Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Этапы обучения прыгуна с шестом
Прыжок с шестом - красивый, зрелищный, но сложный вид легкой атлетики. Овладение совершенной техникой прыжка требует продолжительного времени, но простейшие основы прыжка можно освоить довольно быстро. Успех начального обучения в значительной степени зависит от предварительной физической подготовленности, уровня координации, а также от волевых качеств занимающихся. Минимальные требования к физической подготовленности: умение висеть и лазать по канату приблизительно на 3 м; в висе - поднимание ног коленями к хвату не менее 5-6 раз, пробегание 20 м с ходу за 2,5 - 2,6 с, 40 м со старта за 5,8 - 6,0; прыжки в длину за 4 м, метание ядра весом 4 кг вперед и назад за 9 - 10 м. Таковы предпосылки физической подготовленности для начала обучения прыжку с шестом. При начальном обучении гибкость шеста не имеет значения, так как новичок еще не умеет ее использовать. Скорее, играют роль вес и диаметр шеста. Особенно важно тщательно следить за состоянием места приземления и исправностью шестов. Многолетняя подготовка прыгунов с шестом длится довольно долго и представляет собой систему, включающую несколько этапов. Каждый этап решает свои задачи.[1,2] Учет типологических особенностей при подготовке прыгунов с шестом Эффективность отбора и подготовки прыгунов с шестом во многом связана с оценкой у спортсменов морфологических признаков, функциональных возможностей, психологических качеств различных сторон подготовленности. [2] Однако использования усредненных критериев отбора и параметров структуры многолетней тренировки сегодня уже недостаточно. Основываясь на методологии эволюционной биомеханики (Н.А. Бернштейн, 1947-1991; В.К. Бальсевич, 1975-1991), можно предположить, что существуют типы возрастного развития моторики человека и его адаптации к скоростно-силовым нагрузкам. Н.А. Бернштейн [1] отмечал, что телосложение каждого, его мускулатура, а тем более строение и степень развития его мозговых уровней так разнообразны и неповторимы, что уже тогда, когда навык в общих чертах освоен, каждый учащийся в двигательном составе навыка очень многое приписывает своим личным особенностям. Здесь открывается широкий простор и для настоящего изобретательства и рационализации. Поэтому редко кто из элитных спортсменов соответствует усредненному идеалу.
Наиболее выдающихся результатов добиваются спортсмены с ярко выраженной индивидуальностью, что позволяет рекомендовать при подготовке юных спортсменов, проявляющих какие-то яркие, пусть даже локальные способности, исходить из необходимости их культивирования, а затем уже ставить задачу общей разносторонней подготовленности, строго следя, чтобы такая разносторонность не вошла в противоречие с природным дарованием, что не раз случалось на практике. Все вышеперечисленное приводит к необходимости изучения типологических особенностей занимающихся. Видимо, только комплексно-типологический подход позволяет научно обоснованно определять адекватные педагогические воздействия на индивидуальность и личность занимающихся в процессе учебно-тренировочных занятий.[7]
4.1 Этап предварительной подготовки прыгуна
Цель этого этапа - активизация физического развития детей 8, 9, 10, 11 лет, конкретные задачи - следующие: а) развитие ловкости и координации, умение владеть своим телом; б) развитие темпа движений; в) овладение элементами и простейшей схемой легкоатлетических упражнений, в том числе и прыжка с шестом. Беговая подготовка осуществляется главным образом в виде игр и эстафет, а также быстрого повторного бега на отрезках 20-80 м. Особенно важны упражнения для увеличения частоты движений: бег в упоре, бег на месте максимально часто, бег через положенные на дорожке предметы, набивные мячи и т.п., быстрая работа руками и т.д. Особенностью беговой подготовки юного прыгуна является бег с шестом. Для этого можно применять легкие шесты, планки для высоты и т.п. Не следует с самого начала стремиться к максимальной скорости бега. На этом этапе нужно добиваться свободы и непринужденности в беге с шестом на отрезках 30-60 м. Необходимо начинать вырабатывать чувство ритма разбега и воспитание глазомера при постановке шеста в упор. Следует использовать множество постановок шеста на точность, стараясь попасть концом шеста в камешки, ямки, бровку дорожки и т.п. Целесообразно выполнять большое количество прыжков различного вида: многократные прыжки, запрыгивание на предметы и спрыгивание с них, прыжки с отметки на отметку, а также прыжки в длину и высоту простейшими способами.
Следует обратить особое внимание на такие моменты технической подготовки: . Шест используется как опора для прыжка через естественные (канавы, кусты) и искусственные препятствия. . Постановку шеста в упор необходимо сразу выполнять технически правильно и своевременно (за 2 шага). Неправильную постановку очень трудно исправить. . Техника прыжка осваивается только тогда, когда это обеспечивают физические возможности. Особенно это касается силовых элементов. . Обучение технике через игру - вот основной метод. Спецификой подготовки юных прыгунов с шестом является очень большой объем акробатической и гимнастической подготовки - примерно 50% всего времени тренировочных занятий. Различные кувырки вперед и назад, кувырки назад с разгибанием в стойку (в дальнейшем с переходом через планку), перевороты боком с разбега, прыжки через препятствия с приземлением на руки и дальнейшей группировкой, «фляки» и сальто. Упражнения на гимнастических снарядах: размахивания на брусьях, размахивание в висе на перекладине, перевороты из виса в упор и т.п. Подтягивание на руках и подъем ног в висе на различных снарядах, а также многие другие упражнения подобной направленности. Особенно важны упражнения на канате: впрыгивание в вис на канате с 3-4 шагов разбега, маховый подъем ног, разгибание при лазанье вверх по канату, соединения этих элементов. Лазанье по канату с помощью и без помощи ног, прыжки с каната через планку. Эти упражнения наиболее близки к технике прыжка с шестом. Как известно, занятия гимнастикой и акробатикой доступны детям самого раннего возраста, они служат базой физической и технической подготовленности юных прыгунов. Приведем контрольные нормативы гимнастической подготовки по окончании этапа предварительной подготовки: подтягивание в висе - не менее 10 раз; из виса - взмах ногами вверх до касания перекладины - не менее 15 раз; из виса - переворот в упор на перекладине; впрыгивание в вис на канате с 6 шагов; кувырок назад в стойку на руках. Контрольные нормативы беговой и прыжковой подготовки: бег 30 м с высокого старта, по движению - 4,5 - 4,6 с; бег 60 м с высокого старта по движению - 8,8 - 9,0 с; бег 20 м с хода - 2,5 с; прыжок в длину с места - 220 см; прыжок вверх с места - 40 см; прыжок в длину с разбега - 440 см. Спортивный результат в прыжке с шестом не имеет на этом этапе главенствующего значения и должен быть между 2 и 3 м.[2]
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-14; просмотров: 164; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.173.112 (0.008 с.) |