной физической и технической подготовке, обеспечении качественным инвентарем, правильном судействе во время соревнований. Перед выполнением прыжка, как уже не раз говорилось ранее, необходимы тщательная разминка, соответствующий психоэмоциональный настрой.

На мой взгляд, не утратили своего значения разработанные В. Д. Дешиным профилактические рекомендации:

. Непосредственно перед каждым занятием проверять качество шестов.

. Не проводить тренировку в дождь на скользкой дорожке. Кроме того, при выполнении отдельных упражнений не пользоваться туфлями с шипами; при тренировке «перехода» через планку стойки должны быть с тяжелым основанием или закреплены так, чтобы исключить их падение при неудачном прыжке; планка должна легко сваливаться при неудачном прыжке; при начальном обучении не разрешать прыжки с жесткого ящика для упора. Его следует заменить ямой, вырытой в грунте; допускать переход занимающихся к самостоятельным прыжкам после овладения ими более устойчивым равновесием в упражнений «висения» на шесте. [8,17]


Питьевой режим

 

Общее содержание воды в организме взрослого человека достигает 40-45 л, т.е. Составляет 60-65 % его массы. Вода является составной частью крови и лимфы, растворителем пищи, регулятором и переносчиком тепла в организме. Поэтому вынужденные потери воды резко снижают работоспособность организма в целом, а также отдельных органов и систем.

Половина всей воды организма приходится на мышцы, около 1/8 на скелет, 1/20 - на кровь. Питьевой режим спортсмена должен регулироваться в зависимости от характера тренировок, пищи, климатических условий. Количество воды в суточном пищевом рационе в норме должно быть 2-2,5 л, включая супы, чай, кофе, молоко и др. Как недостаточное, так и избыточное потребление воды вредно. Без воды невозможны всасывание, транспортировка и сложные превращения питательных веществ в организме, удаление продуктов обмена из тканей, теплорегуляция. Потребность организма в воде определяется в основном ее потерями, так как в норме “существует равновесие между вводимой и выводимой водой” (Е. С. Лондон, 1938). Оно поддерживается сложным механизмом нервно-гуморальной коррекции функций и работой органов выделения, обеспечивающих постоянство внутренней среды организма. Большие физические нагрузки сопровождаются большой потерей воды. При этом возникают сухость во рту, чувство жажды. Основной причиной, вызывающей жажду, является повышение осмотического давления в плазме крови и тканях, связанное либо с уменьшением водных ресурсов организма, либо с избытком осмотически активных веществ. С потом организм теряет не только воду, но и осмотически активные вещества (хлориды и другие соли, кроме этого при работе расходуются гликоген, белки тканей). В результате осмотическое давление в плазме крови и тканях изменяется не пропорционально потере воды с потом, а с некоторым отставанием, вследствие этого появляется возможность удовлетворения чувства жажды меньшим количеством воды. [8,9]

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Прыжок с шестом - красивый, зрелищный, но сложный вид легкой атлетики. Овладение совершенной техникой прыжка требует продолжительного времени, но простейшие основы прыжка можно освоить довольно быстро. Успех начального обучения в значительной степени зависит от предварительной физической подготовленности, уровня координации, а также от волевых качеств занимающихся.

Минимальные требования к физической подготовленности: умение висеть и лазать по канату приблизительно на 3 м; в висе - поднимание ног коленями к хвату не менее 5-6 раз, пробегание 20 м с ходу за 2,5 - 2,6 с, 40 м со старта за 5,8 - 6,0; прыжки в длину за 4 м, метание ядра весом 4 кг вперед и назад за 9 - 10 м. [1,2]

Сложная техника прыжка требует от спортсмена всесторонней подготовленности. Он должен уметь быстро бегать в разбеге, мощно отталкиваться, обладать гибкостью, особенно плечевых суставов, а также большой силой. Прыжки на эластичном шесте требуют точного расчёта времени, координации усилий прыгуна с действиями сгибающегося и разгибающегося шеста, а также тонкого мышечного чувства, позволяющего ощущать положение планки, не видя её и акробатической ловкостью при приземлении. Прыжок с шестом относится к тем видам лёгкой атлетики, в которых предъявляются требования к высокому скоростно-силовому уровню физических возможностей атлета и совершенному владению техническим мастерством.

