Травы. Цветы. Растения луга и сада 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Травы. Цветы. Растения луга и сада



1) Поговорите с ребенком о   том, какие изменения произошли в природе весной, какие цветы появились, объяснить, что первые весенние цветы называются, первоцветами.

• Вспомнить, какие цветы появились в мае, рассмотреть их части: цветок, стебель, лист, корень (на картинках, иллюстрациях и в природе).

• Дети должны узнавать и называть цветы - одуванчик, незабудка, гвоздика, ромашка, колокольчик, василёк, ландыш, астра, мак, роза, нарцисс, тюльпан и лилия.

• Обратите внимание на цвет и запах (аромат) цветов.

• Объяснить детям, что такое луг и сад, их различие и сходство.

3)«Посчитай, сколько»

Одна ромашка, две ромашки... 5 ромашек.

Один колокольчик____

Одна гвоздика___________________________________________

Один   одуванчик______________________________________

Один василёк____________________________________________

Одна роза_______________________________________________

Один тюльпан___________________________________________ и.т.д.

 

 4)Поиграйте в игру «Скажи со словом «много»:

Цветок - много цветов                          Ландыш- много ____________

Трава - много трав                                 Мак- много________________

Колокольчик - много колокольчиков  Астра- много______________

Ромашка - много ромашек                   Роза- много_______________

Одуванчик - много одуванчиков        Тюльпан- много____________

Незабудка - много незабудок             Нарцисс- много_____________

Гвоздика - много гвоздик

Колокольчик - много колокольчиков

Василёк - много васильков

Ландыш - ландышей

Астра - много астр

Мак - много маков.


Поиграйте в игру «Один - много»:

Цветок —цветы.

Трава -травы.

Колокольчик - колокольчики.

Ромашка -ромашки.

Одуванчик - одуванчики.

Незабудка - незабудки.

Гвоздика - гвоздики.

Колокольчик - колокольчики.

Василёк - васильки.

Ландыш - ландыши.

Астра - астры.

Мак - маки.

Роза - розы.

Нарцисс - нарциссы.

Тюльпан - тюльпаны.


 Домашние животные

1. Выясните, названия каких домашних животных знает наш ребенок. Рассмотрите с ним картинки, изображающие домашних животных. Помогите ему правильно произнести и запомнить названия: кошка, собака, корова, лошадь, свинья, овца. Пусть он показывает и называет картинки.

2. Объясните, что это домашние животные, потому что они живут у человека и приносят ему пользу, а человек за ними ухаживает.

3. Побеседуйте с ребенком о том, какую пользу приносят домашние животные. Предложите ребенку повторить вслед за ними предложения:

Кошка ловит мышей. Корова дает молоко. Собака охраняет дом. Лошадь возит грузы.

4. Выясните, знает ли ваш ребенок, как называются дете­ныши этих животных. Предложите ему повторить вслед за ними предложения:

У кошки — котенок (котята).                                                                                       У собаки — щенок (щенята).                                                                                             У коровы — теленок (телята).                                                                                      У лошади — жеребенок (жеребята).

5. Расскажите ребенку о том, чем человек кормит домаш­них животных, как ухаживает за ними, а затем поиграйте в игру с мячом «Чем угостим?» Вы бросаете ребенку мяч называете животное, ребенок ловит мяч, говорит, чем угостит это животное, и возвращает мяч вам. Например:

Кошка. — Угощу молоком.

Собака. — Угощу косточкой.

Корова. — Угощу сеном.

Лошадь. — Угощу травой.

6. Прочитайте ребенку русскую народную сказку «Смоля­ной бочок». Выясните, что ребёнку запомнилось и понравилось в этой сказке. Прочитайте стихотворение С. Маршака «Усатый-полосатый». Поощряйте желание ребенка договари­вать отдельные слова или выучить небольшой отрывок.
Тема «Домашние животные»

 1)Побеседуйте с детьми по теме, рассмотрите на картинках домашних животных. Дети должны узнавать и называть кошку, собаку, корову, лошадь, свинью, овцу, козу.

