Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Мотивационный процесс в управлении персоналомСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Управление - необходимый вид деятельности. Его осуществляют менеджеры или руководители. Мотивационный менеджмент представляет управление, построенное на приоритетах мотивации делового поведения, т.е. на создании условий заинтересованности в результате и стремлении к его достижению. Менеджеру приходится разрабатывать мотивацию отдельных коллективов, групп, но для мотивации непосредственного управления главным является каждый человек в отдельности. Менеджер обязан обладать способностями лидера. Лидерство это общие для всех руководителей личные качества, которые изучаются в науке менеджмента с 1930 года [38, с.363]. Лидерство это способность человека влиять на индивидуумов и группы людей, чтобы побудить их работать для достижения целей. Лидеру обычно приписывают следующие оценки: он лучший из группы; полностью разделяет групповые ценности и одновременно является носителем общечеловеческих моральных норм; самый авторитетный в группе; всегда верен слову. Каждый руководитель может свой уровень лидерских качества по шкале самооценки (приложение А) [38, с.364]. Работник может иметь высокую квалификацию, обширные знания, быть созидателем, много трудиться, но при этом не добросовестно относиться к своим обязанностям, что сводит, на нет все положительное в его деятельности. Мотивация оказывает большое воздействие на выполнение человеком своей работы, производственных обязанностей. Однако между мотивацией и окончательным результатом трудовой деятельности не имеется прямой зависимости. Бывает так, что человек настроенный на качественное выполнение порученной ему работы, имеет результаты худшие, чем менее заинтересованный работник. На отсутствие непосредственной связи между мотивацией и окончательным результатом труда влияет множество различных факторов, в том числе и квалификация и способности самого работника, так же правильное понимание им выполняемой задачи, ну и воздействие на процесс работы окружающих. Квалификация является тем, что человек имеет в качестве потенциала для решения своих задач. Это профессиональные знания, а так же врожденные и приобретённые способности [13, с.75]. Кроме этого можно отнести, социальную компетентность (взаимодействие с другими людьми), методическую компетентность, экономическую ориентацию, новаторский потенциал и т.п. Между мотивацией и конечным результатом труда стоит серьёзная управленческая проблема. Как оценивать и поощрять результаты работы каждого работника? Поэтому для менеджера при управлении очень важно правильно оценивать направленность действий своего работника, но так же важно уметь с помощью мотивирования направлять эти действия на реализацию определённых целей. Менеджеру всегда надо подчеркивать ценность и роль трудовой деятельности каждого работника в общих достижениях. Менеджер должен в процессе мотивации учитывать соотношение между поощрением, вознаграждением и наказанием [24, с.115]. Негативная реакция руководства сковывает активность работника, вызывает отрицательные эмоции, создаёт стрессовые ситуации, снижает степень уверенности в себе. Такая реакция менеджера на результаты деятельности работника не только не эффективно, но и не гуманна, поскольку способна привести к непредсказуемым изменениям, в поведении подчинённого. Вряд ли у наказанного работника появиться страстное желание трудиться усерднее. Скорее всего, он будет искать возможность избежать наказания. Люди очень редко соглашаются со справедливостью наказания, отсюда отрицательная реакция вызывает сопротивление. Поэтому основа управления менеджером персонала для достижения организацией целей и эффективного выполнения её миссии заключается в пособничестве подчиненному выполнять свою работу. Любой руководитель должен понимать, что человек не машина, его нельзя «включить», когда это необходимо, и «выключить», когда его работа не требуется. Только позитивное воздействие формирует у работника духовное расположение и настроение, трудиться, желание стремиться к такой линии поведения, к выполнению таких заданий, к такому качеству труда, посредством которых оправдывается его ожидание справедливого вознаграждения. И он естественно, избегает таких действий, которые могут завершиться неприятными последствиями. Для тех служащих, чей уровень мотивации характеризуется отличным поведением, работа является желанной частью, смыслом жизни, что приносит награды и удовлетворение. Исследования показали, что сотрудники не работают обычно в полную силу, а экономят часть своей энергии, но выкладываются полностью лишь тогда, когда уверены, что их дополнительные усилия будут должным образом оценены и вознаграждены [15, с.563]. Путь к эффективному управлению человеком лежит через понимание его мотивации. Только зная то, что движет человеком, что побуждает его к деятельности, какие мотивы лежат в основе его действий, можно попытаться разработать эффективную систему форм и методов управления им.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-14; просмотров: 152; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.50.170 (0.008 с.) |