Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Беседа с учащимися нравственного характера.Содержание книги Поиск на нашем сайте
У.: Итак, мы рассмотрели уже два рассказа Горького - «Старуха Изергиль» и «Челкаш». Оба эти рассказа рисуют героев, стремящихся к свободе. Также мы выявили и героев, стремящихся к личному счастью (созданию дома и земли - Гаврила). Мы видим, что из рассказа в рассказ для Горького принципиально важно показать нам свободного человека. Давайте проверим, так ли это? Для этого обратимся к рассказу «Мальва». С чего начинается этот рассказ? О.: Рассказ начинается с описания пейзажа, моря, солнца, т.е. перед нами снова романтическая картина в сочетании с реализмом (пример из текста) У.: Кто является героями рассказа? О.: Героями рассказа являются Мальва, Василий Легостев, его сын Яков, и Сережка - босяк Образ Мальвы. У.: Кто такая Мальва и когда она впервые появляется в рассказе? О.: Мальва - любовница Василия Легостева. В начале рассказа она приплывает на лодке вместе с Яковом к Василию У.: Какова реакция Василия на приезд любовницы? Рад ли он ее появлению? О.: Он зол на нее за то, что она приехала с его сыном У.: Каково отношение самой мальвы к сложившейся ситуации? Задумывается ли она о последствиях? О.: Она просто ко всему относится, не думая о последствиях У.: Давайте выделим основные черты характера мальвы? О .(материал для записи): свободолюбие, независимость, легкомыслие У.: Наличие такого качества, как свободолюбие приравнивает героиню к хищнику. А если она - хищник, следовательно найдет себе и жертву У.; Чего хотела Мальва? И знает ли она вообще, чего хочет? О.: Она хотела свободных отношений, бросается из одной крайности - в другую, она сама не знает, чего хочет. С одной стороны, она хочет иметь семью, но как только у нее появляется такая возможность, она бежит, все бросает и ищет чего-то нового. Для нее важнее собственная свобода У.: К каким последствиям может привести такая свобода? О.: Такая свобода может привести к разрушению личности, что и происходит с героиней. Она не состоялась как настоящая женщина: у неё нет семьи. Она скитается от одного к другому в поисках лучшей жизни Материал для записи в тетради: Происходит полное разрушение личности Мальвы Подведение итогов урока У.: В рассказе есть еще герои. Ваше домашнее задание - определить, к какому типу героев (носители свободы/искатели личного счастья) относятся Сережка, Яков и Василий Легостев и доказать свое мнение У.: Вернемся к нашему проблемному вопросу - в ранних рассказах М. Горького босяки - герои или жертвы? О.: В рассказах Горького босяки могут быть и героями, и жертвами. Все зависит от типа героя. В рассказах Горького мы выделили 2 типа героев: носители свободы и искатели личного счастья. Выставление оценок за урок.
Список использованной литературы
1. В.А. Чалмаев, С.А. Зинин «Литература. 11 класс»: Учебник для общеобразовательных учреждений: В 2 ч.. Ч. 1. - 8-е изд. - М.: ООО «ТИД» Русское слово - РС», 2009. - 456 с. 2. В.П. Журавлев, Л.А. Смирнова «Русская литература XX века. 11 класс»: Учебник для общеобразовательных учреждений: В 2 ч.. Ч. 1. - 7-е изд. - М.: Просвещение, 2002. - 334 с. 3. Максим Горький «Рассказы». - М.: Художественная литература, 1983. - 446 с. (Классики и современники. Сов. лит.)
Тема урока: Максим Горький. «На дне» (1802 г.) - вечный диалог Спор о нравственном восхождении человека горький старуха челкаш куприн поединок Цели урока: 1) Вспомнить определение понятия «Драма» 2) Охарактеризовать каждого героя драмы ) Ответить на проблемный вопрос урока Главная проблема урока: Почему герои в пьесе Горького «На дне» названы так, а не иначе? В чем специфика имен героев? Основные образовательные объекты: учебник, рабочая тетрадь, текст произведения План урока: . Организационный момент (1 минута) . Постановка и обсуждение проблемного вопроса (5 минут) . Работа с образами героев драмы (30 минут) . Ответ на проблемный вопрос (8 минут) . Подведение итогов урока, домашнее задание (1 минута)
Ход урока Учитель: Сегодня на уроке мы познакомимся с драмой М.Горького «На дне». Это очень интересное произведение. Интересно оно тем, что вызывает множество спорных вопросов и в литературной критике, и при постановке на сцене. Это произведение является одним из самых популярных в наши дни, поэтому существует много интерпретаций этой пьесы. Горький поднимает в своей пьесе ряд философских вопросов, например, что есть правда? Нужна ли она людям? Что лучше - правда или ложь? В пьесе рассказывается о том, как совершенно разные люди оказались на самом дне жизни. Итак, запишите тему нашего урока «Максим Горький. «На дне» (1902 г.) - вечный диалог-спор о нравственном восхождении человека» (тема урока написана на доске). У.: Скажите, о каких людях рассказывается в драме? О.: О босяках. В драме изображен деклассированный слой общества, самый низ социальной ступени, нищие люди У.: А как вы думаете, почему именно такой тип людей Горький изображает в пьесе? Какое историческое событие способствовало этому? О.: Реформа 1861 года - отмена крепостного права Лекционный материал: На рубеже 19-20 веков происходит некий исторический перелом. После реформы 1861 года, когда произошла отмена крепостного права, появляется много обездоленных людей, крестьян. Происходит экономический и промышленный кризис. Затем голодный 1900 год, когда люди перебирались из города в город в поисках заработка и хлеба. Таким образом, появляется большое число обездоленных людей, нищих, у которых ничего не было. Именно таких людей Горький и делает героями своего произведения, чтобы показать всю реальность жизни, показать жизнь людей, которые оказались на самом дне жизни. Также на рубеже 19-20 веков становится популярной философия ницшеанства. Материал для записи: Философия Фридриха Ницше оказывает значительное влияние на русскую литературу, в частности на творчество Горького. Именно идеи ницшеанства часто звучат в драме «На дне». У.: Скажите, на чем основана философия Ницше, ведь мы уже говорили о ней раньше. Каковы основные принципы ницшеанства? О.: Ницшеанство гласит, что высшей ценностью является человек, что человек - есть свободное существо У.: именно эти идеи звучат в драме «На дне». А сегодня на уроке мы должны с вами ответить на такой вопрос: почему герои в пьесе Горького «На дне» названы именно так, а не иначе? То есть, почему у одних героев есть имя, фамилия и отчество, а у других - только фамилия, у третьих - вообще отсутствуют имя и фамилия и они наделены лишь прозвищами. Давайте подумаем, почему? (ученики высказывают свои предположения) У.: Итак, мы с вами изучаем драму «На дне» и прежде, чем перейти непосредственно к самому произведению, нам нужно вспомнить - что такое драма как род литературы? О.: Драма - это род литературы (наряду с эпосом и драмой), принадлежащий одновременно двум искусствам: театру и литературе
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-13; просмотров: 190; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.71.175 (0.011 с.) |