 - Расскажите о том, где живут домашние животные (рядом с человеком), какую пользу приносят людям, почему они называются домашними.

 - Уточните названия частей тела животных: туловище, голова, хвост, лапы, шея, уши, когти, копыта, грива, вымя, рога.

 2) Вырезать и наклеить картинки с изображением домашних животных

 3)Упражнение «Кто как голос подаёт»

Корова мычит - му-у-у            Как корова голос подаёт? (корова мычит му-му)

 Свинья хрюкает -хрю-хрю              и.т.д.

 Коза блеет - ме-ме-ме

 Собака лает - гав-гав

 Лошадь ржёт - иго-го

 Овца блеет - бе-бе-бе

 Кошка мяукает - мяу-мяу

  4)Упражнение «Покорми животных»

  Чем покормим лошадь? (травой, сеном)

 Чем покормим кошку? (рыбой, молоком, сметаной)

 Так со всеми домашними животными

  5) Упражнение «Скажи ласково»

 Кошка- кошечка, собака- собачка, корова- коровка, лошадь- лошадка,

 Свинья- свинка, овца- овечка, коза- козочка.

  6) Упражнение «Назови детёнышей»

  У кошки- котёнок (котята), у коровы- телёнок (телята), у собаки- щенок(щенята),

 У овцы- ягнёнок (ягнята), у лошади- жеребёнок (жеребята), у свиньи- поросёнок

 (поросята), у козы- козлёнок (козлята)

 

                    

                                 

Тема «Домашние животные»

    4)Упражнение «Покорми животных»

  Чем покормим лошадь? (травой, сеном)

 Чем покормим кошку? (рыбой, молоком, сметаной)

 Так со всеми домашними животными

  5) Упражнение «Скажи ласково»

 Кошка- кошечка, собака- собачка, корова- коровка, лошадь- лошадка,

 Свинья- свинка, овца- овечка, коза- козочка.

  6) Упражнение «Назови детёнышей»

  У кошки- котёнок (котята), много котят

у коровы- телёнок (телята), много телят

у собаки- щенок(щенята), много щенят

 У овцы- ягнёнок (ягнята), много ягнят

у лошади- жеребёнок (жеребята), много жеребят

у свиньи- поросёнок (поросята),много поросят

 у козы- козлёнок (козлята), много козлят

  7) Упражнение «Назови семью»

  Мама- корова, папа- бык, детёныши- телята (телёнок)

 Мама- коза, папа- козёл, детёныши- козлята (козлёнок)

 Лошадь_________________________________________

 Свинья__________________________________________

 Овца____________________________________________

 Собака__________________________________________

 Кошка__________________________________________

  7) Назови «Чей? Чья? Чьи?»

  У кошки- кошачья (морда), кошачьи лапы…

 У лошади- лошадиная (грива), лошадиные копыта…

 У коровы- коровье (молоко), коровьи рога…

 У собаки- собачья (шерсть), собачья будка…

У овцы- овечья (шерсть), овечий хвост…

 У козы- козья (шерсть), козьи рога…


ТЕМА: «Домашние животные»

 1)Родителям рекомендуется:

Рассмотреть с ребенком иллюстрации с изображением домашних животных и их детенышей;

 Вспомнить названия домашних животных и их детенышей, их внешний вид, повадки, где они живут, как за ними ухаживает человек, какую пользу они приносят, почему называются домашними;

Рассказать о профессии пастуха, доярки

 

ДИДАКТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ

Образование существительных с уменьшительно-ласкательными    суффиксами «Назови ласково»

 Собака- собачка, кошка- кошечка, лошадь-…………., коза-…………….,

 Баран-……….,овца-……….., свинья-……….., корова-……….

 

 

Дидактическая игра «Назови семью»

 Он- кот, она- кошка, детеныш(и)- котенок (котята)

 Он- конь, она- лошадь, детеныш(и)- жеребенок (жеребята)

Так же с другими домашними животными (записать).


 

Домашние животные



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-13; просмотров: 172; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.26.246 (0.016 с.)