Елена благинина «посидим в тишине» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Елена благинина «посидим в тишине»



Мама спит, она устала…

Ну и я играть не стала!

Я волчка не завожу,

А уселась и сижу.

 

Не шумят мои игрушки,

Тихо в комнате пустой.

А по маминой подушке

Луч крадется золотой.

 

И сказала я лучу:

– Я тоже двигаться хочу!

Я бы многого хотела:

Вслух читать и мяч катать,

Я бы песенку пропела,

Я б могла похохотать,

Да мало ль я чего хочу!

Но мама спит, и я молчу.

 

Луч метнулся по стене,

А потом скользнул ко мне.

– Ничего, – шепнул он будто, –

Посидим и в тишине!..                    

Прочитайте стихотворение и побеседуйте с ребёнком о том, как нужно заботиться о маме (бабушке).

 

 

Тема «Семья»

 

Образование притяжательных прилагательных «Назови, чей?»

Мама — (значит, ты чей? чья?) мамин (а),

папа —папин(а),

бабушка — бабушкин (а),

дедушка — дедушкин (а),

дядя — дядин (а),

тетя — тетин (а).

Образование существительных с уменьшительно-ласкатель­ными суффиксами «Назови ласково»

 Дети — детки — деточки;

 семья — семейка;

 мама — маменька, мамулечка, матушка;

 папа _____________________________

 сын ______________________________

 дедушка __________________________

 бабушка __________________________

 дочь _____________________________

 внук _____________________________

 внучка ___________________________

 сестра ____________________________

 брат _____________________________

 

Образование множественного числа существительных в име­нительном и родительном падежах «Одинмного кого(чего)»

 Семья — семьи — много (чего?) семей,

 ребенок — дети — детей,

 работа — работы — много работы (работ),

 мама — мамы — мам,

 папа ____________________

 дедушка _________________

 бабушка _________________

 сын _____________________

 дочь _____________________

 сестра ___________________

 брат ____________________

 внук ____________________

 цветок __________________

 подарок __________________

 праздник _________________

Склонение существительного «Закончи предложения»

У каждого малыша есть... (мама). Каждый человек любит свою... (маму). На свете очень трудно жить без... (мамы). На праздник 8 Март

 

 Упражнение «Опиши, какая (какой), что делает?»

Мама — веселая, любимая, заботливая, ласковая, трудолюбивая, строгая,  красивая, стройная, умная, работает, заботится, помогает, читает, готовит,  стирает, убирает, гладит, шьет, моет;

 бабушка —...;

 

 дедушка —...;

 

 папа —...;

 

 брат —...;

 

 сестра —...

 

 

  2)«Расскажи о семье по плану»

1)  сколько в семье человек;

2) с кем живет ребенок (если неполная семья);

3) как зовут родителей (имя, отчество);

4) кем работают родители;

5) сколько лет брату (сестре);

6) в каком классе учится брат (сестра);

7) какая у тебя семья (дружная, добрая, трудолюбивая...).

 Рассказ записать в тетрадь.

 

  3)Беседа о семье

  Кто ты маме? (сын, дочь)

 Кто ты бабушке?

 Кто старше: мама или бабушка?

 Кто младше: папа или дедушка?


                                               Тема «Весна»

1)Подготовьте с ребёнком ответы на вопросы:

 -Какое время года наступило? Что изменилось в природе?

 

 2)Рассмотрите с  ребёнком картинки с изображением ранней весны

 

3)Выучите с ребёнком приметы ранней весны.

                                                Приметы весны:

 1). Солнышко ярко светит и начинает пригревать.

 2). Тает снег, бегут ручьи, появляются проталинки.

 3). На крышах появились сосульки.

  4). Дни становятся длиннее, а ночи – короче.

 5). Весело зачирикали воробьи, скоро прилетят первые перелётные птицы.

6). Люди сняли тёплую зимнюю одежду.

 

4)Выучите с ребёнком стихотворение. Следите за тем, чтобы он правильно произносил все звуки, говорил чётко и выразительно.

