Дидактическая игра «один- много»( существительные в родительном падеже) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Дидактическая игра «один- много»( существительные в родительном падеже)



Собака- много(кого?) собак, лошадь- много(кого?) лошадей, свинья- много(кого?) свиней и.т.п. Записать все варианты с другими домашними животными. Если делаете ксерокс, записывайте прямо на этом листе.

Дидактическая игра «Чей хвост, чье туловище, чья голова, чьи уши?»

Хвост (чей?)- кошачий, туловище (чье?)- кошачье, голова (чья?)- кошачья

Так же записать варианты с другими домашними животными.

 

Подобрать как можно больше действий к предмету

Кошка- мяукает, лакает, царапается, мурлыкает, ласкается, облизывается….

Собака-…….

Корова-……

 Свинья-…….

 Лошадь-…….


 

Опиши любого домашнего животного по плану

1) Название;

2)Где живет (будка, коровник и.т.п.)

3)Внешний вид (размер,окраска, шерсть, отличительные признаки);

4)Повадки;

5)Чем питается;

6)Как называются его детеныши;

7)Какую пользу приносит человеку.

 

НАПРИМЕР:Кошка- домашнее животное, живет рядом с человеком в квартире или доме. У кошки мягкая, гладкая шерсть и большой пушистый хвост. На мордочке у нее большие круглые глаза, которые светятся в темноте, чуткие ушки и длинные усы. Кошка крадется мягко, осторожно, когда идет за добычей. Кошка любит молоко, сметану, рыбу. Детеныши кошки- котята. Кошка ловит мышей и крыс.


ТЕМА: «Домашние и дикие животные. Закрепление»

 1)Родителям рекомендуется:

Рассмотреть с ребенком иллюстрации с изображением домашних и диких животных и их детенышей;

 Вспомнить названия домашних и диких животных и их детенышей, их внешний вид, повадки, где они живут почему называются домашними (дикими);

 

Дидактическая игра «Один- много»(существительные в родительном падеже)

Собака- много(кого?) собак, лошадь- много(кого?) лошадей, свинья- много(кого?) свиней и.т.п. все варианты с другими домашними животными и дикими животными

3)Дидактическая игра «Назови семью»

 Он (папа)- кот, она (мама)- кошка, детеныш(и)- котенок (котята)

 Он- конь, она- лошадь, детеныш(и)- жеребенок (жеребята)

Он- медведь, она-медведица, детёныш(и)- медвежонок (медвежата)

Он-волк, она- волчица, детёныш(и)- волчонок (волчата)

Так же с другими домашними и дикими животными

Подобрать как можно больше действий к предмету

Кошка- мяукает,спит, умывается, лакает, царапается, облизывается….

 

Так же с другими дикими и домашними животными.

 

5)Прочитайте ребёнку русскую народную сказку «3 медведя» и побеседуйте по содержанию сказки.

Составить рассказ- описание о животном (дикое или домашнее)

       ПЛАН

1) Части тела животного

2) Где живет животное

3) Чем питается

4) Как зовут детенышей

5) Какую пользу приносят для человека (домашние животные)

 НАПРИМЕР: Заяц-это дикое животное. У зайца длинные уши, короткий пушистый хвост. Задние лапы у зайца длиннее передних. Летом у зайца шубка серая, а зимой – белая. У зайца нет домика, он прячется в лесу под кустами. Летом зайцы едят траву, зимой подбираются к деревне, чтобы полакомиться сеном. Зайцы любят морковку и капусту. В лесу они обгрызают кору молодой осины. Весной у зайчихи появляются детеныши- зайчата.

 Рассказ должен быть связным, доступным для ребенка. Составлять рассказ надо вместе с ребенком, опираясь на пункты плана. Ребенок должен уметь пересказать составленный рассказ.


Дикие животные наших лесов

1. Выясните, знает ли ребенок диких животных, живущих в наших лесах. Рассмотрите с ним картинки, изображающие диких животных. Пусть малыш показывает и называет кар­тинки: волк, лиса, медведь, заяц, белка, еж.

