Этапы трансформации подоходного налогообложения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Этапы трансформации подоходного налогообложения



 

Шкала подоходного налога (или даже просто максимальная ставка этой шкалы) - один из самых выразительных критериев социалистичности и либеральности экономики. За годы реформ максимальная ставка дважды снижалась с 60% до 30% (с «периодом реставрации» в 1992), а затем остановилась на 35% и оставалась одной из самых низких в Европе. С 1 января 2001 г. максимальная ставка еще раз снижена - до 30%, а с 1 января 2002 г. мы перешли к «плоской» шкале с единой ставкой 13%.

Рассмотрим историю подоходного налога в России с его возникновения до наших времен.

В соответствии с постановлениями Временного Правительства России от 12 июня 1917 года, в срочном порядке были сочинены три чрезвычайно важные новеллы в области прямого обложения: изменены некоторые основания взимания и повышены ставки подоходного налога, а также налога на прирост прибылей и вознаграждения; введен новый «единовременный» налог.

В связи с введением нового налога и повышением старых наивысшая ставка прямого обложения в совокупности была доведена до 90 процентов общего дохода плательщика.

Подобное обложение стало как бы «национализацией» доходов имущих классов и его следовало рассматривать лишь как временную меру, вызванную крайним истощением финансовых ресурсов государства, хотя эта мера и противоречила некоторым положениям современной А.Ф. Керенскому теории финансового права.

Следует отметить, что новые законы были приняты в развитие нормативно-правовых актов о государственном подоходном налоге от 6 апреля 1916 года и о временном налоге на прирост прибыли от 13 мая 1916 года.

Понятно, что Временное Правительство существовало недолго, действовало в условиях экстремальных, а потому его налоговую политику вряд ли следует считать классической. и все же этот непродолжительный опыт новаторства в налогообложении имеет не только познавательное, но и поучительное значение. Хотя бы уже потому, что в России как нигде временные правила обладают способностью становиться перманентными устоями жизни целой огромной страны.

Постановлением Временного Правительства от 12 июня 1917 года «О повышении окладов государственного подоходного налога» было установлено, что доход, не превышающий одной тысячи рублей, освобождается от обложения указанным налогом. Была разработана очень подробная ведомость доходов и окладов налога из 89 разрядов, включавшая в себя доходы от одной тысячи рублей до 400 тысяч рублей. Низшая ставка зафиксированной в ведомости суммы налога составляла 1 процент, высшая - 33 процента. Доход, превышавший четыреста тысяч рублей, облагался в размере ста двадцати тысяч рублей с прибавлением к этой сумме по три тысячи пятьдесят рублей на каждые полные десять тысяч рублей сверх четырехсот тысяч рублей.

В 1917 году плательщики обязаны были, не дожидаясь получения окладных листов, внести не позже 1-го августа в территориальные казначейства или специальные кассы половину суммы подоходного налога, причитавшегося с дохода, показанного в их заявлениях. По получении же окладного листа им предписывалось довнести недоплаченную сумму налога не позже 2-го октября. Плательщики, не подавшие заявлений, должны были внести исчисленные с них суммы подоходного налога единовременно и полностью не позже 2-го октября.

Принятием данного нормативного акта Временное Правительство пыталось адаптировать к финансовой конъюнктуре 1917 года закон о подоходном налоге, установленный еще царской администрацией в начале 1916 года и получивший одобрение как в Государственной Думе, так и в Государственном Совете. Введением подоходного налога царское правительство признало то, что отрицало многократно: война не препятствует финансовым (как, впрочем, и другим) реформам. Наоборот, в периоды национального подъема преодолевается рутина и ослабевает сопротивление консервативной части общества, препятствующей политическому прогрессу и оздоровлению страны. Подоходный налог призван был стать первым шагом и необходимым условием дальнейших податных реформ.

Как царское, так и Временное Правительство понимали, что реформа реальных налогов, замена их неимущественными немыслима без введения подоходного налога. Увы, законодатели тогдашней России, как всегда, очень долго «запрягали». Первые поступления от подоходного налога планировалось получить в 1917 году. Однако если бы он был введен хотя бы в 1914 году, то власти в разгар военных действий имели бы точные данные о размерах всех доходов граждан Российской империи, и указанный налог работал бы с полной нагрузкой.