            К нам весна шагает                   Чёрные проталины

            Быстрыми шагами,                    На полях видны.

             И сугробы тают                         Видно очень тёплые

             Под её ногами.                           Ноги у весны.

 

5)Прочитайте и обсудите с ребёнком сказку «Снегурочка»


                                       Тема «Весна»

 1)Упражнение «Назови какое(какая)»

 Солнышко (какое?)- яркое, весеннее, теплое, ласковое, блестящее, большое…

 травка (какая?) — молодая, зеленая, первая, нежная, душистая, долгожданная

 

 2)Поиск соответствующего понятия, выраженного глаголом, «Что делает? Что делают?»

Трава (что делает?) — пробивается, зеленеет, растет, сохнет, вя­нет, желтеет, радует...;

  Также подобрать слова- действия к словам: солнце, сосульки, ручей, почки, листья, птицы, деревья

 3)Образование существительных с уменьшительно-ласкатель­ным суффиксом «Назови ласково» (детям от 5 лет)

Лужа — лужица, ручей — ручеек, льдина — льдинка,

гнездо _________________, почка______________  

лист___________________, трава _______________     

 солнце ________________, луч _________________

 пень __________________, огород ______________

 облако ________________, дерево _______________

 

 4)Образование существительных множественного числа в ро­дительном падеже «Один — много»

 Месяц —  много месяцев, лужа — много луж,

 Ручей___________________, льдина ____________________

 птица ___________________, гнездо ___________________

 почка ___________________, листья ____________________

 трава ____________________,подснежник _______________

 поле ____________________,сад ______________________

 грядка __________________,луч ______________________

 сосулька ________________,дерево ___________________


 

Тема «Весна»

 

 1)Упражнение «Посчитай»

  Один ручей — два ручья — пять ручьев,

 одна сосулька — две сосульки — пять сосулек,

 

Так же со словами: лужа, луч, дерево, птица, куст, цветок

   Записать полученные словосочетания.

  2)Упражнение «Скажи со словом «весенний»

  День (какой?)- весенний

 Погода (какая?)- весенняя

 Настроение (какое?)- весеннее

 Так же со словами: дождь, солнце, месяцы, лес, трава, небо, цветы.

 

 

4)Образование существительных множественного числа в ро­дительном падеже «Один — много»

 Месяц — много месяцев, лужа — много луж,

 Ручей___________________, льдина ____________________

 птица ___________________, гнездо ___________________

 почка ___________________, листья ____________________

 трава ____________________,подснежник _______________

 поле ____________________,сад ______________________

 грядка __________________,луч ______________________

 сосулька ________________,дерево ___________________

 

  3)Пересказ рассказа «Весна»

  Наступила весна. Дни стали длиннее, а ночи короче. Солнце светит и греет

 все сильнее, поэтому тает снег и на улице становится теплее. По дорогам

 побежали весенние ручейки. На крышах домов выросли длинные сосульки,

 которые днем тают, капают капли воды- это называется капель.

 Скоро снег растает и на земле появится первая травка, а на деревьях-

первые листочки.

 Просыпаются после долгой зимы дикие животные и насекомые.

 Скоро из теплых краев вернутся перелетные птицы. Первыми прилетают

 Грачи, за ними- скворцы. Все рады весне.


                                      Птицы весной

Наступила весна. Стало тепло.

Светит яркое солнышко. Небо высокое и светлое.

На деревьях появились молодые, зелёные листочки.

В траве распустились жёлтые одуванчики.

Зацвели яблони в саду.

Прилетели перелётные птицы. На берёзе – гнездо с грачатами.

Грачиха принесла им червяка. В огороде грачи роются в земле, ищут червей.

На ветке берёзы сидит скворец. Он поёт песенку.

Скворчиха несёт в клюве пёрышко. Она устраивает в скворечнике гнездо.

Высоко в небе летят ласточки. Они тоже будут строить гнёзда.

Картина написана в светлых тонах и вызывает радостное настроение.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-13; просмотров: 169; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.34.158 (0.023 с.)