Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Характеристика текущей системы лидерства

Поиск

 

Особенностью компании с точки зрения системы лидерства является специфика характеристик сотрудников на должности управляющих региональных подразделений:

относительно молодой возраст (средний возраст руководителя подразделения 31 год, средний возраст руководителя при приеме на работу - 25 лет);

активная жизненная позиция;

выраженные лидерские качества (целеустремленность, наличие достижений в различных сферах (образование, наука, общественная и профессиональная деятельность);

отличная учеба (3/4 руководителей закончили первое образование с красными дипломами);

стремление к постоянному самообразованию (65% руководителей в настоящее время получают дополнительное высшее образование или пишут диссертацию);

трудолюбие;

демократический стиль взаимодействия.

Анализ деятельности компании выявил наличие следующих организационных факторов, влияющих на деятельность лидера:

. Развитая организационная культура компании. Характерной особенностью является правильное развитие и формирование: от ядра к оболочке, а не наоборот, как это иногда бывает.

Модель организационной культуры ООО «STAR Travel»

Ядро - ценности: честность, взаимопомощь, открытость

Средний уровень - форма поведения: командная работа, коллегиальное принятие решений

Поверхностный уровень - артефакты: единый корпоративный стиль в оформлении офиса и поведении сотрудников [Здесь и далее в Главе 3 используется информация из «Внутренней политики компании» и «Корпоративного кодекса компании»]

. Открытость в коммуникации. Коммуникационный процесс компании полностью отлажен с технической и межличностной сторон. С технической точки зрения каждое рабочее место оснащено телефоном, ПК с установленной электронной почтой, локальной сетью и выходом в Интернет.

С межличностной точки зрения - руководство любого уровня от непосредственного руководителя до генерального директора открыто для обсуждения вопросов как лично, так и по электронной почте. Причем на любой заданный по электронной почте вопрос сотрудник имеет право получить ответ в течение 24 часов.

. Стиль взаимодействия. В компании используется демократичный стиль общения, исходя из того, что нет большой разницы в возрасте сотрудников. Принято называть друг друга по имени и на «ты» независимо от уровня иерархии.

Такой тип общения при условии профессионализма и персональной тактичности сотрудников не допускает ни излишней бюрократичности, ни панибратства и помогает больше сосредоточиться на рабочих процессах, нежели чем на регалиях и статусности.

. Командная работа и взаимная поддержка. Все сотрудники компании взаимодействуют как члены одной команды. Данному стилю поведения способствует Корпоративный кодекс компании, тренинги по командообразованию и постоянная работа руководства, направленная на поддержание командного духа и отношений поддержки и взаимопомощи.

Выдержки из Корпоративного Кодекса ООО «STAR Travel»:

.Следовать принципу - Быть вовремя.

2. Неприлично обсуждать, замалчивать и утаивать проблемы или обсуждать их тайно с группой коллег. Проблема должна обсуждаться открыто.

. Уважать своих коллег, не комментировать их работу и не делать им упреков в присутствии коллег.

. В офисе быть всегда вежливым.

. Помогать своим коллегам, если вижу, что им требуется моя поддержка или содействие.

. Когда становится трудно, не ныть и не срываться на своих коллегах или подчиненных. Нужно всегда обращаться к своему руководителю и сообщать ему о том, что перестаю справляться с новым объемом работы. Вместе с ним нужно попытаться обсудить вопрос об изменении рабочего процесса или изменении доверенного мне задания.

. Если не согласен с чем-либо, нужно вносить конструктивные предложения для обсуждения.

. Делать свою работу передаваемой, результат своей работы воспроизводимым в отсутствие, а все связанные с работой документы - легко доступными.

. Браться за новое и незнакомое мне дело, не боясь показаться слабым и некомпетентным, т.к. имею право на ошибку, если мне не хватает профессиональных знаний, но я стремлюсь выполнить миссию компании и реализовать новые идеи.