Этого не произошло. Несмотря на нормотворческие усилия Временного Правительства, подоходный налог в 1917 году не принес в казну государства ни одной копейки поступлений. А произошедшие затем политические события и вовсе сломали худо-бедно действовавшую налоговую систему России. Тем не менее принципы и методы, которыми руководствовалось Временное Правительство, внося коррективы в существовавшее до него налоговое законодательство, в чем-то сохраняют свою актуальность и применительно к нашему сегодняшнему переходному периоду.

До 1990 года ставки подоходного налога в СССР устанавливались путем внесения изменений в Указ Президиума Верховного Совета СССР от 30 апреля 1943 года «О подоходном налоге с населения».

23 апреля 1987 были приняты новые ставки для налогообложения доходов от индивидуальной трудовой деятельности. Шкала для обложения доходов по месту основной работы осталась прежней.

Для доходов свыше 3000 руб/год (250 руб/мес) ставки отличались от ставок, действующих по месту основной работы и составляли от 332.40+20% с суммы, превышающей 3000 (3001-4000 руб/год) до 1332.40+65% с превышения (свыше 6000 руб/год).

Шкала ставок доходов по авторским гонорарам варьировалась от 1.5% (для сумм до 180 руб/год) до 98.40+13% (свыше 1200 руб/год).

Для прочих доходов - от 15.00+10% (300-360 руб/год) до 3171.40+69% (свыше 7000 руб/год).

23 апреля 1990 был принят и с 1 июля 1990 введен в действие Закон СССР «О подоходном налоге с граждан СССР, иностранных граждан и лиц без гражданства». Необлагаемый минимум составил 100 руб.

Ставки для всех целых сумм от 151 до 200 рублей перечислены в отдельной таблице. Чтобы не загромождать информационное пространство, вместо таблицы приведем формулу, которую можно из этой таблицы вывести: при зарплате 101-130 руб/мес - 29% с суммы, превышающей 100 руб; 131-150 руб - 30% с суммы, превышающей 101 руб.

Далее следовала прогрессивная шкала.

Таблица 1

Шкала налогообложения с 1 июля 1990 г.

 

Доход, руб/мес Ставка налога
151 – 700 14.70 + 13% с суммы, превышающей 150 руб
701 – 900 86.20 + 15% с превышения
901 –1100 116.20 + 20% с превышения
1101 –1300 156.20 + 30% с превышения
1301 –1500 216.20 + 40% с превышения
1501 –3000 296.20 + 50% с превышения
от 3001   1046.20 + 60% с превышения

 

Доходы от внештатной работы, а также дивиденды и материальная помощь лицам, не состоящим в штате предприятий в суммах от 5 до 700 руб/мес облагались по 8 ставкам (от 1.5% до 13%), а начиная с 700 - по стандартным ставкам.

Шкала для авторских гонораров составила от 1.5% (для сумм до 180 руб/год) до 12554.40+60% (свыше 1200 руб/год). Для наследников авторов налог составлял от 60% (до 500 руб/год) до 11725.00+90% (свыше 15000 руб/год).

Шкала для индивидуальной трудовой деятельности начиная с 3000 руб/год (250 руб/мес) отклонялась от основной шкалы в жесткую сторону и достигала потолка в 1332.40+60% уже при суммах свыше 6000 руб/год (500 руб/мес).

Для прочих доходов - от 10% с превышения (300-360 руб/год) до 1976.40+60% (свыше 5000 руб/год).

С декабря 1990 года в рамках «войны законов», начавшейся объявлением государственного суверенитета РСФСР 12 июня 1990 года, происходила «война налогов».

2 декабря 1990 принят Закон РСФСР «О порядке применения на территории РСФСР в 1991 году Закона СССР «О подоходном налоге с граждан СССР, иностранных граждан и лиц без гражданства» (N392-I). В нем статьи союзного закона о подоходном налоге были изложены в другой редакции.

Необлагаемый минимум приравнен к минимальной зарплате, которая к тому времени в рамках конкурентной гонки союзного и российского правительств составляла в РСФСР 150 руб.

