Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Анализ и интерпретация результатов сравнительного исследованияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
2.2.1 Результаты по опроснику для выявления соотношения сигнальных систем (Б. Кадыров) При первичной обработке были посчитаны суммы баллов по каждой из семи шкал (активность, эмоциональность, образная память, воображение, саморегуляция, воля, аналитическое мышление), полученные данные по каждому испытуемому были занесены в таблицу формата excel. Далее, в соответствии с рекомендациями по обработке результатов к данной методике, для каждого испытуемого были вычислены показатель первой сигнальной системы и показатель второй сигнальной системы, а на их основе – рассчитан коэффициент сигнальности и производный показатель. По результатам методики Опросник для выявления соотношения сигнальных систем (Б. Кадырова) испытуемые были разделены на три группы в зависимости от типа преобладающей сигнальной системы, определяющей тип организации нервной системы (по И.П. Павлову). В результате 20 испытуемых были отнесены к группе с преобладанием первой сигнальной системы (1 с.с.), 24 - к группе с преобладанием второй сигнальной системы (2 с.с.), 25 испытуемых оказались представителями т.н. смешанного (сбалансированного) типа с примерно одинаковой выраженностью свойств первой и второй сигнальных систем (рис. 2.1).
Рис. 2.1 Распределение испытуемых по типу преобладающей сигнальной системы
Отнесение каждого испытуемого к той или иной группе производилось исходя из значения полученного коэффициента сигнальности для данного испытуемого: положительные значения коэффициента свидетельствуют о доминировании первой сигнальной системы (среднее значение по группе 12), отрицательные – о доминировании второй сигнальной системы (среднее значение –12), близкие к нулю значения (до + – 5) говорят о приблизительно равной выраженности обеих сигнальных систем в структуре организации психики испытуемого (среднее значение по группе 0,7) (рис. 2.2).
Рис. 2.2 Средние значения коэффициента сигнальности для каждой из трех групп
Таким образом, на начальном этапе обработки результатов исследования выборка была разделена на три группы, в зависимости от типа организации нервной системы. Дальнейшая обработка данных и их анализ проводились на основе сопоставления результатов по каждой из трех выделенных групп. Такое сравнение оказалось возможным благодаря достаточной величине основной выборки – 70 человек, и приблизительно равному числу испытуемых, оказавшихся в каждой из трех групп – около 23 человек, что также является достаточным для анализа с использованием средств математической статистики.
2.2.2 Результаты по опроснику для диагностики структуры сигнальных систем (Э.Ф. Зеер, А.М.Павлова, Н.О. Садовникова) Анализ и обработка результатов производилась по семи шкалам: метафоризация, образность представлений, символизация, вербализация, абстрагирование, рефлексивность, ручные навыки. Были суммированы баллы по каждой из шкал, результаты по всем испытуемым были занесены в сводную таблицу формата excel. Далее были подсчитаны средние значения по каждой из шкал для каждой из трех групп. Результаты представлены в виде графика (рис. 2.3)
Рис.2.3 Средние значения показателей по семи шкалам для каждой из трех групп
На диаграммах видно, что значения по разным шкалам у 3 групп имеют отличия. Эти различия являются статистически значимыми, критические значения по критерию Манна-Уитни при попарном сравнении групп представлены в таблицах 2.1, 2.2, 2.3. Таблица 2.1 Результаты проверки статистических различий испытуемых первой и третей групп по критерию Манна-Уитни по семи шкалам опросника
Таблица 2.2 Результаты проверки статистических различий испытуемых первой и второй групп по критерию Манна-Уитни по семи шкалам опросника
Таблица 2.3 Результаты проверки статистических различий испытуемых второй и третей групп по критерию Манна-Уитни по семи шкалам опросника
Полученные данные свидетельствуют о преобладании у первой группы испытуемых (с доминированием 1 с.с.) показателей по таким шкалам, как образность представлений и метафоризация; у второй группы (с доминированием 2 с.с.) – рефлексивность, символизация, вербализация, абстрагирование, ручные навыки. Таким образом, полученные результаты свидетельствуют о справедливости деления выборки на три соответствующие группы, т.к. выраженность названных показателей, согласно теории И.П. Павлова о типах организации нервной системы, адекватно соотносится с доминированием у испытуемых соответствующих сигнальных систем.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-14; просмотров: 330; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.27.153 (0.009 с.) |