. Любое общение с внешним миром - это реклама компании. Если я говорю по телефону, то именно я - лицо и голос моей компании. По моему тону и тому, как я говорю по телефону, будут судить об уровне профессионализма всего коллектива. Я всегда представляюсь и называю свое имя, чтобы говорящий со мной знал, куда он попал и с кем он беседует. Я никогда не переношу свое плохое настроение на клиента компании.

. Я знаю, что я должен ответить на любой поступивший мне вопрос, запрос или сообщение в течение 24 часов. Если я по каким-то причинам не могу этого сделать, я обязательно сообщаю своим коллегам или партнерам иные сроки выполнения задания.

. Я знаю, что перечисленные ниже выражения запрещены к употреблению, и соответственно их не употребляю: "Вы не могли бы перезвонить?", "А почему это должен делать я?", "Я не мог дозвониться"

. Я понимаю, что наш бизнес зависит от клиентов. Всё в компании, включая мою зарплату, существует на их деньги.

. Все мои поступки продиктованы стремлением выполнить миссию компании - оказать клиенту сервис высочайшего уровня и убедить его воспользоваться услугами моей компании. Я всегда обращусь за помощью к моему коллеге или руководителю, если по какой-то причине мне трудно или я не могу этого выполнить.

Вышеизложенные характеристики организационной деятельности компании оказывают воздействие на принципы подбора персонала на руководящие должности, в том числе и на должности руководителей региональных подразделений:

возраст (21 - 28 лет);

активная жизненная позиция;

демократический стиль лидерства;

коммуникабельность.

Специфика деятельности компании «STAR Travel»: реализация услуг в сфере образовательных и рабочих студенческих программ выводит на первый план два последних принципа подбора персонала: стиль лидерства и коммуникабельность, или специфику выстраивания отношений внутри организации (с руководителем и последователями) и с организационным окружением.

При отборе всех четырнадцати руководителей было выявлено, что все они открыты в коммуникации и придерживаются демократического стиля управления. Определение коммуникабельности происходило в процессе интервью, а стиль лидерства определялся по тестам, сформулированным на основе теории лидерства К. Левина.

Однако, как показала практика, не все руководители офисов являются эффективными лидерами.

В ходе общения с генеральным директором компании были определены основные критерии, по которым идет приоритетная оценка эффективности лидерства:

. объем продаж регионального подразделения;

. текучесть кадров;

. наличие не менее пяти ключевых клиентов;

. умение разрешать конфликты на локальном уровне.

По результатам деятельности за последние три года (2006 - 2008) эффективную работу по всем вышеназванным критериям показали пять офисов из четырнадцати. Целью генерального руководства являлось еще три года назад увеличить количество результативных офисов и, соответственно, эффективных лидеров до 75% от общего числа, т.е. до 10 человек.

Генеральный директор придерживается позиции исследователей проблем лидерства, утверждающих, что лидерство является наукой, а следовательно лидерству можно научиться. В 2008 году для управляющих подразделениями было организовано посещение тренингов в «Центре развития деловых навыков», г. Москва. Руководители подразделений имели право выбрать от 3-х до 5-ти тренингов из списка, одобренного генеральным директором. В данный список входили следующие тренинги: «Эффективное лидерство», «Управление временем», «Управление конфликтами», «Управление стрессами», «Работа с ключевыми клиентами», «Эффективное принятие решений», «Коммуникационные процессы в организации», «Управление корпоративной культурой». Результаты участия в тренингах не совпали с планируемыми. Более эффективно стали работать руководители, которые и до тренингов предоставляли самые высокие показатели по вышеуказанным критериям. Остальные руководители не улучшили свои показатели.

Далее руководство решило сосредоточить свое внимание на первом критерии - объемах реализации, для достижения которых была разработана система материального стимулирования.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-13; просмотров: 154; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.162.166 (0.007 с.)