Многолетняя подготовка прыгунов с шестом длится 10 и более лет и представляет собой систему, имеющую несколько этапов развития. Каждый этап решает свои задачи. Общей особенностью тренировочного процесса является длительное время освоения сложной техники прыжка.[1]

Цель этапа предварительной подготовки прыгуна - активизация физического развития детей 8, 9, 10, 11 лет, конкретные задачи - следующие: развитие ловкости и координации, умение владеть своим телом; развитие темпа движений; овладение элементами и простейшей схемой легкоатлетических упражнений, в том числе и прыжка с шестом. При начальном обучении гибкость шеста не имеет значения, так как новичок еще не умеет ее использовать. Скорее, играют роль вес и диаметр шеста. Особенно важно тщательно следить за состоянием места приземления и исправностью шестов. Следует обратить особое внимание на такие моменты технической подготовки: постановку шеста в упор необходимо сразу выполнять технически правильно и своевременно (за 2 шага), неправильную постановку очень трудно исправить; техника прыжка осваивается только тогда, когда это обеспечивают физические возможности. Особенно это касается силовых элементов; обучение технике через игру - вот основной метод.

В возрасте 12-15 лет (этап начальной специализации) подготовка юных прыгунов с шестом приобретает направленность на овладение техникой и развитие специальных качеств. Однако прыжки с шестом должны осваиваться одновременно с овладением теми видами легкой атлетики, которые наиболее полно развивают необходимые качества и являются как бы сопутствующими прыжку с шестом. Это спринтерский бег, прыжки в длину и высоту, барьерный бег и метание копья. Овладение этими видами способствует развитию ловкости и координации, но уже не только с помощью акробатики, но и непосредственно средствами легкой атлетики. Всесторонняя, близкая к многоборной, подготовка является основой тренировки на данном этапе.

Этап углубленной специализации (16-19 лет) характеризуется увеличением интенсивности тренировочных занятий и большей их специализацией, прежде всего за счет увеличения числа прыжков с шестом, выполняемых с больших разбегов, а также за счет роста объема силовой подготовки, спринтерского бега, большей сложности гимнастических упражнений. На этом этапе возрастает значение соревнований, а, следовательно, и волевой подготовки, качеств бойца. При этом спортсмен должен учиться «прислушиваться» к себе, уметь определять свое состояние и учиться управлять им. Для этого ему должна быть предоставлена большая, чем раньше, тем лучше, самостоятельность во время тренировок и соревнований.[1,2,3]

Наиболее выдающихся результатов добиваются спортсмены с ярко выраженной индивидуальностью. Спортсмены, имеющие подвижную нервную систему по возбуждению, относительно замедленные темпы полового созревания и у которых оценка различных сторон подготовленности, определяемых по информативным показателям, установленным с учетом принадлежности к определенным типологическим группам, выше средних значений, добиваются спортивных успехов. Различные сочетания типологических особенностей спортсменов заставляют по-разному организовывать их учебно-тренировочный процесс. Оценка биологического возраста вносит изменения в величину объема и интенсивности тренировочной работы. Корреляцию учебно-тренировочного процесса юных прыгунов с шестом можно представить как взаимосвязанную последовательность ряда организационно-методических приемов: 1)измерение и оценка индивидуальной структуры физического развития, физической, технической и психологической подготовленности спортсменов с учетом тех информативных показателей, которые обусловливают спортивный результат в определенных для каждого подростка типологических группах; 2)оценка соответствия уровня этих показателей значениям в определенных типологических группах; 3)подбор и использование педагогических средств, воздействующих по преимуществу на эти показатели: первоначально на подтягивание "слабых" элементов подготовленности; 4)когда их прогресс замедляется, необходимо использовать средства, воздействующие на другие, "сильные", стороны подготовленности. [2,4]

В процессе напряженных тренировок и особенно соревнований питание является одним из ведущих факторов повышения работоспособности, ускорения восстановительных процессов и борьбы с утомлением. Поэтому спортсменам следует соблюдать режим не только труда и отдыха, но и правильно и сбалансировано питаться. [14]


Приложение 1

 

Примерные ориентиры на этапах углубленной специализации и спортивного совершенствования