В таблице для сумм от 151 до 200 руб. цифры были такими: 151 руб - 20 коп, 152 - 50 коп, 153 - 90 коп, 154 - 1р40к, 155-200 руб. - 40% с суммы, превышающей 150 руб.

Таблица 2

Шкала налогообложения с 1 января 1991 г.

 

Доход, руб/мес Ставка налога
200 –1000 20.00 + 13% с суммы, превышающей 200 руб
1001 –1200 124.00 + 15% с превышения
1201 –1400 154.00 + 20% с превышения
1401 –1600 194.00 + 30% с превышения
1601 –3000 254.00 + 40% с превышения
свыше 3000 814.00 + 50% с превышения

 

Ставки обложения остальных доходов были ужесточены «снизу» и ослаблены «сверху» по сравнению с союзными ставками:

Доходы от внешатной работы, а также дивиденды и материальная помощь лицам, не состоящим в штате предприятий в суммах от 5 до 1000 руб/мес облагались по 6 ставкам (от 3% до 13%), а начиная с 1000 - по стандартным ставкам.

Шкала для авторских гонораров составила от 3% (для сумм до 180 руб/год) до 9768.00+50% (свыше 36000 руб/год). Шкала для индивидуальной трудовой и предпринимательской деятельности не имела необлагаемого минимума, и вплоть до 19200 руб/год (1600 руб/мес) шла параллельно основной с опережением на 6 руб/мес, а затем останавливалась на 35%.

Таблица 3

Шкала для индивидуальной трудовой деятельности с 1 июля 1990 г.

 

Доход, руб/год Доход, руб/мес Ставка налога
до 12001 до 1000 13%
12002-14400 до 1200 1560 + 15% с превышения
14401-16800 до 1400 1920 + 20% с превышения
16801-19200 до 1600 2400 + 30% с превышения
свыше 19200 св.1600 3120 + 35% с превышения

 

Статьи о налогообложении прочих доходов вообще заменены пометкой «На территории РСФСР не применяется».

19 апреля 1991 года, когда Союз готовился к реформе розничных цен, а Россия - к первым президентским выборам, ставки налогов в России были изменены даже не законом, а постановлением Президиума Верховного Совета РСФСР.

Необлагаемый минимум повышен до 210 руб. Прогрессивная шкала съехала вниз на 21 руб. 30 коп.

Таблица 4

Шкала налогообложения с 1 апреля 1991 г.

 

Доход, руб/мес Ставка налога
210 –1000 13% с суммы, превышающей 210 руб
1001 –1200 102.70 + 15% с превышения
1201 –1400 132.70 + 20% с превышения
1401 –1600 172.70 + 30% с превышения
1601 –3000 232.70 + 40% с превышения
свыше 3000 792.70 + 50% с превышения

 

Шкала для доходов и выплат не по месту основной работы в пределах от 5 до 1000 руб/мес сократилась с 6 до 4 ставок (от 2% до 13%), а начиная с 1000 шла параллельно общей шкале, опережая ее на 16.80 (т.е. на 4.50 меньше прежних ставок этой шкалы).

Шкала для авторских гонораров из 9 ставок была ослаблена снизу - 2% для сумм до 360 руб/год вместо 3% для сумм до 180 руб/год, проценты для максимума остались прежними - 9714.00+50% для сумм свыше 36000 руб/год.

Шкала для индивидуальной и коллективной предпринимательской деятельности до 12001 руб/год (1000 руб/мес) приравнивалась к основной или внештатной - в зависимости от наличия/отсутствия места основной работы. Свыше 12001 - осталась прежней для граждан имеющих место основной работы, а для неимеющих - шла с отставанием на 327р60к/год (27р30к/мес), исходя из необложения первых 210 рублей.

11 июня 1991 в ответ на это союзный парламент принял поправки к закону о подоходном налоге, которыми ввел в действие с 1 апреля еще более низкие ставки, установив верхний предел в 30%, а нижнюю ставку уменьшив с 13 до 12%. Необлагаемый минимум, правда, остался ниже российского - 160 руб.

Таблица 5

Шкала налогообложения с 1 апреля 1991 г.

