Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методика обучения технике прыжка с шестомСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Эффективность начального обучения во многом определяется уровнем предварительной физической подготовленности ученика: насколько быстро он пробегает короткие отрезки, как упруго отталкивается в прыжках в длину и высоту, до какой степени свободно и уверенно владеет своим телом в упражнениях на кольцах, перекладине и канате. Поэтому процесс обучение разделяется на два этапа: освоение основных элементов прыжка (бег с шестом, постановка его в упор, отталкивание, маховые движения, подтягивание с поворотом, отжимание и переход через планку) на прямом жестком шесте; освоение элементов современной техники прыжка на эластичном снаряде, после того как прыгун физически окреп. Задача 1. Создать представление о рациональной технике прыжка Средства: рассказ об истории развития вида, о правилах соревнований; демонстрация техники прыжка с использованием наглядных пособий, кинограмм, видеотехники и т.д. Задача 2. Обучить держанию шеста, технике бега с ним Средства: держание шеста широким, средним и узким хватом, перемещая его переднюю часть влево, вправо, вниз, вверх; ходьба с шестом; бег с шестом с постепенным увеличением длины отрезков и повышением скорости. Методические указания: определить для занимающихся наиболее удобный хват. Обратить внимание на прямолинейность бега, свободу беговых движений. Задача 3. Обучить входу в вис и вису на шесте Средства: 1. И.п. стоя на возвышенности с вертикально поставленным перед собой шестом, взяться за снаряд правой рукой, поднятой вверх, левой на 30-40 см ниже. Махом вперед-вверх согнутой правой ногой и толчком левой повиснуть на шесте. Продвигаясь вперед, приземлиться на обе ноги, лицом вперед, шест с левой стороны. . И.п. передний конец шеста в яме с песком либо в ящике для упора. Стойка лицом по направлению движения шеста на расстоянии 2-4 беговых шагов от места отталкивания, левая нога впереди, правая рука вместе с шестом поднята вверх, левая свободно опущена вниз. Разгибаясь, скользя правой рукой по шесту, оттолкнуться, зафиксировать кисть правой руки в заранее установленном месте, ухватившись левой на 30~40 см ниже правой. Повиснуть на шесте, продвинуться вместе с ним вперед и приземлиться на обе ноги лицом вперед, шест с левой стороны.
В ходьбе (передний конец шеста скользит по дорожке) вынос и постановка снаряда в упор на два шага. . И.п. шест параллельно земле. Вынос и постановка снаряда в упор на два шага. В беге вынос шеста с отталкиванием без упора (передний конец шеста скользит по дорожке). С 4-6 беговых шагов вход в вис на шесте, пройдя вертикаль, приземлиться на обе ноги лицом вперед, шест слева.[6] Методические указания: шест опускать плавно, место толчка и точка опоры шеста должны быть на одной условной линии разбега. Вынос снаряда осуществлять вперед-вверх, вблизи туловища, быстро разгоняя верхнюю часть тела. В отталкивании быстро и далеко продвинуться вперед грудью и тазом через опорную ногу. В висе почувствовать надежную опору и равновесие. Задача 4. Обучить взмаху, подтягиванию с поворотом и отжиманию на шесте Средства: 1. И.п. вис на кольцах (перекладине, закрепленном вертикально шесте). Махом вперед подъем ног до положения виса в группировке. С 4-6 шагов разбега, оттолкнувшись, перейти в вис на шесте. После прохода шестом вертикали выполнить взмах ногами и туловищем вверх, удерживаясь при этом близко у шеста. Приземлиться на спину. То же, но с 8, 10, 12 беговых шагов. . И.п. нижний конец шеста в упоре, стоя лицом к верхнему его концу (шест слева) на левой ноге, согнутая правая поднята до уровня шеста, взяться руками за снаряд (правая - прямая, левая - согнутая), отвести плечи и голову назад. Направляя правую ногу вдоль шеста, подтянуться руками с поворотом и отжаться, перейти при этом с левой ноги на правую. . Прыжок с шестом в длину. Приземляться на обе ноги, лицом вниз, шест над правым плечом. Методические указания: мах выполнять после активного продвижения грудью вперед с одновременным оттягиванием плеч назад и удержанием таза у шеста. Следить за равновесием тела на шесте, контролировать правильность приземления. Задача 5. Обучить технике перехода через планку и приземления Средства: 1. И.п. вис на перекладине. Махом вперед поворот в стойку на руках с последующим преодолением планки, установленной выше уровня опоры. .Прыжки с шестом через планку с 4-8 беговых шагов. . Прыжки с шестом через планку с 10-12 беговых шагов. . «Рондад» через барьер Методические указания: обратить внимание на своевременное опускание ног, избегать прогибания туловища над планкой. На первых порах планку целесообразно заменить резиновым жгутом.
Задача 6. Обучить входу в вис и вису на эластичном шесте Средства: 1. И.п. шест в ящике для упора, стоя спиной к ящику, взяться за верхний конец шеста правой рукой на расстоянии 60-80 см от левой. Махом вперед-вверх сильно согнутой правой ногой продвинуть таз и грудь вперед, сгибая при этом шест. . То же, но с 4-6 семенящих шагов. . С 6-8 беговых шагов разбега с хватом за конец шеста выполнить вход в вис, не доходя до вертикали. Приземлиться в место отталкивания на ноги. . Увеличив разбег, выполнить вход в вис с переходом за вертикаль. Методические указания: на шест воздействовать согнутой левой рукой вверх под углом 90° по отношению к снаряду. Добиваться уверенного перехода прыгуна за вертикаль. Задача 7. Обучить взмаху и группировке на эластичном шесте Средства: 1. С двух шагов повиснуть на перекладине, выполнить взмах подъемом ног в группировку. . То же, но на канате. С 10-12 беговых шагов вход в вис на шесте с подъемом ног для группировки на сгибающемся снаряде. Приземлиться на спину. Методические указания: добиться подъема коленей до уровня хвата рук. Задача 8. Обучить использовать силу разгибающегося шеста и технике перехода через планку Средства: 1. И.п. вис в группировке на качающемся вверх-вниз амортизаторе. Разгибание с подтягиванием вверх. . Прыжок в длину с эластичным шестом. . И.п. упор присев. Кувырком назад с выходом в стойку оттолкнуться руками от подкидного мостика с последующим преодолением планки, установленной на высоте 80-100 см. . Прыжки с эластичным шестом через планку. Методические указания: следить за удержанием тела у шеста и своевременным его разгибанием. Задача 9. Совершенствовать технику прыжка с шестом Средства: Все упражнения, применявшиеся для обучения. Использование наклонной дорожки в начале разбега и различных тренажерных устройств для совершенствования элементов опорной части прыжка. Прыжки с шестом с короткого, среднего и полного разбегов с различным уровнем хвата, применяя снаряды различной жесткости. Методические указания: учитывать индивидуальные особенности развития обучающегося в становлении технического мастерства.[6]
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-14; просмотров: 194; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.198.82 (0.007 с.) |