Для результата: 370 - 380 см 400 - 420 см 440 - 450 см
Бег 30 м с/х, с 3,6 - 3,5 3,4 - 3,3 3,2 - 3,1
Прыжок в длину с разбега, м 4,80 - 5,00 5,40 - 5,60 5,80 - 6,00
Тройной прыжок с места, м 7,30 - 7,50 7,70 - 7,80 8,00 - 8,20
Жим штанги лежа, кг 30 - 40 45 - 50 55 - 60
Тяга штанги из-за головы, кг 15 - 18 20 - 25 30 - 35
Рывок штанги, кг 30 - 35 40 - 45 50 - 55
Упражнение на перекладине переворот в упор переворот «не касаясь» переворот «в полустойку»
Высота хвата, см 370±5 380 - 390 400 - 420
Скорость разбега, м/с 7,5 7,9 8,5 - 8,9

Приложение 2

 

 

 

 

 

 


 

 

 

Рис. 6 - Отжимание и переход через планку


Приложение 3

ВВЕДЕНИЕ

 

Прыжок с шестом значительно отличается от других видов прыжков тем, что совершается при помощи подвижной опоры - шеста.

Значительную часть прыжка прыгун совершает, используя шест как опору, и только заключительная часть выполняется как свободный полёт.

Механической основой техники прыжка с шестом является система двух маятников, изменяющихся по своей длине и имеющих элемент пружинности.

Шест и прыгун составляют при вращении как бы одно целое. Когда конец шеста находится в упоре, образован первый маятник; второй маятник возникает при вращении прыгуна вокруг кистей и плечевого пояса. Эти два маятника находятся в сложной связи и взаимно влияют друг на друга. Угловая скорость каждого из маятников в какой-то степени управляема расстоянием от ОЦМТ прыгуна до оси вращения. В первой части прыжка (при сгибании шеста) ведущими являются движения спортсмена, а во второй (при подъёме вверх) главным становится разгибание шеста, спортсмен стремится лишь наиболее эффективно использовать силу этого разгибания.[1]

Успех начального обучения в значительной степени зависит от предварительной физической подготовленности, уровня координации, а также от волевых качеств занимающихся. Многолетняя подготовка прыгунов с шестом длится довольно долго и представляет собой систему, включающую несколько этапов. Каждый этап решает свои задачи.

Прыгун с шестом должен иметь всестороннюю физическую подготовку, так как для успеха в данном виде легкой атлетики спортсмен должен быстро бежать (спринтерская подготовка), высоко выталкиваться (прыжковые упражнения), уметь управлять своим телом в полете и переходе через планку (использование в процессе тренировки акробатических упражнений) и быть достаточно выносливым (спортсмену приходиться выполнять большое количество прыжков на тренировках и соревнованиях).

Также спортсмен должен обладать высокой психологической устойчивостью, так как в прыжках с шестом многое определяет так называемый «человеческий» фактор. Различные сочетания типологических особенностей спортсменов заставляют по-разному организовывать их учебно-тренировочный процесс.[5]

Цель работы: изучить состояние вопроса путем реферативной обработки литературных данных

Задачами курсовой работы являются:

. Проанализировать состояние вопросов по данным специальной литературы.

. Изучить технику прыжка с шестом.

. Рассмотреть основные этапы обучения прыгуна с шестом.

Практическая значимость: материал данной курсовой работы может быть полезен тренерам, преподавателям и инструкторам по физической культуре для подготовки спортсменов, а также студентам факультета физической культуры при подготовке к занятиям; для коррекции основной направленности тренировочного процесса прыгунов с шестом.


КРАТКИЕ ИСТОРИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ПРЫЖКА С ШЕСТОМ

 

Прыжок с шестом как спортивное упражнение впервые был показан в Англии, на чемпионате страны в 1866 г., где победителем стал Д. Уилер с результатом 3,07 м. В качестве спортивного снаряда использовались шесты из тяжелых и твердых пород дерева - бука, ясеня, гикори. Специальных требований к снаряду и технике прыжка не было. Поэтому некоторые спортсмены использовали шесты с металлическим треножником для упора. Разбегаясь, спортсмен втыкал шест в землю треножником перед планкой и, перебирая руками, быстро взбирался по нему, как при лазании по канату. Затем, поднимая ноги и отталкивая шест, переходил планку.