 

Доход, руб/мес Ставка налога
161 –1000 12% с суммы, превышающей 160 руб
1001 –2001 100.80 + 15% с превышения
2002 –3000 250.80 + 20% с превышения
свыше 3000 450.80 + 30% с превышения

 

Доходы от внештатной работы и материальная помощь лицам, не состоящим в штате предприятий в суммах от 5 до 1000 руб/мес облагались по 6 ставкам (от 2% до 12%), а начиная с 1000 - по стандартным ставкам.

Потолок для авторских гонораров тоже снижен до 30%. Шкала составила от 2% (для сумм до 120 руб/год) до 5409.60+30% (свыше 36000 руб/год). Для наследников авторов шкала осталась прежней - от 60% (до 500 руб/год) до 11725.00+90% (свыше 15000 руб/год).

Шкала для индивидуальной и коллективной предпринимательской деятельности до 6000 руб/год (500 руб/мес) приравнивалась к основной или внештатной = в зависимости от наличия/отсутствия места основной работы. Свыше 6000 - полностью совпадала с основной и внештатной.

3 июля 1991 Россия догнала Союз, приняв поправки к своему Закону «О порядке применения на территории РСФСР в 1991 году Закона СССР «О подоходном налоге с граждан СССР, иностранных граждан и лиц без гражданства» (Закон 1534-I). Поправки вводились в действие с 1 апреля 1991, т.е. одновременно с союзным законом.

Прогрессивная шкала отличалась от новой союзной лишь наличием своего, российского минимума в 210 руб. и вытекающим из него отставанием на 6 руб. во всех ставках.

Таблица 6

Шкала налогообложения с 1 апреля 1991 г.

 

Доход, руб/мес Ставка налога
201 –1000 12% с суммы, превышающей 160 руб
1001 –2001 94.80 + 15% с превышения
2002 –3000 244.80 + 20% с превышения
свыше 3000 444.80 + 30% с превышения

 

Доходы от внештатной работы, дивиденды и материальная помощь лицам, не состоящим в штате предприятий в суммах от 5 до 1000 руб/мес облагались по 4 ставкам (от 2% до 12%), а начиная с 1000 - по стандартным ставкам с опережением на 16 руб.20 коп. Шкала для авторских гонораров составила от 2% (для сумм до 360 руб/год) до 5532.00+30% (свыше 36000 руб/год). Шкала для индивидуальной и коллективной предпринимательской деятельности была изложена в годовом, а не месячном исчислении, но при персрасчете совпадала с основной или внештатной - в зависимости от наличия/отсутствия места основной работы.

С началом реформ российская шкала сначала стала заметно прогрессивнее. 7 декабря 1991 года, за день до подписания Беловежских соглашений, Верховный Совет принял Закон РСФСР «О подоходном налоге с физических лиц» (N1998-I), который вводился в действие с 1 января 1992, хотя и был опубликован только в марте (!) 1992 года. Необлагаемый минимум приравнен к установленному законом минимальному размеру оплаты труда (в I квартале 1992 составлял 342 руб, а со II квартала - 900 руб).

Вместо множества шкал введена единая прогрессивная шкала.

Таблица 7

Шкала налогообложения с 1 января 1992 г.

 

Доход, руб/год Доход, руб/мес Ставка налога
1 2 3
до 42.000 до 2.500 12%
42.001- 84.000 2.500- 5.000 5.040 + 15% с превышения
84.001-120.000 5.000-10.000 11.340 + 20% с превышения

Продолжение табл. 7

1 2 3
120.001-180.000 10.000-15.000 18.540 + 30% с превышения
180.001-300.000 15.000-25.000 36.540 + 40% с превышения
300.001-420.000 25.000-35.000 84.540 + 50% с превышения
свыше 420.000 свыше 35.000 144.540 + 60% с превышения

 

16 июля 1992 Законом РФ «О внесении изменений и дополнений в налоговую систему России (N3317-I) ставки задним числом - опять же с 1 января 1992 года - были изменены, из 7-ступенчатой шкала превратилась в 4-ступенчатую.

Таблица 8

Шкала налогообложения с 1 января 1992 г.

