Анализ организационно-управленческой деятельности компании 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Анализ организационно-управленческой деятельности компании



 

Компания «STAR Travel» специализируется на предоставлении туристических услуг для молодежи, студентов и преподавателей.

Агентство является членом Федерации Международных Молодежных Туристических Организаций (FIYTO), Национальной Ассоциации Образовательных, Молодежных и Студенческих Туристических Организаций (НАОМСТО), уполномоченным офисом по выпуску Международных Студенческих Удостоверений ISIC в России, центром бронирования Международной Федерации Молодежных Общежитий (хостелов - IYHF), генеральным агентом компании Heathrow Express в России.

Миссией ООО «STAR Travel» является оказание услуг высокого качества по бронированию и продаже билетов, по оформлению международных удостоверений, оформлению страховок для выезжающих за рубеж, по реализации программы Work & Travel USA. Интересы клиентов превыше всего. В работе используется индивидуальный подход к каждому клиенту.

Агентство общества с ограниченной ответственностью «STAR Travel» в Самаре создано решением Общего собрания Участников общества с ограниченной ответственностью «STAR Travel» 13 сентября 2003 года (Решение № 4/per) и является обособленным структурным подразделением Общества.

«STAR Travel» создано в виде общества с ограниченной ответственностью. На рынке туристических услуг данная правовая форма является наиболее надёжной и мобильной к постоянно изменяющимся внешним условиям.

«STAR Travel» действует в соответствии с гражданским законодательством, другими нормативно-правовыми актами Российской Федерации, действующими на территории России и Уставом Общества.

Самарское обособленное подразделение агентство «STAR Travel» не является юридическим лицом, не имеет самостоятельного баланса.

Агентство вправе от имени Общества совершать сделки и иные юридические акты, выступать в интересах и от имени Общества на основании доверенности истцом и ответчиком в арбитражном и третейском судах по делам, связанным с деятельностью Агентства и Общества в целом.

Агентство имеет круглую печать, содержащую наименование Общества и слова "Агентство /Самарское обособленное подразделение/". Агентство вправе иметь бланки со своим наименованием, эмблему и угловой штамп.

Агентство отвечает перед Обществом за результаты своей хозяйственной деятельности, осуществляемой от имени Общества.

По обязательствам Агентства перед государством и контрагентами Общество отвечает в пределах, установленных законодательством Российской Федерации и Уставом Общества.

Основной целью деятельности подразделения является осуществление коммерческой, посреднической, производственной и иных форм деятельности, а также получение прибыли.

В долгосрочном периоде (более 5 лет) целью Самарского подразделения ООО «STAR Travel» является окончательное закрепление лидерской позиции на рынке по всем направлениям деятельности.

В среднесрочном периоде (1-5 лет) целью Агентства является:

увеличить объемы продаж по авиабилетам до 300 в месяц;

увеличить число участников Work & Travel до 700 студентов;

заключить договора на предоставление скидок по ISIC со 150 компаниями;

сформировать базу постоянных клиентов (не менее 2000);

расширить клиентуру до 150 фирм и более;

разработать новые направления деятельности.

В краткосрочном периоде руководство Самарского подразделения ООО «STAR Travel» ставит перед собой следующие задачи:

провести активную рекламную компанию;

сформировать имидж студенческой компании на Самарском рынке туристических услуг;

продвигать идею индивидуальных путешествий среди студентов;

заявить о себе как о компании, предлагающей самые низкие студенческие и молодежные тарифы;

заключить договора на предоставление скидок по удостоверениям ISIC, Go - 25;

в начале каждого семестра проводить обзорные семинары со студентами вузов;

разместить плакаты с информацией о «STAR Travel» в каждом вузе.

Все продукты и услуги, реализуемые Самарским обособленным подразделением ООО «STAR Travel» можно условно подразделить на 2 группы: основные и дополнительные.

К основным можно отнести те продукты и услуги, которые оказывают основное влиянием на формирование потребительского спроса и прибыльность компании. К ним относится программа Work & Travel, продажа авиабилетов и международные образовательные программы.

Дополнительные, в свою очередь, представляют набор товаров и услуг, которые не приносят большой прибыли, но делают основной продукт более ценным с точки зрения потребителей. Это IBS - продукты (бронирование отелей и хостелов), оформление медицинских страховок и реализация международных удостоверений студента (ISIC), преподавателя (ITIC) и молодежи (GO - 25).

 


Таблица 3 Услуги ООО «STAR Travel»

№ п/п Продукт и услуги Цена, руб. за единицу
1 Билеты 4000 - 60 000
2 Хостелы от 750
3 Страховки от 25
4 ISIC 300
5 W&T 45 000
6 Обучение 55 000

 

К услугам ООО «STAR Travel» относятся:

Специальные авиабилеты по льготным тарифам для молодежи, студентов и преподавателей. Такие билеты продаются либо по льготным тарифам, либо содержат особые (выгодные) условия: восстановление при утере, смена даты вылета, изменение пункта вылета.

Международные студенческие (ISIC) и преподавательские (ITIC) удостоверения, по которым можно получать скидки в различных магазинах, развлекательных центрах, языковых школах и туристических агентствах. Агентство заключает договор с провайдером, согласно которому последний обязуется предоставлять скидки владельцам международных удостоверений, а агентство обязуется размещать рекламу на сайте, в вузах города, в рекламных буклетах.

Летние рабочие программы для студентов 2-х - 4-х курсов ВУЗов за границей (WORK & TRAVEL). Содержание программы: студент должен пройти собеседование в агентстве, в посольстве США, сдать все экзамены досрочно и первого июня вылететь из России. Агентство обязуется найти работу и жилье для студентов в штатах и контролировать их пребывание там.