В 1889 г. в правила соревнований по прыжкам с шестом были внесены изменения - был запрещен перехват руками по шесту. Для упора шеста стали использовать ящик. Эти изменения привели к увеличению длины и возрастанию скорости разбега.

Вместо тяжелых и не совсем удобных шестов стали применять легкие, эластичные бамбуковые снаряды. Изменения в технике прыжка послужили быстрому росту результатов. Уже в 1912 г. М. Райт (США) преодолел рубеж 4 м. Максимальный результат в прыжках с бамбуковым шестом был равен 4,77 м (К. Уормердам, США, 1942 г.). Бамбуковые шесты не отличались прочностью, часто ломались, плохо выдерживали перемены влажности и температуры. Использовались они до 1945 г.

Появление металлических шестов, более прочных и надежных, но менее эластичных, не привело к значительному росту результатов. Только через 15 лет американский спортсмен Р. Гутовски смог улучшить прежние достижения на 1 см. В 1960 г. на XVII Олимпиаде в Риме американцу Д. Бреггу удалось превысить мировой рекорд своего соотечественника (4,80 м).

Неизвестно, какими бы темпами продвигался рост мировых достижений, если бы не появились эластичные синтетические снаряды. Уже в 1963 г. Б. Стермберг с помощью такого шеста преодолел пятиметровую высоту. Новые шесты представляют собой трубу длиной около 5 м, массой - 4-5 кг, изготовленную из синтетической ткани «фиберглас» (стекловолокно, скрепленное эпоксидной смолой, прочнее алюминия и стали). Преодоление высоты более 5 м требовало особого внимания к оборудованию места приземления, на которое взамен деревянных опилок и стружек стали укладывать мягкую поролоновую подушку.

Шестиметровый рубеж первым преодолел С. Бубка в 1985 г. Ему же принадлежит и рекорд мира - 6,14 м.

Чемпионами XXVIII Олимпийских игр в Афинах стали: среди мужчин - М. Тимоти (США) с результатом 5,95 м; среди женщин - Е. Исинбаева (Россия) с результатом 4,91 м. Рекорд мира в прыжке с шестом у женщин принадлежит Е. Исинбаевой и составляет 5,05 м (ОИ в Пекине, 2008г).

Лучшими белорусскими прыгунами с шестом в довоенный период были К. Туруев (2,80 м) и В. Орловский (3,47 м). В последующие годы рекорды республики устанавливали П. Злотников (3,45 м), С. Гаевский (3,80 м), В. Шадченев (4,15 м), Е. Трофимович (4,42 м), В. Булатов (4,64 м). Первым рекордсменом республики с фиберглассовым шестом был В. Лабунов (4,70 м). Затем неоднократно рекорд улучшали В. Быхаленко (4,79 м), Э. Каранкевич (4,81 м), А. Глыбовский (4,90 м), В. Бойко (5,45 м), Л. Иванушкин (5,60 м), Д. Марков (6,00 м).[6]


ТЕХНИКА ПРЫЖКА С ШЕСТОМ

 

Механическими основами техники прыжка с шестом является система 2-х маятников, изменяющиеся по своей длине (где 1-й маятник - шест, а 2-й - прыгун). Угловая скорость каждого из маятников в какой-то степени управляема расстоянием от О.Ц.М. прыгуна до оси вращения вокруг кистей и плечевого пояса. За это время сформировалась техническая модель прыжка с шестом, основанная на законах биомеханики, но из-за различных антропометрических данных, физической кондиции, умения психологической мобилизации, а также координационных навыков, происходят отклонения от этой модели, что можно отнести к индивидуальному подходу в реализации этой модели.[10]

Отдельные фазы:

. Держание шеста и его несение в разбеге

. Разбег (начало и средняя его часть)

. Опускание и перевод шеста

. Отталкивание и глубокий вход

. Переворот на плечи с протягиванием тела вдоль шеста

. Поворот, отжимание и переход планки (в стиле зависящего от исполнения предыдущих фаз).

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-14; просмотров: 266; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.174.55 (0.059 с.)