 

Доход, руб/год Доход, руб/мес Ставка налога
до 200.000 до 16.667 12%
200.001-400.000 16.667-33.333 24.000 + 20% с превышения
400.001-600.000 33.333-50.000 64.000 + 30% с превышения
свыше 600.000 свыше 50.000 124.000 + 40% с превышения

 

6 марта 1993 года Законом РФ «О внесении изменений и дополнений в законы РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР», «О налоге с имущества, переходящего в порядке наследования или дарения», законы Российской Федерации «О государственной пошлине», «О налоге на имущество предприятий», «О налоге на добавленную стоимость», «О подоходном налоге с физических лиц» (N4618-I) Верховный Совет сократил шкалу до 3 ставок - 12, 20 и 30%. Такой (хотя абсолютные цифры менялись) она оставалась до начала 1996 года.

Таблица 9

Шкала налогообложения с 1 января 1993 г.

 

Доход, руб/год Доход, руб/мес Ставка налога
до 1.000.000 до 83.333 12%
1.000.000-2.000.000 83.333-166.667 120.000 + 20% с превышения
Свыше 2.000.000 свыше 166.667 320.000 + 30% с превышения

 

Указом N 2129 «О регулировании некоторых вопросов налогообложения юридических лиц» были снижены ступеньки налога втрое за весь прошедший 1993 год и впятеро - на будущее, с 1994 г.

Таблица 10

Шкала налогообложения с 1 января 1993 г.

 

Доход, руб/год Доход, руб/мес Ставка налога
до 3.000.000 до 250.000 12%
3.000.000-6.000.000 250.000-500.000 360.000 + 20% с превышения
свыше 6.000.000 свыше 500.000 960.000 + 30% с превышения

Таблица 11

Шкала налогообложения с 1 января 1994 г.

Доход, руб/год Доход, руб/мес Ставка налога
до 5.000.000 до 416.667 12%
5.000.000-10.000.000 416.667-833.333 600.000 + 20% с превышения
свыше 10.000.000 свыше 833.333 1.600.000 + 30% с превышения

 

К концу 1994 года ставки были установлены Федеральным законом (74-фз от 23 декабря 1994) - и опять с 1 января почти закончившегося года.

Таблица 12

Шкала налогообложения с 1 января 1994 г.

 

Доход, руб/год Доход, руб/мес Ставка налога
до 10.000.000 до 833.333 12%
10.000.001-50.000.000 833.333-4.166.667 1.200.000 + 20% с прев.
свыше 50.000.000 свыше 4.166.667 9.200.000 + 30% с прев.

 

Ставки, установленные Федеральным законом 22-фз от 5 марта 1996 - после избрания Думы второго созыва (шкала стала 5-ступенчатой и максимальная ставка поднялась).

Таблица 13

Шкала налогообложения с 1 января 1996 г.

 

Доход, руб/год Доход, руб/мес Ставка налога
до 12.000.000 до 1.000.000 12%
12.000.001-24.000.000 1 млн - 2 млн 1.440.000 + 20% с прев.
24.000.001-36.000.000 2 млн - 3 млн 3.840.000 + 25% с прев.
36.000.001-48.000.000 3 млн - 4 млн 6.840.000 + 30% с прев.
свыше 48.000.000 свыше 4 млн 10.440.000 + 35% с прев.

 

Ставки, установленные Федеральным законом 159-фз от 31 декабря 1997 - с учетом деноминации рубля в 1000 раз.

 Таблица 14

Шкала налогообложения с 1 января 1998 г.

 

Доход, руб/год Доход, руб/мес Ставка налога
до 20.000 до 1.667 12%
20.000- 40.000 1.667 - 3.333 2.400 + 15% с прев.
40.000- 60.000 3.333 - 5.000 5.400 + 20% с прев.
60.000- 80.000 5.000 - 6.667 9.400 + 25% с прев.
80.000-100.000 6.667 - 8.333 14.400 + 30% с прев.
свыше 100.000 свыше 8.333 20.400 + 35% с прев.

 

Правительство Кириенко и поддерживавшие его думские фракции, а также фракция Яблоко выступали за дальнейшее снижение максимальной ставки. Левое большинство в парламенте, естественно, в принципе выступало за более прогрессивную шкалу. Мотивы, которыми руководствовалось Правительство, были изложены в Программе стабилизации экономики и финансов от 10 июля 1998 г.

