Классификация понятий «Назови лишнее слово» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Классификация понятий «Назови лишнее слово»



Волк, собака, рысь, лиса, заяц (собака); лиса, волк, овца, белка (овца); корова, заяц, кролик, лошадь (заяц).

 

Выбор соответствующего понятия «Сравни»

Жираф и лошадь. Кто кого выше? Кто кого ниже? Слон и медведь. Кто тяжелее? Кто легче? Заяц и черепаха. Кто бегает быстрее? Кто двигается медленнее? (Отвечать полным предложением. Например: черепаха двига­ется медленнее.)

 

 

Опиши любого зверя по плану

1) название;

2) где живет (Север, жаркие страны...);

3) внешний вид (размер, окраска, длина шерсти, отличительные признаки — у слона хобот и т.п.);

4) жилище (берлога, нора, дупло...);

5) повадки;

6) чем питается, как добывает корм

9) кто является его врагом;

10) как называются его детеныши.

 

 

 

 


  Тема «Посуда»

Побеседовать с ребенком о том какая бывает посуда и для чего она нужна (посуда для приготовления пищи, для еды и питья, столовые приборы (вилка, нож, ложка), посуда для хранения продуктов)

 1)Составить предложения с предлогом В

 В какую посуду кладут….(хлеб, салат, конфеты, соль, сахар, масло)?

Требовать от ребенка ответа полным предложением. (Хлеб кладут в хлебницу.)

 2) Составить предложения с предлогом С

С чем ведро, если в нем…(вода, молоко, белье, бумага, снег)

_________________________________________________________________________  

С чем кастрюля, если в ней…(суп, борщ, картошка, макароны, рис)                                  

_________________________________________________________________________

 С чем чашка, если в ней…(чай, кофе, молоко, компот, кисель, кефир)

________________________________________________________________________

С чем банка, если в ней…(капуста, варенье, мед, мука)

________________________________________________________________________

3)Образование относительных прилагательных

Посуда из стекла…(стеклянная), посуда из дерева_________________,

 посуда из металла_________________________

 Посуда из фарфора______________________,

посуда из пластмассы_________________________,

посуда из

 глины________________________

Вырезать и наклеить или нарисовать картинки с изображением предметов посуды.

Упражнение «Назови ласково»

  Чашка- чашечка, кружка- кружечка, тарелка- тарелочка, чайник- чайничек, стакан- стаканчик, ложка- ложечка, вилка- вилочка, нож- ножик (ножичек), сковорода- сковородка.

Согласование со словами «Мой», «моя»

  Чайник- он…(мой), чашка- она моя, стакан- он мой, нож- он мой, вилка- она моя, кастрюля- она моя, тарелка- она моя и.т.д.

  4)Упражнение «Для чего нужны»

  Ложка- нужна для того, чтобы есть суп, кашу

 Нож- для того, чтобы_____________________________

 Тарелка- для того, чтобы__________________________

 Сковорода- для того, чтобы________________________

 Кастрюля- для того, чтобы_________________________

 Вилка- для того, чтобы____________________________

 Чашка- для того, чтобы____________________________

Составить рассказ- описание о посуде с опорой на картинный план

        ПЛАН

 1)Цвет посуды

 2)Форма посуды

3)Части посуды

3)Материал из которого изготовлена (металлическая, фарфоровая, стеклянная, глиняная….)

 4)Величина посуды

 5)Для чего нужна

 НАПРИМЕР: Это кастрюля. Она красного цвета. У кастрюли круглое дно, высокие края. Сверху кастрюлю накрывают крышкой, по бокам кастрюли есть ручки. Эта кастрюля маленькая, металлическая. В кастрюле варят суп, кашу, макароны…

 Записать и пересказать рассказ.


 

1)Составить рассказ- описание о посуде с опорой на картинный план

        ПЛАН

 1)Цвет посуды

 2)Форма посуды

3)Части посуды

3)Материал из которого изготовлена (металлическая, фарфоровая, стеклянная, глиняная….)

 4)Величина посуды

 5)Для чего нужна

 НАПРИМЕР: Это кастрюля. Она красного цвета. У кастрюли круглое дно, высокие края. Сверху кастрюлю накрывают крышкой, по бокам кастрюли есть ручки. Эта кастрюля маленькая, металлическая. В кастрюле варят суп, кашу, макароны…

 Записать и пересказать рассказ.

 2)Упражнение «Посчитай посуду»

 1 чашка,2 чашки, 3 чашки, 4 чашки, 5 чашек

 Ложка__________________________________________

 Вилка__________________________________________

 Нож____________________________________________

 Тарелка_________________________________________

 Чайник_________________________________________

 Бутылка________________________________________

 Банка__________________________________________


       

Посуда

1.Рассмотрите с ребенком посуду, которая есть у вас дома. Произнесите некоторые названия: кастрюля, сковорода, чай­ник, тарелка, чашка, стакан, миска вилка, ложка, нож … Предложите ребенку произ­нести их вместе с вами, а потом самостоятельно. Научите ребенка произносить слово посуда. Объясните ребенку, для чего нужна посуда.

 

2.Обратите внимание ребенка на некоторые части посуды: носик, ручка, крышка. Научите произносить эти слова.

 

3.Продолжайте пополнять глагольный словарь ребёнка. Поиграйте с ним в игру с мячом «Для чего?» Вы бросаете ребенку мяч и называете один из предметов посуды; ребенок ловит мяч, говорит, для чего нужна эта посуда, и возвращает мяч вам.

Чайник. — Кипятить(греть) воду. Сковорода. — Жарить котлеты. Кастрюля. — Варить суп. Нож. — Резать овощи. Ложка. — Есть кашу.

 

4. Рассмотрите с ребенком изображения посуды на кар­тинках. Пусть он показывает и называет их.

 

5. Предложите ребенку рассказать об одном из предметов посуды, послушав ваш рассказ:

Это чайник. Он синий, большой. У него есть носик, ручка, крышка. В чайнике кипятят воду.

 

6. Прочитайте ребенку сказку К.Чуковского «Федорино горе». Выясните, понял ли малыш, почему посуда сбежала от Федоры, чем закончилась сказка.

Тема «Наша страна. Город»

1.Знает ли ваш ребёнок, как называется город, в котором он живёт?

Научите его чётко произносить название: РЕУТОВ

 

2.Научите ребёнка чётко произносить название улицы, на которой вы живёте. Отработайте чёткое

произношение предложения: Я ЖИВУ НА УЛИЦЕ …

 

3.Задайте ребёнку вопрос:                                                                                                               - В каком городе ты живёшь? (Я живу в Реутове).

Выучите с ребёнком полный домашний адрес (г.Реутов, улица…, дом…., квартира…)

 

4.Обратите внимание чего много в городе? (В городе много домов, магазинов, школ, детских садов, автобусов, машин…)

 

5.Знает ли ваш ребёнок,в какой стране он живёт? Как называется главный город этой страны? (Россия, столица- Москва).Покажите иллюстрации с изображением Москвы.

 

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-13; просмотров: 175; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.19.30.232 (0.011 с.)