Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Дидактическая игра «один- много»( существительные в родительном падеже)
Собака- много(кого?) собак, лошадь- много(кого?) лошадей, свинья- много(кого?) свиней и.т.п. Записать все варианты с другими домашними животными. Если делаете ксерокс, записывайте прямо на этом листе. Дидактическая игра «Чей хвост, чье туловище, чья голова, чьи уши?» Хвост (чей?)- кошачий, туловище (чье?)- кошачье, голова (чья?)- кошачья Так же записать варианты с другими домашними животными.
Подобрать как можно больше действий к предмету Кошка- мяукает, лакает, царапается, мурлыкает, ласкается, облизывается…. Собака-……. Корова-…… Свинья-……. Лошадь-…….
Опиши любого домашнего животного по плану 1) Название; 2)Где живет (будка, коровник и.т.п.) 3)Внешний вид (размер,окраска, шерсть, отличительные признаки); 4)Повадки; 5)Чем питается; 6)Как называются его детеныши; 7)Какую пользу приносит человеку.
НАПРИМЕР:Кошка- домашнее животное, живет рядом с человеком в квартире или доме. У кошки мягкая, гладкая шерсть и большой пушистый хвост. На мордочке у нее большие круглые глаза, которые светятся в темноте, чуткие ушки и длинные усы. Кошка крадется мягко, осторожно, когда идет за добычей. Кошка любит молоко, сметану, рыбу. Детеныши кошки- котята. Кошка ловит мышей и крыс. ТЕМА: «Домашние и дикие животные. Закрепление» 1)Родителям рекомендуется: Рассмотреть с ребенком иллюстрации с изображением домашних и диких животных и их детенышей; Вспомнить названия домашних и диких животных и их детенышей, их внешний вид, повадки, где они живут почему называются домашними (дикими);
Дидактическая игра «Один- много»(существительные в родительном падеже) Собака- много(кого?) собак, лошадь- много(кого?) лошадей, свинья- много(кого?) свиней и.т.п. все варианты с другими домашними животными и дикими животными 3)Дидактическая игра «Назови семью» Он (папа)- кот, она (мама)- кошка, детеныш(и)- котенок (котята) Он- конь, она- лошадь, детеныш(и)- жеребенок (жеребята) Он- медведь, она-медведица, детёныш(и)- медвежонок (медвежата) Он-волк, она- волчица, детёныш(и)- волчонок (волчата) Так же с другими домашними и дикими животными Подобрать как можно больше действий к предмету Кошка- мяукает,спит, умывается, лакает, царапается, облизывается….
Так же с другими дикими и домашними животными.
5)Прочитайте ребёнку русскую народную сказку «3 медведя» и побеседуйте по содержанию сказки. Составить рассказ- описание о животном (дикое или домашнее) ПЛАН 1) Части тела животного 2) Где живет животное 3) Чем питается 4) Как зовут детенышей 5) Какую пользу приносят для человека (домашние животные) НАПРИМЕР: Заяц-это дикое животное. У зайца длинные уши, короткий пушистый хвост. Задние лапы у зайца длиннее передних. Летом у зайца шубка серая, а зимой – белая. У зайца нет домика, он прячется в лесу под кустами. Летом зайцы едят траву, зимой подбираются к деревне, чтобы полакомиться сеном. Зайцы любят морковку и капусту. В лесу они обгрызают кору молодой осины. Весной у зайчихи появляются детеныши- зайчата. Рассказ должен быть связным, доступным для ребенка. Составлять рассказ надо вместе с ребенком, опираясь на пункты плана. Ребенок должен уметь пересказать составленный рассказ. Дикие животные наших лесов 1. Выясните, знает ли ребенок диких животных, живущих в наших лесах. Рассмотрите с ним картинки, изображающие диких животных. Пусть малыш показывает и называет картинки: волк, лиса, медведь, заяц, белка, еж. 2. Объясните, что это дикие животные. Они живут в лесу, сами добывают себе пищу, сами строят себе жилье. 3. Вспомните с ребенком названия детенышей домашних животных. Сможет ли он сам образовать названия детенышей диких животных? Предложите ему повторить вслед за вами предложения: У волка — волчонок (волчата). У лисы — лисенок (лисята). У медведя — медвежонок (медвежата). У зайца — зайчонок (зайчата). 4. Побеседуйте с ребенком о том, как зимуют дикие животные. Объясните, что на зиму у них вырастает теплый густой мех, что зимой им трудно добывать пищу, трудно спасаться от холода. Предложите ребенку повторить вслед за вами предложения: Зимой медведь спит в берлоге. Зимой заяц в белой шубке, а летом — в серой. Зимой волк ходит злой, голодный. 5. Прочитайте ребенку стихи о диких животных. Может быть, у него появится желание повторить их вместе с вами, а потом самостоятельно. Хвост пушистый у лисицы, Им не зря она гордится.
Серый волк крадется в чаще, Очень страшный, настоящий. Спать залег в берлогу Миша. Не шумите! Тише! Тише! 6. Загадайте и объясните ребенку загадку, а потом предложите повторить ее текст вслед за вами. Он в берлоге спит зимой Под большущею сосной. (Медведь) 7. Прочитайте ребенку русскую народную сказку «Колобок». Выясните, запомнил ли малыш, каких животных и в каком порядке встречал Колобок, чем закончилась сказка. Тема «Дикие животные» 1)Упражнение «Назови ласково» (тема «Дикие животные») Лиса- лисичка(лисонька), медведь- медведушка, белка- белочка, ёж- ёжик, заяц- зайчик, заинька, волк- волчок. 2)Упражнение «Назови детёнышей» У лисы- лисёнок (лисята) У волка___________________________ У медведя_________________________ У зайца____________________________ У белки____________________________ У ежа______________________________ 3)Упражнение «Посчитай» 1 лиса-2лисы- 3 лисы- 4 лисы- 5 лис 1 волк________________________________ 1 заяц________________________________ 1 медведь_____________________________ 1 ёж__________________________________ 1 белка_______________________________ 1 лось_________________________________
Упражнение «Чьи хвосты?» У лисы чей хвост?(Лисий); чьи уши? (лисьи);чья голова? (лисья) У зайца_________________________________ У лося__________________________________ У волка_________________________________ У медведя_______________________________ У белки_________________________________ ТЕМА «Дикие животные» ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами «Назови ласково» Белка — белочка, лиса-лисичка, медведь — медведушка, еж –ежик, заяц — зайчик, волк-волчок, лось — лосик. Образование существительных в единственном и множественном числе с уменьшительно-ласкательными суффиксами «У кого — кто?» У белки — бельчонок, бельчата, у зайчихи — зайчонок, зайчата, у лосихи — лосенок, лосята, у лисы — лисенок, лисята, у волчихи — волчонок, волчата, у медведицы — медвежонок, медвежата. У ежихи- ежонок, ежата.
ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ Образование существительных в родительном падеже множественного числа с уменьшительно-ласкательными суффиксами «Один — много»
Белка — много белок — бельчат, лиса — лис — лисят, еж — ежей — ежат, заяц — зайцев — зайчат, волк — волков — волчат, лось — лосей — лосят, медведь — медведей — медвежат, олень — оленей — оленят. Образование притяжательных прилагательных мужского, женского рода и множественного числа «Чей хвост?» (детям 6—8 лет) У лисы хвост — лисий, лапы — лисьи, морда — лисья, по образцу: у медведя, волка, зайца, белки
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-13; просмотров: 836; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.150.163 (0.02 с.) |