В 1997 году в бюджеты субъектов РФ и местные бюджеты поступило в целом менее половины положенной суммы подоходного налога, причем степень уклонения от уплаты этого налога увеличилась среди наиболее богатых и значительно уменьшилась среди наименее обеспеченных слоев населения. Так, 10 процентов населения с наивысшими доходами уплатило около 17 процентов положенных налогов. Увеличение сбора подоходного налога до 75 процентов дало бы сумму, равную предусмотренной в федеральном бюджете величине трансфертов, выделяемых регионам. Одна из причин уклонения от уплаты подоходного налога - высокие прогрессивные ставки при низкой величине доходов. Рецепт предлагался такой: «Введение новой шкалы подоходного налога, более «плоской», с меньшими ставками, но зато распространяющейся на все виды доходов, включая кредиты, страховые полисы и т.п., которые сегодня представляют главные способы уклонения от налогов лиц с высокими доходами».

В нижнюю часть шкалы Правительство тоже хотело внести изменение, а именно - повысить необлагаемый минимум, составлявший в 2001 г. 83 рубля 49 копеек.

Правительственный проект поправок, рассмотренный Думой 2 июля 1998 г. одновременно с «антикризисным пакетом», предлагал пересмотреть сетку «в пользу богатых» - минимальная ставка остается прежней - 12% с дохода до 20 тыс/год, а максимальная снижается с 35% до 30. Одновременно Правительство предлагало отменить около половины существующих в законе льгот, а также облагать все доходы, полученные не по месту основной работы, по ставке 20%. Таким образом 20% превратились бы в единую ставку для любых сколько-нибудь существенных доходов, т.к. низы не смогут, а верхи - не захотят получать их по месту основной работы. Предполагаемый эффект для бюджета - 20 миллиардов за полугодие. Проект не прошел.

По поручению Думы Закон преобразился до неузнаваемости. От него остались лишь налогообложение процентов по вкладам, если проценты в одном банке за год превышают 10 МРОТ (834 руб. 90 коп.); уменьшение льгот по продаже жилья и другого имущества; обложение завышенных доходов по страхованию имущества; неприменение льгот, не предусмотренных впрямую законом о подоходном налоге и правительственная новая шкала, включая единую ставку для доходов по неосновной работе, вкладам и завышенной страховке - но уже не 20, а 15%.

Таблица 15

Шкала налогообложения с 1 января 2000 г.

 

Доход, руб/год Доход, руб/мес В федеральный бюджет В региональные бюджеты
до 30.000 2.500 3% 9%
30.001- 60.000 2.500 - 5.000 3% 2.700 + 12% с прев.
60.001- 90.000 5.000 - 7.500 3% 6.300 + 17% с прев.
90.001-150.000 7.500 -12.500 3% 11.400 + 22% с прев.
150.001-300.000 12.500 -25.000 3% 24.600 + 32% с прев.
свыше 300.000 свыше 25.000 3% 72.600 + 42% с прев.*

 

Ставки, установленные Федеральным законом 207-фз от 25 ноября 2000 г.

Таблица 16

Шкала налогообложения с 1 января 2001 г.

 

Доход, руб/год Доход, руб/мес Ставка налога
до 50.000 4.167 12%
50.001-150.000 4.167 -12.500 6.000 + 20% с прев.
свыше 150.000 свыше 12.500 26.000 + 30% с прев.

 

Если пересчитать месячный доход, соответствующий ставкам налога, по курсу доллара на момент введения ставок в действие, получается следующая картина.

 Таблица 17

Шкала налогообложения 1990-2001 гг.

 

Год 1990

1991

1992

1993

1994 1995 1996 1998 2000 2001
Месяц IV I IV VII I VII IV XII I I I I I I
Курс $ 15 20 35 40 200 150 750 1250 1500 4000 5000 6 20 25
Не облагаемая 10 10 6 5                 4 3,5
12%       25 12,5 111 111 200 278 208 200 280 125 167
13% 50 50 30                      
15% 60 60 35 50 25             555 250  
20% 75 70 40 75 50 222 222 400 555 1042 400 833 375 500
25%                     600 1111 625  
30% 90 80 45   75 333         800 1389    
40% 100 150 85   125                  
50% 200       175                  

 

 


2. Опыт работы инспекции по налогам и сборам
Устиновского района г.Ижевска



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-14; просмотров: 104; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.213.209 (0.069 с.)