Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Елена благинина «посидим в тишине»
Мама спит, она устала… Ну и я играть не стала! Я волчка не завожу, А уселась и сижу.
Не шумят мои игрушки, Тихо в комнате пустой. А по маминой подушке Луч крадется золотой.
И сказала я лучу: – Я тоже двигаться хочу! Я бы многого хотела: Вслух читать и мяч катать, Я бы песенку пропела, Я б могла похохотать, Да мало ль я чего хочу! Но мама спит, и я молчу.
Луч метнулся по стене, А потом скользнул ко мне. – Ничего, – шепнул он будто, – Посидим и в тишине!.. Прочитайте стихотворение и побеседуйте с ребёнком о том, как нужно заботиться о маме (бабушке).
Тема «Семья»
Образование притяжательных прилагательных «Назови, чей?» Мама — (значит, ты чей? чья?) мамин (а), папа —папин(а), бабушка — бабушкин (а), дедушка — дедушкин (а), дядя — дядин (а), тетя — тетин (а). Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами «Назови ласково» Дети — детки — деточки; семья — семейка; мама — маменька, мамулечка, матушка; папа _____________________________ сын ______________________________ дедушка __________________________ бабушка __________________________ дочь _____________________________ внук _____________________________ внучка ___________________________ сестра ____________________________ брат _____________________________
Образование множественного числа существительных в именительном и родительном падежах «Один — много кого(чего)» Семья — семьи — много (чего?) семей, ребенок — дети — детей, работа — работы — много работы (работ), мама — мамы — мам, папа ____________________ дедушка _________________ бабушка _________________ сын _____________________ дочь _____________________ сестра ___________________ брат ____________________ внук ____________________ цветок __________________ подарок __________________ праздник _________________ Склонение существительного «Закончи предложения» У каждого малыша есть... (мама). Каждый человек любит свою... (маму). На свете очень трудно жить без... (мамы). На праздник 8 Март
Упражнение «Опиши, какая (какой), что делает?» Мама — веселая, любимая, заботливая, ласковая, трудолюбивая, строгая, красивая, стройная, умная, работает, заботится, помогает, читает, готовит, стирает, убирает, гладит, шьет, моет; бабушка —...;
дедушка —...;
папа —...;
брат —...;
сестра —...
2)«Расскажи о семье по плану» 1) сколько в семье человек; 2) с кем живет ребенок (если неполная семья); 3) как зовут родителей (имя, отчество); 4) кем работают родители; 5) сколько лет брату (сестре); 6) в каком классе учится брат (сестра); 7) какая у тебя семья (дружная, добрая, трудолюбивая...). Рассказ записать в тетрадь.
3)Беседа о семье Кто ты маме? (сын, дочь) Кто ты бабушке? Кто старше: мама или бабушка? Кто младше: папа или дедушка? Тема «Весна» 1)Подготовьте с ребёнком ответы на вопросы: -Какое время года наступило? Что изменилось в природе?
2)Рассмотрите с ребёнком картинки с изображением ранней весны
3)Выучите с ребёнком приметы ранней весны. Приметы весны: 1). Солнышко ярко светит и начинает пригревать. 2). Тает снег, бегут ручьи, появляются проталинки. 3). На крышах появились сосульки. 4). Дни становятся длиннее, а ночи – короче. 5). Весело зачирикали воробьи, скоро прилетят первые перелётные птицы. 6). Люди сняли тёплую зимнюю одежду.
4)Выучите с ребёнком стихотворение. Следите за тем, чтобы он правильно произносил все звуки, говорил чётко и выразительно. К нам весна шагает Чёрные проталины Быстрыми шагами, На полях видны. И сугробы тают Видно очень тёплые Под её ногами. Ноги у весны.
5)Прочитайте и обсудите с ребёнком сказку «Снегурочка» Тема «Весна» 1)Упражнение «Назови какое(какая)» Солнышко (какое?)- яркое, весеннее, теплое, ласковое, блестящее, большое… травка (какая?) — молодая, зеленая, первая, нежная, душистая, долгожданная
2)Поиск соответствующего понятия, выраженного глаголом, «Что делает? Что делают?» Трава (что делает?) — пробивается, зеленеет, растет, сохнет, вянет, желтеет, радует...; Также подобрать слова- действия к словам: солнце, сосульки, ручей, почки, листья, птицы, деревья 3)Образование существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом «Назови ласково» (детям от 5 лет)
Лужа — лужица, ручей — ручеек, льдина — льдинка, гнездо _________________, почка______________ лист___________________, трава _______________ солнце ________________, луч _________________ пень __________________, огород ______________ облако ________________, дерево _______________
4)Образование существительных множественного числа в родительном падеже «Один — много» Месяц — много месяцев, лужа — много луж, Ручей___________________, льдина ____________________ птица ___________________, гнездо ___________________ почка ___________________, листья ____________________ трава ____________________,подснежник _______________ поле ____________________,сад ______________________ грядка __________________,луч ______________________ сосулька ________________,дерево ___________________
Тема «Весна»
1)Упражнение «Посчитай» Один ручей — два ручья — пять ручьев, одна сосулька — две сосульки — пять сосулек,
Так же со словами: лужа, луч, дерево, птица, куст, цветок Записать полученные словосочетания. 2)Упражнение «Скажи со словом «весенний» День (какой?)- весенний Погода (какая?)- весенняя Настроение (какое?)- весеннее Так же со словами: дождь, солнце, месяцы, лес, трава, небо, цветы.
4)Образование существительных множественного числа в родительном падеже «Один — много» Месяц — много месяцев, лужа — много луж, Ручей___________________, льдина ____________________ птица ___________________, гнездо ___________________ почка ___________________, листья ____________________ трава ____________________,подснежник _______________ поле ____________________,сад ______________________ грядка __________________,луч ______________________ сосулька ________________,дерево ___________________
3)Пересказ рассказа «Весна» Наступила весна. Дни стали длиннее, а ночи короче. Солнце светит и греет все сильнее, поэтому тает снег и на улице становится теплее. По дорогам побежали весенние ручейки. На крышах домов выросли длинные сосульки, которые днем тают, капают капли воды- это называется капель. Скоро снег растает и на земле появится первая травка, а на деревьях- первые листочки. Просыпаются после долгой зимы дикие животные и насекомые. Скоро из теплых краев вернутся перелетные птицы. Первыми прилетают Грачи, за ними- скворцы. Все рады весне. Птицы весной Наступила весна. Стало тепло. Светит яркое солнышко. Небо высокое и светлое. На деревьях появились молодые, зелёные листочки. В траве распустились жёлтые одуванчики. Зацвели яблони в саду. Прилетели перелётные птицы. На берёзе – гнездо с грачатами. Грачиха принесла им червяка. В огороде грачи роются в земле, ищут червей. На ветке берёзы сидит скворец. Он поёт песенку. Скворчиха несёт в клюве пёрышко. Она устраивает в скворечнике гнездо. Высоко в небе летят ласточки. Они тоже будут строить гнёзда. Картина написана в светлых тонах и вызывает радостное настроение.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-13; просмотров: 169; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.34.158 (0.023 с.) |