2. Объясните, что это дикие животные. Они живут в лесу, сами добывают себе пищу, сами строят себе жилье.

3. Вспомните с ребенком названия детенышей домашних животных. Сможет ли он сам образовать названия детенышей диких животных? Предложите ему повторить вслед за вами предложения:

У волка — волчонок (волчата).

У лисы — лисенок (лисята).

У медведя — медвежонок (медвежата).

У зайца — зайчонок (зайчата).

4. Побеседуйте с ребенком о том, как зимуют дикие жи­вотные. Объясните, что на зиму у них вырастает теплый густой мех, что зимой им трудно добывать пищу, трудно спасаться от холода. Предложите ребенку повторить вслед за вами пред­ложения:

Зимой медведь спит в берлоге.

Зимой заяц в белой шубке, а летом — в серой.

Зимой волк ходит злой, голодный.

5. Прочитайте ребенку стихи о диких животных. Может быть, у него появится желание повторить их вместе с вами, а потом самостоятельно.

Хвост пушистый у лисицы, Им не зря она гордится.

Серый волк крадется в чаще, Очень страшный, настоящий.

Спать залег в берлогу Миша. Не шумите! Тише! Тише!

6. Загадайте и объясните ребенку загадку, а потом предло­жите повторить ее текст вслед за вами.

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной. (Медведь)

7. Прочитайте ребенку русскую народную сказку «Коло­бок». Выясните, запомнил ли малыш, каких животных и в каком порядке встречал Колобок, чем закончилась сказка.


Тема «Дикие животные»

1)Упражнение «Назови ласково» (тема «Дикие животные»)

  Лиса- лисичка(лисонька), медведь- медведушка, белка- белочка, ёж- ёжик, заяц- зайчик, заинька, волк- волчок.

  2)Упражнение «Назови детёнышей»

  У лисы- лисёнок (лисята)

 У волка___________________________

 У медведя_________________________

 У зайца____________________________

 У белки____________________________

 У ежа______________________________

  3)Упражнение «Посчитай»

  1 лиса-2лисы- 3 лисы- 4 лисы- 5 лис

 1 волк________________________________

 1 заяц________________________________

 1 медведь_____________________________

 1 ёж__________________________________

 1 белка_______________________________

 1 лось_________________________________

 

Упражнение «Чьи хвосты?»

У лисы чей хвост?(Лисий); чьи уши? (лисьи);чья голова? (лисья)

У зайца_________________________________            

 У лося__________________________________

У волка_________________________________

У медведя_______________________________       

У белки_________________________________


ТЕМА «Дикие животные»

 ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ

Образование существительных с уменьшительно-ласкатель­ными суффиксами «Назови ласково»

Белка — белочка, лиса-лисичка, медведь — медведушка, еж –ежик, заяц — зайчик, волк-волчок, лось — лосик. 

Образование существительных в единственном и множе­ственном числе с уменьшительно-ласкательными суффикса­ми «У кого — кто?»

У белки — бельчонок, бельчата,

у зайчихи — зайчонок, зайчата,

у лосихи — лосенок, лосята,

у лисы — лисенок, лисята,

у волчихи — волчонок, волчата,

у медведицы — медвежонок, медвежата.

У ежихи- ежонок, ежата.

 

ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ

Образование существительных в родительном падеже мно­жественного числа с уменьшительно-ласкательными суффик­сами «Один — много»

 

Белка — много белок — бельчат, лиса — лис — лисят, еж — ежей — ежат, заяц — зайцев — зайчат, волк — волков — волчат, лось — лосей — лосят, медведь — медведей — медвежат, олень — оленей — оленят.

Образование притяжательных прилагательных мужского, женского рода и множественного числа «Чей хвост?» (детям 6—8 лет)

У лисы хвост — лисий,

лапы — лисьи,

морда — лисья,

по образцу: у медведя, волка, зайца, белки

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-13; просмотров: 836; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.150.163 (0.02 с.)