Программы обучения за рубежом. Спектр данных услуг очень широк. От краткосрочного каникулярного обучения в течение двух недель до поступления в университеты США и Европы по программам магистерского образования и MBA.

Бронирование мест в международных молодежных общежитиях (хостелах) и гостиницах по всему миру;

Страхование для клиентов, выезжающих за рубеж. Есть три уровня страхования: эконом-класс, бизнес-класс и VIP. В эконом-класс включено страхование от несчастных случаев, а также обращение за медицинской помощью. В бизнес-класс добавлена стоматологическая помощь. VIP - страхование предусматривает помимо основной медицинской помощи также и услуги пластической хирургии.

В соответствии с нормативными документами обособленные подразделения без прав ведения хозяйственной деятельности не имеют самостоятельного баланса и не ведут бухгалтерскую отчетность.

Для определения экономического состояния Самарского подразделения ООО «STAR Travel» необходимо проследить объемы предоставленных услуг за все время деятельности Агентства. Объемы продаж за 2003 год не учитываются, так как офис «STAR Travel» в Самаре был открыт в конце 2003 года. Именно поэтому количество предоставленных услуг было очень незначительным.

 

Таблица 4 Динамика продаж 2005 - 2009 гг

Продукты 2005 2006 2007 2008 2009 (6 месяцев)
Авиабилеты 182 561 782 954 504
ISIC 741 1402 2182 3120 1824
Страховки 174 416 858 920 510
IBS 3 4 63 124 63

- анализ и стратегия агентства

Сильные стороны:

раскрученный бренд. Т.к. в течение 5 лет работал офис в Тольятти, компания «STAR Travel» знакома в Самаре;

расположение офиса. Офис находится в одном из самых крупных торгово - офисных центров Самары, таким образом, его легко найти и не нужно тратить время на объяснение местоположения. Кроме того, офис выходит на одну из главных магистралей и до него удобно добираться практически из любой части города;

молодой и коммуникабельный персонал. Студенты не чувствуют возрастной разницы и общаются без напряжения;

выгодная ценовая политика. У «STAR Travel» самое выгодное для клиентов соотношение условий и цен на билеты;

персонифицированный подход к клиентам. В отличие от крупных самарских фирм, где клиенты воспринимаются обезличенно, персонал старается установить личный контакт с клиентом, в результате чего появляются постоянные клиенты.

Слабые стороны:

существование только одной студенческой программы для студентов. Многих студентов интересуют европейские страны.

Возможности:

рост рынка на основе работы с постоянными клиентами, заключения договоров с корпоративными клиентами и работы с агентствами;

лидерство по программе ‘Work & Travel’. Компания является специалистом по W&T;

услуги по оформлению виз. Если эта услуга будет оказываться, то увеличится объем продаж по хостелам и страховкам;

Угрозы:

экономический спад. В этом случае сократятся доходы населения, соответственно спрос на W&T и авиабилеты сократится;

изменение политики посольства США по отношению к студентам W&T. Посольство США ограничило количество студентов, а также сроки пребывания;

демпинговая политика конкурентов. Чтобы удержать лидирующее положение на рынке, крупный конкурент может начать применять демпинговую политику по отношению к билетам STA;

На сегодняшний момент Самарское подразделение ООО «STAR Travel» следует стратегии лидерства.

Услуги «STAR Travel» по рабочим программам должны занимать лидирующую позицию. Это обусловлено следующими факторами:

«STAR Travel» является лидирующей организацией в России по рабочим программам;

«STAR Travel» всячески поддерживает участников рабочих программах на всех этапах участия.

Объем услуг «STAR Travel» по продажам авиабилетов должен увеличиваться ввиду того, что

«STAR Travel» - крупнейшая студенческая компания в России;

билеты дают студентам самые удобные условия перелетов;

самые приемлемые студенческие тарифы.

«STAR Travel» в Самарском регионе должен занять одну из ведущих позиций по продажам авиабилетов.

Предложение по диверсификации. Агентство располагает только одной студенческой программой. В дальнейшем планируется рассмотреть также индивидуальные программы по индивидуальным маршрутам и тарифам.

 

Рис. 3 Структура самарского подразделения «STAR Travel»

Рис. 4. «Дерево целей» ООО «STAR Travel»

 

Характеристика рабочих мест

Рабочие место каждого из сотрудников оборудованы ЭВМ, имеющих как локальную сеть, так и выход в Internet. Так же на каждом рабочем месте имеется свой телефон. В рабочем помещении установлены: принтер (с входом с каждого из компьютеров), факс, копировальный аппарат, кассовый аппарат.

Вся значимая и конфиденциальная информация храниться в сейфе, доступ к которому имеет лишь руководитель подразделения и бухгалтер. В работе используются современные, разработанные специально для компании «STAR Travel», программы. Эти программы требуют должного знания, как всей системы, так и боле глубоких знаний в определенных областях.

Бухгалтер работает в программе Enterprise. Оператор работает в программе Fare Selector. Для передачи сообщений по электронной почте - программа The bat.

 

 

Рис. 5 Схема документооборота самарского подразделения ООО «STAR Travel»

                    нисходящие (управленческие) потоки

     -             восходящие потоки

 

Нисходящие потоки - это приказы и распоряжения, а восходящие - это отчёты о выполненной работе, прайсы и другая документация. Документооборот происходит между руководителем подразделения и руководителями отделов, а также между руководителями отделов и подчиненными и между подчиненными. Для данной организации характерны не только вертикальные связи, но и горизонтальные.

Одним из прогрессивных достижений является тот факт, что практически весь документооборот происходит в безбумажной форме. На бумажных носителях распечатывается только информация для клиентов (накладные, выписки, прайсы) и для личного пользования каждого сотрудника.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-13; просмотров: 116; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.211.87 (0.024 с.)